Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


14.5. Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых ячейках к накрыванию на столы лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания.

14.6. Персонал ДОО должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; оставлять верхнюю одежду, головной убор и личные вещи в индивидуальном шкафу для одежды, коротко стричь ногти.

14.7. Воспитатели и помощники воспитателя обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов).

14.8. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом.

14.9. У помощника воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений.

15. Требования к расследованию и учету несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОО

15.1. В ДОО расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие во время образовательного процесса (п. 4 ч. 4 ст. 41 273-ФЗ).

15.2. Несчастный случай, происшедший в ДОО во время учебно-воспитательного процесса, вызвавший у воспитанника потерю здоровья не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, должен оформляться актом формы Н-2. Оформленный Акт о несчастном случае с воспитанником должен соответствовать требованиям законодательства.

15.3. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, должны обязательно регистрироваться в Журнале регистрации несчастных случаев с воспитанниками. Оформление и ведение Журнала регистрации несчастных случаев с воспитанниками должно осуществляться в соответствии с требованиями.

15.4. Администрация ДОО организации обязана выдать пострадавшему - его родителям (законным представителям) Акт формы Н-2 о несчастном случае не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования.

15.5. В случае, если с воспитанником произошел несчастный случай
, администрация ДОО проводит расследование обстоятельств несчастного случая с оформлением необходимых документов (приказов, актов и др.), информирует Учредителя, проводит внеплановый инструктаж с работниками ДОО по соблюдению инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников ДОО, незамедлительно принимает меры по устранению травмоопасных факторов, вносит запись в Журнал учета несчастных случаев воспитанников. Администрация ДОО ежегодно представляет Учредителю отчет о несчастных случаях с воспитанниками во время образовательного процесса.

16. Требования к условиям, обеспечивающим профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, психоактивных веществ

16.1. В ДОО должна осуществляться работа по профилактике и запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ с работниками и родителями (законными представителями) воспитанников (беседы, лекции, тренинги, ролевые игры, проектная деятельность и т.д.) в соответствии с Планом работы учреждения (п. 7 ч.1. ст. 41 273-ФЗ).

16.2. Запрещается курение табака в здании и на территории ДОО (Пункт 1 ч.1 ст.12ФЗ- 15). На здании должны быть размещены таблички, запрещающие курение на территории ДОО (ч.2 ст.15 ФЗ- 15).

16.3. Запрещается распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива в здании и на территории ДОО. В случае выявления лиц, распивающих спиртные напитки на территории ДОО, незамедлительно вызывать Полицию или охранное предприятие.

16.4. Администрация ДОО вправе применить дисциплинарное взыскание в отношении сотрудников, нарушающих антиалкогольный и антитабачный закон.

2)
СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

режим доступа - https://docs.cntd.ru/document/499023522

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

  1. Какие режимы работы дошкольных учреждений вы знаете?

  • Полный день (12-часовое пребывание);

  • Сокращенный день (8–10,5 часовое пребывание);

  • Продленный день (13–14-часовое пребывание);

  • Кратковременное пребывание (от 3 до 5 часов в день);

  • Круглосуточное пребывание.

  1. По какому принципу комплектуют группы детей в ДОО? Назовите их.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1: «Количество детей с ОВЗ в группах»

  1. Каковы правила размещения дошкольных учреждений на территории населённых пунктов?

Расстояние от организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования до жилых зданий должно быть не более 500 м, в условиях стесненной городской застройки и труднодоступной местности — 800 м, для сельских поселений — до 1 км. Расстояние от организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания до общеобразовательных и дошкольных организаций должно быть до 1 км. При расстояниях, свыше указанных для обучающихся общеобразовательных организаций и воспитанников дошкольных организаций, расположенных в сельской местности, воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций социального обслуживания с предоставлением проживания организуется транспортное обслуживание (до организации и обратно). Расстояние транспортного обслуживания не должно превышать 30 километров в одну сторону.
Здание дошкольных образовательных организаций размещается на внутриквартальных территориях жилых микрорайонах, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов.

  1. Каково назначение участка?

Земельный участок является обязательной составной частью дошкольного учреждения; он предназначен для воспитания, оздоровления и отдыха детей. Земельный участок ДОО не должны примыкать непосредственно к магистральным улицам.

  1. На какие зоны делится территория ДОО?

Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы). На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.

  1. Какие требования предъявляются к групповым площадкам?

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения. Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.

  1. Какие группы помещений включает в себя дошкольное учреждение? Как они распределяются?

При проектировании дошкольных образовательных организаций предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки (изолированные помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения.

  1. Какие типы пищеблоков могут оборудоваться в ДОО?

Виды пищеблоков:

1 – пищеблоки, работающие на сырье;

2 – пищеблоки, работающие на полуфабрикатах;

3 – буфеты-раздаточные.

Пищеблок представляет собой набор производственных, складских и вспомогательных помещений.

  1. Каковы состав и площади помещений групповой ячейки?

В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием.

В составе комплекса помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на полуфабрикатах, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, помещения, предназначенные для доготовив полуфабрикатов, горячий цех, холодный цех, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием. В составе комплекса помещений буфетов-раздаточных должны быть: помещение для приема и раздачи готовых блюд и кулинарных изделий, помещение для мытья кухонной и столовой посуды, помещение (место) для хранения контейнеров (термосов, тары).




  1. Какие требования предъявляются к мебели для дошкольников?


Мебель должна иметь покрытие, допускающее проведение влажной уборки с применением моющих и дезинфекционных средств. Используемое спортивное оборудование должно быть выполнено из материалов, допускающих их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами. Кровати должны иметь твердое ложе. Допускается оборудование спален раскладными кроватями с жестким ложем или трансформируемыми кроватями, не превышающими трех уровней и имеющими самостоятельный заход на них. Использование диванов и кресел для сна не допускается, кроме общежитий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального, высшего образования. Каждое спальное место обеспечивается комплектом постельных принадлежностей (матрацем с наматрасником, подушкой, одеялом), постельным бельем (наволочкой, простыней, пододеяльником) и полотенцами (для лица и для ног, а также банным). Допускается использование одноразовых полотенец для лица, рук и ног. Количество комплектов постельного белья, наматрасников и полотенец (для лица и для ног, а также банного) должно быть не менее 2 комплектов на одного человека.

  1. Что понимают под микроклиматом дошкольных учреждений?

МИКРОКЛИМАТ в детских учреждениях - поддержание температуры, влажности, движения воздуха и теплоизлучения внутри помещения на уровне, необходимом для обеспечения нормального теплового состояния организма.

  1. Какие требования предъявляются к составу воздуха в помещениях дошкольных учреждений?

Допустимая температура воздуха составляет не ниже: в спальных помещениях +18°С, в спортивных залах +17°С, душевых +25°С, в столовой, в помещениях культурно-массового назначения и для занятий + 18°С. В помещениях пребывания (игровые, мастерские, помещения дополнительного образования) детей и их дневного сна (при организации) проводится дезинфекция воздушной среды приборами по обеззараживанию воздуха.

  1. Каким должно быть освещение в ДОО?

Система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками с разрядными, люминесцентными или светодиодными лампами со спектрами светоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый. Не допускается в одном помещении использовать разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением.

Уровни искусственной освещенности для детей дошкольного возраста в групповых (игровых) — не менее 400 люкс, в учебных помещениях для детей старше 7 лет — не ме- нее 300 люкс, в учебных кабинетах черчения и рисования, изостудиях, мастерских живописи, рисунка и скульптуры — 300 люкс, в мастерских трудового обучения — 400 люкс. Осветительные приборы должны иметь светорассеивающую конструкцию: в помещениях, предназначенных для занятий физкультурой и спортом — защитную, в помещениях пищеблока, душевых и в прачечной — пылевлагонепроницаемую. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии и не должны содержать следы загрязнений. Неисправные и перегоревшие люминесцентные лампы хранятся в отдельном помещении (месте) и направляют на утилизацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В игровых комнатах предусматривается естественное и (или) искусственное освещение. В учебных кабинетах обеспечивается боковое левостороннее естественное освещение.

  1. В чём заключаются основные требования к проветриванию помещений?

Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года (за исключением детских игровых комнат, размещаемых в торгово-развлекательных и культурно-досуговых центрах, павильонах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения).

Проветривание в присутствии детей не проводится. Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров. Длительность проветривания определяется температурой наружного воздуха. Если температура (ниже -20 C°), то проветривание длится не более 2–3 минут. Для обозначения используется настенный термометр. Во время сна форточки приоткрываются и закрываются за 30 минут до подъема. А зимой нужно проветривать за 10 минут до сна, длительностью не более 2–3 минут. А летом можно спать с открытой форточкой, без сквозняка.

  1. Какие гигиенические требования предъявляются к отоплению и отопительным приборам?

Отопление в ДОО должно создавать условия теплового равновесия без резкого напряжения терморегуляции, то есть ребёнок не должен перегреваться или переохлаждаться. Оптимальная температура должна быть 22 C° по Цельсию. В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов. Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением.

  1. Как осуществляется водоснабжение дошкольных учреждений?

При отсутствии централизованной системы водоснабжения и водоотведения хозяйствующие субъекты оборудуются нецентрализованными (автономными) системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, со спуском сточных вод в локальные очистные сооружения. Холодной и горячей водой обеспечиваются производственные помещения пищеблока, помещения в которых оказывается медицинская помощь, туалеты, душевые, умывальные, комнаты гигиены для девушек, умывальные перед обеденным залом, помещения для стирки белья, помещения для приготовления дезинфицирующих растворов.

  1. Какая вода считается не пригодной для питья? Как в дошкольных учреждениях дети обеспечиваются водой?

Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. Вода, расфасованная в емкости и поставляемая в хозяйствующие субъекты, должна иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, проводится замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды, установленным производителем. При использовании бутилированной воды хозяйствующий субъект должен быть обеспечена запасом чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), а также контейнерами для сбора использованной посуды одноразового применения. Не допускается использование воды из системы отопления для технологических, а также хозяйственно-бытовых целей. Питьевой режим организуется посредством стационарных питьевых фонтанчиков и (или) выдачи детям воды, расфасованной в емкости (бутилированной) промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды или организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды. При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, проводится замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусмотрено сроком годности воды, установленным производителем. При использовании бутилированной воды хозяйствующий субъект должен быть обеспечена запасом чистой посуды (стеклянной, фаянсовой либо одноразовой), а также контейнерами для сбора использованной посуды одноразового применения.

  1. Каковы особенности требований к ДОО и группам для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Групповые ячейки размещаются не выше третьего этажа, в том числе, групповые ячейки для детей с ограниченными возможностями здоровья, — не выше второго этажа, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и зрения — на первом этаже.

В ДОО любого вида для детей с ОВЗ, детей-инвалидов организуются группы: компенсирующей направленности (глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие), оздоровительной направленности (дети с туберкулёзом, часто болеющие дети, дети которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий), комбинированной направленности (здоровые дети, дети с ОВЗ).

  1. Какие требования предъявляются к уборке помещений?

На собственной территории не допускается скопление мусора. Уборка территории проводится ежедневно или по мере загрязнения. Для очистки собственной территории от снега использование химических реагентов не допускается.

Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Влажная уборка в спальнях проводится после ночного и дневного сна, в спортивных залах и групповых помещениях не реже 2 раз в день. Уборка помещений интерната при общеобразовательной организации проводится не реже 1 раза в день. Ежедневная уборка туалетов, умывальных, душевых, помещений для оказания медицинской помощи, обеденных залов столовых, буфетов, производственных цехов пищеблока, проводится с использованием дезинфицирующих средств. Дверные ручки, поручни, выключатели ежедневно протираются с использованием дезинфицирующих средств.

Для технических целей в туалетных помещениях устанавливается отдельный водопроводный кран. Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц (в смену) проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.

  1. Каковы особенности обработки игрушек?

Игрушки моются в специально выделенных, промаркированных емкостях. Приобретенные игрушки (за исключением мягко набивных) перед использованием детьми моются проточной водой с мылом или иным моющим средством, безвредным для здоровья детей. Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), допускается использовать в качестве демонстрационного материала. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста — 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Игрушки, используемые на прогулке, хранятся отдельно от игрушек, используемых в группе, в специально отведенных места.
Используемое игровое оборудование должно соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами предусматривать возможность его мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств. Мытье игрушек и игрового оборудования проводится в конце рабочего дня и по мере необходимости.




Таблица «количество детей с ОВЗ в группах»

Нарушения

Количество детей

Группы компенсирующей направленности

Дети с тяжелыми нарушениями речи

6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет

Дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи

12 детей в возрасте старше 3 лет

Глухие дети

6 детей для обеих возрастных групп

Слабослышащие дети

6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет

Слепые дети

6 детей для обеих возрастных групп

Слабовидящие дети

6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет

Дети с амблиопией, косоглазием

6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет

Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет

Дети с задержкой психоречевого развития

6 детей в возрасте до 3 лет

Дети с задержкой психического развития

10 детей в возрасте старше 3 лет

Дети с умственной отсталостью легкой степени

10 детей в возрасте старше 3 лет

Дети с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени

8 детей в возрасте старше 3 лет

Дети с расстройствами аутистического спектра

5 детей для обеих возрастных групп

Дети со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития)

5 детей для обеих возрастных групп

Группы комбинированной направленности

Дети до 3-х лет:

Дети старше 3-х лет:

  • не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом;

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения;

  • речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени, не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.



Санитарно-эпидемиологические требования к организации процесса физического воспитания в дошкольных образовательных организациях

Документ

Основные требования к организации процесса физического воспитания дошкольников

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

1)Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

2) Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

3)Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит

от возраста детей и составляет:

• в младшей группе - 15 мин;

• в средней группе - 20 мин;

• в старшей группе - 25 мин;

• в подготовительной группе - 30 мин.

4) Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

5) При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным

бассейнам.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15—20 мин, в средней группе - 20— 25 мин, в старшей группе - 25— 30 мин, в подготовительной группе - 25— 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 мин, в целях предупреждения переохлаждения детей.

6) При использовании сауны с целью закаливания и оздоровления детей необходимо соблюдать следующие требования:

• во время проведения процедур необходимо избегать прямого воздействия теплового потока от калорифера на детей;

• в термокамере следует поддерживать температуру воздуха в пре­

делах 60— 70 °С при относительной влажности 15— 10%;

• продолжительность первого посещения ребенком сауны не должна превышать 3 мин;

• после пребывания в сауне ребенку следует обеспечить отдых в специальной комнате и организовать питьевой режим (чай, соки, минеральная вода).

7) Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.

8)Для достижения достаточного объема двигательной активности и детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр,

спортивных упражнений.

9) Стены помещений должны быть гладкими, без признаков поражений грибком и иметь отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию. Все строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека и иметь документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Возможно использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

10)Для закаливания природных факторов солнце, воздух, вода используют различные в зависимости от возраста детей, здоровья, с учётом подготовленности персонала, и материальной базы ДОО.

Основные гигиенические принципы : постепенность систематичность комплексного

учёт индивидуальных особенностей ребёнка

11)Для пола используются материалы, допускающие обработку влажным способом, с использованием моющих дезинфицирующих растворов.

С учетом климатических условий рекомендуется полы в помещениях групповых, расположенных на первом этаже, предусматривать утепленными и (или) отапливаемыми с регулируемым температурным режимом.

12) Раздел: основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в дошкольных образовательных организациях.

13) Медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья

информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья.

Изменения СанПиН 2014

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 августа 2015 г. N 41

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В САНПИН 2.4.1.3049-13 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Изменений в физическом воспитании дошкольников нет

Требования к времени, проведенному на свежем воздухе, оставлены на усмотрение детских садов и носят рекомендательный характер.


Изменения СанПиН Постановление от главного врача от 27 августа 2015 года

1) Для проведения физкультурных занятий в зданиях дошкольных образовательных организаций IА, IБ и IГ климатических подрайонов допускается использовать отапливаемые прогулочные веранды.

2) При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для детей в дошкольных образовательных организациях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

Изменения СанПиН 2016

Изменений в физическом воспитании дошкольников нет

Изменения СанПиН 2017

Изменений в физическом воспитании дошкольников нет

Изменения СанПин для детских садов 2018, последние новости

1)Перемены коснулись в первую очередь правил проветривания помещений в летний период, температурного режима в комнатах, питания воспитанников и меблировки. Теперь, соблюдая технику безопасности, в жару окна можно открывать при детях, температура в спальнях и игровых будет подниматься выше 19-22 градусов

Изменения СанПиН 2019

Изменений в физическом воспитании дошкольников нет

Изменения СанПиН 2020


1)В дошкольной образовательной организации должна быть обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.

При использовании спортивного зала после каждого посещения должна проводиться влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

Изменения СанПиН 2021

1 января 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача России от 27 октября 2020 г.

1) Спортивные и игровые площадки должны иметь полимерное или натуральное покрытие. Полимерные покрытия должны иметь документы об оценке (подтверждения) соответствия.

Спортивные занятия и мероприятия на сырых площадках и (или) на площадках, имеющих дефекты, не проводятся.

Беговые дорожки и спортивные площадки должны быть спланированы с учетом необходимости отвода поверхностных вод за пределы их границ.

Для проведения занятий по физической культуре, спортивных соревнований допускается использование спортивных сооружений и площадок, расположенных

за пределами собственной территории и оборудованных в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

2) Здания оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с

требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях согласно законодательству о техническом регулировании в сфере безопасности зданий и сооружений.

В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиями гигиенических нормативов.

В воздухе не допускается превышение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов.

Не допускается использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением.

3) Контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания детей и молодежи осуществляется Организацией с помощью термометров.

4) Все помещения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Спортивный инвентарь и маты в спортивном зале ежедневно протираются с

использованием мыльно-содового раствора. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса. Ковровое покрытие не реже одного раза в

месяц подвергается влажной обработке. После каждого занятия спортивный, гимнастический, хореографический, музыкальный залы проветриваются в течение не менее 10 минут.

5) Во всех видах помещений не реже одного раза в месяц (в смену) проводится генеральная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств.

6) для спортивных занятий необходимо предусмотреть отдельную территорию;

на прогулочных площадках должно быть подготовлено безопасное покрытие (искусственное, травянистое или в виде утоптанного грунта), а также теневой навес размером минимум 1 кв. м на одного дошкольника (если в группе меньше 15 детей, то размер навеса должен быть минимум 20 кв. м);

Изменения СанПиН

В 2022 году устанавливаются санитарно-эпидемиологическими институтами и оформляются в документ.

1) Разрешается одностороннее открытие окон, если в группе находятся воспитанники, но только в жаркую и безветренную погоду

2) Зарядку в помещении группы (должна проводиться минимум два раза и длительность упражнений зависит от возраста малышей и должна варьироваться в пределах 5-15 минут);

Физические нагрузки на свежем воздухе (что также включает активные спортивные игры);

ролевые игры в группах, требующие активного участия;

Плаванье (если в детском саду имеются бассейны);

обучающие занятия (длительность одного блока развивающих занятий не должна превышать десять минут и должна сменяться другими видами деятельности);

Физкультминутки (включают несколько простых упражнения).

3) Обязательное наличие физкультурных секций для занятий спортом;

наличие минимальной площади, которая рассчитывается исходя из минимальных 7 кв.м. на одного малыша группы.

4) Для обеспечения чистоты в детских садах применяются следующие методы:

обработка;

кварцевание;

проветривание;

стирка;

влажная уборка.

5)В теплое время года можно устраивать сквозное проветривание без детей в помещении. Зимой можно проводить проветривание по 10 минут каждые полтора часа.

Температура помещений должна сохраняться в пределах 18–24 °C с относительной влажностью 60% в холодный период. В теплый период температура должна быть в пределах 20–28 °C с относительной влажностью 65%.