Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 250

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Проблемно – ориентированная концепция (подход)

Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)

Надо создавать возможное.

Методы проектного исследования (методы проектирования)

Матрица идей

Вживание в роль,

Аналогия

Методы ассоциации

Методы мозгового штурма

Метод синектики

Критика запрещена

Свободное генерирование идей

Развивайте идеи других

Генерируйте как можно больше идей

Мысленное построение нового изделия

Основная литература:

Дополнительная литература:

Дополнительные материалы:

Интернет источники:

Текст

Графики

Диаграммы

Схемы

Иллюстрации

временные рамки:

Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации

Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов

Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации

Открытие презентации

Вступление. Шаг 1. Приветствие

Выступление. Шаг 2. Цель

Выступление. Шаг 3. Порядок работы

Выступление. Шаг 4. Совместная работа

Основная часть. Структура

Как вести дискуссию

Как вести ответы на вопросы

Чем заняться накануне презентации

На что обратить внимание в файле презентации

Основная литература:

Дополнительная литература:

Дополнительные материалы:

Интернет источники:


  • сбор материала;

  • отбор материала и его организация;

  • обдумывание материала;

  • подготовка тезисов или плана;

  • стилистическое оформление;

  • написание текста выступления;

  • мысленное освоение;

  • проба речи.

Подготовка к выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы, целей, состава аудитории. Она начинается с определения темы. Тема должна быть понятной для слушателей, точной и лаконичной Она может быть выбрана самим автором или ее может определить случай, ситуация.

Тема раскрыта, если освещены все выбранные аспекты, приведено достаточное количество нужных фактов, когда вывод логически вытекает из содержания лекции и слушателям все понятно.

Затем определяют цель выступления. В одном случае это информировать слушателя, в другом заставить слушателя переживать, в третьем принять позицию автора.

Задача информационной речи – дать слушателям новые знания. Информационная речь содержит факты, события, размышления и выводы.

Развлекательная речь призвана доставить слушателям удовольствие, снять стресс. Агитационные речи убеждают слушателей, воодушевляют, побуждают к действию.

Часто эти цели бывают объединены.

Важный элемент подготовки – оценка состава слушателей и обстановки. Оратор должен заранее выяснить, какова предполагаемая численность слушателей, социальный состав аудитории, возраст, образовательный и культурный уровень, национальность. В отдельных случаях вероисповедание. Необходимо узнать, где будет проходить выступление в большом зале, маленьком помещении, какова акустика выбранного помещения, не тесно ли
будет слушателям.

Следующий этап работы – подбор материала для конкретного выступления. Выступающий должен изучить официальные документы, справочную и научно-

популярную литературу, обобщить наблюдения и размышления.

Как бы мастерски ни владел оратор речью, текст нужно готовить заранее. Его нужно проверить, исправить ошибки, внести дополнения и изменения, можно показать кому-либо для проверки. Кроме того, когда оратор работает над речью, он еще раз тщательно продумывает все детали выступления.

Выступление на публике это стресс. Но все не так страшно, если готовиться к заранее. Подготовка презентации состоит из 13 шагов:

  1. Формулирование цели презентации.

  2. Выбор формата мероприятия.

  3. Составление плана выступления.

  4. Подготовка тезисов.

  5. Сбор и обобщение необходимой информации.

  6. Составление перечня демонстрационных материалов.

  7. Наброски рисунков, схем, таблиц и графиков.

  8. Привязка демонстрационных материалов к положениям выступления.

  9. Составление развернутого текста выступления.

  10. Пробное выступление.

  11. Обсуждение вопросов и замечаний.

  12. Внесение возможных изменений и дополнений в выступление и демонстрируемые материалы.

  13. Повторное пробное выступление.

Отдельная тема количество слайдов. Никакого норматива нет. Все зависит от содержания выступления. Слайдов должно быть ровно столько, сколько необходимо, чтобы аудитория был понятен смысл.

Никто не заставляет заучивать речь наизусть,

но и читать текст публичного выступления с листочка это неуважение к публике. Подготовьте шпаргалку. Можно выписать тезисы, цифры, ключевые мысли, афоризмы на картонные карточки. Держать их в руках и подглядывать по мере необходимости. Можно взять планшет для бумаг, куда вы закрепите листы с заметками. Или же пользоваться обычным планшетом и ориентироваться на свои электронные записи.

Успех оратора определяют артистизм, обаяние, уверенность в себе, дружелюбие, искренность, объективность, заинтересованность в результатах выступления.

Имеет значение и внешний вид оратора. Одевайтесь удобно и презентабельно: никаких мятых рубашек и натирающей обуви. На рисунке 1 показаны этапы подготовки к презентации.



Рис.1Подготовкакпрезентации

Любое выступление имеет структуру:

  • вступление;

  • основная часть;

  • заключение.

При подготовке презентации рекомендуется начинать любое вступление с представления самого себя. Оно должно быть кратким, если не является собственно целью презентации. Далее сообщите о том, какую цель преследует презентация. Вступление должно содержать краткое описание того, о чем будет говориться в основной части.

Основная часть выступления передает участникам основную информацию.

В заключении опытные презентаторы рекомендуют упомянуть вновь главные положения основной части выступления.

Составные части выступления должны быть логически связаны друг с другом. Желательно избегать возвращения к уже сказанному. Повторения тем более нежелательны. Рекомендуется составить простой графический план выступления, например, как на рисунке
2.



Рис.2Возможныйвариантпланавыступления,посвященногопроектусовместногопроизводстванового продуктаспотенциальнымпартнером

При планировании выступления возникает желание успеть сказать, как можно больше. Рекомендуем обратить внимание на язык. Обычно неопытные выступающие стараются произвести впечатление, «жонглируя» большим количеством специальных терминов, стараясь высказать простые мысли сложным наукообразным способом.

Старайтесь формулировать свое выступление с помощью простых и ясных слов.

Избегайте усложнений и «высокого стиля». Примитивное изложение также деструктивно.
В дополнение к устному выступлению рекомендуется иметь его текст. По объему этот текст может соответствовать выступлению, быть больше или меньше.

Текстовый материал должен подготавливаться выступающим самостоятельно. Это позволяет исключить появление в тексте несовпадений с устным сообщением, устаревших данных, ошибок и опечаток.

Пример 1. «Вы сказали, что оборот вашей фирмы составляет... А в тексте стоит совсем другая цифра!». – «Этот материал мне приготовила бухгалтерия. Я думаю, что они взяли цифры из прошлогоднего отчета. То, что я сказал, правильно».

Следует избегать чрезвычайно большого объема текстовой части. Возможно, что слушатели не будут иметь времени не только для его детального изучения, но и для прочтения
вообще.

Существует и другая опасность: получив текст перед началом презентации, участники могут увлечься его чтением и прослушать важные положения выступления.

Очень часто участникам раздаются только дополнительные материалы, на содержание

которых ссылается в своем выступлении презентатор: разного рода таблицы, документы, отчеты.




Главной целью использования демонстрационных материалов является повышение эффективности презентации. Визуальная информация воздействует на аудиторию существенно интенсивнее, чем вербальная. Известна русская пословица: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Важным преимуществом визуальной информации является достаточная однозначность его восприятия аудиторией.

Количество демонстрационных материалов должно соответствовать принципу разумной необходимости и достаточности. Бесконечное мелькание демонстрационных материалов неэффективно. Поэтому необходимо заранее планировать их объем. Примерно оценить необходимое количество слайдов можно следующим образом:
N =t/2

где t время презентации в минутах.
Если время демонстрации отдельных слайдов не занимает более 10-12 секунд, то их максимальное количество может составлять N = 2t/ 3.

Так, например, во время презентации, рассчитанной на 20 минут, можно показать не более 12-14 слайдов (преимущественно графические изображения).

Восприятие визуального материала заметно снижается при длительных презентациях. Например, во время 30-минутной презентации представляется разумным ограничиться демонстрацией 15-17 слайдов.

В ходе презентаций обычно демонстрируются пять