Файл: Учебное пособие 2014 г. Удк 000(000. 0) Ббк 00. 000 00000 Б00 Рецензенты.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 25.10.2023
Просмотров: 965
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. На выполнение задания у группы есть 15 минут.
130. Тренинговое упражнение:«Десять метров»
Необходимые материалы: листы бумаги (формат А4) или фанерки (20 см х 15 см) – на один больше, чем число участников в группе.
Место проведения и исходное положение участников: на полу разложены по прямой линии листы бумаги, представляющие собой «кочки». Расстояние между «кочками» – 20 см.
Каждый участник встает на одну «кочку», при этом последняя «кочка» остается свободной.
Задание: группе преодолеть расстояние 10 метров.
Правила:
1. Участникам можно перемещаться только по «кочкам».
2. Сдвигать с места и передвигать можно только свободную «кочку».
3. Участник может стоять на «кочке» только на двух ногах.
4. Перемещаться по «кочкам» участники должны одновременно и синхронно.
5. При нарушении правил или касании любым участником пола задание выполняется сначала (участники встают в исходном порядке).
Примечание для ведущего: правильным вариантом выполнения задания будет такой, при котором все участники одновременно и синхронно перепрыгивают на «кочку» впередистоящего участника, а затем последнюю «кочку» передают впереди стоящему.
131. Тренинговое упражнение:«Таких не берут в космонавты»
Необходимые материалы:
мел,
повязка на глаза.
Место проведения и исходное положение участников: на полу начерчены две линии («старт» и «финиш»), расстояние между которыми 2 метра. Перпендикулярно им от «старта» к «финишу» начерчены две линии, представляющие собой «тропу». Ширина «тропы» – 15 см.
Участники находятся перед «стартом» и по очереди начинают пробовать пройти по тропе с завязанными глазами.
Задание: всей группе перейти по «тропе» за «финиш».
Правила:
1. На «тропе» одновременно может находиться только один участник.
2. Участникам можно перемещаться от «старта» к «финишу» только по «тропе».
3. Участникам нельзя касаться того участника, который находится на «тропе».
4. При нарушении правил, при касании любым участником пола между «стартом» и «финишем», при заступе за линии «тропы» упражнение выполняется сначала.
132. Тренинговое упражнение:«Поднять взглядом»
Исходное положение участников: участники сидят на стульях полукругом к водящему. Каждый из участников по очереди выполняет роль водящего.
Задание: водящему «поднять взглядом» всех участников группы так, чтобы все они одновременно стояли 1 секунду.
Правила:
1. Участники смотрят в лицо водящего.
2. Участник, на котором водящий зафиксировал взгляд в течение одной секунды, должен быстро встать и стоять 10 секунд. Каждый участник самостоятельно ведет счет секундам про себя.
3. Отсчитав 10 секунд, стоящий участник должен быстро сесть.
4. Водящий может смотреть на одного участника сколько угодно раз.
5. Упражнение выполняется молча.
Примечания для ведущего:
• оптимальное число участников упражнения – 12-15 человек;
• упражнение рекомендуется использовать как наглядный пример при изучении участниками навыков публичных выступлений (модель установления визуального контакта выступающего и аудитории).
133. Тренинговое упражнение: «Пролезть в открытку»
Необходимые материалы:
открытка;
ножницы;
бумага.
Задание: всей группе пролезть в открытку.
На выполнение задания у группы есть 10 минут.
Примечания для ведущего:
бумага выдается для того, чтобы можно было попробовать выполнить задание на ней. Участники должны догадаться об этом самостоятельно;
для того чтобы выполнить задание, участникам нужно согнуть открытку пополам (на рисунке линия сгиба обозначена стрелкой). Затем необходимо простричь согнутую открытку по линиям, выделенным на рисунке жирными чертами. После этого открытка разворачивается, и участники по очереди пролезают в получившуюся фигуру.
134. Тренинговое упражнение: «Над пропастью»
Материалы: мел.
Исходное положение участников: на полу начерчены две параллельные линии, обозначающие «горную тропу». Ширина «тропы» – 40 см. Длина – по количеству участников.
Участники выбирают первого водящего.
Все участники, кроме водящего, встают на «тропу» в одну шеренгу и кладут руки на плечи рядом стоящих.
Задание участникам: построить из себя «живую гору», препятствующую продвижению водящего по «горной тропе».
Правила:
1. Каждый участник все время должен касаться пяткой одной ноги края «тропы».
2. Участникам нельзя убирать руки с плеч рядом стоящих.
3. Участникам нельзя заступать за границы «тропы».
4. На постройку «горы» у участников есть 1 минута.
5. По истечении времени на постройку, участники замирают и далее не должны менять своего положения.
Задание водящему: пройти по «тропе».
Правила:
1. Водящий выбирает, с какой стороны начать проходить «тропу».
2. Водящему нельзя менять положение «горы».
3. Водящему нельзя заступать за края «тропы».
4. При нарушении правил задание выполняется сначала.
5. На выполнение задания у водящего есть 10 минут.
135. Тренинговое упражнение:«Волшебный карандаш»
Необходимые материалы:
карандаш (маркер, ручка или т.п.);
бумага.
Место проведения и исходное положение участников: участники сидят на стульях полукругом лицом к ведущему. В руке у ведущего – карандаш.
Группа выбирает первого водящего. Водящий выходит в смежное помещение, чтобы не слышать, какую фигуру загадает группа.
Задание: группе «нарисовать» с помощью «волшебного карандаша» какую-либо фигуру так, чтобы ее отгадал водящий.
Правила:
1. Группа определяет, какую фигуру она будет рисовать.
2. После этого у группы есть 1 минута на обсуждение тактики выполнения задания.
3. По истечении времени обсуждения, входит водящий.
4. Ведущий держит карандаш на уровне груди в согнутой в локте руке. Карандаш начинает двигаться в воздухе по команде первого участника.
5. Участники по очереди дают по одной команде. Можно использовать только команды: влево, вправо, вверх, вниз.
6. Задание выполняется молча. Участникам нельзя произносить вслух ничего, кроме команд.
7. Участник может говорить команду только в свою очередь.
8. Карандаш двигается с одинаковой скоростью и меняет направление движения только по команде того участника, чья очередь давать команду.
9. Карандаш прекращает движение, когда группа сообщит ведущему о завершении «рисунка».
10. Ведущий предлагает водящему отгадать с одной попытки, какую фигуру «рисовала» группа.
11. Группа выбирает следующего водящего и т.д.
Примечания для ведущего:
понять механизм действия «волшебного карандаша» участникам будет проще, если сначала опробовать его на бумаге;
во время обсуждения группа может нарисовать загаданную фигуру на бумаге, но чтобы ее не видел водящий;
несмотря на то, что ведущий знает загаданную фигуру, он не помогает группе, четко следуя лишь поступающим командам.
136. Тренинговое упражнение: «Мозаика»
Материалы:
маркеры;
скотч;
ножницы;
полоса бумаги длиной 2 метра и шириной 0,5 метра с надписью. Полоса расстрижена на листы произвольной формы по числу участников таким образом, чтобы на каждом листе присутствовала часть надписи.
Ведущий выдает каждому участнику по одному такому листу.
Задание: на выданном листе со стороны надписи каждому участнику нарисовать свой автопортрет-шарж, после чего всей группе склеить надпись. Время на выполнение задания – 10 минут.
Примечание для ведущего: текст надписи может быть тематическим или свободным.
137. Практическое задание: «Без определенного места жительства»
Введение в проблему: В апреле 2013 г. в подъезде многоэтажного дома, не смотря на то, что установлен домофон, поселился бездомный человек. Каждую ночь гражданин без определенного места жительства ночует на лестничной площадке, часто в нетрезвом состоянии. После его ночлега, утром, остается мусор. Взрослые, а особенно дети боятся перемещаться вечером по подъезду. Через месяц (в мае 2013 г.) мужчина в подъезде стал хранить «свое имущество» (тряпье, бутылки, старый плед и т. д.). Это усугубило ситуацию, потому что вещи бомжа распространяют по подъезду неприятные запахи.
Описание развития проблемы:
1. В апреле мужчины - жители подъезда, неоднократно принудительно выводили из подъезда «непрошенного гостя», но ночью он снова проникал в подъезд. В очередной раз, когда житель подъезда выводил бездомного мужчину на улицу, он оказывал сопротивление и в результате житель подъезда был госпитализирован в больницу с множеством укусов.
2. 25 апреля 2013 г. в 3.00 ночи бомж, находясь в состоянии алкогольного опьянения, стал кричать в подъезде и стучаться во все квартиры. Жители вызвали сотрудников милиции.
Результат: Бомж был задержан сотрудниками полиции. При выяснении обстоятельств выяснилось, что этому бомжу 15 лет (выглядит он в лохмотьях как мужчина лет 40 лет). В течение двух последующих недель в подъезде он не появлялся.
3. В середине мая в данном подъезде опять появился на ночевку этот бомж. Жители обратились в органы местного самоуправления за помощью.
Результат: Ребенка забрали органы социального обечспечения, определили его в приемник- распределитель для изучения его социальной истории, причин его бездомности и первичного медицинского осмотра.
Последствия: Мальчик самостоятельно, без предупреждения сотрудников, покинул социальное учреждение
4. В июне жители подъезда вновь встретились «со старым знакомым».
5. В июне 2013 г. представители жителей подъезда обратились в общественные организации за помощью
Данные к ситуации:
- Возраст мужчины без определенного места жительства 15 лет.
- В этом подъезде как выяснилось жила его мать, которая «пропила» 10 лет назад свою квартиру и никто о ее судьбе больше не знал.
- мальчика определили в детский дом, откуда он неоднократно сбегал. Имеет опыт бродяжничества и принятия наркотиков. Данные о совершенных преступлениях – отсутствуют.
- Близкие родственники проживают в соседнем городе (родная тетка, но она его не усыновляет), социальных связей с ними он не поддерживает.
Характеристика роли в ситуации:
1. Вы являетесь жителями данного подъезда.
2. Вы являетесь представителем общественной организации
Постановка задач:
Вам необходимо составить алгоритм решения данной проблемы
138. Практическое задание: «Наркоман по принуждению»
Введение в проблему: В семье Клепиков растут два мальчика близнеца – Антон и Артем им по 12 лет. Они учатся в школе, которая располагается во дворе дома, где они живут. Однажды после школы ребята пришли и рассказали родителям, что во дворе школы к ним подходил взрослый парень старшеклассник и звал провести хорошо время «оттянуться» и попробовать хорошее средство от всех школьных проблем.
Мальчики хорошо представляли, что им предлагают наркотики. Отказались и убежали домой. Где с ужасом взахлеб рассказали историю матери.
Мама мальчиков на следующий день отправилась с серьезным разговором к директору школы. Директор школы заверил тревожную мамочку, в том, что обязательно во всем разберутся. Но причин для беспокойства, по словам директора школы не было. Этот конкретный случай. Скорее всего ошибка, что-то не так поняли мальчики или захотели так отомстить старшекласснику какому-нибудь.
Вечером домой мальчики из школы пришли избитые. На вопросы родителей о причине их избиения ничего не отвечали. Сказали, что подрались между собой и избили друг друга.
А вечером перед сном, мама с ужасом обнаружила у одного из близнецов след укола на руке.
Описание развития проблемы:
1. В апреле 2010 г. семья Клепиков переехала в новую квартиру из-за близости к школе. Они много хороших отзывов слышали о школе, поэтому хотели, чтобы они учились в этой школе с углубленным изучением иностранных языков.
2. Директор – очень успешная деловая женщина, о которой все говорят, как о хорошем менеджере со связями, именно она повысила все мыслимые и не мыслимые рейтинги этой школы за счет привлечения средств инвесторов, формированием хорошего высокопрофессионального педагогического коллектива и так далее. Она очень внимательно относится к репутации школы и поэтому все ситуации, подобные описываемой она предпочитает не придавать общественной огласки, а по возможности заминать или решать в узком кругу.