Файл: Формирование педагогической культуры родителей через многообразие форм воспитания младших школьников.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 296

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Какие у Вас пожелания для школы и команды учителей?





Спасибо за ваши искренние ответы!

Приложение 4

Тренинг детско-родительских отношений ЗАНЯТИЕ 1. «Знакомство»

Ведущий знакомит участников с целями и задачами тренинга. Обговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущий рассказывает, в какой форме будут проходить занятия, каким темам они будут посвящены; раскрывает философию, на которой строятся отношения и взаимодействие с детьми: признание и уважение личности ребенка-школьника, и стремление к сотрудничеству.

«Связующая нить». Цель. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы. Участники становятся в круг. Ведущий, держа в руках клубок, здоровается со всеми и передает клубок соседу. Тот, к кому попал клубок, приветствует всех и передает его следующему игроку, оставляя ниточку – у себя. И так по кругу. Когда клубок возвращается к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка натяните ниточку и почувствуйте, что мы - единое целое в этом мире».

«Подари улыбку». Цель. Создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя, развитие умения выражать свое эмоциональное состояние. Участники становятся в круг, берутся за руки. Каждый по очереди дарит улыбку своим соседям слева и справа, важно при этом смотреть друг другу в глаза. Рефлексия: Что чувствовали? Какое сейчас настроение?

Приложение 5

Приложение Д

Результаты анкетирования младших школьников на оценку знаний об организации досуга с родителями



На рисунке Д.1 представлены ответы детей на вопрос «Чем больше всего тебе нравится заниматься в свободное время?»


Рисунок Д.1 – Ответы младших школьников на вопрос «Чем больше всего тебе нравится заниматься в свободное время?»
Так большинство опрошенных ЭГ предпочитают проводить свой досуг гуляя с друзьями – 27%, сидя у телевизора – 23% или играя в компьютер – 18%. В КГ по 24% выбирают в качестве досуга игры на компьютере и просмотр телевизора, 19% гуляют с друзьями и любят играть.

На рисунке Д.2 представлены ответы младших школьников на вопрос

«Занимаешься ли ты в кружках (творчество, спорт)»?

Продолжение Приложения Д



10; 45%

ЭГ

4; 18%

5; 23%

3; 14%



Да
Раньше занимался

сейчас нет Собираюсь

пойти Нет




КГ










4;

9; 43%




19%







2; 9%




6;







29%







Рисунок Д.2 – Ответы младших школьников на вопрос «Занимаешься ли ты в кружках (творчество, спорт)»?
Занимаются в свободное время в кружках только 18% из ЭГ и 19% из КГ, 14% из ЭГ и 29% из КГ собираются пойти, большинство младших школьников не посещают кружки по творчеству или спорту.

На рисунке Д.3 рассмотрим, как ответили на вопрос «Посещаете ли вы с родителями кино, театр, музеи, детские площадки и т.п.?» младшие школьники.






ЭГ




КГ




3; 14%




Да, часто










7; 32%




4; 19%

6; 29%


12; 54%




Да, редко
















11; 52%










Нет









Рисунок Д.3 – Ответы младших школьников на вопрос «Посещаете ли вы с родителями кино, театр, музеи, детские площадки и т.п.?»

Продолжение Приложения Д

Исходя из ответов 32% из ЭГ и 29% из КГ часто ходят с родителями в
кино, музеи, театры, большинство ходят туда достаточно редко, 14% из ЭГ и 19% из КГ не ходят вообще.

На рисунке Д. 4 представлены ответы младших школьников на вопрос

«Как чаще всего ты проводишь свои выходные?»




Рисунок Д.4 – Ответы младших школьников на вопрос «Как чаще всего ты проводишь свои выходные?»
Большинство, а именно 32% из ЭГ и 38% из КГ проводят выходные дома у компьютера или телевизора, 27% из ЭГ и 33% из КГ проводят время с друзьями.

На рисунке Д.5 Ответы младших школьников на вопрос «С какой целью вы чаще посещаете Интернет?»

Продолжение Приложения Д





ЭГ


Подготовка к

КГ










урокам, получение













информации








11; 50%

5; 23%
6; 27%

Общение с друзьями

10; 4; 19%

48%



7; 33%







Развлекательные













(просмотр













фильмов, игры)










Рисунок Д.5 – Ответы младших школьников на вопрос «С какой целью вы чаще посещаете Интернет?»
Из ЭГ 50% пользуются интернетом в развлекательных целях в КГ таких 48%, 27% из ЭГ и 33% из КГ чаще используют Интернете, чтобы пообщаться с друзьями