Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1271

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


15. Тестовый вопрос 15: Распределите типы предпринимательского риска:

1. Допустимый риск 

а) характеризуется угрозой потерь в размере равном или превышающем все имущественное состояние предпринимателя

2. Критический риск 

б) угроза неполной потери прибыли от осуществления (неосуществления) того или иного проекта или от предпринимательской деятельности в целом, при данном риске потери возможны, но их размер меньше ожидаемой предпринимательской прибыли

3. Катастрофический риск 

в) характеризуется не только потерей прибыли, но и недополучением предполагаемой выручки, в этом случае предприниматель несет убытки в сумме всех затрат


Вариант 2
1. Тестовый вопрос 1: Установите соответствие между франчайзером, франчайзи и франшизой:

1.Франчайзер

а) объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса

2.Франчайзи

б) компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы

3. Франшиза

в) человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера

2. Тестовый вопрос 2: Для франчайзера выгоды состоят в следующем:

а) франчайзер имеет возможность гарантированного получения товаров и других необходимых элементов для работы без сбоев; 

б) увеличение рынка сбыта при минимальных вложениях – франчайзи вкладывает свою долю в бизнес и несет риск наравне с франчайзером; 

в) получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, объектов интеллектуальной собственности, коммерческой информации.

3. Тестовый вопрос 3:
Для франчайзи выгоды состоят в следующем:

а) франчайзи является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений; 

б) получение дополнительного дохода от уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, объектов интеллектуальной собственности, коммерческой информации; 

в) регулирование и контроль за качеством ведения бизнеса.

4. Тестовый вопрос 4: К обязательным договорам при осуществлении лизинговой сделки относятся:

а) договор залога;

б) договор купли-продажи;

в) договор гарантии;

г) договор страхования.

5. Тестовый вопрос 5: Срок лизинга по договору:

а) может быть продлен в любом случае;

б) не может быть продлен;

в) может быть продлен, если это установлено в договоре.

6. Тестовый вопрос 6: Предмет лизинга учитывается на балансе:

а) только лизингодателя;

б) только лизингополучателя;

в) лизингодателя или лизингополучателя.

7. Тестовый вопрос 7: Лизинг, при котором по окончании срока договора имущество возвращается лизингодателю, – это:

а) финансовый лизинг; 

б) возвратный лизинг; 

в) оперативный лизинг.

8. Тестовый вопрос 8: Распределите виды лизинга по соответствующим критериям:

1. По организации сделки

а) денежный, компенсационный, смешанный

2. По лизинговым платежам

б) прямой, косвенный, левередж-лизинг, сублизинг, револьверный

3. По переходу права собственности

в) чистый, мокрый

4. По налоговым и амортизационным льготам

г) финансовый, оперативный

5. По объему обслуживания

д) действительный, фиктивный

9. Тестовый вопрос 9: Распределите виды лизинга по представленному критерию:

1. Финансовый

а) лизинг с неполной амортизацией с последующим возвратом имущества арендодателю

2. Оперативный

б) предусматривает сдачу в аренду имущества на длительный срок с полной амортизацией и полной окупаемостью стоимости имущества, а также переход в собственность лизингополучателя по истечении срока договора лизинга.

10. Тестовый вопрос 10:

В зависимости от объема оказываемых услуг различают:

а) полный факторинг;

б) неполный факторинг;

в) открытый факторинг; 

г) закрытый факторинг.

11. Тестовый вопрос 11: Что дает факторинг предпринимателю:

а) возможность превращения дебиторской задолженности в высоко ликвидные средства; 

б) освобождение от риска возможных неплатежей, который берет на себя факторинговая фирма; 

в) экономия средств на ведение счетов должников; 

г) факторинговая фирма имеет более полную информацию о рынке о платежеспособности большинства фирм и по договору предоставляет информацию клиенту; 

д) все вышеназванные.

12. Тестовый вопрос 12: Распределите факторинговые услуги:

1. Без финансирования

а) факторинг сразу выплачивает клиенту от 70 до 80% суммы, остальная сумма выплачивается по мере поступления денег от должника потребителя, эти 20-30% являются гарантией факторинга в случае недопоставок товара или в случае получения некачественной продукции

2. С финансированием

б) клиент, передавший счета получает от фирмы сумму этих счетов при наступлении срока платежа, в этом случае факторинговая фирма получает комиссионное вознаграждение от клиента за ведение счетов должника-клиента, за риск, который факторинговая фирма берет на себя, комиссионные в таком случае составляют по закону от 1,5 до 3% от суммы счетов.

13. Тестовый вопрос 13: .… – используется в межстрановых отношениях и представляет собой взаимное приобретение партнерами друг у друга капиталов в национальных валютах в установленных (договором) размерах по договорной цене.

14. Тестовый вопрос 14: Для бартерной сделки характерны следующие преимущества:

а) избавление от производимых в избытке товаров;

б) формирование тесных отношений между партнерами;

в) расширение сферы влияния;

г) возможность снижения расходов из-за неизбежного повышения цен;

д) все вышеназванные.

15. Тестовый вопрос 15: Эффективность коммерческой деятельности представляет собой:

  1. соотношение между затратами по вовлеченным в коммерческую деятельность производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и объемами деятельности;

  2. соотношение между затратами по вовлеченным в коммерческую деятельность производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными результатами;

  3. соотношение между затратами по вовлеченным в коммерческую деятельность производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и объемами имеющихся товарных запасов;

  4. соотношение между затратами по вовлеченным в коммерческую деятельность производственным, материальным, финансовым, трудовым ресурсам и полученными доходами.



Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту за 86 – 100% выполненных тестовых заданий;

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту за 70 – 85 % правильно выполненных тестовых заданий;

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту за 50 – 69 % правильно выполненных тестовых заданий;

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если выполнено менее 50 % тестовых заданий.
Составитель________________________Е.Н.Мартынова
«____ » ___________________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»


Вопросы для собеседования
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности

Тема 1.1. Основы коммерческой деятельности

1. Приведите наиболее распространенные определения коммерческой деятельности.

2. Какова основная цель коммерческой деятельности?

3. Тождественны ли понятия «торговля» и «коммерция»?

4. Что выступает предметом коммерческой работы?

5. Сформулируйте принципы коммерческой деятельности.

6. Назовите основные задачи развития коммерческой деятельности.

7. В чем заключается отличие технологических и коммерческих операций?

8. Охарактеризуйте содержание коммерческой работы в торговле.

9. Понятие о субъектах коммерческой деятельности.

10. Классификация, виды и характеристика субъектов коммерческой деятельности (по видам).

11. В чем основное отличие коммерческих организаций от некоммерческих?

12. Дайте определение понятию “юридическое лицо”.

13. При соблюдении каких условий коммерческую деятельность могут осуществлять физические лица?

14. Перечислите основные организационно-правовые формы коммерческих организаций, определенные ГК РФ.

15. В чем состоят отличия между хозяйственным обществом и хозяйственным товариществом?

16. Какие существуют виды хозяйственных обществ и товариществ?

17. В чем отличие обществ с ограниченной ответственностью от акционерных обществ?

18. На основании каких учредительных документов осуществляют свою деятельность юридические лица?

19. Назовите факторы, влияющие на выбор организационно-правовой формы предприятия.

20. Что включает в себя понятие «субъект малого предпринимательства» и по каким критериям предприятия относятся к малым?

21. Каковы цели, задачи и структура коммерческой службы торговой организации?

22. Какие функции выполняют подразделения коммерческой службы?

23. Что такое должностная инструкция и должностная характеристика специалиста?

24. Охарактеризуйте содержание разделов должностной характеристики.

25. Какие специалисты могут работать в коммерческой службе организации? Перечислите их основные функции.

26. Что такое этика? В чем особенности профессиональной этики?

27. Какие этические принципы и почему должны соблюдать коммерсанты в своей деятельности?

Тема 1.2. Коммерческая информация и ее защита

  1. Сущность и содержание работы по информационному обеспечению коммерческой деятельности.

  2. Общая характеристика коммерческой информации.

  3. Состав и характеристика коммерческой информации о мотивах покупок и покупателях.

  4. Состав, характеристика и способы получения коммерческой информации о конъюнктуре рынка.

  5. Состав, характеристика и способы получения коммерческой информации о конъюнктурной среде.

  6. Дайте определение коммерческой тайны?

  7. Назовите основные сведения, составляющие коммерческую тайну.

  8. На каких принципах основывается правовое регулирование отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации?

  9. Каковы права и обязанности обладателя информации?

  10. Как влияет утечка сведений, составляющих коммерческую тайну, на финансово-экономическое положение организации?

  11. Дайте характеристику механизма защиты коммерческой тайны.

  12. Какие требования предъявляются к товарным знакам?

  13. В чем отличие товарного знака и знака обслуживания?

  14. Какие документы необходимо оформить для подачи заявки на регистрацию товарного знака?

  15. Как определяется размер государственной пошлины за регистрацию товарного знака?

  16. Какие права имеет обладатель товарного знака?