Файл: Комплект оценочных средств по профессиональному модулю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 1253
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
8. Тестовый вопрос 8: Какие существуют виды рыночной инфраструктуры по отраслевому признаку:
по МДК. 01.01. Организация торговли
Особенности и некоторые качества личности данных специалистов.
25. Дайте характеристику основным видам инвентаря для пожаротушения.
Основы законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
14. Каковы преимущества от использования торговых автоматов?
15. Перечислите условия, необходимые для применения торговых автоматов.
16. Дайте классификацию торговым автоматам.
17. Перечислите типы и виды торговых автоматов.
18. Какие существуют способы охраны в магазинах?
19. Что такое визуальное наблюдение?
20. Что такое радиоэлектронные системы сигнализации?
21. Какие бывают датчики, используемые в радиоэлектронных системах сигнализации?
22. Что такое система слежения?
23. В каких местах целесообразней всего устанавливать видеонаблюдение?
24. Каковы причины популярности радиочастотного оборудования?
25. Какие существуют системы деактивации датчиков?
26. Какие существую защитные аксессуары?
27. Что такое защитные метки?
28. Что такое радиочастотные метки?
29. Что такое защитные рамки?
Тема 3.5 Контрольно-кассовое оборудование
1. В чём заключаются преимущества автоматизации расчётно-кассовых операций в сфере услуг?
2. Какие основные нормативные правовые акты регламентируют применение контрольно-кассовой техники в сфере услуг?
3. В каких случаях применение контрольно-кассовой техники при расчётно-кассовых операциях необязательно?
4. Какие модели контрольно-кассовых машин допускаются к использованию на территории Российской Федерации?
5. Приведите классификацию контрольно-кассовой техники.
6. Дайте характеристику видам контрольно-кассовой техники.
7. Раскройте основные функциональные возможности контрольно-кассовой техники.
8. Рассмотрите устройство и принцип работы контрольно-кассовой техники.
9. Раскройте основные требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике. Охарактеризуйте их.
10. Как осуществляется контроль за применением контрольно-кассовой техники?
11. В чём состоят основные требования к технике безопасности при использовании контрольно-кассовой техники?
Тема 3.6 Правовые и организационные основы охраны труда. Нормативно-правовая база охраны труда
1. Назовите Федеральные законы в области охраны труда.
2. Укажите основные нормы, регламентируемые этими законами.
3. Каковы основные направления государственной политики в области охраны труда?
4. Каковы полномочия органов государственной власти России в области охраны труда?
5. Каковы полномочия субъектов РФ в области охраны труда?
6. Каковы полномочия органов местного самоуправления в области охраны труда?
7. Отразите государственные нормативные требования охраны труда.
8. Отразите государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
9. Каково назначение Федеральной инспекции труда?
10. Каковы права государственных инспекторов труда?
11. Каковы функции Государственной технической инспекции?
12. Какие виды контроля осуществляются за охраной труда?
13. В каких случаях в организациях создается служба охраны труда?
14. Каковы обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда?
15. Обязан ли работник соблюдать нормы и правила по охране труда?
16. Каким образом проводится обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда в торговых организациях?
17. Охарактеризуйте инструктажи по технике безопасности, проводимые в торговых организациях.
18. Дайте определение понятиям «производственный травматизм» и «профессиональные заболевания».
19. Какие профессиональные заболевания свойственны торговым работникам?
20. Какие вредные производственные факторы воздействуют на торговых работников и вызывают хронические заболевания?
21. Каковы причины производственного травматизма и заболеваний?
22. Назовите методы анализа травматизма и профзаболеваний.
23. Раскройте меры первой помощи при механических травмах.
24. Раскройте меры первой помощи при поражениях холодильными агентами.
25. Раскройте меры первой помощи при поражении электрическим током.
26. Назовите основные мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.
27. Отразите классификацию несчастных случаев.
28. Каков порядок расследования и документального оформления и учета несчастных случаев в организациях?
Тема 3.7 Производственная санитария
1. Дайте определение понятиям «условия труда» и «производственная санитария».
2. Отразите факторы, влияющие на условия труда в предприятиях и их виды.
3. Каково влияние условий труда на организм человека?
4. Какие мероприятия по охране труда осуществляются в организациях?
5. Какие требования производственной санитарии
, предъявляются к устройству, содержанию территории и к помещениям предприятия.
6. Требования производственной санитарии, предъявляются к микроклимату (отоплению, вентиляции, водоснабжению, канализации и освещению) помещений предприятий.
7. Дайте определение понятиям «вредный производственный фактор» и «предельно допустимый уровень вредного производственного фактора».
8. Рассмотрите классификацию вредных производственных факторов.
9. Дайте краткую характеристику отдельных видов вредных производственных факторов (шум, вибрация, элекромагнитные излучения) и требования санитарных правил и норм.
10. Какие используются приборы для контроля и средства защиты от вредных производственных факторов, их виды?
Тема 3.8 Техника безопасности
1. Дайте определение понятию «техника безопасности».
2. Каковы государственные нормативные требования к технике безопасности?
3. Какие требования предъявляются к технике безопасности при проектировании и содержании предприятий?
4. Какие требования предъявляются к технологическим процессам?
5. Дайте определение понятию «электробезопасность».
6. Каковы последствия поражения электрическим током?
7. Как классифицируются помещения предприятий по степени электроопасности?
8. Какие организационные мероприятия проводятся по обеспечению электробезопасности.
9. Назовите технические средства защиты человека от поражения электрическим током.
10. Дайте понятие защитному заземлению и занулению, защитному отключению, изоляции и ограждению токоведущих частей, отразите их назначение.
11. Назовите виды индивидуальных средств зашиты от поражения электрическим током, отразите их назначение.
12. Каковы сроки проверки, правила хранения и эксплуатации индивидуальных средств зашиты от поражения электрическим током?
13. Что такое статическое электричество и каковы способы зашиты от его воздействия?
14. Раскройте правила техники безопасности при эксплуатации электрооборудования.
15. Дайте определение понятию «пожарная безопасность».
16. Раскройте организацию пожарной охраны в предприятиях.
17. Раскройте правила пожарной безопасности зданий и сооружений.
18. Каковы обязанности и ответственность должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности в предприятиях?
19. Укажите назначение и виды противопожарного инструктажа.
20. Каков порядок, сфера проведения и документальное оформление противопожарного инструктажа?
21. Каков противопожарный режим содержания территории предприятия, его помещений и оборудования?
22. Каковы действия администрации и работников предприятия при возникновении пожаров?
23. Назовите основные причины возникновения пожаров в предприятиях.
24. Отразите способы тушения пожаров: назначение, типы, устройство, принцип действия, правила хранения и применения.
25. Дайте характеристику основным видам инвентаря для пожаротушения.
26. Укажите требования безопасности, предъявляемые к торговому оборудованию.
27. Раскройте правила техники безопасности при эксплуатации различных типов торгово-технологического оборудования.
Критерии оценки устного ответа студента:
При оценке устных ответов студентов учитываются следующие критерии:
1. Знание основных процессов изучаемой предметной области, глубина и полнота раскрытия вопроса.
2. Владение терминологическим аппаратом и использование его при ответе.
3. Умение объяснить сущность явлений, событий, процессов, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы.
4. Умение делать анализ по предложенной схеме.
5. Владение монологической речью, логичность и последовательность ответа, умение отвечать на поставленные вопросы, выражать свое мнение по обсуждаемой проблеме.
- оценка 5 (отлично) выставляется студенту, если дан ответ, который показывает прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа.
- оценка 4 (хорошо) выставляется студенту, если оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания основных процессов изучаемой предметной области, отличается глубиной и полнотой раскрытия темы; владение терминологическим аппаратом; умение объяснять сущность, явлений, процессов, событий, делать выводы и обобщения, давать аргументированные ответы, приводить примеры; свободное владение монологической речью, логичность и последовательность ответа. Однако допускается одна - две неточности в ответе.