Файл: Учебника Л. Н. Боголюбов) Технологическая карта уроков 12 Тема что такое общество (2 ч) Тип уроков Изучение нового материала комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 580
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 1
Уровни экономики
Мировое хозяйство (мировой или внешний рынок) | Основные проблемы данного уровня экономики |
| |
Национальное хозяйство (национальный или внутренний рынок) МАКРОЭКОНОМИКА | Основные проблемы данного уровня экономики |
| |
Хозяйство части территории страны (местный рынок) МИКРОЭКОНОМИКА | Основные проблемы данного уровня экономики |
|
1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 27
Приложение 2
Задания на карточках
Карточка № 1
Чтобы удовлетворить желания человека, на какие вопросы экономики нужно найти ответ?
Запишите 3 вопроса экономики:
1.___________________________________________________________________________________________
2.___________________________________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________________________________
Карточка № 2
Вопросы, которые являются основными для любого времени, пытались решать и затрагивали не только экономисты. Давайте обратимся к произведению А. С. Пушкина «Евгений Онегин», а конкретно, к характеристике Евгения Онегина. Как в этой характеристике автор показал значение экономики, ее роль в жизни общества?
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Карточка № 3
Верны ли следующие суждения об экономике?
Экономика как область знаний непосредственно изучает способы регулирования социальных конфликтов.
Экономика как область знаний непосредственно изучает способы эффективного использования ограниченных ресурсов.
Методы исследования экономики предполагают ее тесную связь с математикой.
Экономика как наука отвечает за развитие сетей мобильной связи.
Экономике, как системе ведения рационального хозяйства, столько же лет, сколько и самому обществу.
Самый редкий ресурс – это время.
Инфляция, деньги, безработица – основные понятия экономической науки.
Макроэкономика изучает функционирование предприятий малого бизнеса.
Окончательно удовлетворить потребности человека невозможно, они безграничны.
На 3 вопроса экономики давно найдены все ответы.
Технологическая карта уроков 26–27
Тема | ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (2 ч) | |
Тип уроков | Изучение нового материала; комбинированный | |
Дата проведения | | |
Образовательные ресурсы | Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [Текст] / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010. Боголюбов, Л. Н. Школьный словарь по обществознанию. 10–11 классы [Текст] / Л. Н. Боголюбов. – М. : Просвещение, 2011 | |
План | 1. Экономическая культура: сущность и структура. 2. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. 3. Экономическая свобода и социальная ответственность. 4. Роль экономической культуры и деятельности | |
Цель уроков | Создать условия для формирования представлений о роли экономической культуры и деятельности | |
Формы и методы обучения | Формы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Методы: частично-поисковый | |
Основные понятия | Экономические знания, экономические отношения, экономическая свобода | |
Планируемые образовательные результаты | ||
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность | |
Научатся: определять основные элементы экономической культуры, значение экономической направленности и социальных установок личности, от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения; объяснять, в чем суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике. | Учебно-познавательная компетенция Умеют: ставить цель и организовывать ее достижение; проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать; давать оценку сво- |
Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | ей учебно-познавательной деятельности; определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Мотивация к учебной деятельности | 4 | Подготовка учащихся к уроку | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и план урока | Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: принимают учебную задачу | Записи в тетради |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Экономическая культура» | Вопросы: – Каждому ли человеку нужна экономическая культура? – Экономическая свобода: анархия или ответственность? – Где границы экономической свободы? – Выгодно ли быть честным? – Современен ли Дон Кихот? | Высказывают свое мнение | Фронтальная | Коммуникативные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи | Устный опрос |
III. Изучение нового материала | 17 | 1. Работа с текстом учебника, с. 137–148. 2. Работа по карточкам (см. Приложение на с. 65–67). 3. Работа с документом, с. 149 | 1. Организует самостоятельную работу по изучению новой информации: – ознакомиться с новым материалом; – составить опорный конспект. 2. Организует работу по карточкам с последующим обсуждением полученной информации. 3. Нацеливает учащихся на анализ новой информации и об- суждение вопросов к документу | 1. Самостоятельно изучают текст параграфа, составляют опорный конспект. 2. Выполняют задания, обсуждают полученную информацию. 3. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение | 1. Индивидуальная работа. 2. Работа в парах. 3. Фронтальная работа | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск информации, необходимой для выполнения заданий; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об экономической культуре. Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера. Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей. Личностные: мотивируют свои действия; проявляют интерес к новому учебному материалу | 1. Записи в тетради, устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 5 | Выполнение заданий, с. 150 | Формулирует задания, проводит дискуссионную беседу по вопросам учебника | Выполняют задания, отвечают на вопросы | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепочку рассуждений | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщающая беседа | Вопросы: – Каковы основные элементы экономической культуры? – От чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения? – Нужно ли ограничивать экономическую свободу? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: оценивают собственную учебную деятельность. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 13, зада- ния 1–4, с. 150–151 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная | | |
Приложение 1
Задания на карточках
Карточка № 1
На рисунке отражена ситуация на рынке зерна: линия предложения S переместилась в новое положение S1 (P – цена товара, Q – количество товара).
Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)…
1) предоставлением производителям зерна налоговых льгот;
2) снижением цен на топливо и удобрения;
3) ростом числа хлебопекарных и кондитерских предприятий;
4) ожиданиями низкого урожая зерна.
Ответ: 4.
Карточка № 2
На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение.
D1 (P – цена товара, Q – объем спроса товара). Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)…
1) ростом числа продавцов компьютеров на рынке;
2) переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки;
3) снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров;
4) существенным удешевлением системных блоков и мониторов.
Ответ: 2.
Карточка № 3
Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А. токарный станок | 1) земля |
Б. каменный уголь | 2) труд |
В. наладчик оборудования | 3) капитал |
Г. офис фирмы | |
Д. менеджер | |
Запишите получившуюся последовательность цифр (без разделяющих знаков) в строку ответа.
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Ответ: 31232.
Карточка № 4
Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как к фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) денежные средства; 4) станки и оборудование;
2) участок пашни; 5) лесной массив;
3) залежи нефти; 6) здания, сооружения.
Ответ: 235.
Карточка № 5
Найдите в приведенном списке проявления экономической сферы общественной жизни и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) инфляция; 4) снижение темпов промышленного роста;
2) победа на выборах оппозиционной партии; 5) введение налога с продаж;
3) митинг в защиту конституции; 6) учредительный съезд партии.
Ответ: 145.
Карточка № 6
Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
В современной экономике действуют три главных ………………….... (А): производители экономического продукта, его потребители и …………………. (Б). Между ними происходит весьма интенсивный …………………….. (В) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое …………………… (Г), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ……………………. (Д) товаров, услуг, информации. Одновременно государство является …………………… (Е), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений.
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) производитель; 4) государство; 7) регулирование;
2) обмен; 5) предложение; 8) спрос;
3) объект; 6) субъект; 9) потребитель.
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова.
Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
А | Б | В | Г | Д | Е |
| | | | | |
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 27