Файл: управление и администрирование информационными службами инфокоммуникационной системы организации.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 487

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ITIL (Information Technology Infrastructure Library) предлагает другой взгляд на деятельность ИТ- подразделения которое становится таким же формирующим прибавочное качество подразделением, как и остальные подразделения организации. Причем ИТ- подразделение теперь не предоставляет в пользование оборудование, а предоставляет ИТ- услуги, необходимые для конечных пользователей, которых в таком контексте предпочтительнее именовать «потребителями услуг». Можно сказать, что предоставляемое оборудование «обертывается» услугами по его поддержке и предоставлению. Переход на термин ИТ- услуги требует перехода от отношений владелец-пользователь оборудования (приложений) к отношениям покупатель-продавец ИТ- услуг, что в свою очередь требует выработки способов измерения качества предоставляемых услуг. Помимо этого вводится понятие стоимости услуги, что фактически выводит ИТ- подразделение на финансовое взаимодействие между ИТ- подразделением и бизнесом.MOF (Microsoft Operations Framework)— Управление информационными технологиями эта тема, в которой компания Microsoft имеет свое видение. Система стандартов Microsoft Enterprise Services от компании Microsoft представляет собой три области: Первой областью является деятельность по подготовке к внедрению информационной системы где формализуются требования к ИТ и определяется объем проекта. Подготовка к внедрению информационной системы описана в стандарте Microsoft Readiness Framework (MRF); Второй областью является деятельность по внедрению информационной системы на предприятии, где определяются основные вопросы разработки и развертывания ИТ- решения. Построение и внедрение информационной системы описано в стандарте Microsoft Solutions Framework (MSF); Третьей областью является деятельность по поддержке информационной системы внедренной на предприятии. Вопросы эксплуатации информационной системы рассматриваются в стандарте Microsoft Operations Framework (MOF). теории Cobit– контрольный объект IT, предназначен для аудита ИС компании. Имеет четкую структуру: 4 группы, 34 подгруппы, 318 объектов аудита.ITCMM– модель зрелости IT-услуг. ВITCMM больше внимания уделяется организационным моментам и управлению услугами. Данная модель также применима для аудита уровня предоставления услуг.3. Методологии HP ITSM– одна из реализаций методологии ITSM, разработанная HP. Не является свободной и используется HP в рамках консалтинговых проектов. Она объединяет подходы к выполнению ITSM-процедур, типовые решения и шаблоны. IBM ITPM. По своей концепции отличается от ITIL по способу деления процессов и терминологии. Является не моделью для практического применения, а средой разработки для прикладных моделей. Microsoft MOF– набор статей, руководств, служб и материалов в виде трех моделей: Процессов Команд Управление рисками Опишите основные методы и технологии повышения производительности сети. Существует несколько групп методов доступа, основанных на временном разделении:- централизованные и децентрализованные;- детерминированные и случайные.Централизованный доступ управляется из центра управления сетью, например, от сервера. Децентрализованные методы доступа функционируют на основе протоколов, принятых к исполнению всеми рабочими станциями сети, без каких-либо управляющих воздействий со стороны центра.Детерминированный доступ обеспечивает наиболее полное использование моно­канала и описывается протоколами, дающими гарантию каждой рабочей станции на определенное время доступа к моноканалу. При случайном доступе обращения станций к моноканалу могут выполняться в любое время, но нет гарантий, что каждое такое обращение позволит реализовать эффективную передачу данных.При централизованном доступе каждый клиент может получать доступ к моноканалу:- по заранее составленному расписанию — статическое разделение времени канала;- по жесткой временной коммутации через определенные промежутки времени (например, через каждые 0,5 с), задаваемые электронным коммутатором — динамическое детерминированное разделение времени канала;- по гибкой временной коммутации, реализуемой в процессе выполняемого из центра сети опроса рабочих станций на предмет выяснения необходимости доступа — динамическое псевдослучайное разделение канального времени;- при получении полномочий в виде специального пакета — маркера.Первые два метода не обеспечивают эффективную загрузку канала, ибо при пре­доставлении доступа некоторые клиенты могут быть не готовы к передаче данных, и канал в течение выделенного им отрезка времени будет простаивать.Метод опроса используется в сетях с явно выраженным центром управления и иногда даже в сетях с раздельными абонентскими каналами связи (например, в сетях с радиальной топологией для обеспечения доступа к ресурсам центрального сервера).Метод передачи полномочий использует пакет, называемый маркером. Маркер — служебный пакет определенного формата, в который клиенты сети могут помещать свои информационные пакеты. Последовательность передачи маркера по сети от одной рабочей станции к другой задается сервером (управляющей станцией). Рабочая станция, имеющая данные для передачи, анализирует, свободен ли мар­кер. Если маркер свободен, станция помещает в него пакет/пакеты своих данных, устанавливает в нем признак занятости и передает маркер дальше по сети. Стан­ция, которой было адресовано сообщение (в пакете обязательно есть адресная часть), принимает его, сбрасывает признак занятости и отправляет маркер дальше. При этом методе доступа легко реализуется приоритетное обслуживание приви­легированных абонентов. Данный метод доступа для сетей с шинной и радиальной топологий обеспечивается распространенным протоколом Arcnet корпорации Datapoint.К децентрализованным детерминированным методам относятся:- метод передачи маркера;- метод включения маркера.Оба метода используются преимущественно в сетях с петлевой (кольцевой) топологией и основаны на передаче по сети специальных пакетов — маркеров, сегментов.Сетевая технология — это согласованный набор протоколов и реализующих их аппаратно-программных компонентов, достаточных для построения сети. Самая распространенная в настоящее время технология (количество сетей, использующих эту технологию, превысило 5 млн с числом компьютеров в этих сетях более 50 млн) создана в конце 70-х годов и в первоначальном варианте использовала в качестве линии связи коаксиальный кабель. Но позже было разработано многомодификаций этой технологии, рассчитанных и на другие коммуникации, в частности:- 10Base-2 — использует тонкий коаксиальный кабель (диаметр 0,25") и обеспечивает сегменты длиной до 185 м с максимальным числом рабочих станций в сегменте 30;- 10Base-5 — использует толстый коаксиальный кабель (диаметр 0,5") и обеспе­чивает сегменты длиной до 500 м с максимальным числом рабочих станций в сег­менте 100;- 10Base-T — использует неэкранированную витую пару и обеспечивает сегмен­ты длиной до 100 м с максимальным числом рабочих станций в сегменте 1024;- 10Base-F — использует волоконно-оптический кабель и обеспечивает сегмен­ты длиной до 2000 м с максимальным числом рабочих станций в сегменте 1024.Технологии Ethernet и IEEE 802.3 во многом похожи; последняя поддерживает не только топологию «общая шина», но и топологию «звезда». Скорость передачи при этих технологиях равна 10 Мбит/с.Технология IEEE 802.5/Token RingТехнология IEEE 802.5/Token Ring поддерживает кольцевую (основная) и ради­альную (дополнительная) топологии сетей, для доступа к моноканалу использую­щих метод передачи маркера (его называют также детерминированным маркер­ным методом). Маркеры по сети продвигаются по кольцу в одном направлении (симплексный режим), и им может присваиваться до 8 уровней приоритета. Раз­мер маркера при скорости передачи данных 4 Мбит/с — 4 Кбайта, а при скорости 16 Мбит/с — 20 Кбайт. По умолчанию время удержания маркера каждой станцией 10 мс. Скорость передачи данных по сети не более 155 Мбит/с; поддерживает экра­нированную и неэкранированную витую пару и волоконно-оптический кабель. Мак­симальная длина кольца — 4000 м, а максимальное число узлов на кольце — 260.Реализация этой технологии существенно более дорога и сложна, нежели техно­логии Ethernet, но она тоже достаточно распространена.Технология ARCNETТехнология ARCNET (Attached Resource Computer NETwork, компьютерная сеть с присоединяемыми ресурсами) — это относительно недорогая, простая и надежная в работе технология, используемая только в сетях с персональными компью­терами. Она поддерживает разнообразные линии связи, включая коаксиальный кабель, витую пару и волоконно-оптический кабель. Обслуживаемые ею топологии — радиальная и шинная с доступом к моноканалу по методу передачи полномочий (централизованный маркерный метод). В первоначальной конфигурации ARCNET обеспечивала скорость передачи данных 4 Мбит/с, а в конфигурации ARCNET Plus

Чем обусловливается необходимость принятия регламента

общая часть

Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования

Меры безопасности

4 Порядок работы в информационной сети

Понятие руководства по эксплуатации

Инструкции по развертыванию ОС.

общая часть

Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования

Меры безопасности

4 Порядок работы в информационной сети

Транспортный уровень



Поэтому под мониторингом следует понимать наблюдение за процессами экономической, производственной, рыночной деятельности, анализ результатов таких наблюдений, подготовку прогнозной (нормативной) информации для корректировки и принятия управленческих решений и контроль над последствиями принятых решений. Проведение мониторинга имеет смысл только в том случае, когда его результаты используются в управлении экономической деятельностью, когда субъекты управления вносят определенные коррективы в проводимую политику, когда полученные показатели становятся элементом управления, выполняя функцию обратной связи.

Основополагающее значение при формировании мониторинга в сфере инфокоммуникаций играет раскрытие его сущности с учетом специфики данной области деятельности и роли в создании информационного общества, обоснование составных частей системы мониторинга, как в организационном, так и методологическом планах.

Мониторинг производственно-технической деятельности охватывает параметры технического состояния оборудования и сетей связи, транспортных средств, трафика информации, потоков почтовых отправлений, уровня технической вооруженности и автоматизации труда в целях обеспечения стабильности работы оборудования, сетей и транспортных средств, уменьшения технических простоев и перерывов их работы, снижения неравномерности нагрузки на предприятия.

Мониторинг экономической деятельности направлен на оценку эффективности деятельности, финансового состояния и выявление резервов производства с целью выработки управляющих решений по повышению результатов деятельности и реализации имеющихся резервов. Мониторинг рыночной среды дает возможность оценить деятельность участников рынка, структуру сегментов рынка, степень конкуренции на рынке, конкурентоспособности услуг с целью активизации конкурентной борьбы и регулирования рынка. Мониторинг развития инфокоммуникаций (инфокоммуникационного развития) необходим для анализа процессов информатизации, развития инфокоммуникационной инфраструктуры и результативности использования инфокоммуникационных технологий в экономике и социуме.


  1. Как происходит разработка документации пользователя программного продукта? Опишите методики и приемы.



Документ «Руководство пользователя» относится к эксплуатационной документации. Основная функция руководства пользователя заключается в обеспечении пользователя необходимой информацией для самостоятельной работы с программным обеспечением.

Таким образом, «Руководство пользователя» должно отвечать на следующие вопросы: что это за программа, что она может, что необходимо для обеспечения ее корректного функционирования и что делать в случае отказа системы.

Руководящим стандартом для создания документа «Руководство пользователя» могут, является ГОСТ 19.505-79 «Руководство оператора. Требования к содержанию и оформлению». Ниже приведена структура документа согласно стандарту.

Можно выделить следующие основные разделы руководства пользователя:

Назначение программного обеспечения;

Условия применения программного обеспечения;

Подготовка программного обеспечения к работе;

Описание операций;

Аварийные ситуации.

Назначение программного обеспечения

Данный раздел «Руководства пользователя» должен содержать информацию о назначении программного обеспечения, его целях и задачах.

Условия применения программного обеспечения

Данный раздел руководства должен включать те условия, которые необходимы для корректной работы обеспечения. Здесь можно выделить несколько подразделов:

Требования к аппаратному обеспечению;

Квалификация пользователя.

Подготовка программного обеспечения к работе

Данный раздел руководства должен содержать пошаговую инструкцию для запуска приложения. К этапу подготовки программного обеспечения к работе можно отнести установку дополнительных приложений (при необходимости), идентификацию, аутентификацию и т.п.

Описание операций

Это основной раздел «Руководства пользователя», которое содержит пошаговую инструкцию для выполнения того или иного действия пользователем.

Аварийные ситуации

Данный раздел документа Руководство пользователя должен содержать пошаговые инструкции действий пользователя в случае отказа работы программного обеспечения.

На основе вышеизложенной информации было сформировано «Руководство пользователя» для разработанного программного обеспечения.


  1. Что должны содержать инструкции по установке и эксплуатации администрируемого компьютерного, сетевого, телекоммуникационного оборудования?


общая часть


1.1 Вид оборудования, для которого составлена инструкция.

Инструкция по эксплуатации применяется для персональных компьютеров, принтеров, серверов, сетевых коммутаторов (далее - компьютерное оборудование).

1.2 Функции, реализуемые компьютерным оборудованием.

На персональных компьютерах осуществляются работы с электронными документами, ввод и вывод данных в информационных базах данных ВАША ОРГАНИЗАЦИЯ (далее Организация).

Серверы обеспечивают централизованное хранение, обработку и выдачу информации, ограничение прав доступа к базам данных на уровне пользователей, а так же резервное копирование баз данных.

Сетевые коммутаторы обеспечивают физическое соединение между компьютерами, подключенными к информационной сети, пересылку пакетов между компьютерами и серверами.

1.3 Регламент и режимы работы компьютерного оборудования.

Пользователь автоматизированного рабочего места (АРМ) несет ответственность за сохранность и правильную эксплуатацию компьютерного оборудования.

Установка и изменение конфигурации операционной системы и состава программного обеспечения производятся специалистами отдела технического обслуживания информационных систем (ТОИС) и отдела прикладного программирования (ПП) Организации.

В случае неисправности компьютерного оборудования об этом необходимо сообщить в отдел ТОИС Организации.

Порядок ввода в эксплуатацию и перемещение компьютерного оборудования


2.1 Для приобретения нового компьютерного оборудования руководитель подразделения подает заявку по установленной форме. Конфигурация компьютерного оборудования согласовывается с отделом ТОИС.

2.2 Вводимое в эксплуатацию компьютерное оборудование доставляется со склада Организации материально ответственным лицом подразделения в отдел ТОИС для установки лицензионных программных продуктов из перечня разрешенных к использованию в информационной системе Организации.

2.3 Перемещение компьютерного оборудования между подразделениям Организации производится только после проверки его технического состояния и установленных программных продуктов в отделе ТОИС.

2.4 Вынос за территорию Организации компьютерного оборудования и его частей на ремонт производится с оформлением материального пропуска, в исключительных случаях, для проведения срочного ремонта, допускается вынос без оформления материального пропуска работникам отдела ТОИС, включенных в список лиц, имеющих разрешение на перемещение компьютерного оборудования.

Меры безопасности


3.1 Требования безопасности.

3.2 Подготовка компьютерного оборудования к эксплуатации.

3.3 Эксплуатация компьютерного оборудования.

4 Порядок работы в информационной сети


4.1 Порядок доступа в информационную сеть Организации:

  • доступ пользователей в информационную сеть производится по служебной записке адресованной директору Организации. Служебная записка должна содержать информацию о пользователе, месте расположения автоматизированного рабочего места (АРМ), перечня выполняемых задач и режимов доступа к ним (полный доступ или только просмотр баз данных). При необходимости доступа к бухгалтерским базам данных служебная записка адресуется главному бухгалтеру Организации;

  • администратор сети присваивает имя АРМ, однозначно определяющее пользователя в информационной сети, и устанавливает первоначальных пароль пользователя, необходимый в дальнейшем для определения подлинности доступа АРМ к сетевым ресурсам;

  • пользователь при первом входе в информационную сеть обязан заменить пароль, установленный администратором, на личный пароль. Передача имени пользователя и пароля другим лицам категорически запрещается, при запросе системы о смене пароля необходимо заменить его новым;

  • при увольнении или смене места работы работника руководитель подразделения ставит в известность администратора сети для отключения учетной записи пользователя.

4.2 При запросе установки обновлений операционной системы пользователь обязан разрешить системе автоматическую установку.

5 Ответственность


Работники, нарушившие требования настоящей инструкции, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами Организации.



  1. Как происходит разработка технической документации на прикладные сервисы?

Техническая документация – это набор документов, разработка которого необходима для любого товара, изготовление которого проходит не по государственным стандартам, а по особой процедуре. В технических условиях устанавливаются требования, которые должны быть соблюдены при изготовлении продукции, а также процедуры, с помощью которых можно проверить соблюдение этих норм.