Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1252

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 2.7 Защита прав потребителей и основные правила торговли
Ситуация 1. Покупатель обратился в магазин "Клинок" с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом только свой паспорт. Продавец отказал покупателю в продаже оружия. Как Вы расцениваете данную ситуацию?
Ситуация 2. Покупательница 8 августа приобрела 3 м шерстяной ткани в магазине "Радуга". При осмотре дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже.Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?

Ситуация 3. 10 сентября в магазине "Севина" покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона.Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации? Составьте заявление на имя директора магазина и изложите просьбу покупательницы.

Ситуация 4. Покупательница приобрела 10 мая в магазине "Радужный" 3 м шелковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Админист­рация магазина отказала покупательнице в этой просьбе. Кто прав в данной ситуации?

Ситуация 5. Через 5 дней после покупки электрогрелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар.Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации.

Ситуация 6. В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой ознакомиться с запахом выбранных ею духов. Но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы. Как Вы расцениваете сложившуюся ситуацию?

Ситуация 7. К директору магазина «Хлеб» ТОО «Колос» обратилась возмущённая покупательница и положила на стол директора разрезанную булку хлеба , в которой на сре­зе видны нити от мешковины.
Что должен предпринять директор магазина?

Ситуация 8. Покупатель Николаев С. Н. просит продавца взвесить 300 граммов колбасы полукопченой и обязательно ее нарезать. На просьбу покупателя продавец отвечает отказом, но покупатель настаивает на своей просьбе. Как разрешить эту ситуацию?

Ситуация 9. Территориальным управлением Роспотребнадзора при очередной проверке розничных торговых предприятий было выявлено:

– в магазине «Продукты» в торговом зале отсутствуют контрольные весы, на упаковке расфасованных товаров не проставлена дата фасовки. По результатам проверки инспектором был составлен акт о выявленных нарушениях. Прав ли в своих действиях проверяющее лицо? Ответ обоснуйте. Прокомментируйте сложившуюся ситуацию в магазинах. Предложите способы устранения выявленных нарушений.

Ситуация 10. Покупатель приобрел в магазине 500 грамм ветчины, которая оказалась пересолена. Покупатель обратился в магазин с просьбой возвратить деньги. Продавец согласен возвратить деньги, но за вычетом потребленного продукта. Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.

Ситуация 11. Продавец продал мальчику 14 лет зажигалку. Прав ли продавец? Ответ обоснуйте.
Критерии оценки:

Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный аргументированный ответ на вопросы к ситуации;

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент вносит коррективы в ответ;

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан ответ неполный, после замечаний преподавателя студент затрудняется дополнить ответ;

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если он не подготовил ответы на вопросы к ситуации.
Составитель: _______________ Е.Н.Мартынова

«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»




Задания для самостоятельной работы
по МДК. 01.02 Организация торговли
Тема 2.1 Розничная торговая сеть
Задание 1. Выберите географический сегмент (район, микрорайон, улицу и т.д.), на примере которого будете изучать торговую сеть. Опишите его местонахождение (границы, состав улиц, площадь территории). Представьте карту данного географического сегмента (пользуясь Интернет-ресурсом) с дислокацией торговых предприятий.
Задание 2. Укажите различные типы торговых предприятий (из выбранного географического сегмента, не менее 10) и дайте им развернутую характеристику по признакам, указанным в нижеследующей таблице. Проанализировать соответствие торговой площади, ассортимента, форм торгового обслуживания требованиям стандарта.

Таблица – Торговая сеть района (микрорайона)________________

(указать какого)

Признаки, характеризующие торговое предприятие

Название торгового предприятия




























Вид торгового предприятия




























Организационно-правовая форма и вид предпринима­тельской деятельности




























Вид здания




























Специализация




























Тип магазина




























Форма и вид интеграции




























Территориальная концен­трация




























Местоположение






























Тема 2.2 Устройство и основы технологических планировок магазинов
Задание. Изучите на примере конкретного розничного торгового предприятия устройство, планировку, состав функциональных групп помещений. Проанализируйте оптимальность размещения торговых предприятий, их планировки и состава функциональных групп помещений.

Составьте письменный отчёт по следующим вопросам:

1. Наименование (тип) розничного предприятия. Его местонахождение.

2. Организационно-правовой статус магазина.

3. Когда построен магазин, из каких строительных материалов?

4. К какой группе относится магазин в зависимости от функционального деления (обслуживающие жилую зону, обслуживающие город в целом)?

5. Способ размещения магазина (в составе торговых центров, в кооперативных зданиях, встроенные в жилые дома, сблокированные с жилыми зданиями, встроено-пристроенные к жилым домам).

6. Проанализируйте оптимальность размещения магазина.

7. Приведите экспликацию помещений конкретного магазина по функциональному назначению (торговые, для приёмки, хранения и подготовки товаров к продаже; административно-бытовые; технические). Укажите их размеры, планировку.

8. Проанализируйте оптимальность планировки и состава функциональных групп помещений с учётом общих требований к устройству и планировке магазина.
Тема 2.3 Организация и технология приемки товаров в магазине
Задание. Ответьте на вопросы, если в договоре на поставку товаров указано, что приемка по количеству и качеству соответствует инструкциям П-6, П-7.

1. По истечении установленных сроков приемки по качеству были обнаружены скрытые производственные дефекты трикотажных изделий (малозаметная штопка). Может ли продавец в этом случае предъявить претензии предприятию-изготовителю?

2. В адрес магазина поступил контейнер с обувью. В контейнере 50 транспортных коробок обуви по 10 пар в каждой. При приемке обнаружилось, что 5 коробка подмочена. Действия персонала при приемке товара?


3. В адрес магазина поступил контейнер с одеждой по железной дороге. При осмотре контейнера на станции железной дороги обнаружено расхождение в количестве мест товара. Действия получателя при приемке товара?

4. Во время приемки товара по качеству обнаружилось несоответствие товара по качеству, представитель поставщика для участия в приемке не явился. Опишите дальнейшие действия материально-ответственных лиц при приемке товара?

5. В магазин поступил товар, количество которого не соответствует накладной. Дальнейшие действия персонала магазина?

6. В магазин поступила скоропортящаяся продукция. Укажите сроки приемки продукции по количеству и качеству? Кто со стороны получателя имеет право осуществить приемку продукции по количеству?

7. При поступлении трикотажных изделий в магазин централизованно от поставщика установлено, что в двух транспортных местах недостача по 1 штуке изделий. В договоре на поставку изделий реквизит «приемка товаров» отсутствует. Укажите правила приемки товаров по количеству и качеству.
Тема 2.5 Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Задание 1. Описать внутренний вид 1 торгового предприятия по следующему плану:

– дать характеристику торговому предприятию (специализация, тип и т.д.), указать его адрес и фирменное наименование;

– составить план-схему торгового зала с указанием расположения системы «вход-выход», кассового узла, способа расстановки оборудования;

– определить ассортимент товаров (группы, подгруппы, виды, разновидности), реализуемых в данном магазине и признаки группировки ассортимента по отделам (секциям, комплексам) магазина;

– определить систему движения покупателей (по часовой стрелке, против часовой стрелки, принудительное, индивидуальное);

– указать существующие ориентиры, указатели об отделах, месте касс.

Задание 2. Изучите размещение товаров в магазине и выполните схему размещения товаров.

Классифицируйте товары по частоте спроса и обоснуйте их месторасположение.

Покажите «золотой треугольник» и сделайте выводы по правильности (неправильности) месторасположения товаров в «золотом треугольнике».

Укажите преимущества и недостатки расположения товаров.

Предложите более рациональную схему размещения товаров, рисунок приложите.

Задание 3.