Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 967

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

По итогам выполнения упражнения, информация обобщается и делается вывод о том, что в обществе существуют сложившиеся представления, которые большинство воспринимают как данность и не подвергают критике и анализу. Возможность посмотреть на эти стереотипы с разных сторон, выслушать иную точку зрения позволяет задуматься, насколько они непререкаемы и необходимо ли следовать им.
68. Тренинговое упражнение:«Финансы не умеют петь.. романсы»

Целью упражнения является создание условий для осознания участниками взаимосвязи между отношением к финансовым вопросам, распределению бюджета и здоровым образом жизни, и сравнения стоимости профилактических и реабилитационных мер по решению проблем девиантного поведения молодежи.

В первой части упражнения преподаватель озвучивает вводную информацию о том, что многие моменты в нашей жизни связаны с деньгами, и мы зачастую не задумываемся, насколько деньги, как неотъемлемая и немаловажная составляющая нашей жизни, влияют на нее.

Студентам предлагается осмыслить то, на что они тратят деньги.

Во второй части упражнения участникам дается задание в режиме мозгового штурма обсудить в группах по 3-4 человека, на что люди могут тратить деньги.

Все варианты записываются и группируются разделам (здоровье, отдых...).

В третье части упражнения участникам в тех же группах дается следующее задание: про ранжировать все группы затрат.

Как только группы будут готовы, участники представляют результаты обсуждения.

После этого группам сообщается, что в ситуации экономических трудностей какие-то статьи расходов урезаются, какие-то убираются вовсе. Задание участникам: оставить 5 наиболее важных статей расходов, про ранжировав их.

После этого участники презентуют результаты работы.

На заключительном этапе всем участникам в общем кругу предлагается обсудить следующие вопросы:

  1. Какие из оставленных статей расходов действительно жизненно необходимы?

  2. Какие из оставленных статей расходов навязаны общественным мнением и традициями?

  3. Как традиции влияют на распределение бюджета?

  4. Входит ли в приоритетные статьи расходов забота о здоровье, профилактические мероприятия?

Комментарии: как правило, участники не указывают данные статьи приоритетными, поэтому преподавателю потребуется аргументировать важность этих расходов – нужно показать экономическую выгоду профилактических мероприятий). Будут удачным следующий пример: для профилактики гриппа можно использовать вакцинацию или гомеопатические профилактические средства, оксолиновую мазь или хотя бы народные средства (чеснок, лук). Это в 10 раз дешевле, чем покупка препаратов для лечения болезни.


Выводы по упражнению: профилактика любых проблемных ситуаций обходится гораздо дешевле, чем реабилитация, но влияние традиционных стереотипов и общественного мнения зачастую оказывается гораздо сильнее разумных аргументов. Здоровье можно сохранить лишь в том случае, когда у человека есть собственные традиции здоровья и средства на его поддержку.
69. Практическое задание: «Роль специалистов»

Задание студентам: составить схему взаимосвязи специалистов органов по делам молодежи с представителями иных органов, структур, организаций в осуществлении профилактики девиантного поведения молодежи.

Пример схемы, только необходимо показать связи:


70. Ролевая (деловая) игра: «Аукцион»

Задание проводиться в виде традиционного аукциона на котором «продаются» профилактические мероприятия для решения проблем девиантного поведения.

Задание состоит из трех этапов.

Первый этап: Мозговой штурм. На этом этапе происходит формирование списка профилактических мероприятий.

Каждый пункт в получившемся списке – представляет собой отдельный лот на аукционе. Рекомендовано чтобы представлено было не менее 20 лотов.

Второй этап участники группы делятся на группы по три человека.

На третьем этапе происходит жеребьевка в ходе которой каждая группа участников получает одну проблему

Примеры формулировок проблем:

1. Проблема несовершеннолетней проституции

2. Проблема несовершеннолетней преступности

3. Проблема интернет зависимости

4. Проблема педофилии

5. Проблема наркомании

6. Проблема подросткового суицида

7. Проблема детской безнадзорности и т. д.

Далее проводиться непосредственно аукцион.

Преподаватель выставляет на торги каждый лот по очереди. Участники в зависимости от характера своей проблемы принимают решение об участии в торгах на покупку конкретного лота.

Шагом в торгах является аргумент того, почему именно для решения этой проблемы необходим выставленный лот. Покупает лот та команда, которая назвала последней уникальный аргумент в свою пользу.

Таким образом, в заключении подводятся итоги аукциона путем количественного подсчета форм профилактической работы. Приобретенной каждой из групп для решения своей проблемы.


71. Практическое задание: «Анализ закона»

Студентам предлагается изучить закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" и выяснить ответ на вопрос «Является настоящий закон мерой по профилактике табакокурения?».

Для работы по анализу документа предлагается следующая таблица:

Номер и наименование статьи закона, которая способствует (является, направлена) профилактике табачной зависимости молодежи

Обоснование своего мнения














72. Практическое задание: «Законодательные меры».

Разработать перечень законодательных актов, которые необходимы в нашей стране для профилактики интернет-зависимости молодежи.


Наименование предлагаемого законодательного акта

Основная идея закона, на что направлен, какая цель, какие отношения регулирует, какие санкции предусматривает














73. Практическое задание: «Мой законопроект»

Задание студентам: выбрать вид девиантного поведения и разработать проект законодательного акта, направленного на профилактику выбранного вида девиантного поведения. Допускается работа над законопроектом в группе 3-4 человека.
74. Практическое задание: «Письмо в журнале».

Цель упражнения применение теоретических знаний в решение практических задач и формирования навыка решения проблем.

На первом этапе студентам для обсуждения представляются следующие информационные факты:

  • СПИД возникает в организме человека самостоятельно в результате окислительно-восстановительной биохимической реакции под воздействием химически-активных веществ (например, наркотиков).

  • Для того, чтобы заразиться ВИЧ половым путем, нужно вступать в незащищенные контакты с ВИЧ положительными 10 000 раз.

  • Средствами защиты от попадания ВИЧ в организм является презерватив, противозачаточные таблетки, любрикационный гель.

  • В презервативах есть миниатюрные дырочки, через которые проникает ВИЧ-инфекция.

  • Определить наличие вируса в крови можно сразу после заражения.

  • Промывания, спринцевания и другие санитарно-гигиенические мероприятия после предполагаемого контакта с ВИЧ-инфекцией, как правило, не приносят эффекта и даже могут способствовать проникновению ВИЧ, а также могут травмировать или раздражать слизистую половых органов.

  • По оценкам, 10,3 млн. человек в возрасте 15-24 лет живет с ВИЧ и СПИДом; половина всех новых случаев инфекций – более 7000 ежедневно – имеет место среди молодых людей.


Каждый факт обсуждается участниками на предмет его справедливости. Каждое мнение, высказываемое студентом должно быть аргументировано.

На следующем этапе участникам предоставляется описание конкретной жизненной ситуации:

В молодежном журнале было опубликовано письмо. Девушка писала, что давно встречается с молодым человеком и что у них близкие отношения. Она знает, что раньше он несколько раз пробовал наркотики (кололся), но теперь этого не делает и чувствует себя хорошо. Она считает, что не может заразиться ВИЧ, так как теперь молодой человек не колется.

Задание студентам по описанной ситуации:

1. Выявить какие риски заражения ВИЧ существуют у девушки?

2. Описать алгоритм ее действий по сохранению своего здоровья и здоровья молодого человека?
75. Практическое задание: «Уши проколоть, можно?».

Цель задания применение теоретических знаний в решение практических задач и формирования навыка решения проблем.

На первом этапе студентам для обсуждения представляются следующие информационные факты:

  • СПИД – болезнь наркоманов, проституток и лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.

  • ВИЧ может переноситься животными и насекомыми.

  • Определить наличие вируса в крови можно сразу же после заражения.

  • СПИД возникает в организме человека самостоятельно в результате окислительно-восстановительной биохимической реакции под воздействием химически-активных веществ (например, наркотиков).

  • Риск заражения вирусом иммунодефицита человека существует в любой ситуации, когда возможно попадание инфицированной крови в открытую рану или на слизистые оболочки незараженного человека.

  • Средствами защиты от попадания ВИЧ в организм является презерватив, противозачаточные таблетки, любрикационный гель.

  • У людей с гетеросексуальной ориентацией не бывает ВИЧ.

Каждый факт обсуждается участниками на предмет его справедливости. Каждое мнение, высказываемое студентом должно быть аргументировано.

На следующем этапе участникам предоставляется описание конкретной жизненной ситуации

Катя давно мечтала о сережках. На день рождения ей подарили хорошенькие сережки, но у нее не были проколоты уши: мама не давала денег на косметологический салон. Подруга предложила Кате пойти к соседке, которая прокалывала уши дома и брала недорого. Когда Катя пришла к этой женщине, там ждали своей очереди две девушки. Катя обратила внимание, что машинка для прокалывания ушей после девушек не стерилизовалась.


Задание студентам по описанной ситуации:

1. Выявить, есть ли риск заражения ВИЧ в данной ситуации? Основать, почему?

2. Описать алгоритм действий Кати в данной ситуации?
76. Практическое задание: «Один раз – это чтобы расслабиться».

Цель упражнения применение теоретических знаний в решение практических задач и формирования навыка решения проблем.

На первом этапе студентам для обсуждения представляются следующие информационные факты:

  • Для поздних стадий прогрессирующей ВИЧ-инфекции характерна анергия кожи и слизистых оболочек.

  • ВИЧ переносится только животными и насекомыми.

  • Впервые болезнь обнаружена у лиц нетрадиционной ориентации, в 1981 году болезнь назвали «рак геев».

  • У людей с гетеросексуальной ориентацией не бывает ВИЧ.

  • Промывания, спринцевания и другие санитарно-гигиенические мероприятия после предполагаемого контакта с ВИЧ-инфекцией, как правило, не приносят эффекта и даже могут способствовать проникновению ВИЧ, а также могут травмировать или раздражать слизистую.

  • Для предупреждения стадии СПИДа только у одного ВИЧ-инфицированного необходимо потратить от 8 до 12 тысяч долларов в год.

Каждый факт обсуждается участниками на предмет его справедливости. Каждое мнение, высказываемое студентом должно быть аргументировано.

На следующем этапе участникам предоставляется описание конкретной жизненной ситуации

Компания собралась на вечеринку. Сначала пили пиво. Когда пиво закончилось и все немного опьянели, кто-то предложил попробовать наркотик и достал пузырек с жидкостью и шприц. Некоторые стали возражать и говорить, что это может плохо кончиться. Но тот, кто предложил наркотик, стал убеждать, что с одного раза ничего страшного произойти не может.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие последствия может иметь даже однократная проба наркотика?

2. Есть ли в данной ситуации риск заражения ВИЧ? Почему?

3. Какое поведение в данной ситуации будет правильным в отношении риска заражения ВИЧ?