Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1118

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Назовите и охарактеризуйте формы оптовой продажи товаров.

4. Как классифицируют услуги оптовой торговли?

5. Охарактеризуйте организацию коммерческой работы по розничной продаже товаров.

6. Дайте определение договору розничной купли-продажи.

7. Почему договор розничной купли-продажи является публичным?

8. Что считается публичной офертой при заключении договора розничной купли-продажи?

9. С какого момента считается заключенным договор розничной купли-продажи?

10. Какие обязанности и права имеют стороны при заключении договора розничной купли-продажи товаров по образцам?

11. Какая информация должна быть предоставлена покупателям при продаже товаров с использованием автоматов?

12. Раскройте методы и технологию розничной продажи товаров.

13. Что понимают под стимулированием продаж?

14. Кто и с какой целью проводит мероприятия по стимулированию продаж?

15. Что такое мерчандайзинг?

16. Какие методы стимулирования продаж товаров применяют в магазинах? Приведите примеры.
Тема 1.10. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

1. Что такое реклама?

2. Каковы цели, задачи и функции рекламы?

3. Отразите виды рекламы.

4. В чем особенности торговой рекламы, каковы ее задачи?

5. Что является основной целью законодательства о рекламе?

6. Каковы общие требования к рекламе?

7. Как осуществляется государственный контроль в области рекламы?

8. Какую ответственность несут участники рекламного рынка за ненадлежащую рекламу?

9. Каковы особенности рекламы алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий?

10. Каковы правила рекламирования лекарственных средств и медицинской техники?

11. Как осуществляется саморегулирование в сфере рекламы?

12. Как классифицируют рекламные средства?

13. Дайте характеристику рекламным средствам, применяемым в торговле.

14. Что понимается под эффективностью торговой рекламы?

15. Дайте понятие фирменного стиля.

16. Каковы составные элементы фирменного стиля?

17. Какие требования к рекламно-информационному оформлению магазина?
Тема 1.11. Инновации в коммерции

1. Что такое франчайзинг?

2. В чем суть договора коммерческой концессии?

3. Каковы права и обязанности правообладателя (франчайзера) и пользователя (франчайзи)?

4. Что такое лизинг? На основании какого договора строятся отношения сторон при осуществлении лизинга?

5. Что является предметом лизинга?


6. Каковы права и обязанности лизингодателя, лизингополучателя и продавца по договору финансовой аренды (лизинга)?

7. Что такое факторинг? В каких случаях и с какой целью он применяется в торговле?

8. В каких случаях в коммерческой деятельности применяют товарообменные операции? Каким договором они оформляются?

9. Что понимается под экономической эффективностью и экономическим эффектом?

10. Какие данные применяются для анализа и оценки показателей эффективности коммерческой деятельности?

11. Каковы принципы и задачи оценки экономической эффективности деятельности предприятия?

12. В чем состоит сущность вариантного подхода к оценке эффективности коммерческой деятельности?

13. Какова методика комплексной оценки результативности деятельности предприятия?

14. Каким образом определяется безубыточность коммерческой деятельности предприятия?

15. Динамика каких показателей влияет на формирование объема валового дохода торгового предприятия?

16. Раскройте влияние факторов на результаты коммерческой деятельности.

17. Какова методика расчета показателей рентабельности?

18. Назовите направления повышения эффективности коммерческой деятельности и снижения коммерческого риска.

Критерии оценки устного ответа студента:

При оценке устных ответов студентов учитываются следующие критерии:

1. Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота раскрытия вопроса.

2. Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.

3. Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.

4. Умение делать анализ по предложенной схеме.

5. Владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, умение отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.
- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.


- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании процессов изучаемой предметной области, отличающийся недостаточной глубиной и полнотой раскрытия темы; знанием основных вопросов теории; слабо сформированными навыками анализа явлений, процессов, недостаточным умением давать аргументированные ответы и приводить примеры; недостаточно свободным владением монологической речью, логичностью и последовательностью ответа. Допускается несколько ошибок в содержании ответа.

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если оценивается ответ, обнаруживающий незнание процессов изучаемой предметной области, отличающийся неглубоким раскрытием темы; незнанием основных вопросов теории, несформированными навыками анализа явлений, процессов; неумением давать аргументированные ответы, слабым владением монологической речью, отсутствием логичности и последовательности. Допускаются серьезные ошибки в содержании ответа.


Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»

Темы докладов, рефератов

по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности
Тема 1.1. Основы коммерческой деятельности

1. Перспективы и направления развития коммерческой деятельности в условиях формирования рыночных отношений.

2. Особенности создания и функционирования предприятий в сфере малого бизнеса в России и за рубежом.

3. Особенности функционирования коммерческих предприятий на рынке.

4. Развитие индивидуального предпринимательства в условиях российского рынка.

5. Преимущества и недостатки малого бизнеса в России и за рубежом (сравнительная характеристика).

6. Проблемы развития малого предпринимательства в России и за рубежом.


7. Механизм государственной поддержки малых предприятий.

8. Приоритетные задачи в сфере малого бизнеса.

9. Развитие малого предпринимательства за рубежом (на примере: Англии, Франции, США, Германии, Турции, Швеции, Украины, Греции и т.д.).
Тема 1.2. Коммерческая информация и ее защита

  1. Коммерческая информация как элемент снижения вероятности коммерческого риска предприятий.

  2. Особенности получения и состав коммерческой информации зарубежных фирм: опыт и возможности его использования на потребительском рынке России.

  3. Внешняя среда информационных технологий и ее использование в коммерческой деятельности.

  4. Информационная поддержка бизнеса, ее структура и особенности функционирования в современных условиях.

  5. Развитие глобальной информационной сети, ее применение в коммерческой деятельности.

  6. Основные направления использования коммерческой информации в практической деятельности предприятий - участников рыночных отношений.

  7. Патентное право, как форма защиты интеллектуальной собственности предприятий. Особенности выдачи и действия патентов в России и за рубежом.

  8. Организация и особенности защиты авторских прав.


Тема 1.3. Государственное регулирование коммерческой деятельности

  1. Проблемы государственного регулирования экономики России.

  2. Особенности применения экономических методов государственного регулирования экономики: российский и зарубежный опыт.

  3. Использование единой информационной базы для эффективного регулирования коммерческой деятельности.

  4. Роль торгово-промышленных палат в реализации направлений государственного регулирования коммерческой деятельности.



Тема 1.4. Установление коммерческих связей. Заключение договоров в коммерческой деятельности

  1. Состояние и тенденции развития коммерческих взаимоотношений между субъектами рынка в современных условиях.

  2. Сущность, система и структура коммерческих связей в условиях перехода к рыночной экономике.

  3. Права и обязанности участников рынка при формировании коммерческих связей.

  4. Перспективы и направления развития прямых хозяйственных связей между участниками рынка.

  5. Содержание договорной работы участников рынка.

  6. Перспективные направления развития прямых коммерческих связей между участниками рынка.


Тема 1.5. Инфраструктура коммерческой деятельности

  1. Развитие биржевой торговли в дореволюционной России.

  2. Направления развития биржевой торговли в современной России.

  3. Характеристика и особенности биржевых товаров.

  4. Сущность и роль биржевой торговли.

  5. Виды биржевых сделок.

  6. Организация торговых операций на биржах.

  7. Развитие ярмарочно-выставочной деятельности в РФ.

  8. Ярмарки за рубежом: современное состояние и перспективы развития.

  9. Тенденции развития выставок и ярмарок в России.

  10. Развитие аукционной торговли в России.

  11. Аукционная торговля в России: современное состояние и тенденции развития.

  12. Аукционные торги пушниной: особенности и порядок проведения.

  13. Особенности организации конкурентных закупок в форме тендерных торгов.

  14. История советских аукционов по продаже антиквариата в 20-х годах ХХ века.



Тема 1.6. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

1. Методы изучения спроса в оптовой и розничной торговле.

2. Организация рациональных связей с поставщиками товаров.

3. Организация закупок товаров на оптовых ярмарках.

4. Организация закупок товаров на оптовых рынках и на мелкооптовых магазинах-складах.
Тема 1.7. Организация тарных операций в торговле и перевозок грузов. Технология складских операций

  1. Роль и сущность оптовой торговли в сфере товарного обращения.

  2. Необходимость и функции оптовой торговли в народном хозяйстве.

  3. Классификация, виды оптовых предприятий, их функции.

  4. Посреднические оптовые структуры как организаторы оптового товарооборота. Их функции и назначение.

  5. Роль тары и упаковки в процессе товародвижения.

  6. Особенности организации перевозок разными видами транспорта.

  7. Роль и функции складов в процессе товарного обращения.

  8. Классификация складов и характеристика их видов.

  9. Технологические и общетехнические требования к устройству складов.

  10. Виды складских площадей (помещений) и их внутренняя планировка.

  11. Особенности устройства и планировки специальных кладов.

  12. Складской технологический процесс, его составные части и принципы рациональной организации.

  13. Организация работы залов товарных образцов.


Тема 1.8. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли

  1. Особенности построения оптимального ассортимента товаров при использовании метода самообслуживания.

  2. Формирование ассортимента товаров по категориям. Передовой опыт зарубежных стран.

  3. Ассортиментная политика потребительской кооперации России, ее сущность и содержание, особенности в условиях рынка.

  4. Этапы формирования ассортимента товаров в условиях маркетинговой деятельности.

  5. Факторы, определяющие построение ассортимента в розничных и оптовых предприятиях.

  6. Зарубежный опыт регулирования товарных запасов.

  7. Опыт российских компаний в управлении товарными запасами.

  8. Компьютерные технологии в системах управления товарными запасами.


Тема 1.9. Коммерческая работа по оптовой и розничной продаже товаров

1. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров

2. Методы оптовой продажи товаров со складов.

3. Виды услуг оптовых предприятий.

4. Сущность и особенности коммерческой работы по продаже товаров в розничных торговых предприятиях.