Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1127

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе проведенных расчетов определить сумму общих расходов на организацию оптовой ярмарки, размер средней выставочной площади, прогнозируемое количество участников ярмарки, стоимость 1 кв. м выставочной площади.
Тема 1.6. Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров
Ситуационное задание 1. От ОАО Ульяновская швейная фабрика «Бостон» 12 ноября текущего года за № 155 поступило коммерческое предложение универсальному оптовому предприятию «Шанс» заключить договор на поставку швейных изделий на предстоящий год.

В письме ОАО УШФ «Бостон» оптовому предприятию предлагается в течение 20 дней с момента получения предложения разработать и представить поставщику проект договора на поставку швейных изделий. В связи с этим директор универсального оптового предприятия поручил в указанный срок старшему товароведу по группе швейных изделий С.И. Кочубей подготовить с привлечением юриста и менеджера проект договора на поставку указанных товаров и направить поставщику для подписания.

Ситуационное задание выполняется в два этапа:

1. Составляется спецификация к проекту договора поставки швейных изделий на предстоящий год с учетом приведенных ниже данных;

2. Разрабатывается текст проекта договора поставки швейных изделий исходя из приведенных ниже основных положений договора поставки и примерной его формы.

Для расчета суммы поставки и составления обоснованной спецификации к договору коммерческий аппарат оптового предприятия должен использовать данные предшествующего года.

В предшествующем году универсальным оптовым предприятием у ОАО УШФ «Бостон» было закуплено одежды на 9140 тыс. руб. в следующем ассортименте (таблица 1).
Таблица 1–Данные о закупке швейных изделий универсальным оптовым предприятием в АО УШФ «Бостон»

№ п/п

Наименование швейных изделий

Общий объем закупки, тыс.руб.

Уд. вес закупки

шв. изд.в групп.

ассортименте, %

В т.ч. внутри-

групповой уд. вес, %

Остаток товаров на начало закупочного года, тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

1

Мужская одежда

в том числе:

1660,0

18,2

-

-

1.1

Пальто

в том числе:

249,0

15,0

-

-




- демисезонное

106,9

-

42,9

-




- зимнее

142,1

-

57,1

40,0

1.2

Плащи

332,0

20,0

-

-

1.3

Куртки

в том числе:

581,0

35,0

-

-




- легкие

278,8

-

48,0

90,0




- утепленные

302,2

-

52,0

-

1.4

Костюмы

в том числе:

166,0

10,0

-

-




- из шерстяной ткани

122,3

-

73,7

42,0




- из смесовой ткани

43,7

-

26,3

-

1.5

Пиджаки

83,0

5,0

-

-

1.6

Брюки

в том числе:

166,0

10,0

-

-




- из шерстяной ткани

54,5

-

32,8

9,0




- из смесовой ткани

111,5

-

67,2

-

1.7

Сорочки

в том числе:

83,0

5,0

-

-




- хлопчатобу

мажные

29,0

-

35,0

-




- смесовые

54,0

-

65,0

-

2

Женская одежда

в том числе:

3901,0

42,7

-

-

2.1

Куртки

в том числе:

1950,0

50,0

-

-




- легкие

1075,0

-

55,1

75,0




- утепленные

875,0

-

44,9

8,0

2.2

Плащи

780,2

20,0

-

20,0

2.3

Платье

975,25

25,0

-

-

2.4

Халаты

195,55

5,0

-

-

3

Одежда для девочек

2334,0

25,5

-

-

3.1

Куртки

939,6

40,2

-

31,5

3.2

Костюмы

581,0

24,9

-

-

3.3

Платье

464,8

20,0

-

-

3.4

Сарафаны

348,6

14,9

-

18,0

4

Одежда для мальчиков

1245,0

13,6

-

-

4.1

Пальто

311,3

25,0

-

21,0

4.2

Куртки

498,0

40,0

-

-

4.3

Костюмы

124,5

10,0

-

-

4.4

Брюки

186,7

15,0

-

7,5

4.5

Сорочки

124,5

10,0

-

-




ИТОГО:

9140

100,0

-

-


По данным изучения и прогнозирования покупательского спроса закупку швейных изделий в новом закупочном периоде (году) универсальное оптовое предприятие может увеличить на 15-20% за счет неудовлетворенного спроса на отдельные изделия, пользующиеся спросом у населения.

Это увеличение объема закупки следует отразить по отдельным ассортиментным позициям в спецификации, являющейся неотъемлемой частью договора поставки.

Проект договора поставки швейных изделий разрабатывается студентами самостоятельно на основе использования Гражданского кодекса РФ (части I и II), текста примерного договора поставки, условий и исходных данных для выполнения задания, примерной формы спецификации к договору и иных материалов.

Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. В договоре имеет значение каждое слово. Если не понятно, что означает тот или иной термин, какой смысл несет то или иное словосочетание, фраза и т.д., надо выяснить это с привлечением специалистов. Следует иметь в виду, что впоследствии в случае спора по условиям исполнения договора контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в договоре интерпретировать в свою пользу.

При составлении проекта договора поставки коммерческому отделу оптового предприятия необходимо предусмотреть в нем следующие обязательные условия:

- название договора, место и дата его заключения;

- преамбула, включающая полное название сторон и указание на то, что они заключили настоящий договор;

- предмет договора;

- количество и ассортимент товаров, подлежащих поставке;

- сроки исполнения (срок действия) договора;

- порядок (периоды) поставки товаров;

- качество, комплектность, упаковка и маркировка товаров;

- цена и порядок расчетов между сторонами;

- ответственность сторон;

- форс-мажорные обстоятельства;

- юридические, электронные адреса и банковские реквизиты сторон.

- подписи сторон.
Задание 2. Осуществление оптовых закупок товаров у поставщиков базируется на договорной работе. Договоры на оптовую закупку являются видом двухсторонних коммерческих сделок и предусматривают установление взаимных прав и обязанностей сторон при исполнении договорных обязательств.

Используя содержание реальных договоров поставки, и руководствуясь изученными законодательными нормативными актами РФ, регулирующими договорные отношения,

сделайте вывод о правильности оформления, полноте содержания договора и выгодности его отдельных условий для торговой организации. Результаты оформите по форме таблицы 2.
Таблица 2 – Характеристика условий договора

Условия договора

Характеристика

1. Срок действия договора



2. Место заключения договора



3. Стороны по договору и их полное фирменное наименование



4. Структура договора



5. Наличие существенных условий договора и порядок их определения



6. Порядок определения качества товаров



7. Порядок оплаты и расчета за товары



8. Порядок доставки и оплаты транспортных расходов



9. Требования к таре и упаковке



10. Имущественная ответственность сторон:

- поставщика

- покупателя



11. Дополнительные условия



12. Наличие протокола разногласий по договору поставки и спорные условия



13. Приложения к договору





Тема 1.7. Организация тарных операций в торговле и перевозок грузов. Технология складских операций

Задание. Изучить содержание Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, опираясь на перечень вопросов, представленный ниже.

Перечень вопросов для самостоятельной работы студентов по изучению содержания Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации

  1. Порядок, сроки предоставления и содержание заявок на перевозку грузов (ст. 11).

  2. Порядок уведомления и подачи железной дорогой вагонов под погрузку (ст.20).

  3. Порядок погрузки, выгрузки вагонов (ст. 23-26).

  4. Документальное оформление отправки грузов грузоотправителем и железной дорогой (ст. 25).

  5. Имущественная ответственность грузоотправителя за достоверность сведений, внесенных в транспортную железнодорожную накладную (ст. 98).

  6. Порядок опломбирования вагонов, контейнеров (ст. 28).

  7. Порядок расчета за перевозку грузов. Каковы последствия несвоевременного внесения платежей грузоотправителем (ст. 30).

  8. Порядок исчисления сроков доставки грузов железной дорогой (ст. 14, 33, 97).

  9. В какой срок железная дорога должна уведомить грузоотправителя о прибытии груза (ст. 34, 35).

  10. Ответственность грузоотправителя и грузополучателя за несвоевременную разгрузку вагонов, контейнеров (ст. 99, 100, 101).

  11. В каких случаях железная дорога проверяет груз при выдаче грузополучателю (ст. 41, 42).

  12. Каким документом на железной дороге оформляется несоответствие поступившего груза сопроводительным документам (ст. 46, 134). В каких случаях составляется коммерческий акт (ст. 119, 134).

  13. Какую ответственность несет железная дорога за невыполнение заявки на перевозку грузов и за несвоевременную подачу вагонов грузоотправителем? (ст. 94).

  14. Ответственность грузоотправителя за непредъявление грузов в соответствии с поданной заявкой (ст. 70, 94).

  15. В каких случаях грузоотправитель и железная дорога освобождается от уплаты штрафов за невыполнение заявки (ст. 116, 117).

  16. В каком размере железная дорога возмещает ущерб, причиненный при перевозке грузов (ст. 96).

  17. Ответственность железной дороги за просрочку доставки грузов, подачи порожних вагонов, контейнеров (ст. 97).

  18. Ответственность грузоотправителя за неправильное указание в железнодорожной накладной наименование груза, особых отметок (ст. 98).

  19. Ответственность грузоотправителя, грузополучателя за задержку вагонов, универсальных контейнеров (ст. 99, 100, 101).

  20. Ответственность железной дороги за подачу неподготовленных под погрузку вагонов, контейнеров (ст. 103).

  21. Ответственность грузоотправителей и грузополучателей за повреждение или утрату вагонов, контейнеров (ст. 104).



Тема 1.8. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли
Задание 1. В соответствии с «Правилами продажи отдельных видов товаров», утвержденных Постановлением Правительства РФ в январе 1998 года, в магазине «Дом торговли» установлен ассортиментный перечень предусмотренных к продаже товаров, при проверке соблюдения которого получены следующие результаты:

Наименование


товарной группы

Количество разновидностей товаров, ед.


по ассорти-ментному перечню

фактически


при 1-й проверке

при 2-й

проверке

при 3-й

проверке

при 4-й

проверке

1. Швейные товары

75

67

61

50

70

2. Обувь

80

78

61

78

66

3. Хозяйственные

товары

112

102

101

91

105



Рассчитать показатели устойчивости и полноты ассортимента, по проведенным расчетам сформулировать обоснованные выводы и разработать пути регулирования ассортимента в магазине.
Задание 2. При проведении оценки степени удовлетворения спроса покупателей на товары, реализуемые в торговой сети магазина «Союз-Эксперт», были получены следующие результаты:

Пропускная способность магазинов сети «Союз-Эксперт» составляет 300 человек в день, из них были опрошены более половины. Проверка ассортимента в магазинах сети проводилась три раза за месяц. Результаты опроса представлены в таблице.


Наименование товарных групп

Кол-во опро-шенных посетителей, всего, чел.

В т.ч. кол-во посетителей, не купивших товар

Количество разновидностей

товаров, единиц

из-за отсут-ствия в прода-же

по иным причи-нам

по ассорт. перечню

Количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже

при 1-й провер-ке

при 2-й проверке

при 3-й проверке

1. Радио-электронная аппаратура


50


40


10


55


5


4


3

2. Элек-тробытовые товары

70

55

15

40

3

3

2

3. Мебель

45

30

15

35

3

3

2