Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1273
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
8. Тестовый вопрос 8: Какие существуют виды рыночной инфраструктуры по отраслевому признаку:
по МДК. 01.01. Организация торговли
Особенности и некоторые качества личности данных специалистов.
25. Дайте характеристику основным видам инвентаря для пожаротушения.
Основы законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент вносит коррективы в ответ;
- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент затрудняется дополнить ответ;
- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он не подготовил ответы на вопросы к ситуации.
Составитель: _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Сурский техникум агробизнеса»
Комплект разноуровневых задач (заданий)
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности
Тема 1.8. Формирование ассортимента и управление товарными запасами на предприятиях торговли
1 Задачи репродуктивного уровня
Задание 1. Определите новизну (обновление) ассортимента в салоне-магазине, если известно общее количество продукции 150 моделей, а поступление новых моделей составляет 66.
Задание 2 . Рассчитайте оптимальный размер партии поставки мебели в торговый центр «Три кита» во втором полугодии, используя следующие данные:
-
объем закупки у поставщика запланирован в сумме 2300 тыс. руб.; -
сумма издержек на делопроизводство, телефонные переговоры, оплату персонала, транспортировку и приемку товаров составляет 850 тыс. руб.; -
количество заказов – 100 ед., издержки по хранения продукции на складе – 3,6 тыс. руб.
2 Задачи реконструктивного уровня
Задание 1. Рассчитайте структуру ассортимента товаров, реализованных в магазине «Ткани» по данным, представленным таблице 1. Заполните таблицу.
Таблица 1 – Пример структуры ассортимента магазина «Ткани»
Вид тканей | Количество тканей, пог. м. | Цена тканей, руб. за 1 пог. м. | Сумма, руб. | Относительные показатели структуры ассортимента (%), в выражении | |
натуральном | денежном | ||||
Хлопчатобумажные | 200 | 250 | | | |
Шерстяные | 100 | 1250 | | | |
Льняные | 100 | 300 | | | |
Синтетические | 300 | 750 | | | |
Итого: | | - | | 100 | 100 |
Проведите анализ, ответив на вопросы:
1. Какие группы товаров имеют наибольший и наименьший удельный вес в общем объеме продаж в натуральном выражении?
2. Какие группы товаров имеют наибольший и наименьший удельный вес в общем объеме продаж в денежном выражении?
3. С какой целью анализируется структуры ассортимента в натуральном выражении, а для чего – в денежном выражении?
3 Задачи творческого уровня
Задание 1. Рассчитайте широту ассортимента отдельных однородных групп продовольственных товаров магазина «Магнит», сравнив его с ассортиментом магазина «Пятерочка». Данные приведены в табл. 2.
Таблица 2 – Ассортимент товаров магазина «Магнит» и магазина «Пятерочка»
№ п/п | Показатели | Наименование однородной группы товаров | |||
Хлебобулоч-ные изделия | Колбасные изделия | Безалкоголь-ные напитки | Кондитерские изделия | ||
1 | Количество разновиднос-тей в магазине «Магнит» | 20 | 35 | 15 | 27 |
2 | Количество разновиднос-тей в магазине «Пятерочка» | 15 | 20 | 17 | 30 |
Проанализируйте полученные результаты. Дайте предложение по совершенствованию ассортимента этих двух магазинов-конкурентов.
Задание 2. Исследование в специализированном отделе универсама выявило наличие следующего ассортимента чая:
1. Чай черный байховый весовой – 26 наименований;
2. Чай черный гранулированный – 3 наименования;
3. Чай черный ароматизированный весовой – 3 наименования;
4. Чай черный байховый пакетированный – 15 наименований;
5. Чай черный ароматизированный пакетированный – 3 наименования;
6. Чай зеленый байховый весовой – 10 наименований;
7. Чай зеленый ароматизированный весовой – 13 наименований;
8. Чай зеленый байховый пакетированный – 5 наименований.
У ближайшего конкурента представлено порядка 150 наименований чая.
Рассчитайте полноту ассортимента чая в специализированном отделе универсама.
Сделайте выводы по формированию ассортимента чая и предложите направления совершенствования.
Задание 3. Рассчитайте коэффициент устойчивости по каждой товарной группе по данным, представленным таблице 3.
Таблица 3 – Исходные данные для расчета коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине за I квартал т. г.
Товарные группы | Количество разновидностей согласно ассортимен-тного перечня | Количество разновидностей, установленное при проверке | Коэффи-циент устойчи-вости | ||||
1 про-верка | 2 про-верка | 3 про-верка | 4 про-верка | 5 про-верка | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | 9 | 8 | 7 | 9 | 10 | 11 | |
Кондитерские изделия | 22 | 18 | 17 | 18 | 17 | 16 | |
Чай, кофе | 25 | 26 | 28 | 27 | 25 | 28 | |
Крупа | 15 | 16 | 14 | 13 | 15 | 12 | |
Проанализируйте полученный результат. Определите ваши действия в качестве менеджера по продажам.
Критерии оценки:
- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если он выполнил практические задания без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.
- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если он выполнил практические задания полностью, но допустил не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.
- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если он выполнил не менее половины практической работы, допустив при этом:
· не более двух грубых ошибок;
· либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
· либо три негрубые ошибки;
· либо одну негрубую ошибку и три недочета;
· либо четыре-пять недочетов.
- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он
· выполнил менее половины работы;
· либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для оценки «удовлетворительно».
Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Сурский техникум агробизнеса»
Кейс-задача
по МДК. 01.01. Организация коммерческой деятельности
Тема 1.10. Организация рекламно-информационной деятельности по сбыту товаров
Расчет экономической эффективности распродажи по сниженным ценам. На протяжении всего декабря текущего года ЦУМом были организованы распродажи различных товаров со скидками как в денежном (от 10% до 80% в зависимости от вида товара), так и в натуральном выражении. В основном это коснулось товаров массового спроса, но не только. Акция имела надлежащего уровня рекламную поддержку на радио, телевидении, в метро, в журналах.
Цели проведения рассматриваемой акции по продвижению товаров:
1. Распространить в Москве информацию о том, что в декабре ТД ЦУМ проводит распродажу товаров по сниженным ценам;
2. Увеличить количество посетителей магазина;
3. Увеличить объемы продаж товаров, на которые введены скидки;
4. Увеличить объемы продаж товаров, на которые не введены скидки, благодаря тому, что увеличится количество посетителей и они будут покупать не только товары, на которые существуют скидки, но и другие, на которые нет скидок.
Для того чтобы проводимая акция по продвижению обеспечила выполнение поставленных целей, необходимо было провести рекламную кампанию по оповещению покупателей о распродаже товаров по сниженным ценам в ЦУМе.
Были выбраны следующие рекламные средства. Реклама на Радио Европа плюс. Стоимость рекламы: 12000 руб. / мин. Длительность рекламного сообщения о проведении распродажи в ЦУМе = 30 сек., эти сообщения транслировались 8 раз в день на протяжении всего месяца Реклама на Авто-радио. Стоимость рекламы: 15000 руб. / мин. Длительность рекламного сообщения о проведении распродажи в ЦУМе = 30 сек., эти сообщения транслировались 4 раза в день на протяжении всего месяца.
Реклама на телеканале ТВ-6 Москва. Стоимость рекламы: 180000 руб. / мин. Длительность рекламного сообщения о проведении распродажи в ЦУМе = 20 сек., эти сообщения транслировались 1 раз в день на протяжении всего месяца.
Реклама в виде липкой аппликации в вагонах метро. Реклама в метро применялась из-за того, что в метро ездит очень большая часть москвичей и гостей столицы. Стоимость рекламы: 900 рублей в месяц за одно рекламное место, были куплены 2 комплекта по 200 рекламных мест в каждом.
Реклама в виде щитов на эскалаторных сводах метро. Размещение 2-х рекламных щитов сроком на 1 месяц стоит 10500 рублей. На 20-ти станциях метро (в центре Москвы) были позиционированы 2 щита.