Файл: Массовые открытые онлайнкурсы (моок) массовые открытые онлайнкурсы (моок).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 317

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Для практической реализации названных принципов система электронных торгов для государственных нужд может позаимствовать программное обеспечение из арсенала электронной коммерции секторов В2В и В2С, Однако основная масса применяемого в этих секторах программного обеспечения весьма специфична из-за серьезных ограничений, накладываемых либо жесткими временными рамками, либо чрезвычайно широким кругом потенциальных участников сделок, либо невысокими техническими и, стало быть, программными возможностями покупателей сектора В2С.

Повышение эффективности использования бюджета и снижение затрат на закупки продукции для государственных нужд — одно из важнейших направлений государственной политики во всех странах. В настоящее время существенные особенности этой политики во многих странах — приоритетное развитие систем информационного обеспечения, внедрение современных информационных технологий, системы электронного документооборота как в проведении государственных закупок, так и в анализе их результатов.

Цит. по: Менеджмент продаж: учебное пособие /
С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. — М.: ИНФРА-М, 2009. — (Высшее образование) 
С. 144–148.


Тема 6. Информационные технологии в розничных продажах

Применение информационных технологий в работе торговых представителей может вызвать некоторые проблемы, поскольку одни из них не имеют требуемых компьютерных навыков и страдают от «технофобии», другие могут не хотеть тратить время на развитие таких навыков, поскольку считают, что их «время — это деньги». Существует ряд факторов, которые могут повысить вероятность успеха при реализации программы автоматизации деятельности торговых представителей,

1. Привлечение торговых представителей к разработкам.Уже на первых шагах разработки системы следует привлекать к этому процессу торговых представителей, чтобы они понимали предназначение таких систем и не боялись их установки.

2. Обеспечение подготовки.Для торговых представителей, не имеющих компьютерных навыков, следует организовать базовые курсы по их развитию, благодаря чему они приобретут уверенность в работе с новым оборудованием, причем это необходимо сделать до установки программного обеспечения на местах.

3. Выбор несложного для пользователя программного обеспечения.

4. Избегание реализаций типа «большой скачок».Программное обеспечение должно вводиться постепенно и опробоваться на небольшой «пилотной» группе, прежде чем это будет предлагаться всей команде торговых представителей.

5. Обеспечение телефонной поддержки.

6. Обеспечение технической поддержки.

Можно привести примеры некоторых основных разработок в области информационных технологий продаж (рис. 5.15).



Рис . 5.15. Примеры некоторых основных разработок в области
информационных
 технологий продаж

1. Электронная точка продаж ( EPOS ) представляет собой точку продаж, оборудованную кассовым терминалом со сканирующим устройством. Основным преимуществом 

EPOS , используемым в информационных технологиях продаж, является объем своевременной и точной информации, которую они позволяют получить:

• первоначально получаемые данные при помощи сканера: объемы продаж, уровень запасов, оборотных запасов, цена и маржа;

• новая информация о демографических и социально-экономических характеристиках своих потребителей и их стилях жизни;

• возможность оценки влияния всего набора параметров, например цены, кампании продвижения, рекламы, расположения в магазине, положения товаров на полке, числа демонстраций и др.; такая информация помогает в выборе ассортимента продукции, распределении полочного пространства и выборе тактических действий при продвижении продукции.

EPOSизменила взаимоотношения между покупателем и торговым представителем. Более подробные точные и своевременные данные, выдаваемые системами сканирования, позволили розничным торговцам получить значительное преимущество при ведении переговоров с поставщиками. Сейчас сами производители покупают данные EPOSу своих заказчиков, но они могут также получать их в обмен на свою информацию. Вооруженный данными EPOSпроизводитель теперь может поставлять хорошо нацеленные маркетинговые программы, выгодные для обеих сторон.

EPOSзависит от нанесения штрих-кодов на все продукты, подлежащие сканированию. Это непосредственно влияет на производителя/поставщика, который должен гарантировать, что все упаковки имеют штрих-код и что штрих-код наносится на любой новый продукт или любую новую упаковку до того, как будет отгружен какой-то товар.

Штрих-кодирование как средство управления товародвижением.Обслуживая покупателя, продавец должен быстро и безошибочно определить наименование товара и его стоимость, сосчитать общее количество покупаемого товара и выставить клиенту счет с полной суммой для оплаты товара. Ассортимент современного супермаркета составляет от 5 до 50 тыс. наименований товаров в зависимости от размеров магазина. Управление таким ассортиментом — трудоемкая задача, практически невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления. Точность и скорость обслуживания может быть обеспечена системой штрихового кодирования, которая представляет собой систему условных символов, шифрующих информацию об основных параметрах товара в виде чередующихся темных и светлых полос (штрихов и пробелов) разной ширины. Выделяют черно-белые и цветные штрих-коды:


• в двухцветных (черно-белых) штрих-кодах закодированная информация определяется относительной шириной темных и светлых полос и их сочетаниями;

• в многоцветных штрих-кодах, в которых темные полосы наносятся красителями разных цветов, она определяется цветом штриха или сочетанием цветов двух соседних штрихов.

Используя технические инструменты по считыванию штрих-кодов — сканеры, продавец в считанные секунды сосчитает товар и выдаст покупателю необходимый чек. При этом информация обрабатывается учетной программой предприятия: товар будет списан из торгового зала, деньги от покупателя оприходованы в кассу предприятия, в отчетах менеджеров появится продажа и сумма маржи по данному товару. На сегодняшний день это уже практическая реальность для многих магазинов. Однако штрих-коды помогают не только в работе кассира-операциониста. Используя маркер кода, можно автоматизировать учет любого движения товара. Владея технологией штрих-кодов, работники склада и продавцы экономят до 60% времени, направленного на документальное оформление движений товара. Кроме того, сводятся к нулю проблемы с пересортицей товара. В свою очередь, ревизоры или товарные бухгалтеры, производя выборочные инвентаризации, охватывают большее количество номенклатурных единиц товара, затрачивая при этом меньше времени на обработку полученной информации. Штрих-код также используется при идентификации личных продаж продавцами-консультантами. Для этого каждый из них наклеивает собственный ярлык на ценник продаваемого покупателю товара (рис. 5.16). И кассир, занося с помощью сканера информацию о товаре при формировании чека, фиксирует также информацию о продавце, считывая его штрих-код. Данная система позволяет идентифицировать продажи товаров отдельным продавцом-консультантом, определить объемы его личных продаж за отчетный период. При этом не нарушается принцип сокращения временных издержек при обслуживании клиента.



Рис . 5.16. Идентификация личных продаж с помощью штрих -кодов

Проблемы применения штрих-кодов в системе учета. Первый вопрос, с которым сталкиваются руководители торговых предприятий, решивших внедрить систему штрих-кодов, — это вопрос использования штрих-кодов изготовителей. Многие внедряют систему, основанную на использовании оригинальных штрих-кодов производителей. Однако нужно учитывать, что стандарты у всех свои. И если предприятие осуществляет продажу импортных товаров, на которых имеются разные системы штрих-кодов, то тем более целесообразно использовать свою собственную систему.


Поэтому возникает второй вопрос — что лучше: обработать товар путем наклеивания собственных этикеток со штрих-кодом, сформированным автоматически программным обеспечением, или завести коды производителей в карточки товара в установленную программу? Проблема с обработкой товара решается на этапе создания кодов в карточке товара при его заведении в систему учета торгового предприятия (рис. 5.17).



Рис . 5.17. Пример внутреннего штрих -кода товара

Далее возникает проблема при наклейке этикетки на товар. Она должна быть прикреплена таким образом, чтобы не потеряться в момент транспортировки и хранения товара и не перекрывать его оригинальное название.

Для облегчения поиска этикеток, соответствующих товару, и наоборот, целесообразно включать в состав этикетки кроме самого штрих-кода еще и полное наименование товара. При этом в номер штрих-кода закладывается внутренний код системы учета этого товара, т.е. комбинация цифр в номере штрих-кода облегчает поиск товара в справочниках номенклатуры системы учета компании.

К тому же некоторые этикетки с нанесенным штрих-кодом могут быть испорчены: помяты, испачканы, оторваны. Поэтому рекомендуется кроме самого штриха иметь номер кода, внутренний номер кода и полное наименование товара на этикетке товара. В случае, когда используются коды производителей (рис. 5.18), возникает вопрос, как занести номер кода.



Рис . 5.18. Пример штрих -кода изготовителя товара

Любой код имеет цифровое значение, т.е. занесение кода возможно как в автоматическом варианте — непосредственно считывание кода с этикетки сканером системы, так и в ручном — занесение оператором цифрового значения в соответствующее поле. И в том и в другом случае налицо так называемый человеческий фактор. Контроль соответствия кода в карточке товара коду, имеющемуся на товаре, возлагается на работников, проводящих выборочные и сплошные инвентаризации.

Считывание сканером штрих-кода происходит только с подачи человека: работника кассы, продавца и кладовщика. На сегодня многие сканеры имеют защиту от «двойного считывания», т.е. считывания одного кода дважды. Тем не менее существуют широкополосные лазерные сканеры, считывающие код на достаточном расстоянии — 50 см и более.