Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 583

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности


4

Подготовка учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему
и план урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную
задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Политика и власть»

Вопросы:

– Зачем людям политика?

– Может ли рядовой гражданин хорошо разбираться в политике?

– Может ли общество существовать без власти?

– Чем политическая власть отличается от других видов власти?


Отвечают
на вопросы, аргументированно высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Политика
и власть».
2. Работа
с текстом

учебника,
с. 218–224.


3. Работа
с документом, с. 227.
4. Творческая работа (написание эссе)

1. Показывает и комментирует слайды презентации.


2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации:

– познакомиться с новым материалом; составить тезисный план-конспект.

3.Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу.

4. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление – написание эссе по высказыванию: «Соблюдение закона и наличие власти приводит к порядку, нарушение закона и отказ от власти приводит к беспорядкам»

(Хань Фей, китайский философ)

1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради.

2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект.
3. Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы.

4. Пишут эссе на заданную
тему

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная.

3. Фронтальная работа.
4. Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о связи политики и власти в об-

ществе.

Коммуникативные: сотрудничают
с товарищами при выполнении заданий; устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей

1. Записи в тетради.

2. Записи в тетради.

3. Устные

ответы.

4. Творческая работа

IV. Первичное осмысление
и закрепление изученного


5

1. Анализ творческих работ.

2. Выполнение заданий, с. 228–

229

1. Создает условия для обсуждения письменных, творческих работ.

2. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу
по вопросам учебника

1. Зачитывают и анализируют письменные работы (эссе).

2. Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

1. Устные

ответы.


2. Устные

ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Какова структура политики как деятельности?

– Что входит в сферу понятия «сфера политики»?

– Какие социальные отношения считаются политическими?

– В чем состоит связь понятий «политика» и «власть»?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 20, задания 1–4,

с. 228–229

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная









Технологическая карта уроков 44–45

Тема

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала; комбинированный

Дата проведения




Образовательные
ресурсы


  • Презентация «Политическая система» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/570162/

План

1. Структура и функции политической системы.

2. Государство в политической системе. Политические режимы.

3. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства.

4. Происхождение и особенности парламентского режима. Структура парламента

Цель уроков

Способствовать расширению и конкретизации представлений о политической системе нашего общества

Формы и методы
обучения


Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Политическая система

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность

Научатся: определять, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим и его типы; давать разъяснение слову «государство», употребляемому
в различных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства,

Коммуникативная компетенция

Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулиро-



основные функции государства, виды монополии государства; анализировать виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительной информации; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

вать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

4

Подготовка учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему
и план урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Политическая система»

Вопросы:

– Политическая жизнь – это хаос событий или нечто упорядоченное?

– Существует ли идеальный политический порядок?

Отвечают
на вопросы, аргументированно высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят
по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Политическая система».
2. Анализ схемы

(см. Приложение 1

на с. 123).

3. Работа
с текстом учебника,
с. 218–224, заполнение таблицы
(см. Приложение 2
на с. 123)
.

4. Работа
с документом, с. 239–

240.

5. Практическая работа

1. Показывает и комментирует слайды презентации.


2. Предлагает учащимся проанализировать схему, нацеливает учащихся на самостоятельное мышление.
3. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации:

– познакомиться с новым материалом;

– составить тезисный план-конспект;

– заполнить таблицу.

4.Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу.

5. Формулирует задания, создает условия для свободного выражения собственного мнения:

– опираясь на курс истории

1. Просматривают презентацию, делают
записи в тетрадь.

2. Анализируют схему, делают выводы.

3. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект.


4. Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы.

5. Характеризуют политическую систему, выражают

1. Индивидуальная.

2. Работа в парах.

3. Индивидуальная, фронтальная работа.


4. Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий: пользоваться дополнительной информацией;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политической системе.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: определяют и формулируют цели своей деятельности;прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: оценивают свои достижения в усвоении нового материала

1. Записи в тетради.

2. Записи в тетради.

3. Устные

ответы.


4. Устные

ответы.

5. Устные

ответы









охарактеризовать политическую систему Советского Союза, сложившуюся в 30-х годах;

– объясните тезис: «Человек есть существо политическое…» (Аристотель)

собственное мнение










IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

Выполнение заданий,
с. 240–241 (№ 2–4)

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу
по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Что такое политическая система? Что является ее средой?

– В чем заключаются функции политической системы?

– Что такое политический режим?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

Мини-исследовательская работа «Правовое государство: миф или реальность»

Распределяет индивидуальные задания для мини-исследования

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная








Приложение 1

Схема «политическая система»



Приложение 2
Структура политической системы

Элементы политической системы

Составные части

Институциональная




Нормативная




Коммуникативная




Культурная



1   ...   15   16   17   18   19   20   21   22   ...   27



Технологическая карта уроков 46–47

Тема

ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала (урок-практикум)

Дата проведения




Образовательные
ресурсы


Презентация «Гражданское общество и правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :

http://festival.1september.ru/articles/578522

Конституция Российской Федерации

План

1. Международные документы о правах человека.

2. Защита прав человека.

3. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества.

4. История развития и сущность гражданства.

5. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права.

6. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства.

7. Черты тоталитарного государства.

8. Средства массовой информации в политике

Цели уроков

Способствовать формированию представлений о том, что правовое государство во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границах, обеспечивает правовую защищенность своих граждан

Формы и методы
обучения


Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия






Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность


Научатся определять: признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарного режима; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «что такое гражданское общество? что представляет собой институт «гражданства», кто такие граждане, каков их правовой статус? что такое правовое государство,
каковы его основные признаки?»; анализировать взаимоотношения государства и об-

щества.

Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать
ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод