Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 583
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Политика и власть» | Вопросы: – Зачем людям политика? – Может ли рядовой гражданин хорошо разбираться в политике? – Может ли общество существовать без власти? – Чем политическая власть отличается от других видов власти? | Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свое мнение | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Политика и власть». 2. Работа с текстом учебника, с. 218–224. 3. Работа с документом, с. 227. 4. Творческая работа (написание эссе) | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации: – познакомиться с новым материалом; составить тезисный план-конспект. 3.Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу. 4. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление – написание эссе по высказыванию: «Соблюдение закона и наличие власти приводит к порядку, нарушение закона и отказ от власти приводит к беспорядкам» (Хань Фей, китайский философ) | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради. 2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект. 3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. 4. Пишут эссе на заданную тему | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. 3. Фронтальная работа. 4. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о связи политики и власти в об- ществе. Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; устанавливают и соблюдают очерёдность действий, сравнивают полученные результаты, выслушивают партнера, корректно сообщают товарищу об ошибках. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради. 3. Устные ответы. 4. Творческая работа |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | 1. Анализ творческих работ. 2. Выполнение заданий, с. 228– 229 | 1. Создает условия для обсуждения письменных, творческих работ. 2. Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника | 1. Зачитывают и анализируют письменные работы (эссе). 2. Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Какова структура политики как деятельности? – Что входит в сферу понятия «сфера политики»? – Какие социальные отношения считаются политическими? – В чем состоит связь понятий «политика» и «власть»? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 20, задания 1–4, с. 228–229 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
Технологическая карта уроков 44–45
Тема | ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (2 ч) | |
Тип уроков | Изучение нового материала; комбинированный | |
Дата проведения | | |
Образовательные ресурсы |
| |
План | 1. Структура и функции политической системы. 2. Государство в политической системе. Политические режимы. 3. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. 4. Происхождение и особенности парламентского режима. Структура парламента | |
Цель уроков | Способствовать расширению и конкретизации представлений о политической системе нашего общества | |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Методы: частично-поисковый | |
Основные понятия | Политическая система | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | |
Научатся: определять, что такое политическая система общества и какова роль государства в ней; основные признаки государства; основные функции государства; политический режим и его типы; давать разъяснение слову «государство», употребляемому в различных значениях; анализировать причины и условия возникновения государства, | Коммуникативная компетенция Умеют: вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими; формулиро- |
основные функции государства, виды монополии государства; анализировать виды политических режимов, подтверждая ответ конкретными примерами из истории. Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительной информации; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения | вать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Политическая система» | Вопросы: – Политическая жизнь – это хаос событий или нечто упорядоченное? – Существует ли идеальный политический порядок? | Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свое мнение | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Политическая система». 2. Анализ схемы (см. Приложение 1 на с. 123). 3. Работа с текстом учебника, с. 218–224, заполнение таблицы (см. Приложение 2 на с. 123). 4. Работа с документом, с. 239– 240. 5. Практическая работа | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Предлагает учащимся проанализировать схему, нацеливает учащихся на самостоятельное мышление. 3. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации: – познакомиться с новым материалом; – составить тезисный план-конспект; – заполнить таблицу. 4.Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу. 5. Формулирует задания, создает условия для свободного выражения собственного мнения: – опираясь на курс истории | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетрадь. 2. Анализируют схему, делают выводы. 3. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект. 4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. 5. Характеризуют политическую систему, выражают | 1. Индивидуальная. 2. Работа в парах. 3. Индивидуальная, фронтальная работа. 4. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – умеют решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий: пользоваться дополнительной информацией; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политической системе. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: определяют и формулируют цели своей деятельности;прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: оценивают свои достижения в усвоении нового материала | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради. 3. Устные ответы. 4. Устные ответы. 5. Устные ответы |
| | | охарактеризовать политическую систему Советского Союза, сложившуюся в 30-х годах; – объясните тезис: «Человек есть существо политическое…» (Аристотель) | собственное мнение | | | |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, с. 240–241 (№ 2–4) | Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Что такое политическая система? Что является ее средой? – В чем заключаются функции политической системы? – Что такое политический режим? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | Мини-исследовательская работа «Правовое государство: миф или реальность» | Распределяет индивидуальные задания для мини-исследования | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
Приложение 1
Схема «политическая система»
Приложение 2
Структура политической системы
Элементы политической системы | Составные части |
Институциональная | |
Нормативная | |
Коммуникативная | |
Культурная | |
1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 ... 27
Технологическая карта уроков 46–47
Тема | ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО (2 ч) |
Тип уроков | Изучение нового материала (урок-практикум) |
Дата проведения | |
Образовательные ресурсы | Презентация «Гражданское общество и правовое государство» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://festival.1september.ru/articles/578522 Конституция Российской Федерации |
План | 1. Международные документы о правах человека. 2. Защита прав человека. 3. Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. 4. История развития и сущность гражданства. 5. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. 6. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. 7. Черты тоталитарного государства. 8. Средства массовой информации в политике |
Цели уроков | Способствовать формированию представлений о том, что правовое государство во всей своей деятельности подчиняется праву, функционирует в определенных законом границах, обеспечивает правовую защищенность своих граждан |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Методы: частично-поисковый |
Основные понятия | |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся определять: признаки гражданского общества, признаки правового государства, черты тоталитарного режима; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы: «что такое гражданское общество? что представляет собой институт «гражданства», кто такие граждане, каков их правовой статус? что такое правовое государство, каковы его основные признаки?»; анализировать взаимоотношения государства и об- щества. Получат возможность научиться: анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |