Файл: Русский язык функциональные стили москва 2019 Ответственный редактор.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1099
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Упражнение 30. Прочитайте Ноту протеста (см. упражнение 16), определите средства выразительности, использованные при составлении этого документа.
Упражнение 31. Прочитайте текст сообщения (Сотрудник Toshiba обвинен в шпионаже в пользу России – по материалам сайта «Newsru.Com»). Отредактируйте перевод, устранив повторы.
20 октября 2005 г. представитель Отдела безопасности главного полицейского управления Японии сказал, что работник дочерней компании концерна Toshiba передавал сотруднику российского торгового представительства секретные документы по электронным приборам двойного назначения, использующимся в военной отрасли. Эти приборы включаются в конструкции подводных лодок, системы наведения ракет, радары истребителей и другие аппараты.
Он сказал, что двое участников шпионского скандала познакомились на одной из выставок электронных приборов, после чего встречались в Токио девять раз в период с сентября 2004 года до мая 2005, и японскому сотруднику был передан один миллион иен (около 10 тысяч долларов) в качестве вознаграждения за услуги.
«Он просто хотел денег, а полученные средства тратил на рестораны и выпивку», – сказал представитель полиции. Имена участников скандала пока не сказаны, известно только, что работнику российского торгпредства, которого японская полиция считает сотрудником Службы внешней разведки, 35 лет, а сотруднику Toshiba – 30 лет.
В концерне Toshiba сказали о ложности информации японских властей о том, что его сотрудники якобы передали секретные материалы российскому торговому представительству. В Toshiba сказали, что переданные в торгпредство документы – это обычные презентационные материалы и «их невозможно абсолютно применить для военных нужд; они использовались всего лишь для презентаций клиентам новейших разработок компании».
В российском торгпредстве ничего не сказали в сообщении о передаче его сотруднику «секретных документов». Руководитель представительства Александр Лаврентьев сказал: «Сотрудник торгпредства вернулся в Россию в июне этого года, и в связи с этим мы не собираемся комментировать заявления японской полиции».
Питер Ньюманн, эксперт по конфликту в Северной Ирландии, недавно закончил исследовательский проект, посвященный изучению обстоятельств, при которых террористические группы можно убедить стать частью политического процесса (до того как стать исследователем, работал журналистом, возглавлял лондонское бюро главной немецкой радиослужбы BLR):
– В рамках англосаксонской оси США - Великобритания - Канада - Австралия - Новая Зеландия создается система обмена оперативной информацией. Насколько я понимаю, для этой цели эти страны сформировали специальные центры: В США – NCTC, в Великобритании – JTAC, в Австралии – NTAC, в Канаде – ITAC, в Новой Зеландии – CTAG. Это верная картина?
– Насколько мне известно, Великобритания была первой страной, организовавшей такой совместный аналитический центр, который создали в силу необходимости как-то связать различные агентства. Терроризм ударил по всем традиционным представлениям, например, по различиям между внутригосударственным и иностранным.
По сравнению с прежними угрозами, за которые отвечало только одно правительственное ведомство (Министерство обороны), опасность, исходящая от терроризма, разумеется, требует постоянного сотрудничества между самыми разными подразделениями правительства. И очень важно иметь один центр, в который будут поступать все сведения по данной проблеме. И JTAC был первой попыткой сделать это, и я думаю, что такая модель будет принята не только упомянутыми странами.
– Похоже, что это сотрудничество в области обмена информацией является дальнейшим развитием сотрудничества в рамках проекта ECHELON: те же страны, то же количество стран...
– Я не знаю, является ли это развитием системы «Эшелон». Но в любом случае, создается ощущение, что привлечение к борьбе с терроризмом всех этих стран даст лучший результат.
– Прогнозируете ли вы какие-нибудь международные осложнения из-за существования этой глобальной сети обмена разведданными?
– Между странами-участниками таких проблем нет, но возникают между некоторыми странами и их союзниками, которые, по-видимому, относятся к этой структуре с подозрением.
– Как вы оцениваете эффективность этой системы?
– Она очень эффективная, возможно, самая эффективная система международного обмена развединформацией, которая когда-либо существовала.
– Как вы видите сотрудничество между этой системой и европейскими странами? Например, в Испании после мадридских терактов была создана похожая структура Centro Nacional de Coordinacion Antiterrorista. Однако этот центр не был включен в сеть обмена.
– Связи между странами, участвующими в Эшелоне, основаны не только на таких структурах, как CNCA и JTAC, но и на десятилетиях эффективного политического сотрудничества и доверия. Доверие – вот основная причина, по которой эта система работает, а другие нет.
На самом деле такие страны, как Франция и Испания, к сожалению, не доверяют некоторым участникам «Эшелона», таким, как Великобритания и США, и даже включение одной из них в общую сеть способно незначительно изменит систему.
– Что вы думаете о европейском ответе на эту систему?
– Как об очень детском.
– Как вы думаете, почему европейские страны отказываются создавать единую разведку?
– Эти государства очень сильно защищают свою развединформацию, им очень сложно сотрудничать даже с агентствами своей собственной страны. Такую проблему, безусловно, невозможно решить приказами сверху, ведь сотрудничество в сфере обмена развединформацией развивается на основе взаимного доверия. Значит, сначала необходимо создать доверие между европейскими спецслужбами, и это может быть сделано с помощью различных механизмов. Это, как оказывается, может занять больше времени, чем мы думаем, пока принцип доступности развединформации станет реальностью.
– Что вы думаете о российском участии в этой системе? Насколько известно, последний визит Путина в Лондон укрепил сотрудничество двух стран в области борьбы с терроризмом. Эти реформы затронут обмен информацией?
– Похоже, что сотрудничество в области разведки тоже является частью этого, но мне не известны конкретные детали.
Упражнение 33. Прочитайте перевод интервью Питера Ньюманна (см. упражнение 32), проанализируйте вопросы журналиста и ответы интервьюированного на наличие экспрессии, определите, какова роль этой экспрессии в получении информации.
Упражнение 34. Прочитайте нижеприведенный текст «Памятка для командира разведывательного органа по ведению разведки в городе»22. Замените предложения, осложненные однородными сказуемыми (выделены курсивом), синонимичными конструкциями – предложениями с деепричастными оборотами. Определите, как изменился характер подачи информации в тексте с появлением деепричастных оборотов.
Например: Дозорные используют оптические средства наблюдения и начинают разведку населенного пункта с осмотра его издали, с расстояния, позволяющего по характерным признакам определить, есть ли в нем противник (используя оптические средства наблюдения, дозорные начинают разведку населенного пункта с осмотра его издали, с расстояния, позволяющего по характерным признакам определить, есть ли в нем противник).
Наличие войск противника в населенном пункте можно обнаружить по усиленному лаю собак, дыму походных кухонь, топке печей в необычное время, отсутствию людей на полях и огородах, особенно в период полевых работ. Следы танков, боевых машин при въезде (выезде), звуки работы двигателей выдают присутствие механизированных частей и подразделений. Наличие антенных устройств на окраинах или вблизи населенного пункта, шестовой кабельной линии связи или следов прокопанных неглубоко кабелей, посадочной площадки для вертолетов указывает на расположение командного пункта. При осмотре населенного пункта следует обращать внимание на кусты, деревья, отдельные строения, глубокие канавы, овраги на окраинах, где противник может располагать подразделения охранения, а также на крыши, чердаки окна высоких зданий, фабричные трубы, откуда он может вести наблюдение. После осмотра издали дозорные прикрываются деревьями и кустами, со стороны огородов и надворных построек и тыльной части жилых домов проникают в населенный пункт и осматривают строения на окраине, если в них есть жители, опрашивают их.
В населенном пункте сельского типа дозорные продвигаются по огородам, садам, дворам. Не следует двигаться вплотную к постройкам и по участкам, просматриваемым из окон и дверей, разведку населенного пункта городского типа целесообразно вести двумя парами дозорных. Они двигаются с небольшим интервалом парами на одном уровне по разным сторонам улицы, ведут наблюдение и прикрывают друг друга.
При осмотре строений изнутри старший дозорный остается снаружи, находится в готовности оказать помощь дозорным и поддерживает зрительную связь с командиром. Дозорные осматривают строение изнутри, входную дверь обязательно оставляют открытой. Нужно войти в жилой дом, в первую очередь опросить хозяина и не отпускать его до тех пор, пока не будет закончен осмотр
. Особое внимание надо обращать на чердаки и подвалы.
В пустом помещении, на улице и во дворе трогать какие-либо вещи или предметы не рекомендуется, так как они могут быть заминированы. В таких случаях необходимо воспользоваться «кошкой», длинным шестом или веревкой из-за укрытия. Дверь открывается ударом ноги в район замка, а если она открывается наружу, то с использованием опять же веревки или «кошки». Двери и окна в зданиях противником зачастую минируются, кроме того, они могут находиться под его наблюдением. Поэтому войти в помещение нужно осторожно, в готовности к открытию огня или, против автоматной очередью дверь в районе замка, распахнуть ее ударом ноги, бросить внутрь гранату и ворваться внутрь немедленно вслед за разрывом. При обнаружении мин-ловушек немедленно докладывается по команде, а места их обнаружения обозначаются. За действиями дозорных, осматривающих населенный пункт, должен наблюдать командир. Вслед за дозорными он выдвигает в населенный пункт дозорное отделение.
Если разведчики действуют на боевых машинах, то дозорное отделение на повышенной скорости проскакивает уже осмотренные дозорными улицы (участки), занимает удобные для наблюдения, выгодные для боя позиции и лишь затем через населенный пункт проходит ядро разведывательного органа. Мелкие населенные пункты дозорное отделение преодолевает одним броском и сразу выходит вслед за дозорными на его противоположную окраину.
В крупных населенных пунктах ядро дозора продвигается вслед за дозорным отделением (дозорными) по мере осмотра от квартала к кварталу. Обнаруженные минированные здания и заграждения обозначаются указками или надписями на стенах.
Осматривать местность целесообразно из-за укрытия. При этом наиболее распространенной ошибкой является демаскирование себя элементами экипировки (ствол оружия, антенна радиостанции, средства наблюдения и пр.). Под окнами здания следует пригнуться ниже среза окна и передвигаться с максимальной быстротой. Проемы окон полуподвальных помещений необходимо перепрыгивать (перешагивать). Следует по возможности избегать использования дверных проемов для входа-выхода. В случае необходимости следует низко пригнуться и выходить из здания стремительным броском к заранее намеченному укрытию под прикрытием огня товарища.
В населенном пункте разведчики могут использовать проломы в стенах и передвигаться как вдоль, так и «сквозь» здания