Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 579
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Участие гражданина в политической жизни» | Вопросы: – Может ли рядовой гражданин повлиять на политический процесс? – Почему нужна культура демократии? – Каковы пути политического самосовершенствования личности? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, приводят примеры | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация «Участие гражданина в политической жизни». 2. Работа с текстом учебника, с. 261–269. | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации: – познакомиться с новым материалом; – составить тезисный план-конспект. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради. 2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект. | 1. Индивидуальная. 2. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политическом и гражданском становлении личности. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про- | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | 3. Работа с документом, с. 270– 271. 4. Практическая работа по карточкам (см. Приложение на с. 135) | 3.Создает условия для свободного выражения собственного мнения; организует дискуссию по вопросам к документу. 4. Организует работу в парах по решению проблемных заданий | 3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. 4. Изучают дополнительную информацию, анализируют ее, готовятся ответить на вопросы | 3. Фронтальная работа. 4. Работа в парах | цесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои дей- ствия, проявляют интерес к новому учебному материалу | 3. Устные ответы. 4. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | 2. Выполнение заданий, с. 260– 261 | Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Что такое политический процесс? – Какие типы политических процессов вам известны? – Каковы структуры и стадии политического процесса? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 23, задания, с. 261 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
Приложение
Карточки с заданиями
Определите допущенные ошибки.
Ситуация 1.
Председатель участковой избирательной комиссии:
– Здравствуйте, уважаемые наблюдатели! Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семьей. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.
Ситуация 2.
Из разговора с членом избирательной комиссии:
– Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера – и до свидания, сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.
Ситуация 3.
Из беседы с наблюдателем.
– Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”, а они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.
Ситуация 4.
Из разговора с избирателем.
– Накануне выборов зашёл в участковую избирательную комиссию и, объяснив, что срочно уезжаю к родителям в деревню на выходные, попросил заполнить бюллетень заранее, чтобы высказать свою гражданскую позицию, а в урну его сбросила жена, когда сама пришла на выборы.
Ситуация 5.
Из беседы с членами комиссии.
– К концу дня голосования мы обнаружили, что более 40 % избирателей не пришли голосовать из-за плохих погодных условий. Населенный пункт у нас маленький, все друг друга знают. Мы, члены комиссии, дружно взялись за телефоны, обзвонили непришедших, выяснили их позицию и паспортные данные и получили согласие заочно проголосовать. Заполнили бюллетени за них и тем самым обеспечили 100 % подачу голосов своего избирательного участка.
Ситуация 6.
Из разговора с избирателем.
– Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела да и посоветовала мне, за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он – хороший человек.
Технологическая карта урока 52
Тема | ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА (1 ч) | |
Тип урока | Проверка и коррекция знаний и умений (защита проектов) | |
Дата проведения | | |
Образовательные ресурсы | Ученические презентации | |
План | 1. Защита проектов. 2. Обсуждение итогов проектной деятельности | |
Цель урока | Создать условия для формирования представлений о гражданских и политических правах человека | |
Формы и методы обучения | Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная. Методы: частично-поисковый | |
Основные понятия | Основной закон страны, конституционный строй | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность | |
Научатся: разбираться в многообразии политических партий, обосновывать свой выбор; определять, что такое политическая культура, как она проявляется. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осу- | Информационная компетенция Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами. Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии. |
Продолжение табл.
ществлять поиск нужной информации, выделять главное; создавать слайдовые презентации | Коммуникативная компетенция Умеют: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока | Готовятся к защите проекта | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивная: принимают учебную задачу | Наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Создание ученических проектов» | Организует беседу по вопросам: – Какая работа предшествовала защите ваших проектов? – Какими ресурсами вы пользовались при подготовке своих проектов? | Высказывают свое мнение | Фронтальная | Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: общеучебные – формулируют ответы на вопросы учителя; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников) | Устный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
III. Проектная деятельность | 24 | 1. Презентацияпроектов по темам: «Я живу в правовом государстве», «Многообразие политических партий – мой выбор», «Что такое политическая культура и как она проявляется». 2. Обсуждение проектов | 1. Создает условия для обоснования собственной позиции при защите проекта, осуществляет контроль деятельности учащихся. 2. Обобщает результаты работы учащихся. Резюмирует, дает оценку деятельности каждой группы учащихся, а затем работы класса в целом | 1. Защита проектов. 2. Анализируют работу | 1. Групповая. 2. Фронтальная работа | Познавательные: общеучебные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в группах | 1. Записи в тетради. 2. Устные ответы |
IV. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Почему политическое участие в жизни своего государства не всегда эффективно? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоцио- | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого | Оценивание учащихся за работу |