Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1264
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
8. Тестовый вопрос 8: Какие существуют виды рыночной инфраструктуры по отраслевому признаку:
по МДК. 01.01. Организация торговли
Особенности и некоторые качества личности данных специалистов.
25. Дайте характеристику основным видам инвентаря для пожаротушения.
Основы законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
5. Методы и технология розничной продажи товаров.
6. Методы стимулирования продажи товаров.
Тема 1.10. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
1. Современное состояние, значение и задачи развития рекламного дела в России.
2. Зарождение рекламы в Древнем мире.
3. Реклама в Средние века.
4. Западноевропейская реклама Нового времени.
5. Американская реклама Нового времени.
6. Реклама в России вчера и сегодня.
7. Роль рекламы в условиях рынка.
8. Государственное регулирование рекламной деятельности в РФ.
9. Схема рекламного процесса и характеристика его элементов.
10. Специфические виды рекламы: местная реклама, корпоративная реклама, некоммерческая (социальная) реклама, международная и политическая реклама.
11. Рекламные агентства как важная составляющая рекламной деятельности, их роль и функции.
12. Фирменный стиль, его составные элементы.
13. Рекламно-информационное оформление магазина.
Тема 1.11. Инновации в коммерции
1. Франчайзинг как специфическая форма ведения бизнеса
2. Опыт функционирования франчайзинговых компаний России.
3. Развитие франчайзинга за рубежом.
4. Преимущества и недостатки франчайзинга.
5. Лизинговый контракт: назначение, основные элементы.
6. Преимущества и недостатки лизинга.
7. Формы сотрудничества в финансовой сфере: факторинг, коммерческий трансферт, их назначение, характеристика.
Правила написания реферата
Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Цель. Реферат как форма промежуточной (итоговой) аттестации стимулирует раскрытие исследовательского потенциала учащегося (выпускника), способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.
Требования к реферату. Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.
1. Необходимо правильно сформулировать тему
, отобрать по ней необходимый материал.
2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.
3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы.
4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№ произведения по списку, стр.].
5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.
6. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.
7. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным.
8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.
Требования к оформлению реферата.
- Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации, и таблицы должны соответствовать формату А 4 по ГОСТ 9327-60.
- Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А 4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.).
- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.
- Выравнивание текста по ширине.
- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.
- Перенос слов недопустим!
- Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
- Подчеркивать заголовки не допускается.
- Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15 мм (2 пробела).
- Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.
- В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.
- Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.
- Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.
- Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».
- Номер страницы на титульном листе не проставляется!
- Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.
- Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Оформление литературы:
Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- фамилия и инициалы автора;
- наименование;
- издательство;
- место издания;
- год издания.
Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:
- законодательные акты;
- постановления Правительства;
- нормативные документы;
- статистические материалы;
- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.
В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
Критерии оценки:
- Актуальность темы
- Соответствие содержания теме
- Глубина проработки материала
- Правильность и полнота использования источников
- Соответствие оформления реферата стандартом.
- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если соблюдены все вышеперечисленные требования; знание студентами изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы; умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата; умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата; наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, являющегося его иллюстративным фоном.
- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если имеют место мелкие замечания по оформлению реферата; незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.
- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если тема реферата раскрыта недостаточно полно; неполный список литературы и источников; затруднения в изложении, аргументировании.
Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Сурский техникум агробизнеса»
Задания для самостоятельной работы
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности
Тема 1.2. Коммерческая информация и ее защита
Задание 1. Подготовьте сообщение и электронную презентацию об известном товарном знаке (история создания, стоимость, популярность).
Задание 2. Изучите современные стратегии патентования на портале: https://patentural.ru/registraciya-tovarnogo-znaka/proverka/
Тема 1.3. Государственное регулирование коммерческой деятельности
Задание. Изучите ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации » № 3815-фз от 28.12.2009 г.
При выполнении данного задания студентам следует изучить первоисточники законодательных документов и ответить в письменной форме на вопросы, приведенные ниже. Тексты законодательных документов размещаются в информационно-справочной системе Консультант плюс и ГАРАНТ. Последовательность выполнения задания приведена ниже.
При выполнении задания студентам следует изучить Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и ответить на вопросы, приведенные ниже, используя текст документов информационно-справочных системах Консультант плюс или ГАРАНТ.
Вопросы для изучения
-
Цели и сфера применения Федерального закона. -
Основные понятия, используемые в Федеральном законе -
Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе -
Методы государственного регулирования торговой деятельности -
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности -
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности -
Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров -
Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении -
Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров -
Особенности размещения нестационарных торговых объектов -
Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них -
Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров -
Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности -
Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности -
Региональные и муниципальные программы развития торговли -
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов -
Информационное обеспечение в области торговой деятельности
Тема 1.4. Установление коммерческих связей. Заключение договоров в коммерческой деятельности
Ситуационные задания построены в виде мини-задач, описывающих конкретные ситуации по договорным отношениям поставщиков и покупателей в условиях рынка. По каждой ситуации дается краткое пояснение по порядку и последовательности ее выполнения студентами.
Задача 1. АО кондитерская фабрика «Славянка» предоставило проект договора поставки оптовому предприятию, согласно которому поставка кондитерских изделий должна осуществляться в течение всего срока действия договора подекадно равными партиями самовывозом. Укажите возможную формулировку данного условия в протоколе разногласий от имени оптового предприятия.
Методические указания. Оптовое предприятие должно учесть в протоколе разногласий более частые периоды доставки с применением централизованной доставки изделий.
Задача 2. АО «Эфирное» (г. Алексеевка) осуществляет поставку растительного масла, майонеза на региональный рынок Воронежской области. Составьте коммерческое предложение (оферту) на поставку рафинированного и нерафинированного масла, майонеза «Провансаль», майонеза «Летний», майонеза «Салатный» Березовской оптовой базе.
Методические указания.Коммерческое предложение от АО «Эфирное» должно содержать все существенные условия договора и соответствовать требованиям написания коммерческих писем». В оферте следует предусмотреть возможность централизованной доставки, равномерность поставки по срокам и периодам, возможность согласования ассортимента товаров, предоставления скидок с отпускных цен.
Задача 3. АО «Новолипецкий металлургический комбинат» предоставило оптовой базе проект договора на поставку холодильников и морозильников марки «Стинол». В проекте договора содержались все существенные условия поставки. Коммерческий отдел оптовой базы не предоставил комбинату ответа на оферту. Как должно поступить АО в сложившейся ситуации? Считается ли договор заключенным?
Методические указания.При решении данной ситуации следует пользоваться Гражданским кодексом РФ.
Задача 4. Согласно заключенному договору, мебельная фабрика «Миг» обязано поставить гарнитуры мебели магазину «Мебель» в течение месяца. В течение данного периода поставка не осуществлена, оплата товаров не производилась. Как должен поступить коммерческий отдел магазина в сложившейся ситуации.