Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 980
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Команда «Отрицание» Роль: Спикер 1 | |
Задача | Речевые модули |
Представить участников команды | «Представляю Вам участников нашей команды…» |
Обозначить понимание темы командой, предложить свои аспекты и вынести их на обсуждение | «Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что…» «Нам кажется, что сегодня следует обсудить…» |
Согласиться с ключевыми понятиями команды оппонентов или предложить ввести новые понятия | «Мы согласны с понятиями команды оппонентов…» «Мы не согласны с понятиями и предлагаем ввести следующие понятия… » |
Назвать три важнейших аргумента в защиту своего тезиса | «Итак, основные аргументы в защиту нашего тезиса: первый…, второй… третий….» |
В конце дебатов Сделать резюме выступления своей команды. Назвать аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущества позиции команды | «Таким образом, наша команда считает….» «Это повреждают выдвинутые нами аргументы. Первый…» и т.д. |
Команда «Отрицание» Роль: Спикер 2 | |
Задача | Речевые модули |
Дает развернутые аргументы всех тезисов, названных первым спикером своей команды | «Итак, первый аргумент….; мы понимаем/считаем /думаем…..» |
Команда «Отрицание» Роль: Спикер 3 | |
Задача | Речевые модули |
Опровергнуть доводы и аргументы команды соперников | «Мы против высказывания…., так как считаем, что…» и т.д. «Мы считаем точку зрения... ошибочной, так как… » |
Завершить свою речь повтором позиции своей команды | «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» |
Дебаты могут проводиться по предложенной ниже схеме
Игровая роль | Команда «Утверждение» | Команда «Отрицание» | Время |
Спикер-1 | Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Предлагает ввести в игру ключевые понятия (Когда мы говорим…, то это значит…, мы имеем в виду…). Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса. | Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…). Соглашается с ключевыми понятиями команды оппонентов или предлагает ввести новые. Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса. | 5 мин. |
Ведущий | Уточняет ключевые понятия, названные каждой командой. Приводит команды к договоренности. | 3 мин. | |
Ведущий | Уточняет основной аспект разговора: «Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…» | 2 мин. | |
Спикер-2 | Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. | Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды. | По 5 мин. на каждую команду |
Ведущий | Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…», «Не кажется ли вам, что…». Ответ на вопрос должен быть обоснованным. | 2 мин. | |
Спикер-3 | Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» | Опровергает доводы и аргументы команды соперников. Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…» | По 5 мин. на каждую команду |
Ведущий | Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение. | 2 мин. | |
Спикер-1 | Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды. | Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды. | По 3 мин. на каждую команду |
Ведущий | Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения. | 5 мин. | |
Эксперты | Подводят итоги. Выделяют ключевые проблемы обсуждения, сравнивают аргументацию команд, отмечают сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек. Награждают как отдельных спикеров, так и команду-победительницу. | 5 мин. | |
| Итого: | 50 мин. |
Примечание: желательно, чтобы вопросы и информация, поступающие от участников, укладывались в 2-3 предложения. Выступающий и ведущий могут в любой момент остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию. Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьих спикеров. Каждый спикер отвечает на вопросы сам, т. е. не имеет возможности обратиться за помощью к другим участникам команды. Отвечая на вопросы, спикер должен помнить, что это тоже оценивается экспертами в общем протоколе игры. Ответ на вопрос должен быть точным, конкретным, достаточно обоснованным. Спикер имеет право обратиться к задавшему вопрос с просьбой повторить его, если вопрос прозвучал невнятно или слишком витиевато, или взять тайм-аут, если не знает точного ответа на него. Участники каждой команды имеют право взять не более 5 мин для консультаций друг с другом. Один тайм-аут не может превышать 2 мин.
Подведение итогов кураторского часа. После выступлений экспертов проводится обсуждение дебатов, на котором подводятся их итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность участники дебатов.
Обсуждаются вопросы:
-
Насколько каждый из участников демонстрировал уверенность в себе. -
Какие главные мысли вынесли участники по теме наркомании.
105. Ролевая (деловая) игра: «Дебаты: сценарий 2»
Задание проводиться аналогично предыдущему заданию. Для обсуждения предлагается тема: Борьба с наркоманией имеет смысл
Информационный материал для представления командам:
26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. По оценкам ООН, общемировое число лиц, употребляющих наркотики, в настоящее время составляет не менее 185 млн. человек (т.е. 3% всего населения нашей планеты, или около 12 % населения в возрасте от 15 до 30 лет). По данным ООН, в 2010 году Россия занимала третье место в мире по числу наркозависимых стран (после Афганистана и Ирана). Увеличивается доля несовершеннолетних и подростков среди потребляющих наркотики, увеличивается и число женщин, пристрастившихся к этой страшной зависимости. Если 3-4 года назад средний возраст юных наркоманов составлял 16-17 лет, то на сегодняшний день этот показатель снизился до 13-14 лет.
Во всем мире люди, в чьи непосредственные заботы входит здоровье нации, объединяют все усилия, чтобы еще раз напомнить человечеству, каким страшным недугом является наркомания. В России, эту деятельность ведут органы наркоконтроля. Задачами Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является как выявление преступления, так и борьба за снижение наркотизации общества путем проведения широкомасштабной профилактической работы. Под девизом "НЕТ наркотикам!" проходят организованные многочисленные спортивные соревнования и спортивно-оздоровительные мероприятия, встречи со школьниками и студентами, учителями и родителями.
В настоящее время наркомания является очень прибыльным бизнесом, позволяющим обогащаться на несчастьях других. Местами сосредоточения наркоторговли по праву считаются государства Ближнего и Среднего Востока, Азии. Мировым поставщиком героина является Афганистан. Немалую долю в распространении наркотических средств занимают также страны Латинской Америки.
Примерно 10 миллиардов долларов в год составляет незаконный оборот наркотиков в России, а 25% преступлений так или иначе связаны с наркоманами.
Способы борьбы с наркоманией различны. Среди основных стоит упомянуть социальный, медицинский и информационный. Социальный способ борьбы с наркоманией нацелен на устранение социально-экономических, бытовых, социально-психологических причин и условий отклоняющегося поведения.
Медицинский способ борьбы с наркоманией помогает пациенту медикаментозно и психологически избавиться от зависимости. Наркологи ищут новые эффективные методики лечения наркомании. Чтобы лечение было более результативным, его нужно проводить стационарно. Наркомания требует длительного лечения. Борьба с наркоманией на личностном уровне — сложный и длительный процесс, требующий колоссальных усилий со стороны человека и со стороны его близких.
Правительства создают специальные структуры, которые практически начинают заниматься вопросами сбыта наркотиков, а не борьбой с этим злом. Так с одной стороны выглядит эта проблема.
Первым шагом в этой борьбе станет ликвидация всех рынков сбыта. Но, убрав поставщиков, саму проблему не решить. И если эта борьба будет происходить таким образом, то каждое правительство должно взять на себя ответственность за последующие действия.
Борьба с наркоманией должна проводиться так, чтобы полностью уничтожить все предпосылки. Борьба с наркоманией должна быть двухсторонней – с одной стороны, строгие законы, а с другой, работа по предупреждению наркомании. Только тогда можно будет надеяться на успех.
Сегодня необходимо вести разумный диалог не только с потребителями, но и с продавцами смерти. Ведь если битва с наркоманией будет проиграна, то жизнь на земле станет невыносимой.
На сегодняшний день некоторые общества считают, что ряд наркотических препаратов необходимо легализировать. И если поддерживать подобную политику, то может наступить такой момент, когда борьба с наркоманией станет бесполезной. Создается впечатление, что в таких странах ведется борьба не с наркоманией, а с нормальными людьми. Очень остро на сегодняшний день стоит вопрос о распространении наркотических препаратов. Придумываются новые и новые синтетические препараты и наркотики, которые преподносятся как новые «лекарственные средства». Чтобы опередить изготовление и распространение наркотиков, необходимо в борьбе с этим злом приложить максимум усилий.
106. Практическое задание: «Конструирование КТД».
Цель формирование навыка разработки и проведения мероприятий для целевой группы, направленных на профилактику девиантного поведения молодежи.
Описание хода выполнения задания: группа разбивается на несколько микрогрупп, и преподаватель раздает каждой группе раздаточный материал.
Раздаточным материалом являются заранее подготовленные карточки для каждого участника.
Вид карточек (изготавливаются по числу участников)
Форма №1 «Таблица слов»
№/тема__Предмет__Событие'>/тема__Предмет__Событие__Учреждение_(место)'>/тема | Предмет | Событие | Учреждение (место) |
1. | | | |
Форма №2 «Таблица ассоциаций»
№/тема | Предмет | Событие | Учреждение (место) |
Слово | | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Форма №3 «Таблица словосочетаний»
№ | Словосочетание |
| |
| |
| |
Форма №4 «Таблица названий мероприятий»
№ | Название мероприятия |
1. | |
2. | |
3. | |