Файл: Массовые открытые онлайнкурсы (моок) массовые открытые онлайнкурсы (моок).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 282

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2-й этап. Оценка конкурентов — анализ сайтов, предлагающих такие же или аналогичные товары или услуги.

3-й этап. Функциональность интернет-магазина. Предприниматель определяет, какими функциями должен обладать будущий интернет-магазин.



Рис . 5.12. Основные этапы разработки интернет -магазина

4-й этап. Разработка технического задания на создание web -сайта.

Этот процесс должны осуществлять профессионалы в области информационных технологий, хорошо знакомые со спецификой деятельности фирмы.

5-й этап. Разработка web -сайта. Определяются структуры web-сайта, дизайн, принципы работы и расположение информации. На рис. 5.13 приведена примерная структура web -сайта интернет-магазина. На этом этапе подбирается также необходимое программное обеспечение.

6-й этап. Размещение сайта в Интернете. Эта процедура выполняется либо на собственном web -сервере, либо на оборудовании провайдера. В последнем случае у провайдера арендуется дисковое пространство на обслуживающем компьютере-хосте.

Процесс приобретения покупки в интернет-магазинесостоит из двух этапов:

• выбор товара (поиск, получение подробной информации о товаре, помещение его в корзину);

• оформление заказа (выбор формы оплаты и доставки).

Сформировав корзину, потребитель отдает команду «Выполнить заказ», выбирая при этом удобную для него форму оплаты идоставки.

Данные о клиенте и содержимом его корзины поступают к менеджерам в бэк-офис интернет-магазина. Программное обеспечение бэк-офиса включает связанные между собой:

• базу данных поступивших заказов с отслеживанием их выполнения;

• базу данных клиентов с их кредитной историей;

• систему автоматизированного учета склада и бухгалтерии;

• приложения для топ-менеджеров и клиентскую часть системы интернет-банкинга и т.д.



Рис . 5.13. Структура web -сайта интернет -магазина


Обработка заказа начинается с момента оформления заявки и содержит следующие шаги:

1. Резервирование товара на складе.

2. Оплата (в онлайновом режиме — автоматически, в оффлайновом — выписывается счет на оплату и далее отслеживается факт поступления средств).

3. Оформление документов на доставку товара.

В интернет-магазине могут быть использованы следующие способы оплаты:

• оплата наличными курьеру;

• оплата и получение ранее заказанного товара в магазине;

• наложенный платеж;

• оплата банковским переводом;

• оплата при помощи пластиковой карты;

• оплата с использованием электронных денег.

Качество службы доставки — один из важных факторов успеха интернет-магазинов. Существует два основных варианта организации доставки товаров, заказанных в магазине, — создание собственного отдела доставки и заключение договора на услуги специализированного посредника (аутсорсинг). В обоих вариантах может быть использована курьерская доставка. Создавать собственную службу доставки интернет-магазину целесообразно только в случае достаточно большого объема продаж, при котором использование собственной курьерской службы приведет к реальному снижению накладных расходов на доставку товара. Чем больше способов доставки предлагает интернет-магазин покупателям, тем большую потенциальную аудиторию он может охватить.

Цит. по: Менеджмент продаж: учебное пособие /
С.П. Коноплев, В.С. Коноплева. — М.: ИНФРА-М, 2009. — (Высшее образование) 
С. 138–144.

Тема 5. Государственные электронно-закупочные площадки

Эффективным способом организации торгово-закупочной деятельности государственных организаций является использование электронных торгово-закупочных площадок. Эти площадки способны обеспечить более эффективное взаимодействие служб снабжения государственных учреждений и предприятий-поставщиков.

Система электронного снабжения государственных организаций должна обеспечивать:

• регистрацию и ведение базы данных продавцов;

• обновление профилей пользователей и предлагаемых товаров;

• отслеживание счетов-фактур и платежей;

• автоматическую обработку поступающих заявок и подрядов;

• проведение тендеров и аукционов (на основе законодательных актов о порядке проведения закупок для государственных нужд);



• организацию взаиморасчетов;

• предоставление информации для контролирующих и финансово-ревизионных органов;

• формирование отчетных документов, а также интеграцию с ERP - системам и участников торгов.

При помощи этой системы поставщики могут просматривать результаты аукционов или тендеров, прохождение счетов-фактур, контактную информацию государственного ведомства, текущие подряды, выставленные на торги, и т.п.

Основной способ закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд — открытые конкурсы (торги, тендеры), т.е. такие конкурсы, в которых могут принимать участие любые поставщики, заинтересовавшиеся опубликованным в средствах массовой информации объявлением о проведении закупок. Информация, которую поставщики обязаны предоставить при регистрации на электронной торгово-закупочной площадке, должна содержать сведения о поставщике и его бизнесе, включая идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и данные для электронной платежной системы.

Организация торгово-закупочной деятельности государства с помощью специализированной электронной площадки позволяет получить экономические и стратегические выгоды:

• снижение закупочных цен на 10-20%;

• расширение объема публикуемой информации о процедурах и результатах государственных закупок. Усиление контроля над закупочной деятельностью со стороны руководства и общества, повышение прозрачности торгово-закупочных процессов;

• создание нового механизма закупок, тесно увязанного с управлением складскими запасами и обеспечением бесперебойности поставок;

• получение консолидированной (объединенной) информации о закупках и исполнении договорных обязательств;

• формирование государственных информационных ресурсов, содержащих сведения о процессах государственных закупок, заключенных контрактах на государственные закупки и результатах их исполнения;

• мониторинг результатов торгов, состава и характеристик поставщиков продукции (услуг) для государственных нужд;

• информатизация процессов государственных закупок, внедрение электронного документооборота, средств электронных коммуникаций внутри государственных организаций и между ними;


• снижение трансакционных издержек (ТАИ) на 25-75%;

• ускорение процедур проведения конкурсных торгов.

Важнейшее условие эффективных торгов для государственных нужд — открытость. Это определяет выбор Интернета в качестве коммуникационной среды для проведения электронных торгов. Ядром электронной системы государственных закупок является сервер закупок, на который возлагается роль организатора взаимодействия между участниками торгов и конкурсной комиссией. Сервер должен обеспечивать полное информационное обслуживание процесса торгов.

Программное обеспечение сервера благодаря современным методам зашиты гарантирует полное соблюдение всех условий конкурса, исключая их умышленное или неумышленное нарушение. На сервере протоколируются и хранятся в базе данных все документы, сформированные в процессе взаимодействия участников торгов и комиссии, которые могут обеспечить в дальнейшем разрешение любого спорного вопроса. Протоколируются также и нарушения условий конкурса, совершенные участниками или конкурсной комиссией.

Принципы построения и порядок функционирования электронной системы государственных закупок рассмотрим на основе предусмотренного российским законодательством одноэтапного открытого конкурса по закупке товаров для государственных нужд без предварительного квалификационного отбора поставщиков. Стадии одноэтапного открытого конкурса представлены на рис. 5.14.



Рис . 5.14. Основные стадии одноэтапного открытого конкурса

1-я стадия. Приглашение к участию в торгах. Организаторы конкурса размещают объявление о проведении конкурсных торгов на официальном сервере государственных закупок. Приглашение может также рассылаться поставщикам, зарегистрированным в базе данных поставщиков, которая будет пополняться в ходе торгов.

2-я стадия. Размещение конкурсной информации по проведению торгов может по времени совпадать с первой стадией, С этого момента сервер государственных закупок организует прием и контролирует прохождение поступающих от поставщиков запросов на разъяснение конкурсной документации. Выдав участнику конкурса квитанцию о приеме его вопроса, сервер отслеживает, чтобы конкурсная комиссия в отведенный срок ответила на поставленный вопрос. Разъяснение комиссии автоматически рассылается всем участникам конкурса.


3-я стадия. Сбор поступающих от поставщиков заявок также организуется на сервере государственных закупок. Там же размещаются специально разработанные формы и программы для автоматизированного заполнения заявок на участие в конкурсе. При получении очередной заявки сервер оповещает об этом конкурсную комиссию, посылая оговоренный минимум информации о ней. Сервер государственных закупок может осуществлять закрытый контроль соответствия поступающих на конкурс заявок условиям, оговоренным в конкурсной документации. При этом, если заявка успешно прошла входной контроль, сервер посылает участнику конкурса по электронной почте квитанцию приема заявки. В противном случае адресату направляются соответствующие замечания.

4-я стадия. Непосредственное проведение конкурса. В определенный условиями конкурса срок сервер государственных закупок прекращает прием заявок и реализует процедуру «вскрытия конвертов», которая реализуется как предоставление конкурсной комиссии доступа к полным текстам заявок. Сервер государственных закупок в момент «вскрытия конвертов» публикует в Интернете и рассылает по почтовым адресам участников конкурса всю ту информацию о составе участников конкурса и их предложениях, предоставление которой предусмотрено существующим законодательством.

Далее к работе приступает конкурсная комиссия. Поступившие заявки обрабатываются, проверяются на правильность и систематизируются. Данные о поставщиках размещаются в базе данных. Существенно могут ускорить работу автоматизированные системы принятия решений на основе технологий экспертных систем, которые, автоматически обработав параметры заявок поставщиков, выявят победителя конкурса.

5-я стадия. Публикация информации о результатах конкурса. Для реализации данной функции конкурсная комиссия посылает серверу торгов соответствующее уведомление.

6-я стадия. Заключение контракта. Определив победителя конкурса, государственный заказчик заключает с ним контракт и контролирует его выполнение. На этой стадии возникает вопрос о компьютерной поддержке бизнес-процессов государственных закупок. В рамках такой поддержки используется электронное заключение договоров с использованием технологии электронной подписи, электронная система взаиморасчетов, отслеживание выполнения заказов и т.п.