Файл: Руководство для дизайнеров (и их клиентов), которые хотят освоить эту увлекательную, творческую и вместе с тем сложнейшую задачу разработку корпоративного стиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 7
О
Т КАРАНДАША ДО PDF
От карандаша до PDF
Глава 7

Чтобы быть хорошим дизайнером, необходимо любопытство к жизни. Самые лучшие идеи рождаются из опыта и знаний, кото- рые этот опыт дает. Чем больше мы видим, чем больше знаем, тем больше у нас «топлива» для выработки идей.
Меня часто спрашивают, как же превратить это «топливо» в акту- альные концепты для логотипов. Именно на этом я и хочу сосредо- точиться в данной главе. Рассмотрим два важнейших этапа этого процесса — составление карты ассоциаций и наброски, — а затем поговорим о том, какими должны быть PDF-файлы, которые вы будете показывать клиенту.
СОСТАВЛЕНИЕ КАРТЫ АССОЦИАЦИЙ
Карты ассоциаций помогают учесть все возможные направления, в которых может двигаться ваша дизайнерская мысль, на той ста- дии, когда это более всего вам необходимо. Составление их — это относительно простой процесс подбора словесных ассоциаций. Вы пишете слово, которое является главным в дизайнерском задании.
Затем от этого слова проводите стрелки и на кончиках их записы- ваете ассоциации, которые вам приходят в голову после некоторых размышлений или исследований центральной темы. Смысл в том, чтобы сформировать как можно более обширное «облако мыслей», которое окажется большим подспорьем, когда вы перейдете к сле- дующей стадии — наброскам.
Составление карты ассоциаций особенно полезно в дизайнерской профессии, потому что такая карта очень помогает, когда вы:
„
„
собираетесь с мыслями;
„
„
вырабатываете идеи;

100 • Глава 7
„
„
входите в творческий ритм;
„
„
связываете слова с образами — а это чрезвычайно важные этапы разработки дизайна.
Сколько я занимаюсь дизайном, столько я пользуюсь картами ас- социаций. Способ проверенный, испытанный, и другие дизайнеры часто просят меня рассказать в подробностях, как это делается.
Итак, давайте рассмотрим одну–две карты.
Карта ассоциаций . Komplett Fitness
Автор: Дэвид Эйри
Год: 2008
Карту ассоциаций на рисунке вверху справа я разрабатывал для энер гетической компании Meadows Renewable из Лас-Вегаса, ко торая занимается продажей батарей, вентиляторов, водонагревателей

От карандаша до PDF • 101
и других приборов, работающих на энергии, получаемой от солнца и из других экологически чистых и возобновляемых источников.
Карта ассоциаций . Meadows Renewable
Автор: Дэвид Эйри
Год: 2008
(См . цветную версию на вклейке)
Обратите внимание на слова, помеченные маркером. Если мне на ум приходит слово, из которого может родиться набросок, я на карте обычно выделяю его цветом.
Это помогает мне сосредоточиться на более перспективных идеях.


102 • Глава 7
Карта ассоциаций . Ecometrica
Автор: Дэвид Эйри
Год: 2008
В 2008 году мне заказали бренд для шотландской фирмы Ecometrica, которая занимается научным анализом влияния климата на изме- нения в экосистемах. Я начал рисовать карту ассоциаций, взяв за основу два понятия: «наука» и «окружающая среда». Каждое слово я поместил в отдельный «пузырек», а затем нанес на карту все слова, которые ассоциировались у меня с этим словом, — и моему

От карандаша до PDF • 103
воображению открылись такие пути, о которых я до этого и не по- мышлял.
«Привязать» эти слова к актуальным формам и символам легче, чем кажется. Например, от «пузырька» с «наукой» пошла стрелочка к «ДНК», оттуда — к «персоналу», а от «персонала» — к «отпечатку пальца». Логотип Ecometrica на основе отпечатка пальца стал одним из основных вариантов.
Карта ассоциаций . Ecometrica
Автор: Дэвид Эйри
Год: 2008
Как правило, я провожу за составлением карты ассоциаций как минимум два дня. Я считаю, что эти два дня дают мне как минимум одну ночь, чтобы идеи «улеглись», а это на самом деле помогает.
Бывает полезно отложить работу, чтобы с утра взяться за нее на свежую голову.
Когда же карта будет готова, вы можете использовать ее как основу для следующего этапа.

104 • Глава 7
Карта ассоциаций . Daily Nest
Автор: Дэвид Эйри
Год: 2008

От карандаша до PDF • 105
ПОЧЕМУ ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ДЕЛАТЬ НАБРОСКИ
Сегодня вдохновенные дизайнеры считают, что им ничего не нуж- но, кроме компьютера — побочный эффект от халтурных дизай- нерских курсов. А ведь на самом деле все как раз наоборот: исклю- чив из творческого процесса компьютер, вы сможете передавать свои мысли гораздо свободнее.
Перед тем как учиться пользоваться компьютером, вы учились рисовать. Почему? Потому что — легче. Меньше ограничений.
И больше творчества. Хотите круг здесь? Штрих там? Нет проблем.
Возьмите и нарисуйте. А пока вы проделаете то же самое на ком- пьютере, ваш творческий порыв успеет угаснуть.
Наброски . Ecometrica
Автор: Дэвид Эйри
Год: 2008
(См . цветную версию на вклейке)

106 • Глава 7
Набросок — это концептуальная основа, в наброске ваша идея об- ретает плоть, ее можно всесторонне рассмотреть и обдумать и без- боязненно и свободно по ней почеркать. В процессе вам случайно приходят какие-то мысли, сталкиваются с вашим первоначальным замыслом, рождаются новые идеи, некоторые из них вы берете на вооружение, другие отбрасываете. В итоге идея структурируется — и вот тогда уже можно садиться за компьютер.
Жизненно важно иметь открытый ум и не ограничивать полет своей мысли, когда вы делаете наброски. Какими бы натянутыми ни казались вам ваши идеи, лучше всего, если каждая пришедшая вам в голову мысль оставит на бумаге видимый след.
И еще: помните, что неважно, насколько хорошо вы умеете ри- совать. Важно, чтобы вы сгенерировали как можно больше идей, прежде чем сядете за компьютер. Ваша карта ассоциаций — ключ к самым важным мыслям, которые у вас могут ассоциироваться с компанией, которой вы должны «сделать лицо». Набросок ос- нован на одной мысли. Смешайте два наброска. Несколько. Там должна быть куча возможностей. Зарисовывайте, пока не забыли, все варианты, какие только придут вам в голову.
Вот несколько примеров, когда использование карандаша приво- дило к эффективным результатам.
ДЕСЯТАЯ ЗАПОВЕДЬ
Дизайнер Нэнси Ву получила заказ на логотип для церкви «Община
Десятой Авеню» в Ванкувере, Британская Колумбия, в обиходе из- вестной как «Десятая церковь». Толковый результат получился вот из следующих набросков:
Предварительные наброски . Десятая церковь
Автор: Нэнси Ву
Год: 2009


От карандаша до PDF • 107

108 • Глава 7

От карандаша до PDF • 109

110 • Глава 7
Руководители церкви хотели получить обновленный бренд, в ко- тором не было бы стилистических направлений, клише, традици- онных аллюзий, вызывающих мысли о прошлом, а не о том, в чем церковь совершенствуется сейчас. Дизайн должен был говорить о человеческих чувствах, жизненной силе, воплощать в себе надеж- ность, практичность и гостеприимство.
Десятая церковь
Автор: Нэнси Ву
Год: 2009
На вид логотип прост, но простота эта обманчива: цена любого дизайнерского успеха — большая подготовительная работа.
«То, что знак получился удачным, я поняла, когда новый логотип был впервые представлен публике. Я видела, как смотрели на него прихожане церкви, слышала отзывы гостей, — рассказывает Ву. —
Логотип получился доступным, и люди, похоже, инстинктивно понимали, о чем он говорит».
В простое шрифтовое написание встроен графический образ, за- ключающий в себе множество смыслов: богослужение, гостепри- имство, программа помощи, преображение, крест.

От карандаша до PDF • 111
ФЛАЖКИ НА КАРТЕ
А этот логотип сделал канадский дизайнер Джозия Джост из Siah
Design для Filmaps.com — сайта для тех, кто ищет, где сделать фильм.
Цель была — создать образ, ясно говорящий об этом, и Джозия по- нимал, как важны предварительные наброски.
Filmaps
Автор: Джозия Джост, Siah Design
Год: 2009
«Я набросал несколько идей, которые дали много возможностей для творческого комбинирования элементов, связанных с точками на карте и изготовлением фильмов», — говорит Джозия.
И Джозии и заказчикам понравилась идея канцелярской кнопки, которая часто ассоциируется и с точкой, отмеченной на карте, и с диафильмом.

112 • Глава 7
Наброски . Filmaps
Автор: Джозия Джост, Siah Design
Год: 2009

От карандаша до PDF • 113
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЕ ПРИЗНАНИЕ
La Internacional, независимая фармацевтическая компания из Сан-
Франциско, специализируется на натуральных лекарствах. Хорошо понимая, что название с самого начала не отражало ни специфики, ни ассортимента продуктов и услуг компании, менеджмент зака- зал калифорнийской дизайнерской фирме studio1500 разработку торговой марки, которая бы четко говорила о том, что основная специализация компании — натуральная медицина.
Вот некоторые из набросков, которые сделал партнер и креативный директор studio1500 Хулио Мартинес.
Наброски . La Internacional
Автор: Хулио Мартинес, партнер и креативный директор studio1500
Год: 2008
(См . цветную версию на вклейке)


114 • Глава 7
Наброски . La Internacional
Автор: Хулио Мартинес, партнер и креативный директор studio1500
Год: 2008
(См . цветную версию на вклейке)

От карандаша до PDF • 115
Вот три варианта логотипа, которые studio1500 представила в оци- фрованном виде. Заказчики выбрали тот, что сверху. Пилюля на ри- сунке четко ассоциируется с аптекой, а зеленый круг подчеркивает, что лекарства, которые продает компания, сделаны из натуральных ингредиентов.
La Internacional
Автор: Хулио Мартинес, партнер и креативный директор studio1500
Год: 2008
(См . цветную версию на вклейке)
Имейте в виду: логотип не обязательно должен явно и недву- смысленно отражать специфику бизнеса заказчика. Но если вам удалось найти вариант, который говорит о том, чем занимается компания, — но не вопит об этом, то такой вариант и в самом деле может оказаться наилучшим.

116 • Глава 7
КОГДА ВАС «ОСЕНИЛО»
Редко бывает так, что клиенту нравится первая пришедшая вам на ум идея. Но иногда такое возможно — когда ваша творческая энер- гия действительно бьет ключом и вы по-настоящему «зацепляете» заказчика.
Вот этот логотип для студии промышленного дизайна Elemental 8 в Сан-Хосе Мартинес из studio1500 сделал за несколько минут.
Elemental 8
Автор: Хулио Мартинес, партнер и креативный директор studio1500
Год: 2008
Идея заключалась в том, что два кольца будто висели в воздухе, одно над другим.
«Это была явная цифра 8, — говорил Мартинес, — но при этом кольца оставались целыми и не соприкасались. Точность и откры- тость ассоциировались с командой, но в то же время это работало и на другом уровне: студия была основана двумя партнерами, и логотип, в котором два отдельных элемента объединялись, чтобы образовать одно целое, намекал на это».

От карандаша до PDF • 117
Наброски . Elemental 8
Автор: Хулио Мартинес, партнер и креативный директор studio1500
Год: 2008

118 • Глава 7
Подумайте, как можно было бы составить карту ассоциаций для этого заказа. Одно из самых первых приходящих на ум слов —
«восемь». Второе — «два», потому что в студии двое партнеров.
Соедините эти слова в маленьком наброске — и у вас получатся два кольца, одно над другим. Казалось бы — ничего мудреного.
Однако на деле все далеко не так просто. Создание логотипа, если рассматривать его поэтапно, — это довольно простой процесс, но каждый из составляющих его маленьких шажков очень важен.
УДАЧНО СДЕЛАЛИ — УДАЧНО ПРЕДСТАВИЛИ
Когда вы почувствуете, что у вас набралось несколько сильных идей, вы захотите представить их в виде PDF-файлов. Следует всегда документировать свою работу в PDF-файлах, даже если вы лично представляете ее заказчику. PDF-файлы полезны тем, что фиксируют форматирование и макет, то есть рисунок будет вы- глядеть одинаково, какой бы программой ни пользовался клиент для просмотра.
При создании креативного дизайна половина успеха заключается в том, чтобы удовлетворить заказчика. Поэтому убедитесь, что вы действительно отобрали самые лучшие варианты. Не показывайте клиенту ни один рисунок из тех, которые, по вашему мнению, могут не подойти, — иначе есть риск, что ваши лучшие эскизы рядом со
«второсортными» будут хуже смотреться. Кроме того, есть веро- ятность, что клиент выберет более слабый эскиз — помните про закон Мерфи!
Одним из первых моих заказчиков была южноафриканская компа- ния Circle, которая занималась веб-хостингом. Мне был дан карт- бланш, но я, стремясь как можно лучше угодить клиенту, решил показать все свои эскизы — и в результате заказчик растерялся: в такой куче эскизов он никак не мог выбрать лучший вариант!
Знай я это заранее, я бы ограничил презентацию теми рисунками, которые, по моему убеждению, непременно должны были «срабо- тать».


От карандаша до PDF • 119
Наброски . Circle
Автор: Дэвид Эйри
Год: 2005
Несколько гнилых яблок портят всю бочку. Проект застопорился — и так никогда и не был завершен.
СПЕРВА ЧЕРНО-БЕЛОЕ, ЗАТЕМ ЦВЕТНОЕ
Теперь рассмотрим пример, когда дизайнер представил клиенту только лучшие эскизы, мастерски выполненные и при этом про- явил дальновидность.
160over90, дизайнерское агентство из Филадельфии, получило заказ на новый бренд для Вудмеровского музея искусств, где хранится, по словам заказчиков, «богатое трехвековое наследие американского искусства со времен открытия Америки».
Сотрудники 160over90, как и полагается дизайнерам из хорошего агентства, начали с того, что сделали серию набросков, перед тем как представить три самых сильных логотипа Вудмера — монограм- му, подпись и перспективу. Обычно в агентстве заказчику сначала

120 • Глава 7
показывали черно-белый вариант: дизайнеры по опыту знали, что цвет отвлекает внимание клиента и не дает ему сосредоточиться на форме и идеях, которые несет логотип.
Наброски . Концепт монограммы . Вудмеровский музей искусств
Авторы: 160over90
Год: 2008
Наброски . Концепт подписи . Вудмеровский музей искусств
Авторы: 160over90
Год: 2008

От карандаша до PDF • 121
Наброски . Концепт перспективы . Вудмеровский музей искусств
Авторы: 160over90
Год: 2008
Музей остановил свой выбор на выделенном варианте монограммы, с простыми графическими формами, в котором акцент делался на масштабность и связь. Для этого рисунка сотрудники 160over90 со здали цельные графические формы, которые выглядели классиче- ски, но в то же время «распадались» на элементы модернистской ар- хитектуры, «складывались» в узоры и давали пищу воображению.
Когда клиент точно определился с выбором, дизайнеры предста- вили выбранный вариант монограммы в цвете и внесли в презен- тацию симпатичный штрих, показав окончательные цвета в виде пантонных образцов.
Оставить выбор цвета на конец работы — превосходная идея, по- тому что цвет легко поменять. А вам меньше всего нужно, чтобы клиент забраковал эффективную идею только из-за того, что ему не по вкусу ее цветовое решение.

122 • Глава 7
Вудмеровский музей искусств, вариант, выбранный заказчиком,
с образцами пантонов
Авторы: 160over90
Год: 2008
(См . цветную версию на вклейке)
КОГДА В ДЕЛО ВСТУПАЕТ PHOTOSHOP
Если хотите, чтобы клиент на самом деле прочувствовал, какой превосходный образ его компании вы способны создать, показы- вайте ваши рисунки в контексте, то есть так, как их увидят другие.
Это все равно что покупать машину. Автомобиль может блестеть свежей краской и пахнуть новизной, но, не проведя тест-драйв, вы не решитесь на покупку. Вот почему показ рисунков в контексте может быть тем финальным штрихом, который поможет клиенту принять окончательное решение.
Вы можете дополнить предназначенные для показа клиенту PDF- файлы ваших лучших идей, «наложив» с помощью Photoshop разра-
Photoshop разра- разра-