Файл: Массовые открытые онлайнкурсы (моок) массовые открытые онлайнкурсы (моок).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 279

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При продаже мелких изделий небрежные продавцы могут допускать ошибку — будет считываться код не того товара, который продается, а находящегося по соседству на полке или столе продавца. Это необходимо иметь в виду при выборе инструментов и их расположении на рабочем месте. Также важно включить в инструкцию рабочего места пункт по правилам использования сканера штрих-кода продавцом на его рабочем месте.

Пересортица при штрих-кодировании.Несмотря на то что система штрих-кодов представляет собой существенный вклад в автоматизацию процесса учета, участие человека в этом процессе велико. Одно из последствий человеческого фактора — пересортица товара.

При использовании своих кодов или кодов изготовителя происходят ошибки, когда наименование, цвет, размер и другие признаки не полностью соответствуют той информации, которую содержит штрих-код, нанесенный на упаковку или этикетку товара. Такая пересортица обнаруживается либо при проведении инвентаризаций, либо, что гораздо хуже, при возникновении «непроходящих чеков», т.е. когда распознается код товара, отсутствующего в магазине.

И в том и в другом случае необходима выборочная инвентаризация по товарам с данным кодом и данного вида. При этом необходимо отследить движение товара по документам. Если ошибка не была преднамеренной, то обнаружится товар, по которому количественно будет выявлена недостача.

Хуже, когда это обнаруживается у кассира, производящего оформление покупки и выписку счета покупателю. В данном случае в счет покупателя будет записан товар, отличающийся от проданного. Такая малая и незаметная с первого взгляда ошибка может иметь неприятные последствия. Метод борьбы с ней только один: постоянная профилактика пересортицы.

Профилактика пересортицы по штрих-кодам заключается в сверке соответствия кода на ярлыке товара самому товару, т.е. его наименованию, цвету, размеру и единице измерения. Как правило, такие сверки устраивают при проведении выборочных или полных инвентаризаций групп товаров или мест хранения товаров.

Профилактика пересортицы должна проводиться не только в моменты инвентаризаций. Если коды используются при перемещении товаров, то материально ответственные лица должны выборочно сверять товар по наименованию, размеру, цвету и единице измерения с номенклатурными позициями накладных. Кроме того, продавцы, развешивающие ценники на товары, должны проверить соответствие кода на ценнике коду на этикетке и/или упаковке товара, а
также соответствие наименования, размера, цвета и единицы измерения. В высокопрофессиональных коллективах продавцов сотрудники постоянно поддерживают эстетичный вид товара, поправляя как сам товар на витрине, вешалке и пр., так и висящие ярлыки, этикетки и ценники. Сверка соответствия содержания ценника этикетке, а также совпадения штрих-кодов на различных ярлыках товара является в данном случае важной функцией торгового работника.

Совмещение различных единиц измерения.Система штрих-кодов позволяет успешно решать проблемы по учету разных единиц измерения товара. Например, компания занимается продажей кафельной плитки. Эта плитка поступает паллетами. Продается в розницу квадратными метрами, коробками и штуками. Для идентификации каждой единицы товара в компании вводится оригинальный штрих-код. При приеме товара сначала маркируются все паллеты. Не слишком долгое занятие — наклеить этикетки со штрих-кодом на каждую паллету — позволяет в дальнейшем ускорить операции с ними. Ведь для фиксации движения (получения, перемещения или выдачи) достаточно считать сканером штрих-код паллеты, чтобы идентифицировать количество товара, подвергшегося движению. После разгрузки товара и размещения его на складе выдача в торговый зал осуществляется коробками. Поэтому каждая коробка должна быть промаркирована кодом для коробок. У продавца-консультанта имеется каталог по образцам плиток. И при обслуживании клиента он может сформировать счет, используя штрих-код единицы или квадратного метра плитки в каталоге товара.

В свою очередь, ревизор или товарный бухгалтер, проводя инвентаризацию остатков товаров, использует коды коробок по нераспакованным коробкам и коды единиц по распакованным плиткам. Механизм пересчета единиц должен быть заложен в системе учета предприятия. И в любой момент работник, имеющий доступ к информации, должен иметь данные об остатках товара как в штуках, так и в паллетах, коробках, метрах и пр.

Другой пример, который имеет место в фирмах, занимающихся продажей альпинистского снаряжения. Товар, веревка в бухтах, приходит от поставщика с оригинальным кодом. Но поставщик отпускает товар либо в штуках бухт, либо в килограммах. Продажа товаров покупателю, конечно же, осуществляется в погонных метрах. Таким образом, для учета получения товара используется один штрих-код, соответствующий единице измерения в товарно-транспортных накладных поставщика. При перемещении товара со склада в торговый зал используется другой штрих-код согласно тем измерениям, в которых он передается в розничную сеть. И наконец, продавцы используют штрих-код, означающий погонный метр веревки. Он же указан на ценниках товара и в каталогах кодов у кассиров-операционистов (рис. 5.19).



Инвентаризация и человеческий фактор.При применении системы штрих-кодов становится возможным автоматизировать процесс инвентаризации. В этом случае технология проведения



Рис . 5.19. Пример штрих -кода для товара
«Веревка
 10.5 TOPGUNStand 45» в разных единицах измерения

инвентаризации значительно меняется. Перед инвентаризацией составляется электронная ведомость остатков товара в месте его хранения. После этого проверяющий и проверяемый с переносным сканером просчитывают все остатки товара на складе методом считывания сканером штрих-кода каждой позиции (конечно, если эти позиции не являются карандашами; мелкие позиции дешевых товаров эффективнее пересчитывать вручную). После обработки места хранения товара можно открывать его для дальнейшего движения. А данные переносного сканера тем временем вносятся в базу данных, где автоматически сопоставляются книжные остатки с фактическими и формируется акт по несинхронным позициям, т.е. выявляются недостачи и излишки товара.

Таким образом, время, затрачиваемое на проведение инвентаризации с использованием инструментов штрих-кодов, сокращается по сравнению с обычной инвентаризацией в несколько раз. При этом требуется гораздо меньшее количество персонала. И самое главное — при сокращении времени инвентаризации сокращается и количество ошибок, допускаемых инвентаризующими работниками.

Тем не менее следует обратить внимание на то, что при проведении инвентаризаций необходимо предварительно или параллельно провести сверку соответствия штрих-кодов на этикетках товаров самим товарам, к которым прикреплены эти этикетки. Рассмотренный выше вопрос по пересортице товара должен быть в обязательном порядке проконтролирован при проведении инвентаризации, что сведет ошибки проверяющих к нулю. В противном случае достоверность результатов инвентаризации будет вызывать большие сомнения.

2.Системы управления площадями. В сфере торговли критическим моментом является максимизация продаж и повышение рентабельности площадей, на которых осуществляется торговля. Розничные торговцы ипроизводители широко пользуются автоматизированными системами управления площадями, пытаясь систематизировать процессы принятия решений по вопросам мерчандайзинга в розничной торговле. Внедрение информационных технологий, автоматизация процесса управления площадями позволяет оптимизировать распределение торговых площадей между товарными категориями для увеличения рентабельности торгового предприятия.


3.Непосредственная рентабельность продукта. Автоматизированные системы определения непосредственной рентабельности продукта ( DPP ) могут повлиять на решения розничных торговцевиметь в запасе те или иные продукты, а также на то, где они размещаются в магазине, какая на них устанавливается цена и даже на то, на каких условиях их заказывать.

В настоящее время DPPактивно заменяет в качестве показателя валовую маржу, поскольку является более точным параметром вклада продукта в общие показатели компании по накладным расходам и прибыли. В нем учитывается тот факт, что каждый продукт отличается по количеству ресурсов, которые на него затрачиваются, например, по величине транспортных расходов, складских и магазинных расходов, затрат на работу с ними персонала, пространства на полке и даже расходов в головном офисе компании. Поэтому производитель должен знать, как розничный торговец использует DPP , и обладать достаточным опытом, чтобы уметь обрабатывать результаты, полученные на основе анализа розничного торговца. Например, товар с низким показателем DPP , тем не менее, может быть важным для успешной деятельности торговца, если он обеспечивает привлечение в магазин покупателей и если отказ от него приведет к потере ряда потребителей.

4. Управление товарными категориями. Сканирующая технология предоставляет информацию на уровне детализированности, что позволяет разрабатывать для разных типов или категорий магазинов свои стратегии мерчандайзинга (специальный ассортимент продукции, распределение площадей, ценообразование, кампании продвижения). Более того, современные программы компьютерного моделирования позволяют заранее протестировать такие маркетинговые программы до начала их реализации.

Как производитель, так и розничный торговец могут назначать ответственных за категорию продукции. Подобный назначенец отвечает за нее и занимается подготовкой стратегических рекомендаций.

Можно выделить десять причин использования информационных технологий в продажах:

1. Возможность изменить цену на товар любого наименования, когда возникнет необходимость, а в конце любого рабочего дня — проверить состояние ассортимента товаров в закупочных и продажных ценах.

2. Можно проследить все снижения цен на товары по коду продукта, так что в конце сезона можно получить такого рода сведения по каждому поставщику. Во время переговоров с поставщиком продавец окажется в более выгодном положении.


3. Можно получать точные сведения об объеме продаж на каждый час работы магазина, о том, сколько товаров продал каждый из продавцов в течение часа или рабочего дня, а также усредненные показатели стоимости покупок за час, день или неделю.

4. Можно автоматизировать процесс оформления повторных заказов и заказов на покупки. Чем больше был объем этой работы в прошлом, тем больше у продавцов появится времени теперь, когда будет автоматизирована ее основная часть.

5. Можно воспользоваться преимуществами современных информационных технологий для ускорения движения очереди у расчетных узлов. Не имеет значения, сколько покупателей окажется в магазине: все они крайне негативно относятся к очереди у кассы. Некоторые из них предпочтут скорее оставить свои покупки и покинуть заведение, чем потратить время на ожидание. Торговые работники не должны допускать подобных ситуаций в их магазине.

6. Можно подготовить отчет о прибылях для каждой категории товаров, имеющихся в торговом предприятии, на конец каждого месяца и получить оперативную информацию о заработанных деньгах или об их потере, если это произошло.

7. Можно доверить средствам вычислительной техники постоянный контроль над состоянием имеющегося ассортимента товаров в магазине. Руководство торгового предприятия всегда будет иметь представление о том, что продается, а что залеживается. Данная информация также позволит определить, на какие товары следует снизить цены и каким образом это отразится на товарообороте.

8. Можно узнать, какие товары относятся к списку самых ходовых и объемы их реализации в денежном эквиваленте за любой период. Это поможет пополнить товарные запасы по соответствующим наименованиям продуктов, пользующихся покупательским спросом, и, скорее всего, добиться увеличения объема продаж.

9. Можно вести учет покупателей. Знание их фамилий, адресов и телефонных номеров, а также сведений обо всех покупках, когда-либо совершенных в магазине, показывает, что торгового работника интересует нечто большее, чем возможность как можно быстрее продать товары. Если продавец намерен добиться успеха, то он должен установить долговременные личные отношения со своими клиентами.

10. Можно идентифицировать лучших покупателей торгового предприятия по показателям объема покупок и маржинальной прибыли за любой период. Лучшие покупатели должны стать VIP-персонами магазина, регулярно получающими необходимую информацию, а также специальные скидки и премии в магазине.