Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 1139

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14. Деловые переговоры коммерческого работника с партнерами и их анализ (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

15. Понятие договора. Классификация договоров. Структура договора (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

16. Виды договоров, применяемых в торговле (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

17. Характеристика договоров, используемых в коммерческой деятельности (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

18. Порядок заключения, исполнения, изменения и расторжения договоров (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

19. Виды коммерческих писем в деловой переписке (ПК 1.1, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

20. Инфраструктура коммерческой деятельности: понятие. Назначение, состав участников, их роль в организации коммерческой деятельности (ПК 1.7, ОК 6, ОК 7).

21. Организационно-правовые и экономические составляющие инфраструктуры рынка. Правовая база. Кредитная, банковская, налоговая, страховая, таможенная системы (ПК 1.7, ОК 6, ОК 7).

22. Биржи: товарно-сырьевые, фондовые, валютные, биржи труда. Организация продажи товаров на товарных биржах (ПК 1.7, ОК 6, ОК 7),

23. Функции торговых домов. Организация ярмарок и выставок (ПК 1.7, ОК 6, ОК 7).

24. Сущность, роль и значение закупочной работы. Этапы закупочной работы (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 4, ОК 6, ОК 12).

25. Направления изучения спроса населения. Виды спроса. Методы изучения спроса в оптовой и розничной торговле (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 4, ОК 6, ОК 12).

26. Выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров. Классификация поставщиков. Критерии выбора поставщиков (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 4, ОК 6, ОК 12).

27. Организация рациональных связей с поставщиками товаров (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 4, ОК 6, ОК 12).

28. Организация закупок товаров на оптовых рынках и на мелкооптовых магазинах-складах (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 4, ОК 6, ОК 12).

29. Организация контроля исполнения договоров и хода поставки. Оформление сопроводительных документов: счет-фактуры, спецификации, передаточных и расходных накладных. Документы, удостоверяющие качество товаров (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 4, ОК 6, ОК 12).

30. Роль упаковки и тары в торгово-технологическом процессе. Классификация и характеристика основных видов тары. Стандартизация, унификация и качество тары. Организация оборота тары в торговле (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

31. Транспортное обеспечение: понятие, назначение, виды транспортных средств, критерии их выбора (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

32. Особенности организации перевозок автомобильным транспортом (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).


33. Особенности организации перевозок железнодорожным транспортом (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

34. Сущность оптовой торговли. Функции товарных складов и их классификация (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

35. Виды складских помещений и их планировка (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

36. Содержание и принципы организации складских операций. Технология операций по поступлению товаров на склад (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

37. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на складе (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

38. Технология хранения товаров на складе (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

39. Организация и технология отпуска товаров со склада (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

40. Организация и технология товароснабжения розничных торговых организаций (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 6, ОК 7, ОК 12).

41. Товар как объект коммерческой деятельности. Классификация потребительских товаров и товаров производственного назначения (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9,ОК 2, ОК 3, ОК 7, ОК 12).

42. Формирование ассортимента: понятие. Ассортиментная политика оптового предприятия, ее цели и задачи. Направления формирования ассортимента. Факторы формирования ассортимента (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 2, ОК 3, ОК 7, ОК 12).

43. Понятие структуры ассортимента. Этапы формирования ассортимента товаров в розничных торговых предприятиях. Ассортиментный перечень товаров как инструмент регулирования ассортимента товаров в магазинах. Коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента розничных торговых предприятий (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 2, ОК 3, ОК 7, ОК 12).

44. Товарные запасы: понятие, назначение, виды, необходимость создания, под­держания и накопления. Нормирование запасов, определение их оптимального размера. Критерии установления оптимального размера товарных партий. Учет и контроль за состоянием товарных запасов в коммерческих организациях (ПК 1.2, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 2, ОК 3, ОК 7, ОК 12).

45. Организация коммерческой работы по оптовой продаже товаров (ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 12).

46. Коммерческая работа по розничной продаже товаров (ПК 1.1, ПК 1.7, ПК 1.9, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 12).

47. Сущность, цели и функции рекламы. Средства современной рекламы (ПК 1.7, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6 ОК 7, ОК 12).

48. Фирменный стиль и интерьер магазина (ПК 1.7, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6 ОК 7, ОК 12).

49. Инновационные формы и методы сотрудничества в сфере производства, в финансовой сфере и в области товарообмена (ПК 1.2, ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 3, ОК 7).

50. Эффективность коммерческой деятельности (ПК 1.7, ПК 1.8, ПК 1.9, ОК 3, ОК 7).


Критерии оценки:

- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий.

- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной гистологической терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки.

- оценка 3 (удовлетворительно) выставляется студенту, если дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано.

- оценка 2 (неудовлетворительно) выставляется студенту, если ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, гистологическая терминология не используется.
Составитель _______________ Е.Н.Мартынова
«____» _______________ 20___ г.

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сурский техникум агробизнеса»


Комплект тестов (тестовых заданий)

по МДК 01.02. Организация торговли
Вариант 1

  1. Договорно-обязательственные отношения между предпринимателями строятся на принципах

а) свободы договора;


б) законности договора;

в) свободы и законности договора.

  1. Государственное регулирование цен сочетается с финансово- кредитными мерами воздействия на….. товаров

а) производство;

б) обращение;

в) производство и обращение товаров.

  1. По своей сущности торговая система является формой производственных отношений между крупным и малым предпринимательством

а) интегрированная;

б) разобщенная;

в) централизованная.

  1. К стационарной сети относят

а) магазины;

б) автомагазины;

в) павильоны;

г) киоски;

д) палатки.

  1. Принципами рационального размещения розничных торговых предприятий в городах являются

а) равномерность;

б) ступенчатость;

в) группировка;

г) равномерность, ступенчатость, группировка.

  1. Мелкорозничная сеть представлена

а) небольшими магазинами;

б) павильонами;

в) киосками;

г) небольшими магазинами, павильонами, киосками.

  1. Тип предприятия розничной торговли – это предприятие, определенного вида, классифицированное по … и формам торгового обслуживания покупателей

а) площади;

б) торговой площади;

в) ассортименту реализуемых товаров.

  1. Павильон – это оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для …, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест

а) хранения товарного запаса;

б) подготовки товаров к продаже;

в) хранения тары и вспомогательных материалов.

  1. Предметом труда в торговом процессе являются:

а) товары;

б) покупатели;

в) товары и покупатели.

  1. Факторами, определяющими динамичность торгово-технологических процессов в магазине, являются:

а) сокращение издержек обращения в торговых предприятиях;

б) обеспечение наилучших условий выбора товаров в магазинах;

в) уровень развития производства товаров народного потребления;

г) состояние торговли и ее материально-технической базы;

д) степень квалификации работников торговли.

  1. Общие требования к предприятиям розничной торговли изложены:

а) ГОСТ Р 51773;

б) ГОСТ Р 51304;

в) ГОСТ Р 51303.

  1. Торговый процесс обеспечивает …

а) смену форм стоимости;

б) смену потребительской стоимости;

в) рост объемов продажи товаров.

  1. Формы продажи товаров - …

а) магазинные;

б) магазинные и внемагазинные
;

в) самообслуживание;

г) продажа по образцам.

  1. Безопасность услуги торговли представляет собой комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску … потребителя.

а) жизнь, здоровье и имущество;

б) жизнь;

в) жизнь и здоровье.

  1. Примером формы торгового обслуживания может быть

а) салонное обслуживание;

б) самообслуживание;

в) обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания

  1. Скорость торгового обслуживания – среднее время, затрачиваемое на обслуживание …

а) одного покупателя;

б) всех покупателей, находящихся торговом зале;

в) одним кассиром-контролером.

  1. Типы оптовых организаций:

а) федерального уровня;

б) регионального уровня;

в) посреднические оптовые структуры;

г) организаторы оптового оборота.

  1. Виды оптовых предприятий – это …

а) предприятия общенационального и регионального масштаба;

б) независимые оптовые торговцы, дистрибьюторы, организаторы оптового оборота;

в) брокеры, агенты.


  1. Структуры, входящие в состав организаторов оптовогооборота - это...

а) оптовые ярмарки, аукционы, оптовые продовольственные рынки;

б) торговые агенты, комиссионеры;

в) предприятия-брокеры.

  1. Склады в зависимости от характера выполняемых функций подразделяют на.....

а) распределительные, транзитно-перевалочные, сезонного хранения и досрочного завоза;

б) универсальные и специализированные;

в) универсальные и общетоварные.
Вариант 2

  1. Товарный склад, предназначенный для осуществления операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения, называется...

а) общетоварным;

б) специальным;

в) специализированным.

  1. Для выполнения основных технологических операций на складе - хранения товаров, распаковки, упаковки, комплектования, приёмки и отпуска товаров - предназначаются помещения...

а) основного производственного назначения;

б) вспомогательные;

в) подсобно-технические.

  1. Основные подъемно - транспортные операции, проводимые на складах:

а) захват груза;

б) подъем, перемещение и выдача груза;

в) укладка груза в штабель, на стеллажи, снятие его со стеллажей;

г) крепление грузов, укладка и уборка подкладок;

д) застроповка или отстроповка сформированных пакетов;