Файл: Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 230

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-


АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.», АВТ

Н. Е. Вераксы

Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СТРОЕВЫМ УПРАЖНЕНИЯМ

Возрастная группа

Построение

Перестроение

Повороты

Размыкания

Смыкания

Младшая группа

В колонну по одному шеренгу, круг

В колонну по два, врассыпную

На месте направо,налево приставным

Обычным шагом

Обычным шагом

Средняя группа

Построение в колонну по одному, в шеренгу,в круг

перестроение в колонну по два, по три;

повороты направо, налево, кругом







Старшая группа

Построение в колонну по одному, в шеренгу, круг

перестроение в колонну по двое, по трое

Повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Размыкание в колонне — на вытянутые руки вперед, в шеренге — на вытянутые руки в стороны.




Подготовительная группа

Построение (самостоятельно) в колонну по одно- му, в круг, шеренгу.

Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу,из одного круга в несколько (2–3)

перестроениеиз одной шеренги в две

повороты направо, налево, кругом

приставным шагом

Приставным шагом


4. ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Группа здоровья – важный показатель, позволяющий сделать выводы о необходимости диспансерного наблюдения, дополнительных обследований, оказании высокотехнологичной медицинской помощи, объеме реабилитационных мероприятий, построить индивидуальный маршрут для детей с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, группы здоровья нужны для того, чтобы понимать, к какой физкультурной группе относить ребенка.

I группа здоровья



– это здоровые дети с нормальным физическим и психическим развитием.

II группа здоровья

- входят дети, у которых нет хронических заболеваний, но есть некоторые функциональные нарушения. Это дети, которые часто и долго болеют ОРЗ, выздоравливающие после тяжелых и среднетяжелых инфекционных заболеваний. Также во II группу здоровья попадают несовершеннолетние с общей задержкой физического развития при отсутствии заболеваний эндокринной системы (низкий рост, отставание по уровню биологического развития), с дефицитом или избытком массы тела, с физическими недостатками, последствиями травм или операций с сохранением функций органов и систем.

III группу здоровья

составляют дети с редкими обострениями хронических заболеваний. Также ребенка следует отнести к III группе, если у него есть физические недостатки, последствия травм и операций, с компенсированными функциями органов и систем, позволяющими работать и учиться.

В IV и V группы здоровья

входят дети с тяжелыми хроническими или имеющими частые обострения заболеваниями, с выраженными физическими недостатками.

Отдельно в V группу здоровья

входят дети-инвалиды.

На основе данных о состоянии здоровья, физического развития происходит определение физкультурных групп, которые отличаются по объему и интенсивности физических нагрузок

К основной группе для занятий физической культурой

относятся дети без нарушений состояния здоровья и физического развития, с функциональной недостаточностью некоторых органов без отставания от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. В основной физкультурной группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания с использованием профилактических технологий, подготовка и сдача тестов индивидуальной физической подготовленности

К подготовительной группе относятся несовершеннолетние, имеющие морфофункциональные нарушения или физически слабо подготовленные, входящие в группы риска по возникновению заболеваний (патологических состояний); с хроническими заболеваниями (состояниями) без обострений не менее 3 - 5 лет. В этой группе разрешаются занятия по учебным программам физического воспитания при условии постепенного освоения комплекса двигательных навыков и умений, особенно связанных с предъявлением к организму повышенных требований, более осторожного дозирования физической нагрузки и исключения противопоказанных движений. Тестовые испытания, сдача индивидуальных нормативов и участие в массовых физкультурных мероприятиях не разрешаются без дополнительного медицинского осмотра.
К участию в спортивных соревнованиях эти обучающиеся не допускаются. Рекомендуются дополнительные занятия для повышения общей физической подготовки в образовательной организации или в домашних условиях.

К специальной подгруппе "А" относятся дети с нарушениями состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния), врожденные пороки развития, деформации без прогрессирования, в стадии компенсации) или временного характера; с нарушениями физического развития, требующими ограничения физических нагрузок. В этой группе разрешаются занятия оздоровительной физической культурой по специальным программам (профилактические и оздоровительные технологии). Учитывается характер и степень выраженности нарушений состояния здоровья, физического развития и уровень функциональных возможностей ребенка, при этом резко ограничивают скоростно-силовые, акробатические упражнения и подвижные игры умеренной интенсивности, рекомендуются прогулки на открытом воздухе. Возможны занятия адаптивной физической культурой.

К специальной подгруппе "Б" относятся дети, имеющие нарушения состояния здоровья постоянного (хронические заболевания (состояния) в стадии субкомпенсации) и временного характера, без выраженных нарушений самочувствия. Отнесенным к этой группе рекомендуются в обязательном порядке занятия лечебной физкультурой в медицинской организации, а также проведение регулярных самостоятельных занятий в домашних условиях по комплексам, предложенным врачом по лечебной физкультуре медицинской организации.

III. Методические материалы и продукты деятельности

1. Планирование и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми дошкольного возраста»

(ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 5.1, ПК 5.5, ОК 2, ОК 4, ОК 10-11)


Департамент образования и науки города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж имени С.Я. Маршака»

Бабенко Софья Максимовна

Технологическая карта проведения культурно-гигиенических навыков

в соответствии с Инновационной программой «От рождения до школы» авт.: Н. Е. Веракса, Э. М. Дорофеева, Т. С. Комарова

(образовательная область «Физическое развитие»)

Младшая группа

Составила: Бабенко Софья Максимовна

Проверил: /Пукинская М.А.



Оценка за проведение: / /

Москва, 2023

Технологическая карта КГН

Образовательная область: Культурно-гигиенические навыки

Тема: «Научим куклу Машу как правильно мыть руки»

Возрастная группа: Младшая группа

Цель: Обучение детей мытью рук в правильной последовательности

Задачи:

Образовательные:

- Формировать осознанную привычку мыть руки перед едой и после прогулки

- Учить правильно мыть руки с мылом

Развивающие:

- Развивать психические процессы (внимание, восприятие, мышление)

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность в соблюдении навыков гигиены

Дополнительные задачи:

Оздоровительные: не предусмотрено

Планируемые результаты работы: Дети научились мыть руки в правильной последовательности.

Подготовительная работа: Чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению, подготовить на каждого ребёнка по одному полотенцу и по одному куску мыла, а также грязное полотенце, чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», составить технологическую карту.