Файл: Национальный исследовательский университет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

35
получать иной уровень сервиса, однако многие американские покупатели смотрят на отсутствие смешанного мерчендайзинга как на неудобство. Небольшой размер магазинов и значительное количество независимых розничных торговцев в
Европе играют существенную роль в том, что смешанный мерчендайзинг здесь распространен достаточно мало.
3. Обслуживание покупателей. Некоторые наблюдатели считают, что европейские покупатели все еще любят не спеша рассматривать товары и возмущаются, если их подгоняют, чтобы они побыстрее принимали решение.
Таким образом, то, что американскому покупателю покажется медленным обслуживанием, европеец будет считать возможностью рассмотреть товары.
4. Пассажи или центральные деловые районы. В США успех пригородных пассажей достигался в ущерб центральным деловым районам. В то же время во многих европейских городах центральные деловые районы выиграли от создания торговых пассажей в центре города, в результате чего там было перекрыто движение автотранспорта. Своей популярностью центральные деловые районы обязаны также наличию ресторанов, в которых можно пообедать
(в противоположность тому, чтобы обедать дома).
5. Продолжительность работы магазинов. Магазины, работающие семь дней в неделю и допоздна - это обычное явление в большинстве регионов США. Но в
ЕС многие магазины каждый день закрываются на обед с 12:00 до 14:00 часов, в субботу работают только до 12:00 и имеют выходной день – воскресенье (как в
России).
Значительное отличие от западных стран в ритейле имеют азиатские страны.
Притягательность ритейла в странах Азиатско-Тихоокеанского региона заключается в следующем:
1) количество проживающих здесь людей составляет больше половины населения Земли – 4,5 млрд. человек [38];
2) демография региона выглядит очень привлекательно по сравнению с
Европой: средний возраст потребителя – 30 лет (в то время как Европа

36
стремительно стареет, азиатские рынки отличаются молодостью и высокой мобильностью своих покупателей);
3) отсутствие большого количества больших розничных торговых предприятий, предпочтительны малые и средние форматы;
4) набирает высокие темпы развития электронная торговля.
Например, Alibaba и JD.com – китайские гиганты электронной коммерции сегодня уже не просто крупнейшие китайские ритейлеры, а трендсеттеры мировой онлайн-торговли. К следующему, 2020 году аналитики прогнозируют рост продаж до $ 1,7 трлн. Все это во многом возможно благодаря распространению интернета в сельских районах, в которых проживает до 200 млн потенциальных покупателей.
Китай, пользуясь тем, что страны Юго-Восточной Азии несколько отстают от него в развитии технологий и торговли использует свой опыт для захвата новых рынков, применяя уже отработанные решения и подходы. Так, в 2016 году Alibaba купив за $ 1 млрд онлайн-ритейлера Lazada Group, построил через него экспансию в Малайзии, Индонезии, Таиланде и на Филиппинах.
По оценкам Google и Temasek Holdings, уровень E-Commmerce рынка в Юго-Восточной Азии в ближайшие несколько лет может вырасти до $ 80

90 млрд. Это обусловлено факторами, влияющими как на рост, так и на те технологии, которые могут потенциально его обеспечить.
1. Очень низкий уровень развития оффлайн инфраструктуры. Если в больших городах, таких как Манила, Куала-Лумпур и Джакарта, торговые центры уже есть и пользуются спросом, то в небольших городах, в пригороде и в деревнях дела обстоят иначе. Электронная коммерция может эту проблему решить.
2. Отсутствие платежной инфраструктуры. Пластиковые карты не очень широко распространены, и основным способом оплаты сейчас является cash-on-delivery, что очень похоже на Россию и Китай несколько лет назад. Но рост рынка E-Commerce в Китае совпал с развитием платежной системы Alipay.


37
Выход Alibaba в страны Юго-Восточной Азии вызывает ускоренное развитие платежных сервисов. А это значит, что есть свободная для инвесторов ниша.
3. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона очень высокие налоги на импорт. Это стимулирует развитие сильных локальных игроков в каждой из стран.
4. Ограниченный доступ к интернету. Если на развитых западных рынках доступ в интернет с мобильных устройств до сих пор зачастую воспринимается как дополнение к компьютеру, то в Азии мобильные устройства – это главные, и, в большинстве случаев, единственные инструменты для выхода в сеть. В
Таиланде почти все жители используют смартфоны для выхода в интернет, такая же обстановка и в некоторых других странах региона.
2.2 Характеристика организации ООО «ДНС Ритейл»
Компания DNS основана в 1998 году в городе Владивосток, Приморского края.
Отличительной особенностью магазинов является широкий ассортимент, низкие цены, а также магазины, оформленные по принципу супермаркет.
Компания «ДНС Ритейл» является коммерческой организацией, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании учредительного документа общества

устава и законодательства Российской Федерации (приложение А).
Общество создано путем реорганизации в марте 2018 года существовавших прежде 52 юридических лиц. В Челябинске преобразовано общество с названием
ООО «КЦ ДНС-Магнитогорск».
Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «ДНС Ритейл».
Сокращенное фирменное наименование общества: ООО «ДНС Ритейл».
ООО «ДНС Ритейл» зарегистрировано по адресу: 690068, Приморский кр, город Владивосток, проспект 100-Летия Владивостока, дом 155 корпус 3, офис 5.
Директор - Попов Алексей Геннадьевич. Основным видом экономической

38
деятельности является «розничная торговля компьютерами, программным обеспечением и периферийными устройствами». Также ООО «ДНС Ритейл» работает еще по 101 направлению. На начало 2019 года организация насчитывает 11 филиалов.
DNS – один из лидеров рынка по продаже цифровой и бытовой техники в
России. Сегодня компания представлена более чем в 400 городах: от
Петропавловска-Камчатского до Калининграда. Фирма была основана в 1998 году командой из десяти человек, имевших опыт в сборке и продаже компьютерной техники. Одним из них был Дмитрий Алексеев, ныне выступающий также генеральным директором организации. Интересно, что девять из десяти соучредителей фирмы до сих пор в ней работают (по состоянию на 2019 год).
История создания компании. 90-е годы выдались для россиян непростыми.
Пережив дефолт, многие граждане потеряли рабочие места, и им с трудом удавалось сводить концы с концами. Несмотря на то, что компьютерный бизнес не был чем-то принципиально новым для основателей DNS, они отчаянно стремились приспособиться к постоянно меняющимся рыночным условиям.
При этом они сфокусировали своё внимание на розничной торговле и открыли первый магазин во Владивостоке. Однако люди, работавшие там, занимались не только продажами, но также и сборкой ПК. Магазин получил название
Digital Network Systems, сокращённо – DNS. В переводе с английского языка это означает «Системы цифровой сети».
Постепенно предприниматели сошлись во мнении касательно необходимости расширения производства. Чтобы привлечь ещё больше покупателей, они также сосредоточились на домашней бытовой технике. Через семь лет с момента основания компании был открыт второй магазин, на этот раз в городе
Приморского края.
Работа пошла успешно, и расширение продолжилось: в 2006

2008 гг. магазины молодой сети были открыты в Иркутске, Благовещенске, Томске, Чите,


39
Новосибирске, Красноярске, Ростове-на-Дону и еще в 5-ти городах Восточной
Сибири и Дальнего Востока.
Вскоре торговые точки открываются и в других населённых пунктах, благодаря чему торговая марка постепенно становится всё более узнаваемой по всей РФ. Помимо освоения новых регионов, компания стремится также расширять свою сеть там, где у неё уже есть магазины.
К 2010 году она уже смогла похвастаться сотней магазинов в двадцати восьми российских населённых пунктах. В этих торговых точках трудятся свыше полторы тысячи работников. В том же году открывается первый магазин в
Краснодаре. Компания делает ставку на демократичные цены своих товаров, а также на их широкий ассортимент.
Одновременно с экспансией в новые регионы развивались уже освоенные.
DNS для расширения сети использовала как собственные, так и внешние источники финансирования

на эти цели было инвестировано свыше сотни миллионов долларов.
В
2011 году был запущен новый проект
«Технопоинт»
(Techopoint)

онлайн-магазин (digital shop) техники, который реализовывал товары только через интернет, за счет чего делал отпускные цены заметно ниже.
Инвестиции в эту торговую точку оцениваются специалистами в $ 800 тыс. На начало следующего года число магазинов увеличивается до ста восьмидесяти пяти, а количество сотрудников превышает три с половиной тысячи человек.
По состоянию на первое полугодие 2011 года было собрано сто девяносто три тысячи персональных компьютера. Этот показатель сделал компанию сборщиком
ПК №1 в России.
В 2012 году собственники организации строят первый завод по сборке ПК, ноутбуков, планшетных компьютеров и «умных» мобильных устройств. Он открывается в одном из городов Приморского края. Производимая там продукция быстро начинает пользоваться спросом – в частности, благодаря грамотной ценовой политике компании.

40
Товары стоят намного дешевле, чем те, что были выпущены именитыми брендами, однако при этом не уступают им по качеству и функциональным особенностям.
Мобильные устройства работают под управлением популярной системы
Android. Ну а, чтобы идти в ногу со временем, DNS также открывают сеть онлайн-магазинов. По итогам того же года компания зарабатывает свыше
86 миллиардов рублей, благодаря чему известный журнал Forbes включает её в рейтинг 200 самых крупных частных фирм РФ (фирма оказывается на шестидесятом месте).
Стоит признать, что на рынке сложилось неоднозначное мнение о компании.
Тем не менее, торговая марка неоднократно возглавляла рейтинги лучших региональных IT-игроков, а Дмитрий Алексеев – становился одним из лучших руководителей IT-индустрии, а также вошёл в Топ-10 антикризисных менеджеров.
В одном из своих интервью генеральный директор признался, что главным стимулом для него и других лиц, управляющих компанией, является то, что все они занимаются любимым делом, стремясь подходить к этому творчески.
Среди важнейших корпоративных клиентов DNS можно выделить государственные учреждения и различные предприятия. Примечательно, что финансовый кризис практически никак не отразился на работе компании.
К середине лета 2013 года компания присутствовала уже более чем в двух сотнях российских городов (всего свыше 700 торговых точек). Помимо магазинов, среди них встречались супермаркеты и гипермаркеты площадью свыше
1000 кв. м – к 2014 году их насчитывалось 25 шт., включая гипермаркеты «Фрау-техника».
В 2014-м компания начала активно выходить на северо-западный рынок
России, приобретя сеть магазинов «Компьютерный мир» с 32 магазинами в Санкт-Петербурге и других городах федерального округа.


41
К началу 2015 г. число торговых точек превысило 900. Были запущены сборочные производства в Новосибирске и подмосковном регионе.
Компания DNS начала выпускать компьютеры и аксессуары к ним, мониторы, источники питания, ноутбуки, планшеты, камеры. К числу её торговых марок также можно отнести Airtone и DEXP.
Под своими торговыми марками компания также начала выпускать смартфоны, а также различные аксессуары для них: автомобильные держатели, чехлы, защитные плёнки (крышки, стёкла) и декоративные наклейки. Кроме того, компания выпускает стилусы, перчатки для сенсорных экранов, моноподы, смарт линзы и игровые контроллеры. К числу прочих полезных аксессуаров можно отнести универсальные внешние вспышки и крепления для монопода.
В тот же период было создано новое подразделение
Группы – DNS Девелопмент, которое занялось развитием логистики и строительством складских цехов. Один из самых известных проектов компании на Дальнем Востоке – авиаполис «Янковский», который представляет собой частный промышленный парк. Комплекс состоит из 5 больших складов общей площадью более 100 тыс. кв. м. Все постройки соединены дорожными коммуникациями, интернет-кабелями, имеют всю необходимую инфраструктуру.
Промышленный парк продолжает развиваться – идет разработка еще 11 га территории.
Кроме Авиаполиса «Янковский», к середине 2018 года уже построены завод
ЖБИ в ТОР «Надеждинская», поселок Новый Де-Фриз, жилой комплекс во
Владивостоке в районе Варяга.
С помощью компании DNS Девелопмент Группе удалось создать современный логистический комплекс. Это значительно улучшило возможности по реализации и доставке техники потребителям, увеличило долю интернет-продаж через сайт
«Технопоинта».
Основными источниками выручки были:
­ аксессуары для компьютеров

30 %;

42
­ ноутбуки, нетбуки – 18 %;
­ мобильные телефоны, смартфоны – 16 %;
­ планшеты – 13 %;
­ телевизионная техника – 11 % и др.
В этот же год, после объединения Крыма с Россией, DNS открыла представительства на полуострове. В 2015 г. все имеющиеся форматы сети были объединены под брендом DNS.
Количество торговых точек в этот период приблизилось к 1000.
В 2016 году компания разработала новый проект – DNS Лес, предназначенный для создания завода по изготовления OSB плит. Сдача объекта в эксплуатацию и начало производства запланирована на 2019 год – это позволит Группе заявить о себе в новой сфере деятельности.
Завод находится в Приморском крае в месте с удобной транспортной доступностью, подведенными автомобильными и железнодорожными путями. По замыслам компании, наличие больших складских помещений и постоянный запас товара в последующем позволит обеспечивать стабильные поставки и стать крупным региональным игроком на рынке строительных материалов региона.
В середине 2016 года появился брендовый магазин в Калининграде

компания стала полноценной розничной сетью федерального масштаба, представленной в основных регионах России по всей ее территории.
В 2018 году компания DNS начала взаимодействие со школами во
Владивостоке, организуя кружки по робототехнике, отыскивая талантливую молодежь для дальнейшего открытия полноценной школы робототехники.
Компания DNS смогла за короткие сроки стать продавцом техники и электроники на территории всей России. Нестандартный подход к продвижению товаров и отношениям с покупателями смогли обеспечить высокую популярность ритейлеру.
За время своего развития DNS смогла построить диверсифицированный бизнес всероссийского масштаба.