Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1140

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент вносит коррективы в ответ;

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент затрудняется дополнить ответ;

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он не подготовил ответы на вопросы к ситуации.
Составитель: _______________ Е.Н.Мартынова

«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»


Комплект разноуровневых задач (заданий)
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности
Тема 1.8. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли
1 Задачи репродуктивного уровня

Задание 1. Определите новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции 150 моделей, а поступление новых моделей составляет 66.

Задание 2 . Рассчитайте оптимальный размер партии поставки мебели в торговый центр «Три кита» во втором полугодии, используя следующие данные:

  1. объем закупки у поставщика запланирован в сумме 2300 тыс. руб.;

  2. сумма издержек на делопроизводство, телефонные переговоры, оплату персонала, транспортировку и приемку товаров составляет 850 тыс. руб.;

  3. количество заказов – 100 ед., издержки по хранения продукции на складе – 3,6 тыс. руб.


2 Задачи реконструктивного уровня

Задание 1. Рассчитайте структуру ассортимента товаров, реализованных в магазине «Ткани» по данным, представленным таблице 1. Заполните таблицу.

Таблица 1 – Пример структуры ассортимента магазина «Ткани»


Вид тканей

Количество тканей, пог. м.


Цена тканей, руб. за

1 пог. м.


Сумма, руб.


Относительные показатели структуры ассортимента (%), в выражении

натуральном

денежном

Хлопчатобумажные

200

250










Шерстяные

100

1250










Льняные

100

300










Синтетические

300

750










Итого:




-




100

100


Проведите анализ, ответив на вопросы:

1. Какие группы товаров имеют наибольший и наименьший удельный вес в общем объеме продаж в натуральном выражении?

2. Какие группы товаров имеют наибольший и наименьший удельный вес в общем объеме продаж в денежном выражении?

3. С какой целью анализируется структуры ассортимента в натуральном выражении, а для чего – в денежном выражении?
3 Задачи творческого уровня

Задание 1. Рассчитайте широту ассортимента отдельных однородных групп продовольственных товаров магазина «Магнит», сравнив его с ассортиментом магазина «Пятерочка». Данные приведены в табл. 2.

Таблица 2 – Ассортимент товаров магазина «Магнит» и магазина «Пятерочка»



п/п

Показатели

Наименование однородной группы товаров

Хлебобулоч-ные изделия

Колбасные изделия

Безалкоголь-ные напитки

Кондитерские изделия

1

Количество разновиднос-тей в магазине «Магнит»

20

35

15

27

2

Количество разновиднос-тей в магазине «Пятерочка»

15

20

17

30



Проанализируйте полученные результаты. Дайте предложение по совершенствованию ассортимента этих двух магазинов-конкурентов.

Задание 2. Исследование в специализированном отделе универсама выявило наличие следующего ассортимента чая:

1. Чай черный байховый весовой – 26 наименований;

2. Чай черный гранулированный – 3 наименования;

3. Чай черный ароматизированный весовой – 3 наименования;

4. Чай черный байховый пакетированный – 15 наименований;

5. Чай черный ароматизированный пакетированный – 3 наименования;

6. Чай зеленый байховый весовой – 10 наименований;

7. Чай зеленый ароматизированный весовой – 13 наименований;

8. Чай зеленый байховый пакетированный – 5 наименований.

У ближайшего конкурента представлено порядка 150 наименований чая.

Рассчитайте полноту ассортимента чая в специализированном отделе универсама.

Сделайте выводы по формированию ассортимента чая и предложите направления совершенствования.

Задание 3. Рассчитайте коэффициент устойчивости по каждой товарной группе по данным, представленным таблице 3.

Таблица 3 – Исходные данные для расчета коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине за I квартал т. г.

Товарные группы

Количество разновидностей согласно ассортимен-тного перечня

Количество разновидностей, установленное при проверке

Коэффи-циент устойчи-вости

1 про-верка

2 про-верка

3 про-верка

4 про-верка

5 про-верка

1

2

3

4

5

6

7

8

Хлеб и хлебобулочные изделия


9

8


7

9

10

11




Кондитерские изделия

22

18

17

18

17

16




Чай, кофе

25

26

28

27

25

28




Крупа

15

16

14

13

15

12





Проанализируйте полученный результат. Определите ваши действия в качестве менеджера по продажам.
Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если он выполнил практические задания без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если он выполнил практические задания полностью, но допустил не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.
- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если он выполнил не менее половины практической работы, допустив при этом:

· не более двух грубых ошибок;

· либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;

· либо три негрубые ошибки;

· либо одну негрубую ошибку и три недочета;

· либо четыре-пять недочетов.
- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он

· выполнил менее половины работы;

· либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для оценки «удовлетворительно».


Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»

Кейс-задача
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности

Тема 1.10. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
Расчет экономической эффективности распродажи по сниженным ценам. На протяжении всего декабря текущего года ЦУМом были организованы распродажи различных товаров со скидками как в денежном (от 10% до 80% в зависимости от вида товара), так и в натуральном выражении. В основном это коснулось товаров массового спроса, но не только. Акция имела надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.

Цели проведения рассматриваемой акции по продвижению товаров:

1. Распространить в Москве информацию о том, что в декабре ТД ЦУМ проводит распродажу товаров по сниженным ценам;

2. Увеличить количество посетителей магазина;

3. Увеличить объемы продаж товаров, на которые введены скидки;

4. Увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество посетителей и они будут покупать не только товары, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.

Для того чтобы проводимая акция по продвижению обеспечила выполнение поставленных целей, необходимо было провести рекламную кампанию по оповещению покупателей о распродаже товаров по сниженным ценам в ЦУМе.

Были выбраны следующие рекламные средства. Реклама на Радио Европа плюс. Стоимость рекламы: 12000 руб. / мин. Длительность рекламного сообщения о проведении распродажи в ЦУМе = 30 сек., эти сообщения транслировались 8 раз в день на протяжении всего месяца Реклама на Авто-радио. Стоимость рекламы: 15000 руб. / мин. Длительность рекламного сообщения о проведении распродажи в ЦУМе = 30 сек., эти сообщения транслировались 4 раза в день на протяжении всего месяца.

Реклама на телеканале ТВ-6 Москва. Стоимость рекламы: 180000 руб. / мин. Длительность рекламного сообщения о проведении распродажи в ЦУМе = 20 сек., эти сообщения транслировались 1 раз в день на протяжении всего месяца.

Реклама в виде липкой аппликации в вагонах метро. Реклама в метро применялась из-за того, что в метро ездит очень большая часть москвичей и гостей столицы. Стоимость рекламы: 900 рублей в месяц за одно рекламное место, были куплены 2 комплекта по 200 рекламных мест в каждом.

Реклама в виде щитов на эскалаторных сводах метро. Размещение 2-х рекламных щитов сроком на 1 месяц стоит 10500 рублей. На 20-ти станциях метро (в центре Москвы) были позиционированы 2 щита.