Файл: 1 Теоретические основы использования мониторинга в физкультурнооздоровительной деятельности при формировании интереса школьников начальных классов к занятиям по физической культуре.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В детстве мотивы для спорта и спорта могут быть выражены по следующим причинам:

1) Причины начала занятий физкультурой и спортом.

- внутренние убеждения;

- пассивные причины;

- веские причины.

2) Причины интереса к физическому воспитанию на ранних этапах.

- совершенствование навыков;

- потребность в общении;

- требования к двигателю [5, с. 79].

Проблемами количественных конфликтов могут быть разные лидеры.

Мотивация детей происходит под непосредственным влиянием родителей школьной команды и спортивного отдела.

Результаты научных исследований путем мониторинга демонстрируют положительное влияние двигательной активности детей на развитие психических процессов - восприятия, внимания, памяти, мышления. Было также установлено, что физические упражнения в течение школьного дня (гимнастика перед уроком, подвижные игры во время перерывов, физические перерывы во время занятий) помогают поддерживать и повышать способность учащихся работать.

Классный руководитель оказывает наибольшее влияние на личностное развитие ребенка в школе, который должен четко иллюстрировать важность физической культуры и спорта в жизни каждого учащегося (участие в занятиях физической культурой, успеваемость в школе, занятия спортом) и в отделах отдыха, физического воспитания в семье.

Учитель физической культуры играет важную роль в формировании спортивной мотивации у учащихся начальной школы [20, с. 99]. Учитель несет ответственность за реализацию программы спортивного учета, обеспечивает соблюдение гигиенических и гигиенических требований в классе и во внеклассных занятиях по физической культуре, принимает меры по предотвращению спортивных травм и несчастных случаев и вовлекает как можно больше студентов в спортивные клубы и спортивные отделения, а также в различные физические культуры и общественные мероприятия.

Кроме этого, учитель организует внеклассную физкультурную, массовую и спортивную работу в школе, отслеживает путем мониторинга физическую активность и функциональную подготовку школьников [13, с. 55; 20, с. 114].

Физкультура и спорт - отличная школа для воспитания занятий, которые проявляются в прямой форме или в виде интересов, тренировок и т. Д. Движущиеся потребности понимаются как одно из условий проявления деятельности человека. Участие в работе, знание окружающей коммуникации и моторных потребностей зависят от двигательной активности. Потребности в игре передают осознание в спорте через важность гармоничного развития, двигательной культуры и красоты тела.


Изучение интереса к спорту и спорту имеет большое значение для выяснения личностной структуры спортсмена. Спортивные мероприятия также показаны в интересах людей. Интересы в области физической культуры и спорта отражаются во взаимоотношениях людей, которые в настоящее время находятся в процессе удовлетворения потребностей в физических упражнениях. Эти интересы активны. На формирование интереса к физической культуре и спорту существенное влияние оказывают средства массовой информации (СМИ). Спортивные идеалы, тренеры и учителя играют основную роль в формировании спортивных интересов [19, с. 45].

Спорт и физические интересы школьников могут меняться под влиянием научной пропаганды (объяснение особенностей различных видов спорта, их здоровья и их воспитательной ценности) [34, с. 10].

Интересы в области физической культуры и спорта тесно связаны с социальной активностью, на которую существенно влияют такие элементы психики, личностные структуры, какими ценностями они являются важными критериями выбора вида деятельности.

Основной формой организации занятий по физическому воспитанию в общеобразовательной школе является урок. Урок выполняет многие функции физического воспитания. Основной задачей физического воспитания в школе является приобретение знаний о физической культуре, развитие двигательных навыков и умений в развитии физических способностей и достижении целей здоровья [29, с. 17].

Поэтому урок также можно рассматривать как образовательный процесс, посредством которого учащиеся решают задачи поиска и исследования. Атмосфера творчества в физическом воспитании способствует укреплению мышц, тренировке автономной системы, а также интеллектуальному росту, проявлению познавательной активности. Все, что присуще школе, отражается на физическом воспитании учеников.

Игровая форма проведения занятий является основой методики преподавания спортивных игр и упражнений. Урок должен быть похож на развлекательную игру. Нельзя допускать однообразия, скуки, сами движения и игры должны приносить радость ребенку, поэтому важно, чтобы уроки содержали интересные двигательные задания для детей, неожиданные моменты.

Важно обеспечить доступность учебных материалов и индивидуальный подход к детям, так как спортивные упражнения и игры очень сложны. При выборе физических упражнений необходимо учитывать возрастные особенности и способности ребенка, и на основании этого определяются возможные для них задачи. Кроме того, можно выполнять упражнения с использованием соревновательных элементов, которые требуют не только точных, но и быстрых движений. Это обеспечивает преемственность и постепенное усложнение условий исполнения и помогает избежать монотонных, утомительных детей, которые работают над техникой [29, с. 17].



При обучении спорту и игре на открытом воздухе чрезвычайно важно обеспечить осознанный контроль действий. Понимание важности действий для детей ускоряет процесс развития навыков, способствует способности самостоятельно выбирать эффективные действия в последующих двигательных действиях, и их целесообразно использовать. Сознательное и активное отношение ребенка к действию возникает только тогда, когда он знает, почему в определенной ситуации более целесообразно использовать определенные действия для выполнения их в определенном направлении.

Но для этого недостаточно только разъяснения и показа учителем движений стереотипных упражнений, необходимо создавать условия для применения разученных действий в разнообразной двигательной деятельности [25, с. 231]. Это общее определение относится к широкому кругу игр. «Игры – это двигательная деятельность, проявляющаяся в форме творческого соревнования в постоянно изменяющихся условиях, ограниченных установленными правилами».

В жизни ребёнка - игра самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрывается творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности [29, с. 18]

Существует мнение, что особенности физического воспитания заключаются в том, что осознанная информация становится мотивированным мотиватором для выполнения физических упражнений, использования природных факторов и развития образа жизни, который способствует достижению как личных, так и социальных целей [32, с. 64].

Интерес к обучению во многом зависит от того, понимает ли студент, зачем ему нужны те или иные знания в области физического воспитания. Будет ли ученик использовать знания, полученные на уроке?

Если тип учебного материала такой, ученики понимают, зачем им нужны знания и навыки. Гораздо проще заинтересовать детей.

Игры вызывают активное мышление, помогают расширить кругозор, прояснить представления о мире, улучшить все психические процессы и стимулировать переход детского организма на более высокую ступень развития. Поэтому игра признана основной деятельностью ребенка.

Интерес к психологии игры проявился, с одной стороны, в связи с исследованиями психологии искусства, а с другой - в ходе разработки проблемы развития высших психических функций. Отсюда его интерес к истории развития символических функций в процессе индивидуального развития, в процессе интеллектуального развития ребенка. В игре суть вещи заключается не столько в фигуративной функции, сколько в способности выполнять определенное действие с заменой предмета.


В связи с работой по созданию системы детской психологии Л.С. Выготский вновь обращается к игре как к ведущему виду деятельности для детей дошкольного и младшего школьного возраста и вырабатывает гипотезу о психологической сущности развёрнутой ролевой игры [17, с. 65].

Основные пункты этой гипотезы заключаются в следующем:

1. Игра возникает, когда сразу возникают тенденции, которые не могут быть реализованы, и в то же время сохраняется тенденция к непосредственным желаниям, характерная для раннего детства. Суть игры заключается в том, что это исполнение желаний, а не индивидуальных, а обобщенных аффектов. Эти общие эффекты могут не распознаваться ребенком. Основным ее содержанием является система взаимоотношений со взрослыми.

2. В игре ребенок работает со значениями, которые отделены от вещей, но полагаются на реальные действия. Основное генетическое противоречие игры заключается в том, что она создает движения в семантическом поле, но тип движения остается как внешнее действие. В игре все внутренние процессы указаны во внешних действиях.

3. Игра непрерывно создает ситуации, в которых ребенок должен реагировать на немедленный импульс, но по линии наибольшего сопротивления. Особое удовольствие от игры связано с преодолением непосредственных импульсов и представлением правил, определенных в роли.

4. Игра не доминирующая, а основная деятельность в начальной школе. Игра содержит все тенденции развития; является источником развития и создает зоны ближайшего развития; за игрой стоят изменения в потребностях и изменения в общей осведомленности. Специалисты в области спорта имеют множество способов использования инструментов и методов мониторинга различными способами для выполнения самых сложных физических упражнений, таких как игры и соревнования, а также отслеживание физических и функциональных компонентов.

Одним из немаловажных факторов этой проблемы является наглядность на уроках физической культуры. Кроме этого, для правильно построенного урока педагог должен знать педагогические и психологические особенности младшего школьного возраста [16, с. 41].

Исходя из этого, физическое воспитание на уроках должно также способствовать эстетическому воспитанию школьников (эстетический вид снарядов и т. д.) Играет важную роль. Обучение студентов неразрывно связано с воспитанием их постоянного интереса к спорту. Важно, чтобы студенты понимали значение и важность заданий. Чтобы ученики полюбили физкультуру, уроки должны быть эмоциональными и динамичными, содержать элементы игры и соревнования.



2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОНИТОРИНГА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

2.1 Задачи, методы и организация исследования
Для достижения поставленной цели в нашей работе, нам необходимо было решить следующие задачи:

- систематизировать и обобщить специальную научную и методическую литературу по теме исследования;

- выявить факторы, влияющие на развитие интереса к урокам физической культуры у младших школьников;

- разработать и апробировать методику использования мониторинга физкультурно-оздоровительной деятельности как фактора формирования интереса школьников начальных классов к занятиям физической культурой и спортом.

В результате поставленных задач, были определены методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы.

2. Педагогическое наблюдение.

3. Анкетирование.

4. Педагогический эксперимент.

На начальном этапе опытно-экспериментальной работы нами изучена и проанализирована педагогическая, психологическая, методическая литература по теме исследования.

Педагогическое наблюдение проводилось с целью изучения содержания вариативного компонента в учебном процессе, выбора оптимальных методов организации учащихся, выявления эффективности, применяемых средств, для развития физических качеств.

Педагогический эксперимент проводился в три этапа на базе начальной школы МБОУ МСОШ №2 (ул. Ленина, 56) и Майминской районной детско-юношеской спортивной школы (ул. Механизаторов,12).

Первый этап проводился с октября 2019 года. На данном этапе была проанализирована научно-методическая литература по теме исследования, рассмотрены различные методы развития физических качеств младших школьников на уроках физической культуры, и проведено начальное тестирование. Также, помимо тестирования физических качеств, на первом этапе было проведено анкетирование школьников по их отношению и интересу к физической культуре. Параллельно с анкетированием школьников был проведен опрос родителей о их отношении к физической культуре и спорту (Приложение 1). Кроме этого, подбирался комплекс подвижных игр и упражнений для развития интереса школьников к урокам по физической культуре.