Файл: Русский язык функциональные стили москва 2019 Ответственный редактор.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1119
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение 21. Прочитайте текст с пропущенными ключевыми словами («Существующие и прогнозируемые угрозы военной безопасности РФ»19), вставьте необходимые по смыслу глаголы.
Нельзя полностью _______________ и того, что крайне реакционные круги США и Североатлантического альянса, в силу различных причин (стремление окончательно расправиться с геополитическим соперником, обострение ресурсной проблемы, политическая недальновидность и т. д.) уже в настоящее время ведут дело к тому, чтобы спровоцировать Россию на разрыв отношений с Западом и ее самоизоляцию.
Очевидна опасность намерения администрации США ___________________. стратегическую стабильность с помощью создания системы ПРО, хотя с точки зрения возможностей по противодействию России осуществлять ядерное сдерживание она проявится не ранее 2010 г.
Нельзя исключать, что заручившись поддержкой США и НАТО, некоторые страны могут начать с большей настойчивостью добиваться осуществления своих территориальных и иных притязаний к России и Беларуси, что, естественно, способно _______________ к резкому обострению обстановки. Возникшая напряженность может, при определенных условиях, выйти из под контроля и перерасти в вооруженный конфликт, в том числе и с втягиванием в него государств СНГ.
Стремление большинства государств на Юге _______________ спорные проблемы и утверждать свои позиции в регионе преимущественно силовыми методами стимулирует наращивание технической оснащенности их вооруженных сил как за счет увеличения объемов внешних военных закупок, так и путем расширения собственного военного производства. Нельзя не сказать о значении религиозного фактора для стран Юга. Извлекая преимущества из религиозных противоречий, Запад _______________ выгодную для себя и Израиля стратегическую линию на подогрев конфликта между разными течениями в исламе, между исламом и православием. Основная подоплека этого _______________ в том, что Вашингтон и ведущие западные страны видят здесь основной источник энергоносителей и сырья в XXI в. и будут стремиться установить свой контроль за их транспортировкой на мировые рынки, формированием новых маршрутов грузопотоков. Деятельность Запада по освоению месторождений на постсоветском пространстве может в значительной мере затронуть политические интересы России.
Положительными тенденциями являются: расширение связей России с Китаем, Японией, Южной Кореей и странами АСЕАН; попытки _______________в Азиатско-Тихоокеанском регионе коллективную систему поддержания мира и урегулирования спорных проблем; снижение напряженности на Корейском полуострове. Негативное воздействие на ее развитие оказывает политика США, Японии и Китая по установлению лидерства в регионе. США в обозримом будущем сохранят в районах, непосредственно прилегающих к российскому Дальнему Востоку, 100-тысячную передовую группировку своих войск, которая _______________Вашингтоном в качестве одного из важных инструментов реализации национальных внешнеполитических целей в АТР.
Следует _______________, что особое внимание со стороны Соединенных Штатов стало уделяться обновлению форм военного сотрудничества. Причем такое «обновление» носит достаточно провокационный характер и вызывает озабоченность у мирового сообщества.
Лексическая справка (все глаголы даны в неопределенной форме): Активизировать, влиять, возрасти, допустить, заключаться, занять, иметь, исключать, использовать, обладать, обязывать, ограничивать, относиться, отсутствовать, подкрепляться, подчеркнуть, позволять, предусматривать, представлять, преодолеть, привести, проводить, проживать, происходить, проявлять, располагать, рассматривать, рассматриваться, решать, следовать, сломать, создать, сопровождаться, сосредоточить, составлять, сохраняться, стать, стремиться, существовать, усиливаться, усугубляться, характеризоваться, являться.
Упражнение 22. Прочитайте фрагмент текста, выпишите из него примеры индивидуально-авторского употребления слов. Определите стиль и подстиль, к которому относится данный текст, аргументируйте свой ответ. Охарактеризуйте состав имен прилагательных (определите, возможна ли их замена на более экспрессивные) и местоимений в данном фрагменте.
Любая психологическая операция, по мнению А. В. Литвиненко, имеет примерно однотипную схему.
«1. Предварительный этап. На этом этапе происходит планирование операции, в частности, определение целесообразности ее проведения, целей, задач, сил и средств, целевой аудитории влияния, приемов и методов влияния и т. п.
2. Информационный повод. На этом этапе специальной информационной операции необходимо выбрать и/или создать так называемый информационный повод. Под информационным поводом здесь и дальше понимаем событие (или «псевдособытие»), которое можно использовать как повод для пропагандистской кампании или информационной операции. Выбор информационного повода составляет отдельную проблему, которая подробно рассмотрена в специальной литературе.
3. «Раскрутка» информационного повода. Этот этап является основной частью любой информационной операции. Его сущность состоит в использовании информационного повода ради достижения целей операции, то есть для усиления, формирования или разрушения определенных психических стереотипов и установок.
4. Выход из специальной информационной операции или этап закрепления. Важнейшая задача этого этапа – обеспечение плавного завершения пропагандистской кампании или информационной операции после достижения поставленных целей или через форс-мажорные обстоятельства». А. В. Литвиненко также приводит этап планирования специальной информационной операции.
1. Определение цели.
2. Определение объекта.
3. Анализ сил и средств, ресурсов, определение исполнителей.
4. Определение методов и приемов.
5. Разработка приблизительного сценария.
6. Определение критериев оценки успеха».
Рассматривая вопрос ведения информационно-психологических войн, мы должны обратить внимание на важную особенность: психика современного индивида привыкла получать различные потоки информации. Известно, что в результате выполнения однотипных действий в результате длительного времени формируется привычка. Такая привычка сформирована и в психике современного человека. Он уже не может без информации. Без информации в его психике начинает развиваться симптоматика психопатологии, и такой индивид вынужден подключиться к какому-либо источнику информации, для того чтобы снять психологическое напряжение, девальвировать развивающуюся в его психике пограничную симптоматику. Поэтому в реализации данного фактора воздействия следует еще раз выделить важную роль средств массовой коммуникации, оказывающую с помощью различных технологий манипулятивное воздействие на психику масс.
Упражнение 23. Проанализируйте тексты № 3 и 4 (см. Тексты для работы), сформулируйте их общую тему, выделите ключевые слова, выпишите основные тезисы.
Упражнение 24. Прочитайте высказывания («Офицерская памятка. Мысли и афоризмы генерала М. И. Драгомирова о военном деле» с пропущенными словами. Вставьте необходимые по смыслу слова-признаки (признак действия или признака – наречие и признак предмета – имя прилагательное; воспользуйтесь лексической справкой), проставьте знаки препинания, объясните написание выделенных слов.
1. Если бы всякий военный был проникнут мыслью что он назначается как кровавая жертва для блага всего народа что он в народе представитель великого принципа что «нельзя иметь любви __________ того как душу свою положить за други своя» если б это помнили постоянно возник бы другой строй мысли и другое обращение и другой характер занятий мы обреченные на смерть должны вести и держать себя как таковые к сожалению простой человек зачастую понимает это ______________ лучше чем цивилизованный.
2. Опытность составляют не масса фактов а выводы которые ум сделал из этих фактов и которые одни только могут служить руководящим началом для поведения в деле знание только факта ____________ это будет опытность мула принца Евгения который по выражению Фридриха II сделав десять
кампаний не стал от этого _______________ и сведущее в военном деле.
3. Для развития в младших начальниках привычек самостоятельности достоинства и уважения к самим себе нужно освобождение от страха ответственности ___________ помнить что подчиненный начальник должен иметь и свое мнение и в критике его распоряжений не только не допускать громов и молний но даже и то помнить что всякое дело можно сделать на двадцать ладов и что наше мнение не есть лучшее потому только что мы ____________________ и что нам отвечать не имеют права.
4. Там где человек привык всего бояться где его энергия притуплена нравственная самостоятельность преследуется как нечто вредное там он по необходимости будет бояться и неприятеля не ______________ может быть чтобы бегать от него при первой стычке но настолько чтобы носить __________ с собой язву нравственного убеждения в невозможности его победить.
5. Люди весьма ____________ поставленные дают нам великие образцы того, как _______________ и сдержанно должно относиться к ошибкам неизбежным при мирных занятиях войск эти образцы и вызвали во мне размышление о том что недурно бы и начальникам пониже с ними сообразоваться.
6. Дисциплина заключается в том чтобы вызывать на свет Божий все великое и святое таящееся в глубине души самого обыкновенного человека она не пассивное самоотречение выбиваемое палкой (страхом) и измором не то повиновение которое не идет ___________ буквального исполнения приказания да и то на глазах а самоотвержение человека себя уважающего и потому расположенного дать _______________ нежели требует формальный долг.
7. Человек существо чрезвычайно странное он всегда превращается в то за что его принимают в практических отношениях к нему. Так, например, не говорите ему что он человек и не держите речей о нравственном достоинстве о высоком назначении и прочее но обращайтесь с ним как с человеком и он разовьется и ________________ и нравственно. Наоборот рассказывайте ему двадцать раз на день о человеческом достоинстве и о всем прочем но в то же время обращайтесь с ним как с набитым дураком или со зверем и как бы вы ни ______________ рассказывали ему о достоинстве человека и о прочем он все-таки отупеет или обратится на известный процент в зверя.
Лексическая справка:
Больше, бесплодно, вечно, высоко, гораздо, далее, красноречиво, настолько, нужно, опытнее, старше, терпеливо, умственно.
Упражнение 25. Прочитайте нижеприведенный текст (Р.Ронин. Своя разведка. Общие рекомендации по организации общения20). Выпишите (по вариантам) стилистически сниженные слова (например, «отзеркаливание») и разговорные конструкции, найдите к ним, где это возможно, стилистически нейтральную замену. Подумайте, зачем автор использовал именно эту лексику.
-
Готовясь к перспективному контакту, следует учитывать, что:
в холодные и сухие дни человек лучше работает, тогда как слишком жаркая или влажная погода заметно притупляет интеллект;
встречи «на море» ввиду особого воздействия свежего «морского» воздуха (чуть соли и чуть йода...) весьма благоприятны для проведения деловых переговоров;
в районе 19 часов нервно-психическое состояние людей становится довольно неустойчивым, что может проявиться в излишней раздражительности и вспыльчивости;
там, где нет толпы и музыка звучит не очень громко, легче придать беседе интимно-доверительный характер;
любая радость увеличивает альтруизм, обида или разочарование – уменьшает его;
нас всегда притягивают знающие и опытные люди;
человек любит тех, кто любит симпатичных ему людей;
чем чаще мы видим партнера по общению, тем больше вероятность того, что он нам понравится, но чрезмерные контакты, однако, снижают его привлекательность;
люди часто ценятся лишь в той степени, в какой они могут помочь в реализации личных целей партнера;
чем больше кто-либо обладает властью, тем меньше этот индивид стремится к дружеским контактам;
человек чаще всего придерживается следующего принципа: «Пусть друзьям во всем сопутствует успех, но в том, что важно для меня – не более, чем мне».
-
Вступая в разговор и устраняя внутреннее напряжение у партнера, помните, что:
твердое уверенное рукопожатие, сопровождаемое взглядом в глаза, нравится обычно почти всем;
дипломатичное поведение предполагает осторожность, тактичность и элементарную учтивость;
банальное начало ориентирует на банальность всей беседы;
субъекта более всего оскорбляет, когда сообщают, что не помнят его имени, ведь этим ему как бы намекают, что он не имеет совершенно никакого значения для партнера;
люди, познавшие эмоциональные потрясения, нередко ищут в собеседнике лишь «резонатора», а не советчика (неплохо выражает понимание и сочувствие, к примеру, обычное прикосновение руки...);
начав беседу, попытайтесь организовать благожелательную атмосферу такими вопросами, на которые человек ответит «да» с заметным удовольствием; тем самым завоевывается доверие партнера;
доброжелательная установка (а попросту – готовность слушать человека) рождает состояние свободы и непринужденности; чем менее мы судим говорящего, тем более самокритичным он проявится