Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1264

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Методы и технология розничной продажи товаров.

6. Методы стимулирования продажи товаров.
Тема 1.10. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров

1. Современное состояние, значение и задачи развития рекламного дела в России.

2. Зарождение рекламы в Древнем мире.

3. Реклама в Средние века.

4. Западноевропейская реклама Нового времени.

5. Американская реклама Нового времени.

6. Реклама в России вчера и сегодня.

7. Роль рекламы в условиях рынка.

8. Государственное регулирование рекламной деятельности в РФ.

9. Схема рекламного процесса и характеристика его элементов.

10. Специфические виды рекламы: местная реклама, корпоративная реклама, некоммерческая (социальная) реклама, международная и политическая реклама.

11. Рекламные агентства как важная составляющая рекламной деятельности, их роль и функции.

12. Фирменный стиль, его составные элементы.

13. Рекламно-информационное оформление магазина.
Тема 1.11. Инновации в коммерции

1. Франчайзинг как специфическая форма ведения бизнеса

2. Опыт функционирования франчайзинговых компаний России.

3. Развитие франчайзинга за рубежом.

4. Преимущества и недостатки франчайзинга.

5. Лизинговый контракт: назначение, основные элементы.

6. Преимущества и недостатки лизинга.

7. Формы сотрудничества в финансовой сфере: факторинг, коммерческий трансферт, их назначение, характеристика.

Правила написания реферата
Реферат – это самостоятельная исследовательская работа, в которой автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды не нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.

Цель. Реферат как форма промежуточной (итоговой) аттестации стимулирует раскрытие исследовательского потенциала учащегося (выпускника), способность к творческому поиску, сотрудничеству, самораскрытию и проявлению возможностей.

Требования к реферату. Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности.

1. Необходимо правильно сформулировать тему
, отобрать по ней необходимый материал.

2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы.

3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы.

4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№ произведения по списку, стр.].

5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки.

6. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет.

7. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным.

8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.

Требования к оформлению реферата.

- Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации, и таблицы должны соответствовать формату А 4 по ГОСТ 9327-60.

- Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А 4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.).

- Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см.

- Выравнивание текста по ширине.

- Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание.

- Перенос слов недопустим!

- Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

- Подчеркивать заголовки не допускается.

- Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15 мм (2 пробела).

- Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом.

- В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац.

- Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.



- Все страницы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами.

- Нумерация листов начинается с третьего листа (после содержания) и заканчивается последним. На третьем листе ставится номер «3».

- Номер страницы на титульном листе не проставляется!

- Номера страниц проставляются в центре нижней части листа без точки. Список использованной литературы и приложения включаются в общую нумерацию листов.

- Рисунки и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию листов и помещают по возможности следом за листами, на которых приведены ссылки на эти таблицы или иллюстрации. Таблицы и иллюстрации нумеруются последовательно арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать рисунки и таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы (рисунка) состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Оформление литературы:

Каждый источник должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- фамилия и инициалы автора;

- наименование;

- издательство;

- место издания;

- год издания.

Все источники, включенные в библиографию, должны быть последовательно пронумерованы и расположены в следующем порядке:

- законодательные акты;

- постановления Правительства;

- нормативные документы;

- статистические материалы;

- научные и литературные источники – в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора.

В конце работы размещаются приложения. В тексте на все приложения должны быть даны ссылки. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его номера. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Критерии оценки:

- Актуальность темы

- Соответствие содержания теме

- Глубина проработки материала

- Правильность и полнота использования источников

- Соответствие оформления реферата стандартом.

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если соблюдены все вышеперечисленные требования; знание студентами изложенного в реферате материала, умение грамотно и аргументировано изложить суть проблемы; присутствие личной заинтересованности в раскрываемой теме, собственную точку зрения, аргументы и комментарии, выводы; умение свободно беседовать по любому пункту плана, отвечать на вопросы по теме реферата; умение анализировать фактический материал и статистические данные, использованные при написании реферата; наличие качественно выполненного презентационного материала или (и) раздаточного, являющегося его иллюстративным фоном.


- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если имеют место мелкие замечания по оформлению реферата; незначительные трудности по одному из перечисленных выше требований.

- оценка 3 «удовлетворительно» выставляется студенту, если тема реферата раскрыта недостаточно полно; неполный список литературы и источников; затруднения в изложении, аргументировании.

Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»


Задания для самостоятельной работы
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности

Тема 1.2. Коммерческая информация и ее защита
Задание 1. Подготовьте сообщение и электронную презентацию об известном товарном знаке (история создания, стоимость, популярность).

Задание 2. Изучите современные стратегии патентования на портале: https://patentural.ru/registraciya-tovarnogo-znaka/proverka/
Тема 1.3. Государственное регулирование коммерческой деятельности
Задание. Изучите ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации » № 3815-фз от 28.12.2009 г.

При выполнении данного задания студентам следует изучить первоисточники законодательных документов и ответить в письменной форме на вопросы, приведенные ниже. Тексты законодательных документов размещаются в информационно-справочной системе Консультант плюс и ГАРАНТ. Последовательность выполнения задания приведена ниже.

При выполнении задания студентам следует изучить Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и ответить на вопросы, приведенные ниже, используя текст документов информационно-справочных системах Консультант плюс или ГАРАНТ.
Вопросы для изучения

  1. Цели и сфера применения Федерального закона.

  2. Основные понятия, используемые в Федеральном законе

  3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

  4. Методы государственного регулирования торговой деятельности

  5. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

  6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

  7. Участие в формировании и реализации государственной политики в области торговой деятельности некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров

  8. Права и обязанности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, при организации торговой деятельности и ее осуществлении

  9. Права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров

  10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

  11. Требования к организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них

  12. Антимонопольные правила для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки продовольственных товаров

  13. Антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности

  14. Мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности

  15. Региональные и муниципальные программы развития торговли

  16. Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

  17. Информационное обеспечение в области торговой деятельности



Тема 1.4. Установление коммерческих связей. Заключение договоров в коммерческой деятельности
Ситуационные задания построены в виде мини-задач, описывающих конкретные ситуации по договорным отношениям поставщиков и покупателей в условиях рынка. По каждой ситуации дается краткое пояснение по порядку и последовательности ее выполнения студентами.
Задача 1. АО кондитерская фабрика «Славянка» предоставило проект договора поставки оптовому предприятию, согласно которому поставка кондитерских изделий должна осуществ­ляться в течение всего срока действия договора подекадно равными партиями самовывозом. Укажите возможную формулировку данного условия в протоколе разногласий от имени оптового предприятия.

Методические указания. Оптовое предприятие должно учесть в протоколе разногласий более частые периоды доставки с применением централизованной доставки изделий.
Задача 2. АО «Эфирное» (г. Алексеевка) осуществляет поставку растительного масла, майонеза на региональный рынок Воронежской области. Составьте коммерческое предложение (оферту) на поставку рафинированного и нерафинированного масла, майонеза «Провансаль», майонеза «Летний», майонеза «Салатный» Березовской оптовой базе.

Методические указания.Коммерческое предложение от АО «Эфирное» должно содержать все существенные условия договора и соответствовать требованиям написания коммерческих писем». В оферте следует предусмотреть возможность централизованной доставки, равномерность поставки по срокам и периодам, возможность согласования ассортимента товаров, предоставления скидок с отпускных цен.
Задача 3. АО «Новолипецкий металлургический комбинат» пре­доставило оптовой базе проект договора на поставку холодильников и морозильников марки «Стинол». В проекте договора содержались все существенные условия поставки. Коммерческий отдел оптовой базы не предоставил комбинату ответа на оферту. Как должно поступить АО в сложившейся ситуации? Считается ли договор заключенным?

Методические указания.При решении данной ситуации следует пользоваться Гражданским кодексом РФ.
Задача 4. Согласно заключенному договору, мебельная фабрика «Миг» обязано поставить гарнитуры мебели магазину «Мебель» в течение месяца. В течение данного периода поставка не осуществлена, оплата товаров не производилась. Как должен поступить коммерческий отдел магазина в сло­жившейся ситуации.