Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 578

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8









– Можем ли мы жить при однопартийной системе и чувствовать правовую защищенность?

нальное состояние на уроке




материала

на уроке
1   ...   17   18   19   20   21   22   23   24   ...   27



Технологическая карта уроков 53–54

Тема

ПРАВО В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала

Дата проведения




Образовательные
ресурсы


Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2011.

Презентация «Право в системе социальных норм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/pravo-v-sisteme-socialnyh-norm

План

1. Социальные нормы. Функции и сущность права.

2. Представление о юридической ответственности.

3. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах.

4. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура.

5. Разновидности правовых норм.

6. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Цели уроков

Способствовать формированию представлений о сути, значении права, его становлении и развитии

Формы и методы
обучения


Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Отрасли права, функции права, нормы права

Продолжение табл.

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная
компетентность


Научатся: определять, чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие; объяснять, в чем заключается взаимосвязь права и закона и какие существуют между ними различия; разъяснять сущность права, а также различные его значения.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод





ОРГАНИЗАЦ ИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока



Обучающие
и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия
на уроке

Универсальные учебные действия
(УУД)

Формы контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Мотивация
к учебной деятельности


4

Подготовка учащихся
к уроку

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока

Записывают тему и план

урока в тетрадь,

самостоятельно формулируют цели урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: принимают учебную задачу

Записи
в тетради

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

II. Актуализация знаний

7

Беседа по теме «Право
в системе социальных норм»

Вопросы:

почему люди не могут обойтись без права?

– Откуда право берет силу?

– Почему право называют минимумом морали?

– Как устроено право?

Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают свое мнение

Фронтальная

Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества.

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Устный опрос

III. Изучение нового материала

17

1. Презентация«Право
в системе социальных норм».

2. Работа
с терминами.

3. Работа
с текстом учебника,
с. 273–281.

1. Показывает и комментирует слайды презентации.


2. Организует работу со школьным справочником и обществоведческим словарем по определению новых терминов: «нормы морали», «институт права», «нормы права», «система права», «право».

3. Организует самостоятельную работу, нацеливает учащихся на анализ новой информации:

– познакомиться с новым материалом;

– составить тезисный план-конспект.

1. Просматривают презентацию, делают
записи в тетради.

2. Работают
со словарем,
находят новые термины, запоминают их
определение.

3. Самостоятельно знакомятся с текстом, составляют план-конспект.

1. Индивидуальная.

2. Работа в парах.

3. Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные – ориентируются в учебнике, словаре; осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о социальных нормах.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей.

Личностные: мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу

1. Записи в тетради.

2. Записи в тетради.

3. Записи в тетрадях.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8







4. Работа

с документом, с. 282.

5. Практическая работа (см. Приложение

на с. 141).
6. Творческая работа (написание эссе)

4.Создает условия для свободного выражения собственного мнения, организует дискуссию по вопросам к документу.
5. Организует работу по заполнению таблицы.

6. Нацеливает учащихся на творческое самостоятельное мышление. Написание эссе на тему «Сознание права развивает сознание долга» (В. Гюго)

4. Знакомятся
с документом, отвечают на вопросы.
5. Заполняют таблицу, делают вывод.


6. Пишут эссе

4. Фронтальная работа.

5. Работа в парах.


6. Индивидуальная работа




4. Устные

ответы.


5. Устные

ответы.

6. Творческие индивидуальные работы

IV. Первичное осмысление
и закрепление изученного


5

1. Анализ творческих работ.

2. Выполнение заданий, с. 283–

284

1. Создает условия для обсуждения письменных творческих работ.

2. Формулирует задания проводит дискуссионную беседу
по вопросам учебника

1. Зачитывают и анализируют письменные работы (эссе).

2. Выполняют задания, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке.

Познавательные: строят логическую цепочку рассуждений

1. Устные

ответы.


2. Устные

ответы

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщающая беседа

Вопросы:

– Что сближает право и мораль?

– Что представляет собой институт права?

– В чем его особенности?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся
за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 25, задания 1–4,

с. 284

Конкретизирует домашнее
задание

Записывают домашнее
задание

Индивидуальная








Приложение

Сравнительная таблица

Нормы морали

Нормы права

Исходят от общества




Носят неофициальный характер, не нуждаются в официальном оформлении




Формы обеспечения: поддерживаются силой общественного мнения




Санкция за нарушение: осуждения со стороны общества





Технологическая карта уроков 55–56

Тема

ИСТОЧНИКИ ПРАВА (2 ч)

Тип уроков

Изучение нового материала; комбинированный

Дата проведения




Образовательные
ресурсы


Презентация «Источники права» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://pedsovet.su/load/130-1-0-8563

Конституция Российской Федерации

План

1. Что такое источники права.

2. Основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право.

3. Виды нормативных актов (законные и подзаконные акты)

Цель уроков

Способствовать формированию представлений об основных источниках права

Формы и методы
обучения


Формы: индивидуальная, фронтальная.

Методы: частично-поисковый

Основные понятия

Форма права, источник права, нормативно-правовой акт

Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного
опыта/приобретенная компетентность


Научатся: определять, что такое источники права, основные источники права: правовой обычай, судебный прецедент, нормативно-правовой акт, естественное право; виды нормативных актов (законные и подзаконные акты).

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Учебно-познавательная компетенция

Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку своей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод