Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 578
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | – Можем ли мы жить при однопартийной системе и чувствовать правовую защищенность? | нальное состояние на уроке | | материала | на уроке |
1 ... 17 18 19 20 21 22 23 24 ... 27
Технологическая карта уроков 53–54
Тема | ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ (2 ч) |
Тип уроков | Изучение нового материала |
Дата проведения | |
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2011. Презентация «Право в системе социальных норм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/pravo-v-sisteme-socialnyh-norm |
План | 1. Социальные нормы. Функции и сущность права. 2. Представление о юридической ответственности. 3. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. 4. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. 5. Разновидности правовых норм. 6. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов |
Цели уроков | Способствовать формированию представлений о сути, значении права, его становлении и развитии |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Методы: частично-поисковый |
Основные понятия | Отрасли права, функции права, нормы права |
Продолжение табл.
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность |
Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения. Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
ОРГАНИЗАЦ ИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Право в системе социальных норм» | Вопросы: – почему люди не могут обойтись без права? – Откуда право берет силу? – Почему право называют минимумом морали? – Как устроено право? | Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свое мнение | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Презентация«Право в системе социальных норм». 2. Работа с терминами. 3. Работа с текстом учебника, с. 273–281. | 1. Показывает и комментирует слайды презентации. 2. Организует работу со школьным справочником и обществоведческим словарем по определению новых терминов: «нормы морали», «институт права», «нормы права», «система права», «право». 3. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации: – познакомиться с новым материалом; – составить тезисный план-конспект. | 1. Просматривают презентацию, делают записи в тетради. 2. Работают со словарем, находят новые термины, запоминают их определение. 3. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект. | 1. Индивидуальная. 2. Работа в парах. 3. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу | 1. Записи в тетради. 2. Записи в тетради. 3. Записи в тетрадях. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | 4. Работа с документом, с. 282. 5. Практическая работа (см. Приложение на с. 141). 6. Творческая работа (написание эссе) | 4.Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу. 5. Организует работу по заполнению таблицы. 6. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление. Написание эссе на тему «Сознание права развивает сознание долга» (В. Гюго) | 4. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы. 5. Заполняют таблицу, делают вывод. 6. Пишут эссе | 4. Фронтальная работа. 5. Работа в парах. 6. Индивидуальная работа | | 4. Устные ответы. 5. Устные ответы. 6. Творческие индивидуальные работы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | 1. Анализ творческих работ. 2. Выполнение заданий, с. 283– 284 | 1. Создает условия для обсуждения письменных творческих работ. 2. Формулирует задания проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника | 1. Зачитывают и анализируют письменные работы (эссе). 2. Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Что сближает право и мораль? – Что представляет собой институт права? – В чем его особенности? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 25, задания 1–4, с. 284 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
Приложение
Сравнительная таблица
Нормы морали | Нормы права |
Исходят от общества | |
Носят неофициальный характер, не нуждаются в официальном оформлении | |
Формы обеспечения: поддерживаются силой общественного мнения | |
Санкция за нарушение: осуждения со стороны общества | |
Технологическая карта уроков 55–56
Тема | ИСТОЧНИКИ ПРАВА (2 ч) | |
Тип уроков | Изучение нового материала; комбинированный | |
Дата проведения | | |
Образовательные ресурсы | Презентация «Источники права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-8563 Конституция Российской Федерации | |
План | 1. Что такое источники права. 2. Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право. 3. Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты) | |
Цель уроков | Способствовать формированию представлений об основных источниках права | |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная. Методы: частично-поисковый | |
Основные понятия | Форма права, источник права, нормативно-правовой акт | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | |
Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты). Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |