Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 579

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности

4

Подготовка учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока

Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Участие гражданина в политической жизни»

Вопросы:

– Может ли рядовой гражданин повлиять на политический процесс?

– Почему нужна культура демократии?

– Каковы пути политического самосовершенствования личности?

Отвечают
на вопросы, высказывают свое мнение, приводят примеры

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую
для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация «Участие гражданина в политической жизни».

2. Работа
с текстом учебника,

с. 261–269.


1. Показывает и комментирует слайды презентации.

2. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации:

– познакомиться с новым материалом;

– составить тезисный план-конспект.

1. Просматривают презентацию, делают
записи в тетради.
2. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект.

1. Индивидуальная.


2. Индивидуальная.



Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск
необходимой информации для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о политическом и гражданском становлении личности.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в про-

1. Записи в тетради.


2. Записи в тетради.



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8







3. Работа
с документом, с. 270–

271.

4. Практическая работа по карточкам

(см. Приложение
на с. 135)


3.Создает условия для свободного выражения собственного мнения; организует дискуссию по вопросам к документу.

4. Организует работу в парах
по решению проблемных заданий

3. Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы.

4. Изучают дополнительную

информацию, анализируют ее, готовятся ответить на вопросы

3. Фронтальная работа.
4. Работа в парах

цесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют свои дей-

ствия, проявляют интерес к новому учебному материалу

3. Устные

ответы.

4. Устные

ответы

IV. Первичное осмысление и закрепление изученного

5

2. Выполнение заданий, с. 260–

261

Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника

Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Что такое политический процесс?

– Какие типы политических процессов вам известны?

– Каковы структуры и стадии политического процесса?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 23, задания, с. 261

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная








Приложение

Карточки с заданиями

Определите допущенные ошибки.

Ситуация 1.

Председатель участковой избирательной комиссии:

– Здравствуйте, уважаемые наблюдатели! Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семьей. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

Ситуация 2.

Из разговора с членом избирательной комиссии:

– Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера – и до свидания, сами справимся – и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

Ситуация 3.

Из беседы с наблюдателем.

– Подхожу к выездной группе, спрашиваю: “Сколько бюллетеней берете с собой?”, а они в ответ: “Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем”. Подсчет голосов делали так, как будто мы – пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали – ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования – отказали.

Ситуация 4.

Из разговора с избирателем.

– Накануне выборов зашёл в участковую избирательную комиссию и, объяснив, что срочно уезжаю к родителям в деревню на выходные, попросил заполнить бюллетень заранее, чтобы высказать свою гражданскую позицию, а в урну его сбросила жена, когда сама пришла на выборы.

Ситуация 5.

Из беседы с членами комиссии.

– К концу дня голосования мы обнаружили, что более 40 % избирателей не пришли голосовать из-за плохих погодных условий. Населенный пункт у нас маленький, все друг друга знают. Мы, члены комиссии, дружно взялись за телефоны, обзвонили непришедших, выяснили их позицию и паспортные данные и получили согласие заочно проголосовать. Заполнили бюллетени за них и тем самым обеспечили 100 % подачу голосов своего избирательного участка.

Ситуация 6.

Из разговора с избирателем.

– Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела да и посоветовала мне, за кого проголосовать. Ну а я не против – наверное, он – хороший человек.


Технологическая карта урока 52

Тема

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СФЕРА (1 ч)

Тип урока

Проверка и коррекция знаний и умений (защита проектов)

Дата проведения




Образовательные
ресурсы


Ученические презентации

План

1. Защита проектов.

2. Обсуждение итогов проектной деятельности

Цель урока

Создать условия для формирования представлений о гражданских и политических правах человека

Формы и методы
обучения


Формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Основной закон страны, конституционный строй

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень
владения компетенциями


Компоненты культурно-компетентностного опыта/
приобретенная компетентность


Научатся: разбираться в многообразии политических партий, обосновывать свой выбор; определять, что такое политическая культура, как она проявляется.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осу-

Информационная компетенция

Владеют: навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, СМИ, энциклопедиями, интернет-ресурсами.

Умеют: самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать информацию, необходимую для решения учебных задач, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее; ориентироваться в информационных потоках, выделять в них главное и необходимое; применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии.

Продолжение табл.

ществлять поиск нужной информации, выделять главное; создавать слайдовые презентации

Коммуникативная компетенция

Умеют: владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог





ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация

к учебной деятельности

4

Подготовка учащихся

к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему
и цель урока

Готовятся к защите проекта

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивная: принимают учебную задачу

Наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Создание ученических проектов»

Организует беседу по вопросам:

– Какая работа предшествовала защите ваших проектов?

– Какими ресурсами вы пользовались при подготовке своих проектов?

Высказывают свое мнение

Фронтальная

Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.

Познавательные:

общеучебные – формулируют ответы
на вопросы учителя;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников)

Устный опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

III. Проектная деятельность

24

1. Презентацияпроектов по темам: «Я живу в правовом государстве»,

«Многообразие политических партий – мой выбор»,

«Что такое политическая культура и как она

проявляется».

2. Обсуждение проектов

1. Создает условия для обоснования собственной позиции при защите проекта, осуществляет контроль деятельности учащихся.

2. Обобщает результаты работы учащихся. Резюмирует, дает оценку деятельности каждой группы учащихся, а затем работы класса в целом

1. Защита проектов.


2. Анализируют работу

1. Групповая.


2. Фронтальная работа

Познавательные:

общеучебные – умеют ставить перед собой познавательные цели; выделяют нужную информацию;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о правовом государстве.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения, работают в группах

1. Записи в тетради.

2. Устные

ответы

IV. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Почему политическое участие в жизни своего государства не всегда эффективно?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоцио-

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого

Оценивание учащихся
за работу