Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1119

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основе полученной информации произвести расчеты уровня неудовлетворенного спроса покупателей по разным причинам и показатели полноты и стабильности ассортимента. На основании проведенных расчетов сделать обоснованные выводы и сформулировать основные направления регулирования ассортимента товаров в торговой сети и повышения качества торгового обслуживания.
Задание 3. Для обеспечения устойчивой ассортиментной номенклатуры и стабильности торгового процесса торговыми предприятиями создаются товарные запасы.

По ООО «Доктор канц», торгующему канцелярскими товарами, имеются исходные данные о товарных запасах и объеме товарооборота (таблица 3). Осуществите анализ уровня, оборачиваемости и размера товарных запасов торгового предприятия в целом.

Таблица 3 – Исходные данные для анализа товарных запасов ООО «Доктор канц»

Показатели

По плану

Фактически

Отклонение (+;-)

1. Объем годового товарооборота, тыс.руб.

12000

12480

?

2. Однодневный товарооборот (стр. 1 : 360 дней), тыс.руб.

33,3

34,7

?

3. Величина товарных запасов на конец периода, тыс.руб.

3420

4060

?

4. Средняя величина товарных запасов, тыс.руб.

3200

4092

?

5. Величина товарного запаса в днях товарооборота

?

?

?

6. Товарооборачиваемость в днях товарооборота

?

?

?


Расчет уровня товарных запасов (в днях товарооборота) произведите по формуле:
Утз = ТЗ : Тодн = (ТЗ х Д) : Т,
где Утз – величина товарного запаса в днях товарооборота;

ТЗ – товарный запас на определенную дату, руб.;

Тодн – однодневный товарооборот, руб.;


Д – количество дней в периоде, дни;

Т – объем товарооборота за период, руб.

Время товарного обращения или товарооборачиваемость, выраженную в днях товарооборота, рассчитайте по следующей формуле:
ТО = (ТЗср х Д) : Т = ТЗср : Тодн,
где ТО – товарооборачиваемость в днях товарооборота;

ТЗсрсредняя величина товарных запасов за рассматриваемый период, руб.

Оцените, на какое число дней торговли хватит товарного запаса. Определите период, в течение которого товар перемещается от производства до потребителя.
Тема 1.10. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
Задание.Изучите основные положения Федерального закона РФ «О рекламе».
Вопросы для изучения:


  1. Когда и кем был принят Федеральный закон «О рекламе»?

  2. Какова структура Федерального закона «О рекламе»?

  3. Какие отношения регулирует Федеральный закон «О рекламе»?

  4. Какие цели преследует Федеральный закон «О рекламе»?

  5. На какие виды рекламы не распространяется Федеральный закон «О рекламе»?

  6. Что понимается под рекламой согласно Федеральному закону «О рекламе»?

  7. Что понимается под ненадлежащей рекламой согласно Федеральному закону «О рекламе»?

  8. Кто считается рекламодателем согласно Федеральному закону «О рекламе»?

  9. Кто считается рекламопроизводителем согласно Федеральному закону «О рекламе»?

  10. Кто считается рекламораспространителем согласно Федеральному закону «О рекламе»?

  11. Кто считается потребителем рекламы согласно Федеральному закону «О рекламе»?

  12. Что понимается под недобросовестной рекламой согласно Федеральному закону «О рекламе»?

  13. Что понимается под недостоверной рекламой?

  14. Что недопустимо в рекламе согласно Федеральному Закону «О рекламе»

  15. Перечислите товары, реклама которых не допускается согласно Федеральному закону «О рекламе».

  16. Какие сведения должна содержать реклама товаров при дистанционном способе их продажи

  17. Требования к рекламе о проведении стимулирующих мероприятий согласно Федеральному закону «О рекламе».

  18. В чем выражаются требования к рекламе в радиопрограммах в Федеральном законе «О рекламе»?

  19. В чем выражаются требования к рекламе в телепрограммах в Федеральном законе «О рекламе?

  20. Каковы требования к размещению рекламы в периодических изданиях в Федеральном законе «О рекламе?

  21. Каковы общие требования к наружной рекламе согласно Федеральному закону «О рекламе»?

  22. Каковы общие требования к рекламе на транспортных средствах и почтовых отправлениях в Федеральном законе «О рекламе?

  23. Почему, на ваш взгляд, реклама табака, табачных изделий и алкогольных напитков на телевидении запрещена?

  24. Какие требования учтены в рекламе алкогольной продукции в Федеральном законе «О рекламе?

  25. Какие требования учтены в рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе в Федеральном законе «О рекламе 

  26. Какие требования учтены в рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей в Федеральном законе «О рекламе?

  27. Какие требования должны быть учтены в рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения?

  28. Кто осуществляет функции государственного контроля в области рекламы?

  29. Какие меры ответственности несут рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители?

  30. Какие действия могут предпринять лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы?

  31. Какая ответственность предусмотрена за распространение заведомо ложной рекламы?




Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии.

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки.

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется.
Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»

Задания для решения практических ситуаций
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности

Тема 1.1. Основы коммерческой деятельности

Ситуация 1. Вы и двое ваших друзей решили заняться поставками свежего мяса в магазины г. Ульяновск, выбрав для своего предприятия организационно-правовую форму – общество с ограниченной ответственностью. Ваши друзья вложили в дело по 150 тыс. руб. каждый, а Вы передали право пользования вашим личным автомобилем в течение одного года. Свой вклад в виде права пользования автомобилем вы оценили в 100 тыс. руб.

Вопросы к ситуационной задаче:

  1. Можете ли Вы закупать товар без регистрации предприятия?

  2. Вы успешно завершили год работы. В вашем распоряжении 200 тыс. руб. прибыли. Как будете делить ее между собой?

  3. Плохое знание налоговой политики и условий закупок мяса и мясопродуктов привели Вас к разорению. Ваш долг 100 тыс. руб. На какую сумму вы обязаны покрыть свои долговые обязательства?


Ситуация 2. Будучи студентом очной формы обучения, Вы хотите организовать небольшой бизнес в свободное от учебы время в соответствии с вашими финансовыми и правовыми возможностями. Вы решили вести бизнес легально, узаконить свои отношения с государством и официально зарегистрировать свое предприятие (организацию).

Обоснуйте выбор организационно-правовой формы вашего бизнеса.

Проведите тщательный экономический и правовой анализ возможных альтернатив:

– суммы средств, необходимых для создания уставного капитала и источников его образования;

– необходимости и оптимального числа компаньонов;

– совместимости организационной формы и сферы бизнеса (например, в некоторых сферах бизнеса ИП недопустимо в соответствии с основным отраслевым законом);

– необходимости оформления лицензии на право деятельности и её стоимости;

– суммы первоначальных затрат на освоение бизнеса;

– наличия необходимого образования;

– размеры государственной пошлины при регистрации;

– стоимости помещения для ведения бизнеса (если это необходимо);

– системы налогообложения и размеров налоговых ставок и т.п.
Ситуация 3. Предприниматель, занимающийся продажей крупных партий сигарет, до сих пор не был убежден в том, что курение вызывает рак. Недавно он познакомился с отчетом об исследовании, в ходе которого со всей очевидностью установлена связь между курением и раковыми заболеваниями. Как ему поступить?
Ситуация 4. Фирма с помощью исследований усовершенствовала один из выпускаемых товаров. Товар не стал по-настоящему "усовершенствованной новинкой", но предприниматель знает, что появление подобных утверждений на упаковке и в рекламе повысит его сбыт. Как поступить?

Ситуация 5. Предприниматель познакомился с женщиной, которая еще совсем недавно была управляющей по товару в конкурирующей фирме. Можно взять ее на работу. Она с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента на предстоящий год. Как поступить?
Ситуация 6. У предпринимателя существует сеть дилеров. У одного из них на важной сбытовой территории недавно начались неурядицы в семье, и показатели его продаж упали. В прошлом это был один из самых высокопроизводительных продавцов фирмы. Как скоро войдет в норму его семейная жизнь, неясно, а пока что большое количество продаж теряется. Есть юридическая возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговую привилегию и заменить его. Как поступить предпринимателю?
Ситуация 7. Предприниматель узнал, что конкурирующая фирма придала своему товару свойство, которое окажет большое влияние на сбыт. На ежегодной специализированной выставке у этой фирмы будет офис для гостей, и на одном из приемов для своих дилеров глава фирмы расскажет им об этом новом свойстве товара. Предприниматель без труда может послать на этот прием своего «агента», чтобы узнать о нововведении. Как ему поступить?
Ситуация 8. Глава фирмы изо всех сил старается добиться заключения большого контракта и в ходе переговоров о запродаже узнает, что представитель покупателя подыскивает себе более выгодную работу. У предпринимателя нет желания брать его к себе на работу, но если глава фирмы намекнет ему об этой возможности, он, по всей вероятности, передаст заказ рассматриваемой фирме. Как поступить?
Ситуация 9. Предприниматель хочет опросить выборку потребителей об их реакциях на товар конкурента. Предлагается провести эти интервью якобы от имени некоего несуществующего безобидного "Института по исследованию маркетинга". Как поступить?
Ситуация 10. Предприниматель беседует со способной женщиной, желающей поступить к нему торговым агентом. Уровень ее квалификации выше, чем у мужчин, с которыми беседы проводились ранее. Однако есть подозрения, что ее прием на работу вызовет отрицательную реакцию со стороны ряда нынешних торговых агентов, среди которых нет женщин, и может раздосадовать некоторых важных клиентов фирмы. Как поступить?