ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
43
На начало 2019 года в сети компании DNS имеется свыше 1,4 тыс. магазинов в более 500 городах. Штат работников превышает 15 тыс. человек.
Организационная структура управления предприятием показана на рисунке 8.
Рисунок 8 – Организационная структура управления одного из магазинов DNS
Особенностью этой структуры является то, что сотрудники подчиняются непосредственно стоящему над ними руководителю, при этом конкретные функции отданы в ведение отдельным вертикалям. Ветви вертикалей не пересекаются. Каждый линейный руководитель имеет свои права и несет ответственность за конечный результат деятельности своих подразделений.
Руководство DNS рассчитывает на безупречное выполнение обязанностей всеми сотрудниками компании в любой сфере их деятельности и добивается этого, поощряя тех, кто на своём месте достигает увеличения прибыльности компании за счёт лучшего обслуживания клиента и снижения затрат.
Генеральный директор
Региональный директор
(торговля)
Директор по развитию
Управляющий магазина
Заместитель упавляющего
Кладовщик
Продавец
Кассир
Директор по логистике
Начальник склада
Грузчик
Водитель
Главный бухгалтер
Бухгалтерия
Отдел кадров
Региональный директор
(сервис)
Администратор
Мастер- приемщик
Инженер
Логист
44
Рассмотрим отчет о финансовых результатах одного из магазинов
ООО «ДНС Ритейл» (приложение Б). На основании данных за 2016
–
2018 гг. рассчитаем отклонения и темпы роста для каждого показателя (таблица 2).
Таблица 2 – Основные показатели экономической деятельности сети DNS за 2016
–
2018 гг.
Показатель
2016 2017 2018
Отклонение
2018 от 2016
(+/-)
Темп роста
2018/ 2016,
%
Выручка, тыс. руб.
46 486 49 962 55 144 8 658 18,62
Полная себестоимость проданных товаров, тыс. руб.
35 314 33 413 35 802 488 1,38
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.
3 206 8 266 9 466 6 260 в 2,95 раз
Прибыль до налогообложения, тыс. руб.
2 692 6 631 7 662 4 970 в 2,84 раза
Чистая прибыль, тыс. руб.
2 692 6 004 7 062 4 370 в 2,62 раза
Среднегодовая величина основных средств, тыс. руб.
4 122 2 641 4 762 640 15,52
Рентабельность реализованной продукции
(рентабельность издержек), %
7,41 19,82 20,77 13,36 в 2,8 раз
Рентабельность активов
(общая рентабельность), %
9,32 27,33 35,91 26,59 в 3,8 раз
Рентабельность продаж, %
5,97 13,27 13,85 7,88 в 2,31 раз
За исследуемый период выручка от реализации возросла на 8 658 тыс. руб., или на 18,62 %, себестоимость товаров так же возросла на 1,38 %. В связи с небольшим ростом себестоимости прибыль от продаж увеличилась практически в
3 раза, а чистая прибыль в 2,62 раза. Среднегодовая величина основных фондов так же имеет тенденцию к увеличению, их стоимость за три года увеличилась на
640 тыс. руб. Все показатели рентабельности имеют тенденцию к повышению: реализованной продукции в 2,8 раз, активов в 3,8 раз, рентабельность продаж увеличилась в 2,31 раза. Все вышесказанное говорит об устойчивом финансовом положении организации.
45 2.3 Оценка конкурентоспособности ООО «ДНС Ритейл»
Матрица профиля внешней макросреды ООО «ДНС Ритейл» представлена в таблице 3.
Таблица 3
–
Матрица профиля внешней макросреды ООО «ДНС Ритейл»
Фактор среды
Важность для отрасли
Влияние на предприятие
Направленность влияния
Степень важности
Изменение законодательства в области регулирования деятельности продажи техники
3 (высокая)
2 (умеренно)
↓(-1)
-6
Ужесточение государственного регулирования производства
3 (умеренно)
3 (умеренно)
↓(-1)
-9
Ужесточение
Роспотребнадзора за качеством ввозимой техники из-за рубежа
2 (умеренно)
2 (умеренно)
↑(+1)
+4
Поддержка сетевого бизнеса
3 (высокая)
3 (умеренно)
↑(+1)
+9
Уровень инфляции в стране
2 (умеренно)
2 (умеренно)
↓(-1)
-4
Появление новых конкурентов 3 (высокая)
3 (высокая)
↓(-1)
-9
Платежеспособный спрос главных потребителей продукции
3 (высокая)
2 (слабое)
↓(-1)
+6
Изменение структуры доходов и расходов населения
3 (высокая)
2 (слабое)
↓(-1)
-6
Снижение численности населения
2 (умеренно)
2 (умеренно)
↓(-1)
-4
Развитие конкурентных технологий производства
3(умеренно)
3 (умеренно)
↓(-1)
-9
Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования
3(умеренно)
3 (умеренно)
↑(+1)
+9
Информация о предприятии и коммуникации, влияние новой
Интернет-рекламы
3 (умеренно)
3 (умеренно)
↑(+1)
+9
46
По итогам таблицы 3, можно сделать вывод, что только 6 позиций (фактора) имеют более важное значение для функционирования ООО «ДНС Ритейл».
Максимальный положительный балл (+9), отражающий максимально позитивное влияние на функционирование предприятия принадлежит таким факторам, как поддержка сетевого бизнеса, внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования, информация о предприятии и коммуникации, влияние новой Интернет
–
рекламы (маркетинг). Максимальную угрозу для
ООО «ДНС Ритейл», согласно анализу, представляют факторы: ужесточение государственного регулирования производства, появление новых конкурентов, развитие конкурентных технологий. Выделив факторы, которые оценены как наиболее явные угрозы и возможности для деятельности ООО «ДНС Ритейл», отразим окончательные результаты STEP-анализа в таблице 4.
Таблица 4
–
Результаты STEP-анализа факторов внешней макросреды
ООО «ДНС Ритейл»
Внешние стратегические факторы
Вес
Оценка Взвешенная оценка
Возможности
Поддержка сетевого бизнеса
0,75 4
0,2
Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования
0,2 5
1
Информация о предприятии и коммуникации, влияние новой Интернет-рекламы
0,05 4
0,2
Итого (суммарные возможности)
0,3 1,4
Угрозы
Ужесточение государственного регулирования продажи
0,05 4
0,2
Появление новых конкурентов
0,2 5
1
Развитие конкурентных технологий производства
0,2 5
1
Итого (суммарные возможности)
0,45 2,2
Суммарная оценка
1 3,6
Возможности из внешней макросреды, которые может извлечь для себя
ООО «ДНС Ритейл», минимальны (взвешенная оценка 1,4 балла), в свою очередь угрозы из внешней макросреды достаточно высоки (взвешенная оценка 3,6 балла).
С учетом максимально возможной оценки в 5 баллов можно предположить, что,
ООО «ДНС Ритейл» не может в полной мере противостоять внешним угрозам и использовать возможности, предоставляемые внешней макросредой.
47
Результаты проведенного STEP-анализа ООО «ДНС Ритейл» целесообразно дополнить возможностями SWOT-анализа. Проводимый SWOT анализ даст возможность оценить конкурентную позицию компании в отрасли, сформулировать план действий, выявить ключевые факторы успеха и методы их достижения. Под SWOT-анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон деятельности организации, оценку его возможностей и потенциальных угроз (таблица 5).
Таблица 5
–
SWOT-анализ ООО «ДНС Ритейл»
Наименование
Возможности
Угрозы
1 Поддержка сетевого бизнеса
2 Внедрение нового ПО и энергосберегающего оборудования
3 Информация о предприятии и коммуникации, влияние новой
Интернет-рекламы
1 Ужесточение государственного регулирования ввоза техники
2 Появление новых конкурентов
3 Развитие конкурентных технологий продаж
Сильные стороны
ПОЛЕ «СИВ» (SO)
ПОЛЕ «СИУ» (ST)
1 Высокое качество продукции
2 Наличие постоянных покупателей
3
Хорошие деловые связи с поставщиками и потребителями продукции
4 Обновленное современное оборудование
1 Выход на новый рынок и расширение ассортимента дадут возможность увеличить финансовые средства в наличии
2 Достаточный уровень известности поспособствует выходу на новый рынок
3 Контроль уровня качества, неудачное поведение организаций- конкурентов и развитие технологий в области рекламы позволят успеть за рыночным ростом
4 Точная стратегия позволит использовать все возможности
1 Программы поддержки малого бизнеса дадут возможность воспользоваться послаблениями в налогах и т.д.
2 Внедрение нового программного обеспечения и энергосберегающего оборудования дадут приоритет перед конкурентами
3 Внедрение новых методов в рекламе дадут возможность расширения информационного поля предприятия
Слабые стороны
ПОЛЕ «СЛВ» (WО)
ПОЛЕ «СЛУ» (WT).
1 Редкое обновление ассортимента техники
2 Высокая себестоимость
3 Квалификация работников не на высоком уровне
4 Трудности в организации сбыта большого объема продукции
1 Повышение эффективности работы магазинов не может быть успешно достигнуто из-за неквалифицированного обслуживания покупателей
2 Плохая рекламная политика приведет к трудностям при выходе на новые рынки
3 Неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений может привести к снижению производительности труда
1 Возникновение новых конкурентов, и средний ценовой уровень приведет к ухудшению конкурентной позиции
2 Неблагоприятная государственная политика может повлечь за собой выход из отрасли
3 Непродуманность в рекламной политике не позволит удержать покупателей в случае изменений в их вкусах
4 Неполная загруженность мощностей производства приведет к уменьшению объема выпуска
48
Сильные стороны
–
это внутренние преимущества, которые существуют на предприятии и будут способствовать эффективности работы компании на рынке.
Слабые стороны – это внутренние проблемы бизнеса. Возможности – это факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке. Угрозы – это факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
Определим сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы компании ООО «ДНС Ритейл». Поле «СИВ» показывает, какие возможности может использовать ООО «ДНС Ритейл», чтобы получить максимальную отдачу от существующих возможностей внешней среды, а поле «СИУ» показывает, какие силы целесообразно использовать для устранения угроз ООО «ДНС Ритейл», поле
«СЛВ» (WО) – слабость и возможности, поле «СЛУ» (WT) – слабость и угрозы.
Основные конкуренты компании ООО «ДНС Ритейл» были определены экспертным методом (в качестве экспертов выступают руководители исследуемого предприятия). К конкурентам можно отнести: «М-Видео», РБТ»,
«Эльдорадо» и «Связной».
В таблице 6 представлен анализ стратегии ООО «ДНС Ритейл» и ее конкурентов.
Таблица 6 – Анализ стратегии ООО «ДНС Ритейл» и его конкурентов
Наименование
ООО
«ДНС
Ритейл»
«РБТ»
«М-Видео»
«Эльдорадо»
«Связной»
Стратегические намерения
Сохранить позиции
Сохранить позиции
Являться лидером
Являться лидером
Сохранить позиции
Цели в отношении доли рынка
Сохранение доли рынка
Удержание имеющейся рыночной доли
Расширение рыночной доли
Расширение рыночной доли
Удержание имеющейся рыночной доли
Конкурентная позиция
(ситуация)
Укрепление позиции
Способность к сохранению настоящей позиции
Укрепление позиции
Укрепление позиции
Способность к сохранению настоящей позиции
49
Окончание таблицы 6
Наименование
ООО
«ДНС
Ритейл»
«РБТ»
«М-Видео»
«Эльдорадо»
«Связной»
Стратегическое положение
Комбинация обороны и наступления
В основном оборонительное
В основном наступательная
Комбинация обороны и наступления
В основном оборонител ьное
Наиболее сильным конкурентами ООО «ДНС Ритейл» можно считать
«М-Видео» и «Эльдорадо». Положение ООО «ДНС Ритейл» на рынке является достаточно прочным, но следует стремиться занять лидирующее положение.
ООО «ДНС Ритейл» придерживается стратегии концентрированного роста, усиления позиции на рынке,
при которой предприятие делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции.
Используем для оценки конкурентоспособности ООО «ДНС Ритейл» метод экспертных оценок. Как базовые оценочные критерии выбраны 8 показателей.
Эти критерии ранжированы в соответствии со степенью значимости с точки зрения потребителей. Для оценки базовых критериев экспертами выбрана
10-балльная шкала. Результаты бальной оценки деятельности конкурентов и деятельности ООО «ДНС Ритейл» отражены в таблице 7.
Таблица 7 – Результаты бальной оценки экспертами критериев
ООО «ДНС Ритейл» и ее конкурентов
Критерии
ООО
«ДНС
Ритейл»
«М-
Видео»
«РБТ» «Эльдорадо»
«Связной»
Наличие акций и скидок ( i1)
9 7
9 5
6
Доставка (i2)
7 9
9 8
6
Ценовая политика ( i3)
7 7
8 8
7
Сервисное обслуживание (i4)
7 9
9 8
7
Разнообразие ассортимента ( i5)
8 9
6 7
6
Маркетинг ( i6)
6 9
8 9
9
Опыт и квалификация работников ( i7)
6 9
8 6
9
Быстрота реакции на изменения в спросе ( i8)
7 9
8 9
8
Средний балл
7,125 8,5 8,13 7,5 7,25
50
Рассмотрим на рисунке 9 средний балл основных конкурентов
«ООО «ДНС Ритейл».
Рисунок 9
–
Конкуренты ООО «ДНС Ритейл»
По рисунку видно, что основными конкурентами ООО «ДНС Ритейл» являются «М-Видео» и «РБТ».
Для того чтобы узнать, в какой мере каждый показатель конкурентоспособности ООО «ДНС Ритейл» отличен от таких же показателей конкурентов, выполняется расчет индексов определенных показателей конкурентоспособности (Уi) в соответствии с формулой (1):
1 2 3 4