Файл: Давайте сравним два телевизора. Один был выпущен в 1960 году, а второй в 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 248
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Проблемно – ориентированная концепция (подход)
Субъектно-ориентированная концепция (тезаурусный подход)
Методы проектного исследования (методы проектирования)
Генерируйте как можно больше идей
Мысленное построение нового изделия
Как построить структуру презентации проекта повышения квалификации
Как построить структуру презентации проекта поставки продуктов
Как построить структуру презентации проекта производственной кооперации
Вступление. Шаг 1. Приветствие
Выступление. Шаг 3. Порядок работы
Выступление. Шаг 4. Совместная работа
Чем заняться накануне презентации
Единого принятого процесса проектирования не существует. Так же не существует единственного универсального списка фаз или стадий развития проекта.
Связывают это с различными подходами, через которые проекты реализуют. А также и с тем, кто их реализует. Некоторые жизненные циклы состоят из четырех или пяти фаз. Другие имеют девять фаз и более.
Проект от начала до завершения проходит определенные этапы. Полная совокупность этих этапов составляет «жизненный цикл проекта».
Что такое жизненный цикл проекта
«Жизненныйциклпроекта»является одним из центральных понятий методики управления проектами. Типичный жизненный цикл проекта состоит из четырех фаз:
-
Концепция; -
Разработка и оформление; -
Реализация; -
Завершение.
Охарактеризуем каждую из этих фаз.
Концепция проекта
На начальном этапе определяют основную идею. Очень важно четко и логично сформулировать проектную идею.
На этапе концепции проекта:
-
собирают первичные данные, анализируют их. Выявляют проблемную ситуацию; -
определяют цель, задачи, основные требования, необходимые ресурсы, временя и средства. Анализируют окружение проекта, отбирают участников проекта, определяют возможные риски; -
определяют возможные пути решения проблемы, оценивают их, вырабатывают на их основе предложения; -
ищут спонсоров, защищают концепции и оформляют заявки на финансирование.
Когда определились с идеей, нужно четко сформулировать цель и задачи проекта.
Цельпредставляет собой конечный, долгосрочный и ожидаемый результат (продукт).
А задачи– это промежуточные итоговые результаты проекта. Они всегда предусматривают определенное действие, их формулируют в основном глаголами. Например, создать, изменить, увеличить, улучшить.
Важно дать проекту краткое «говорящее» название. Оно должно привлекать внимание и выражать в словесном обозначении его суть. То есть из названия мы сразу должны понять, что представляет собой проект.
Разработка и оформление.
Далее стадия, на которой проект разрабатывают и оформляют. Она включает в себя два этапа на которых:
-
планируют; -
разрабатывают и оформляют документы.
При этом они могут сосуществовать параллельно.
-
На этапе планирования:
-
создают проектную группу; -
определяют и распределяют обязанности в проектной группе; -
составляют детальный план работы; -
составляют рабочий график по реализации всех пунктов плана, планируют ресурсы и результаты.
-
Разработка непосредственно проекта, его документальное оформление.
Проект всегда предполагает коммуникацию между людьми. Поэтому, когда его разрабатывают, необходимо учитывать мнение всех тех, кто будет его реализовывать.
К субъектам проектной коммуникации, то есть его участникам, относят восемь категорий:
-
авторов и соавторов проекта; -
экспертов и консультантов; -
оппонентов (критики и оппозиционеры); -
адресатов; -
партнеров; -
инвесторов; -
спонсоров; -
меценатов.
Также важную роль играет то, как правильно проект описан. Нужно выполнить все обязательные требования к описанию проекта. Обычно их считают минимальными, для того чтобы проект приняли и рассмотрели. А дальше он уже сможет участвовать в конкурсах на получение грантов. Если проект создали не для конкурса, то можно некоторые пункты сократить.
Реализация
Далее расскажу о фазе, на которой проект реализуют. Эта фаза проекта содержит в себе три важные функции:
-
организует деятельность по проекту; -
контролирует ход реализации; -
анализирует работу в проекте.
Организовать – значит разделить на части, делегировать общую задачу по частям. Так, можно распределить полномочия, ресурсы и обязанности.
Контроль – это процесс, который обеспечивает достижение целей проекта. Это некая система наблюдений. Контроль помогает проверить, соответствует ли процесс функционирования подсистемы решениям, которые уже приняли.
Анализ объясняет факты и явления. В ходе анализа можно выяснить, благодаря чему цель достигнута или почему не достигнута. С его помощью уточняют цели, принимают управленческие решения. Также можно своевременно скорректировать работу и оценить труд работников.
Основные моменты, на которые важно обратить внимание на третьем этапе, это:
-
персональная ответственность руководителя проекта, его принципиальность, гибкость; -
распределение обязанностей, определение стиля взаимоотношений и механизмов слаженной деятельности в команде; -
организация эффективной обратной связи с партнерскими организациями, с людьми, для которых реализуется проект.
Завершение
И, наконец, фаза завершения проектной деятельности.
Какие работы осуществляют на завершающей фазе?
-
организуют рекламную кампанию, проводят презентации; -
разрабатывают методические материалы; -
оценивают результаты проекта и подводят итоги; -
готовят финансовые отчеты.
На этой фазе проекта консолидируют все знания и навыки, которые получили в ходе его реализации. Важно проанализировать достижения и ошибки, выявить новые управленческие приемы. На этой же фазе формируют отчет по результатам реализации проекта.
Описание проекта должно быть четким и аккуратным. Обычно применяют этикет написания проектов. Он уже давно стал правилом.
Выделим пять функций любого проекта. Проект:
-
отображает программу действий на письме; -
представляет просьбу о помощи; -
является инструмент убеждения; -
содержит и обещание, и обязательство; -
представляет краткий план работы.
Обычно проект описывают кратко. При этом краткое описание проекта:
-
отражает его ключевые точки; -
показывает основные целевые аудитории; -
допускает небольшое превью; -
устанавливает сроки реализации; -
рассказывает, как вовлекают и отбирают участников.
Хороший проект должен быть ясным, точным и убедительным. Тот, кто будет анализировать проект, должен ясно понимать проблему проекта и то, как ее собираются решать. Необходимо простым языком предложить способ, который поможет решить проблему.
КАК ОФОРМЛЯЮТ
ПРОЕКТ И КАК ПРАВИЛЬНО НАПИСАТЬ ЗАЯВКУ
Как правило, в заявке описывает проект по одиннадцати пунктам. Перечислю их. Это:
-
Титульный лист. -
Аннотация. -
Введение / Презентация организации. -
Постановка проблемы / Обоснование необходимости проекта. -
Цели и задачи проекта. -
Целевая аудитория / Участники проекта. -
Методы реализации / Стратегия и механизмы достижения поставленных целей. -
Ожидаемые результаты / Мониторинг и оценка эффективности проекта. -
Дальнейшее финансирование / Развитие проекта. -
Бюджет. Комментарии к бюджету. -
Приложения.
Опишем каждый пункт подробнее. Начнем с Титульного листа.
Если заявка составлена хорошо, то она начинается с титульного листа. В нем зафиксирована основная информация о проекте. А именно:
-
Название конкурса, на который подана заявка; -
Организация-заявитель – название организации, юридический/ фактический адрес, телефон, факс, электронная почта, банковские реквизиты; -
Название проекта; -
Руководитель организации; -
Руководитель проекта; -
Бухгалтер проекта; -
География проекта – край/город/район и т. д.; -
Сроки реализации проекта – его продолжительность и срок. Например, шесть месяцев (01.01.2023 – 01.06.2023); -
Полная стоимость проекта, сумма, которую запрашивают, вклад организации; -
Сведения о грантах, если получали их раньше. Это – название фонда/гранта, название проекта.