Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.10.2023

Просмотров: 980

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Команда «Отрицание» Роль: Спикер 1

Задача

Речевые модули

Представить участников команды

«Представляю Вам участников нашей команды…»

Обозначить понимание темы командой, предложить свои аспекты и вынести их на обсуждение

«Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что…»

«Нам кажется, что сегодня следует обсудить…»

Согласиться с ключевыми понятиями команды оппонентов или предложить ввести новые понятия

«Мы согласны с понятиями команды оппонентов…»

«Мы не согласны с понятиями и предлагаем ввести следующие понятия… »

Назвать три важнейших аргумента в защиту своего тезиса

«Итак, основные аргументы в защиту нашего тезиса: первый…, второй… третий….»

В конце дебатов

Сделать резюме выступления своей команды. Назвать аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущества позиции команды

«Таким образом, наша команда считает….»

«Это повреждают выдвинутые нами аргументы. Первый…» и т.д.




Команда «Отрицание» Роль: Спикер 2

Задача

Речевые модули

Дает развернутые аргументы всех тезисов, названных первым спикером своей команды

«Итак, первый аргумент….; мы понимаем/считаем /думаем…..»




Команда «Отрицание» Роль: Спикер 3

Задача

Речевые модули

Опровергнуть доводы и аргументы команды соперников

«Мы против высказывания…., так как считаем, что…» и т.д.

«Мы считаем точку зрения... ошибочной, так как… »

Завершить свою речь повтором позиции своей команды

«Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…»



Дебаты могут проводиться по предложенной ниже схеме


Игровая роль

Команда «Утверждение»

Команда

«Отрицание»

Время

Спикер-1

Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы считаем, что…) и те аспекты, которые предлагают вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…).

Предлагает ввести в игру ключевые понятия (Когда мы говорим…, то это значит…, мы имеем в виду…).

Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса.

Представляет участников своей команды, обозначает, как они понимают тему («Мы не согласны с позицией наших оппонентов и считаем, что…), предлагает свои аспекты, которые хочет вынести на обсуждение (Нам кажется, что сегодня следует обсудить…).

Соглашается с ключевыми понятиями команды оппонентов или предлагает ввести новые.

Называет три важнейших аргумента в защиту своего тезиса.

5 мин.

Ведущий

Уточняет ключевые понятия, названные каждой командой. Приводит команды к договоренности.

3 мин.

Ведущий

Уточняет основной аспект разговора: «Итак, на наших дебатах сегодня речь пойдет о…»

2 мин.

Спикер-2

Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды.

Дает развернутую аргументацию всех трех тезисов, названных первым спикером своей команды.

По 5 мин. на каждую команду

Ведущий

Предлагает раунд вопросов, которые задают вторым спикерам игроки противоположной команды. Вопросы должны быть вежливыми по форме, начинаться со слов «Правильно ли я вас понял…», «Как вы думаете…», «Не кажется ли вам, что…». Ответ на вопрос должен быть обоснованным.

2 мин.

Спикер-3

Опровергает доводы и аргументы команды соперников.

Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…»

Опровергает доводы и аргументы команды соперников.

Завершает свою речь повтором позиции своей команды: «Таким образом, что бы ни говорили наши соперники, мы считаем…»

По 5 мин. на каждую команду

Ведущий

Предлагает участникам команд выступить с новыми аргументами в защиту своего тезиса, если они у них есть. Каждый игрок имеет право высказать не более одного аргумента. Аргументы должны быть сформулированы в одно предложение.

2 мин.

Спикер-1

Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды.

Делает резюме выступления своей команды и называет те аргументы своих спикеров, которые наиболее ярко подчеркивают преимущество позиции своей команды.

По 3 мин. на каждую команду

Ведущий

Делает резюме выступлений обеих команд. Выделяет ключевые проблемы обсуждения, обращает внимание на те моменты, которые стали камнем преткновения.

5 мин.

Эксперты

Подводят итоги. Выделяют ключевые проблемы обсуждения, сравнивают аргументацию команд, отмечают сильные и слабые места выступлений обеих команд, объективность приведенных аргументов и поддержек.

Награждают как отдельных спикеров, так и команду-победительницу.

5 мин.




Итого:

50 мин.



Примечание: желательно, чтобы вопросы и информация, поступающие от участников, укладывались в 2-3 предложения. Выступающий и ведущий могут в любой момент остановить человека, который задает вопрос или сообщает информацию. Раунд вопросов проводится после выступления первых, вторых и третьих спикеров. Каждый спикер отвечает на вопросы сам, т. е. не имеет возможности обратиться за помощью к другим участникам команды. Отвечая на вопросы, спикер должен помнить, что это тоже оценивается экспертами в общем протоколе игры. Ответ на вопрос должен быть точным, конкретным, достаточно обоснованным. Спикер имеет право обратиться к задавшему вопрос с просьбой повторить его, если вопрос прозвучал невнятно или слишком витиевато, или взять тайм-аут, если не знает точного ответа на него. Участники каждой команды имеют право взять не более 5 мин для консультаций друг с другом. Один тайм-аут не может превышать 2 мин.
Подведение итогов кураторского часа. После выступлений экспертов проводится обсуждение дебатов, на котором подводятся их итоги, анализируется, насколько успешно осуществили свою деятельность участники дебатов.

Обсуждаются вопросы:

  • Насколько каждый из участников демонстрировал уверенность в себе.

  • Какие главные мысли вынесли участники по теме наркомании.


105. Ролевая (деловая) игра: «Дебаты: сценарий 2»

Задание проводиться аналогично предыдущему заданию. Для обсуждения предлагается тема: Борьба с наркоманией имеет смысл

Информационный материал для представления командам:

26 июня - Международный день борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. По оценкам ООН, общемировое число лиц, употребляющих наркотики, в настоящее время составляет не менее 185 млн. человек (т.е. 3% всего населения нашей планеты, или около 12 % населения в возрасте от 15 до 30 лет). По данным ООН, в 2010 году Россия занимала третье место в мире по числу наркозависимых стран (после Афганистана и Ирана). Увеличивается доля несовершеннолетних и подростков среди потребляющих наркотики, увеличивается и число женщин, пристрастившихся к этой страшной зависимости. Если 3-4 года назад средний возраст юных наркоманов составлял 16-17 лет, то на сегодняшний день этот показатель снизился до 13-14 лет.

Во всем мире люди, в чьи непосредственные заботы входит здоровье нации, объединяют все усилия, чтобы еще раз напомнить человечеству, каким страшным недугом является наркомания. В России, эту деятельность ведут органы наркоконтроля. Задачами Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ является как выявление преступления, так и борьба за снижение наркотизации общества путем проведения широкомасштабной профилактической работы. Под девизом "НЕТ наркотикам!" проходят организованные многочисленные спортивные соревнования и спортивно-оздоровительные мероприятия, встречи со школьниками и студентами, учителями и родителями.


В настоящее время наркомания является очень прибыльным бизнесом, позволяющим обогащаться на несчастьях других. Местами сосредоточения наркоторговли по праву считаются государства Ближнего и Среднего Востока, Азии. Мировым поставщиком героина является Афганистан. Немалую долю в распространении наркотических средств занимают также страны Латинской Америки.

Примерно 10 миллиардов долларов в год составляет незаконный оборот наркотиков в России, а 25% преступлений так или иначе связаны с наркоманами.

Способы борьбы с наркоманией различны. Среди основных стоит упомянуть социальный, медицинский и информационный. Социальный способ борьбы с наркоманией нацелен на устранение социально-экономических, бытовых, социально-психологических причин и условий отклоняющегося поведения.

Медицинский способ борьбы с наркоманией помогает пациенту медикаментозно и психологически избавиться от зависимости. Наркологи ищут новые эффективные методики лечения наркомании. Чтобы лечение было более результативным, его нужно проводить стационарно. Наркомания требует длительного лечения. Борьба с наркоманией на личностном уровне — сложный и длительный процесс, требующий колоссальных усилий со стороны человека и со стороны его близких.

Правительства создают специальные структуры, которые практически начинают заниматься вопросами сбыта наркотиков, а не борьбой с этим злом. Так с одной стороны выглядит эта проблема.

Первым шагом в этой борьбе станет ликвидация всех рынков сбыта. Но, убрав поставщиков, саму проблему не решить. И если эта борьба будет происходить таким образом, то каждое правительство должно взять на себя ответственность за последующие действия.

Борьба с наркоманией должна проводиться так, чтобы полностью уничтожить все предпосылки. Борьба с наркоманией должна быть двухсторонней – с одной стороны, строгие законы, а с другой, работа по предупреждению наркомании. Только тогда можно будет надеяться на успех.

Сегодня необходимо вести разумный диалог не только с потребителями, но и с продавцами смерти. Ведь если битва с наркоманией будет проиграна, то жизнь на земле станет невыносимой.

На сегодняшний день некоторые общества считают, что ряд наркотических препаратов необходимо легализировать. И если поддерживать подобную политику, то может наступить такой момент, когда борьба с наркоманией станет бесполезной. Создается впечатление, что в таких странах ведется борьба не с наркоманией, а с нормальными людьми. Очень остро на сегодняшний день стоит вопрос о распространении наркотических препаратов. Придумываются новые и новые синтетические препараты и наркотики, которые преподносятся как новые «лекарственные средства». Чтобы опередить изготовление и распространение наркотиков, необходимо в борьбе с этим злом приложить максимум усилий.

106. Практическое задание: «Конструирование КТД».

Цель формирование навыка разработки и проведения мероприятий для целевой группы, направленных на профилактику девиантного поведения молодежи.

Описание хода выполнения задания: группа разбивается на несколько микрогрупп, и преподаватель раздает каждой группе раздаточный материал.

Раздаточным материалом являются заранее подготовленные карточки для каждого участника.

Вид карточек (изготавливаются по числу участников)
Форма №1 «Таблица слов»


/тема__Предмет__Событие'>/тема__Предмет__Событие__Учреждение_(место)'>/тема

Предмет

Событие


Учреждение

(место)


1.











Форма №2 «Таблица ассоциаций»


/тема

Предмет

Событие


Учреждение

(место)

Слово












































Форма №3 «Таблица словосочетаний»




Словосочетание

















Форма №4 «Таблица названий мероприятий»




Название мероприятия

1.




2.




3.