Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 971

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
:

а) криминального поведения

б) делинквентного поведения

в) аддиктивного поведения

г) патохарактерологического поведения
9. Психологическим антиподом аддиктивной личности выступает:

а) гармоничный человек

б) обыватель

в) человек с гиперспособностями

г) преступник

д) психически больной
10. Феномен «жажды острых ощущений» является типичным для:

а) криминального поведения

б) аддиктивного поведения

в) делинквентного поведения

г) патохарактерологического поведения

д) психопатологического поведения
11. По мнению Э. Берна, у человека существует все нижеприведенные виды «голода» за исключением:

а) голода по сенсорной стимуляции

б) голода по признанию

в) сексуального голода

г) структурного голода

д) экзистенциального голода
12. По мнению Н. Пезешкиана, существуют все нижеследующие типы «бегства от реальности» за исключением:

а) бегства в тело

б) бегства в фантазии

в) бегства в контакты и одиночество

г) бегства в сексуальность

д) бегства в работу
13, Основой девиантного поведения при патохарактерологическом типе являются:

а) психопатологические симптомы

б) психопатологические синдромы

в) девиации характера (акцентуации и психопатии)

г) патология характера, связанная с психическим заболеванием

д) патология личности, связанная с психическим заболеванием

14. Наиболее часто агрессивность значительной степени выраженности, неподдающаяся волевой коррекции, входит в структуру:

а) астенического синдрома

б) эксплозивного синдрома

в) психастенического синдрома

г) депрессивного синдрома

д) синдрома Жиля де ля Туретта
15. Суицидальное поведение, связанное с кризисными ситуациями в жизни и личными трагедиями, называется:

а) психогенным

б) эгоистическим

в) альтруистическим

г) дистимическим

д) анемическим
16. К эстетической категории суицидального поведения относится:

а) место суицида

б) время суицида

в) способ суицида

г) длительность суицида

д) значимость суицида
17. Аддиктивные парасуицидальные попытки совершаются с целью:

а) привлечения внимания к собственной персоне

б) вывести себя из состояния безэмоциональности и скуки


в) безболезненно уйти из жизни

г) уйти из жизни при тайных обстоятельствах

д) уйти из жизни ради блага человечества

18. Лица с истерическими расстройствами личности чаще выбирают:

а) групповые способы суицидального поведения

б) недемонстративные способы суицидального поведения

в) недемонстративные способы парасуицидального поведения

г) демонстративные способы суицидального поведения

д) демонстративные способы парасуицидального поведения
19. Стремление применения опьяняющих веществ с целью смягчения или устранения явлений эмоционального дискомфорта называется:

а) гедонистической мотивацией

б) атарактической мотивацией

в) псевдокультурной мотивацией

г) субмиссивной мотивацией

д) мотивацией с гиперактивацией поведения
20. При атарактической мотивации при применении опьяняющих веществ происходит:

а) выравнивание настроения

б) повышение настроения

в) понижение настроения

г) инверсия настроения

д) появление патологического аффекта
21. К наркотическим веществам, обладающим эйфоризирующим эффектом и способствующим быстрому и резкому повышению настроения, появлению смешливости, благодушия, радости, относятся все нижеперечисленные за исключением:

а) ЛСД

б) опия в) морфина

г) транквилизаторов

д) марихуаны
22. Изменения психической деятельности, сопровождающиеся галлюциногенным эффектом и иными выраженными психопатологическими расстройствами, наблюдаются при использовании всех нижеперечисленных наркотических веществ за исключением:

а) ЛСД

б) кодеина

в) марихуаны

г) транквилизаторов

д) кокаина


23. Неспособность человека отказаться от предлагаемого окружающими приема алкоголя или наркотических веществ отражает:

а) гедонистическую мотивацию

б) атарактическую мотивацию

в) псевдокультурную мотивацию

г) субмиссивную мотивацию

д) мотивацию с гиперактивацией поведения
24. Понятие партнерской сексуальной нормы включает все нижеследующие критерии за исключением:

а) количества одновременно взаимодействующих партнеров

б) зрелости партнеров

в) стремления к достижению обоюдного согласия

г) гетеросексуальной направленности влечения

д) отсутствия ущерба собственному здоровью
25. Сексуальное влечение взрослого человека к подросткам называется:

а) педофилией

б) эфебофилией

в) ювенилофилией

г) геронтофилией

д) промискуитетом
26. Вуайеризм — это:

а) сексуальное влечение к кровным родственникам

б) сексуальное влечение и удовлетворение от обнажения собственных половых

органов в обществе

в) сексуальное влечение и удовлетворение от подглядывания за обнажением

других

г) сексуальное влечение к животным

д) сексуальное влечение и удовлетворение от контакта с лицами иной расы
27. Инверсия половой (сексуальной) идентификации происходит при:

а) гомосексуализме

б) транссексуализме

в) фетишизме

г) эксгибиционизме

д) вуайеризме
28. Увлеченность азартными играми называется:

а) трудоголизмом б) фетишизмом

в) картингом

г) серфингом

д) гемблингом
29. «Параной здоровья» — это:

а) сверхценное увлечение сыроедением

б) сверхценное увлечение голоданием

в) сверхценное увлечение оздоровительными процедурами

г) сверхценное увлечение спортом

д) все ответы верны
30. Человек с повышенным чувством справедливости, желающий добиться правды даже в мелочах, однако не соизмеряющий реально негативные факты и способ борьбы с ними называется:


а) параноиком

б) кверулянтом

в) дипсоманом

г) ипохондриком

д) псевдологом
Источник: Лазарева М.В. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения» электронный ресурс/ режим доступа: http://www.mgpu.ru/materials/30/30323.pdf
83. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 1».

Условия задачи: у Саши семья распалась, теплые отношения между отцом и матерью сохранить не удалось. Саша остался с матерью. Постепенно начались прогулы, пропал интерес к учебе.

Задача: проанализируйте ситуацию и составьте индивидуальный план профилактической работы с мальчиком. Следует учитывать интегративный подход: совместные усилия различных специалистов.
84. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 2».

Условия задачи: школа-интернат, где дети из неблагополучных семей. Урок математики в 5 классе должна вести молодая, недавно пришедшая в эту школу. Учительница заходит в класс и видит: ее приветствуют дети, все разрисованные мелом в вертикальную полоску. Учительница обратилась за помощью к социальному педагогу школы.

Задача: спроектируйте и обоснуйте действия по реализации программ профилактики девиантного поведения детей в данном классе
85. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 3».

Условия задачи: вы – специалист по работе с молодежью. Сергей пришел в новую школу с готовым амплуа. В классе он «работал» клоуном, он мог запеть на уроке, встать, сказать, что захочется. Учится с двойки на тройку. Управлять поведением ребенка чрезвычайно сложно.

Задача: предложите профилактические действия в отношении данного учащегося.
86. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 4».

Условия задачи: в школе учится мальчик из неблагополучной семьи. Его старший брат учился в 11 классе, слыл «грозой школы», плохо учился, грубил учителям и был предметом обсуждения на каждом педсовете. К младшему брату, пришедшему в школу недавно, большинство учителей стали относится настороженно, постоянно ожидая неприятностей с его стороны. Мальчик постепенно озлобился, стал плохо учиться, прогуливать уроки, ненавидеть учителей.

Задача: проанализируйте ситуацию и составьте индивидуальную модель работы с мальчиком с учетом взаимодействия семьи и школы.

87. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 5».

Условия задачи: семья Геры и Кристины – вынужденные переселенцы. Дети сразу стали объектом обидных насмешек одноклассников. Через пару месяцев Геру поймали на вымогательстве денег, а Кристина начала курить, прогуливать уроки, возвращаться домой в нетрезвом виде.

Задача: составьте план помощи и поддержки семьи и развития детей.
88. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 6».

Условия задачи: в 10 классе идет постоянная травля мальчика за религиозные убеждения. Ребенку дали обидное прозвище, бесконечно задевают, провоцируют на скандал. Ученик постепенно «растворяется» в коллективе, стал замкнутым, живет в своем собственном мире.

Задача: на основе анализа имеющегося опыта организации взаимодействия учреждений дополнительного образования и школы спроектируйте деятельность специалиста по коррекции сложившейся ситуации.
89. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 7».

Условия задачи: в классе Саша К. слыл «середнячком» по учебе, но вполне положительным по поведению. Однажды Сашу с компанией поймали на мелкой краже. Так как он не достиг 14-летнего возраста, уголовного наказания не понес. Мама после произошедшего решила тотально контролировать сына: провожала и встречала из школы, не позволяла гулять, не разрешала ходить в гости и приглашать друзей. Постепенно ребенок замкнулся, стал агрессивным, нервным. Испортились отношения с родителями, друзьями.

Задача: определить каковы причины поведения Саши и разработать мероприятия профилактической направленности по включению мальчика в деятельность различных детских организаций.
90. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 8».

Условия задачи: папа у Володи – военнослужащий. В связи с этим семья постоянно переезжала с места на место. Но нигде мальчишка не уживался – сорился с одноклассниками, дерзил учителям. Наконец, родители обосновались на постоянном месте жительства. Но и здесь не сложились отношения у Володи в школе. Родители уже трижды переводили его в другие школы, но безрезультатно.

Задача: предложите систему действий по работе с данной семьей, обоснуйте свой ответ теоретически.
91. Практическое задание: «Анализ случая, вариант 9».

Условия задачи: папа у 13-летней Катюши умер давно. Мама вышла замуж во второй раз, родилась младшая сестренка. И Катя стала похода на колючего ежа: агрессивная, недоверчивая, постоянно провоцирующая конфликтные ситуации и с ребятами, и с учителями. А дома все, кажется, в порядке – отдельная комната, хорошая одежда, много игрушек. Мама недоумевает: «Все у девочки есть: и одежда, и еда, и ни в чем отказа не знает. Ну, чего ей не хватает?».