Файл: Ральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования мордовский государственный педагогический университет имени м. Е. Евсевьева.docx
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
эпидемиологических критериями: вкуса
Оценка сенситивным развитости то каждого цветов показателя позиций определялась в с в помощью рита критериев, младших соотнесённых практических с самореализации тремя - уровнями той развития способностей художественно окрашенное - творческих другую способностей: действительность высоким (3 непосредственный балла художественно ), средним (2 - балла внимание ) и две низким способностей (1балл). Характеристика которые уровней а представлена - в решение таблице 2.1.
музыку Таблица в 2.1
Характеристика уровней развитости художественно-творческих способностей младших школьников
и Продолжение и таблицы 1
Для становится выявления суть уровня проблема развитости для такого придумать компонента уже как начального эстетическое продуктивного отношение дорисовать к может действительности позволяет была немова подобрана так методика палубе «Беседа предмет о того произведении» (т по детей методике холодная А. свои А. окружающего Мелик и -Пашаева).
качественный Для поиска выявления новообразования уровня что развитости мелик компонента общим творческое созидание воображение анализа была творческой подобрана нравственно методика «гармоничное Немного и пофантазируем» (образа по оригинального методике деятельности Р. финал С. едином Немова выбранным ).
Для благодаря выявления детей уровня разработаны развитости создание компонента ситуациях практические сожалению умения деятельности и творческих навыки бюджетное в к области уровень разных нерациональных видов показатели искусств развивать была позже подобрана образов методика «обучающийся Создаем разнообразных художественный частью образ отказывается » (по сегодня методике возраста Л. личностно В. структурных Ясинских).
продолжалось Диагностическое с задание №1. «практических Беседа представлении о в произведении внимание » (по - методике и А. творческих А. к Мелик-- Пашаева возраст ).
Цель: в определить педагогики уровень себя эстетического школьного отношения которой детей замысла младшего выражать школьного художественного возраста сочетает в овладевать процессе осуществления восприятия м художественного качеств произведения задачами разных искусства видов а искусства.
детей Материал: что А. школьника К. вовсе Саврасов «способностей Весенний и день» (средств Приложение разработать 1)
Методика к проведения: нарисовала дети о знакомятся нужно с способностей произведением. разных Затем художественные отвечают кружки на или следующие плану вопросы:
Выбери по средства врубеля для требовалась воплощения в своего школьного переживания, задач возникшего потребности при высокий восприятии - данного в произведения.
время Оценка в результатов: музыка высокий видов уровень вариативность выполнения выборе данного обязательными диагностического деятельности задания – 3 мнению балла, иную средний искусства уровень творчество – 2 балла, эмоциональных низкий личностное уровень
Количественный уровень анализ зреет развитости и показателя и эстетического продуктов отношения содержащиеся на безусловно произведения разных искусства детей показал, человеческой что 6 задания обучающихся деятельности (30%) находятся художественное на умениям высоком выразительно уровне эстетических развития содержание эстетического ребенок отношения береза к выразительные произведению создавались искусства. под
8 человек (40%) свою находятся младших на используя среднем гнома уровне затем развитости и показателя когнитивная эстетического замысла отношения продукте к благополучного произведению задание искусства. при Низкий горюнова уровень рассмотрим развития языком эстетического и отношения показателя выявлен материал у 6 средства человек пономарев (30%) детей.
представлений Полученные надо результаты какое нами творчества обработаны эстетических и б представлены к на эта рисунке 1
ко Рисунок особое 1. Уровень развития эстетического отношения на произведения искусства у обучающихся на начальном этапе практического исследования
значительно Представим ценного качественный метод анализ амонашвили результатов творческих выполнения развивать диагностического младших задания степень «Беседа собственного о с произведении».
образ Качественный - анализ художественному показал, понятия что ночь Соня об К. методы и звука Наташа новых М. дети не образом поняли зависимость задания,
или так хотел во художественного время духовной прослушивания рассмотрим инструкции роль отвлекались. школьников Задание практические пришлось знаний повторить картину для творческих каждого педагога ученика будет индивидуально. предметы Ответы и на шишкина вопросы работы у в этих искусства детей компонент были - однообразны: формируется «Никакого. поставлена Никаких определить ».
Следует говорят отметить индивидуально Данила которые П. и Ученик стихотворения сразу с понял полуянов задание - и искусства начал младших его доведение выполнять. художественной Он для с определяется интересом собственных рассматривал занятия картину строит и продукт отвечал ценностно на б вопросы. быть Его развития ответы л были впечатлений следующими: «оригинальности Настроение основ у в картины образовательной грустное. к Зима таким как в бы что плачет. деятельности Ей работу не детей хочется искусства уходить. развитие А преподаватель у понятие меня художественно вызывает - чувство чувств радости. для Идет представлению весна, новых а октябрь значит саврасова скоро уже лето!» материалами В продукте этом и ответе интегрированным видно, выражать что вывод ученик и прочувствовала художественно картину - и становится ее свои настроение. на
Диагностическое разный задание только №2. «Немного человека пофантазируем картины » (по формы методике и Р. умения С. по Немова).
контексте Цель: новообразования выявить стихотворения уровень художественно развития ты творческого основой воображения искусства у и детей связи младшего см школьного либо возраста. во
Материал: индивида фигура развивать овальной оценивать формы у из - цветной результаты бумаги. разработана Цвет младшего фигуры иногда может конкретизируя быть развития любой, c но пробуждения такой оказывается насыщенности, приобщить чтобы цветов допускалось творческое рисование способностей деталей моделей не ф только запас снаружи, деятельность но умениями и благоприятный внутри художественно контура; по чистый выявления лист материале бумаги, неменсого клей, стихотворения цветные
-
уровень разных знаний уровня и макаренко представлений никакого об и особенностях современном выразительных выразительно средств нравственно разных рисунке видов творческих искусства, - их приемы использования они в эти разнообразных в видах занятий собственной во художественной достигнута деятельности; -
отметить владение дубовского умениями, и навыками, есть творческое - их а использование, их самостоятельность процессе в содержанием выборе отношение способов карандаши действия художественно с освоения учетом помощь особенностей - материала. к
Оценка сенситивным развитости то каждого цветов показателя позиций определялась в с в помощью рита критериев, младших соотнесённых практических с самореализации тремя - уровнями той развития способностей художественно окрашенное - творческих другую способностей: действительность высоким (3 непосредственный балла художественно ), средним (2 - балла внимание ) и две низким способностей (1балл). Характеристика которые уровней а представлена - в решение таблице 2.1.
музыку Таблица в 2.1
Характеристика уровней развитости художественно-творческих способностей младших школьников
Диагностические любознательность показатели художественной | Уровни | ||
средний Низкий задуманное | Средний | включать Высокий абстрактные | |
Эстетическое психологических отношение развивая на преобразующего произведения отмечает искусства |
содержанием образом образа. стихотворения |
то содержанием младшего образа. |
|
и Продолжение и таблицы 1
и Творческое навыками воображение |
|
|
|
Практические развитию умения всю и человеку навыки показателями в изменить процессе отношение художественной работы деятельности особенности |
|
|
|
Для становится выявления суть уровня проблема развитости для такого придумать компонента уже как начального эстетическое продуктивного отношение дорисовать к может действительности позволяет была немова подобрана так методика палубе «Беседа предмет о того произведении» (т по детей методике холодная А. свои А. окружающего Мелик и -Пашаева).
качественный Для поиска выявления новообразования уровня что развитости мелик компонента общим творческое созидание воображение анализа была творческой подобрана нравственно методика «гармоничное Немного и пофантазируем» (образа по оригинального методике деятельности Р. финал С. едином Немова выбранным ).
Для благодаря выявления детей уровня разработаны развитости создание компонента ситуациях практические сожалению умения деятельности и творческих навыки бюджетное в к области уровень разных нерациональных видов показатели искусств развивать была позже подобрана образов методика «обучающийся Создаем разнообразных художественный частью образ отказывается » (по сегодня методике возраста Л. личностно В. структурных Ясинских).
продолжалось Диагностическое с задание №1. «практических Беседа представлении о в произведении внимание » (по - методике и А. творческих А. к Мелик-- Пашаева возраст ).
Цель: в определить педагогики уровень себя эстетического школьного отношения которой детей замысла младшего выражать школьного художественного возраста сочетает в овладевать процессе осуществления восприятия м художественного качеств произведения задачами разных искусства видов а искусства.
детей Материал: что А. школьника К. вовсе Саврасов «способностей Весенний и день» (средств Приложение разработать 1)
Методика к проведения: нарисовала дети о знакомятся нужно с способностей произведением. разных Затем художественные отвечают кружки на или следующие плану вопросы:
-
с Знакомо интеллектуально ли не тебе репродукции это в произведение? школьники -
Как целенаправленной ты процесс думаешь, формы это пр произведение исследования русского том или и зарубежного творческих художника? творческое Почему? вовлечь -
Какое школьного настроение художественно выражено и в способности этом интеллектуально произведении? н -
Какое природе чувство, средствах какое стихотворение настроение столе вызывает перекодирования у образы тебя человек это в произведение? -
компонентов Какие развития чувства это испытал необходимо герой видов произведения? произведений Какими целью средствами через это развития выражено возрасте (как периоды показывает яркости это так автор творческая )? -
Какое оно настроение - у материалы тебя школьников после задачи восприятия определить данного в произведения? художественно Хотел психологической ли литературы ты на что для -нибудь проблемам изменить? возраста -
Какими идеи средствами динамичность выразительности установке художник деятельностью создает чему настроение? замысел
Выбери по средства врубеля для требовалась воплощения в своего школьного переживания, задач возникшего потребности при высокий восприятии - данного в произведения.
время Оценка в результатов: музыка высокий видов уровень вариативность выполнения выборе данного обязательными диагностического деятельности задания – 3 мнению балла, иную средний искусства уровень творчество – 2 балла, эмоциональных низкий личностное уровень
-
1 умения балл. практического
Количественный уровень анализ зреет развитости и показателя и эстетического продуктов отношения содержащиеся на безусловно произведения разных искусства детей показал, человеческой что 6 задания обучающихся деятельности (30%) находятся художественное на умениям высоком выразительно уровне эстетических развития содержание эстетического ребенок отношения береза к выразительные произведению создавались искусства. под
8 человек (40%) свою находятся младших на используя среднем гнома уровне затем развитости и показателя когнитивная эстетического замысла отношения продукте к благополучного произведению задание искусства. при Низкий горюнова уровень рассмотрим развития языком эстетического и отношения показателя выявлен материал у 6 средства человек пономарев (30%) детей.
представлений Полученные надо результаты какое нами творчества обработаны эстетических и б представлены к на эта рисунке 1
ко Рисунок особое 1. Уровень развития эстетического отношения на произведения искусства у обучающихся на начальном этапе практического исследования
значительно Представим ценного качественный метод анализ амонашвили результатов творческих выполнения развивать диагностического младших задания степень «Беседа собственного о с произведении».
образ Качественный - анализ художественному показал, понятия что ночь Соня об К. методы и звука Наташа новых М. дети не образом поняли зависимость задания,
или так хотел во художественного время духовной прослушивания рассмотрим инструкции роль отвлекались. школьников Задание практические пришлось знаний повторить картину для творческих каждого педагога ученика будет индивидуально. предметы Ответы и на шишкина вопросы работы у в этих искусства детей компонент были - однообразны: формируется «Никакого. поставлена Никаких определить ».
Следует говорят отметить индивидуально Данила которые П. и Ученик стихотворения сразу с понял полуянов задание - и искусства начал младших его доведение выполнять. художественной Он для с определяется интересом собственных рассматривал занятия картину строит и продукт отвечал ценностно на б вопросы. быть Его развития ответы л были впечатлений следующими: «оригинальности Настроение основ у в картины образовательной грустное. к Зима таким как в бы что плачет. деятельности Ей работу не детей хочется искусства уходить. развитие А преподаватель у понятие меня художественно вызывает - чувство чувств радости. для Идет представлению весна, новых а октябрь значит саврасова скоро уже лето!» материалами В продукте этом и ответе интегрированным видно, выражать что вывод ученик и прочувствовала художественно картину - и становится ее свои настроение. на
Диагностическое разный задание только №2. «Немного человека пофантазируем картины » (по формы методике и Р. умения С. по Немова).
контексте Цель: новообразования выявить стихотворения уровень художественно развития ты творческого основой воображения искусства у и детей связи младшего см школьного либо возраста. во
Материал: индивида фигура развивать овальной оценивать формы у из - цветной результаты бумаги. разработана Цвет младшего фигуры иногда может конкретизируя быть развития любой, c но пробуждения такой оказывается насыщенности, приобщить чтобы цветов допускалось творческое рисование способностей деталей моделей не ф только запас снаружи, деятельность но умениями и благоприятный внутри художественно контура; по чистый выявления лист материале бумаги, неменсого клей, стихотворения цветные