Файл: Реферат Актуальность темы исследования обусловлена тем, что финансовой основой функционирования государственных органов власти и органов местного самоуправления в сферах социального и экономического развития является бюджетная система страны..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5) продолжить работу Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации с учетом необходимости проведения совместно с Комитетом Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству и Комитетом Совета Федерации по экономической политике инвентаризации регулирующего воздействия принятых (изданных) на федеральном уровне нормативных правовых и иных актов, непосредственно влияющих на финансирование полномочий субъектов Российской Федерации, подготовки предложений по признанию утратившими силу отдельных нормативных правовых и иных актов, устанавливающих излишнее регулирование, и повышению эффективности разграничения полномочий между публично-правовыми образованиями;

6) внести на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений предложения по внесению изменений в методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года № 670, предусматривающие [8]:

-совершенствование механизма определения индекса налогового потенциала субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период, а также порядка его применения при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (дотаций на обеспечение сбалансированности бюджетов) субъектов Российской Федерации с учетом возможных существенных отличий прогнозных и фактических доходов бюджетов субъектов Российской Федерации;

- совершенствование подходов к определению расчетных объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований («модельных» бюджетов), учитывая усиление доли влияния «модельного бюджета» при распределении нецелевых межбюджетных трансфертов;

7) продолжить работу по совершенствованию методики распределения грантов в форме дотаций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, достигших наилучших результатов по социально-экономическому развитию территории, в том числе методики оценки темпов социально-экономического развития территорий субъектов Российской Федерации, обеспечив реализацию решения трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений о предоставлении проекта соответствующей методики на рассмотрение указанной комиссии в феврале 2018 года;

8) ускорить разработку и утверждение в 2018 году стратегии пространственного развития Российской Федерации.


2. Рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации совместно с Правительством Российской Федерации подготовить изменения в законодательство Российской Федерации, предусматривающие [8]:

1) определение целевых индикаторов и конечных сроков действия, установленных на федеральном уровне льгот по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты (за исключением льгот, носящих социальный характер), с одновременным предоставлением права продления действия этих льгот на региональном и местном уровнях, а также разработку механизма регулярной оценки эффективности указанных льгот с точки зрения достижения поставленных целей и механизма корректировки (отмены) льгот в случае, если цели не достигаются;

2) расширение возможности для самостоятельного принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений о предоставлении на соответствующих территориях отдельных видов установленных на федеральном уровне льгот и преференций (правило «двух ключей»);

3) определение общих условий установления обязательных (неналоговых) платежей, уплачиваемых при осуществлении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями хозяйственной деятельности, прав и обязанностей плательщиков таких платежей и органов, осуществляющих их администрирование, а также требование об обязательном включении информации об указанных платежах в соответствующие перечни (реестры) обязательных платежей;

4) необходимость обсуждения с органами государственной власти субъектов Российской Федерации объемов распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета для обеспечения повышения эффективности их использования до принятия проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении;

5) совершенствование системы межбюджетных отношений, в том числе путем введения новых форм межбюджетных трансфертов — «горизонтальных субсидий» между бюджетами субъектов Российской Федерации и между местными бюджетами в целях расширения бюджетных полномочий публично-правовых образований; межбюджетных трансфертов поощрительного характера, в том числе в целях увеличения налогового потенциала территорий; предоставления «единой субвенции» бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на финансирование возникающих при выполнении двух и более полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;



6) основания и сроки предоставления иных межбюджетных трансфертов, в том числе в целях поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления;

7) распределение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации:

-федеральным законом о федеральном бюджете или федеральным законом о внесении изменений в федеральный бюджет (дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации);

-федеральным законом о федеральном бюджете и (или) принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты);

8) возможность оценки состояния долговой устойчивости субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по установленному перечню показателей долговой устойчивости с классификацией по группам риска: заемщики с высоким, средним или низким уровнем долговой устойчивости;

9) расширение бюджетных полномочий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в части возможности установления единых нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных неналоговых платежей, выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и взимания «отрицательных» трансфертов исходя из доходного потенциала муниципальных образований;

10) возможность снижения критериев выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и размеров соответствующих дотаций;

11) возможность заключения между субъектом Российской Федерации и муниципальными образованиями, получающими дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, соглашений, предусматривающих меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению финансов муниципальных образований, а также возможность заключения подобных соглашений на муниципальном уровне;

12) уточнение подходов, связанных с ограничениями организации бюджетного процесса на муниципальном уровне, контролем за соблюдением установленных ограничений и применением мер ответственности к нарушающим ограничения органам местного самоуправления, расчетом размера дотационности муниципальных образований
, и установление особых подходов в отношении преобразованных муниципальных образований;

13) уточнение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации и условия для принятия финансовыми органами субъектов Российской Федерации решений о приостановлении (сокращении) межбюджетных трансфертов местным бюджетам [9].

3. Рекомендовать Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации с учетом мнения Правительства Российской Федерации и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации подготовить изменения в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иные законодательные акты Российской Федерации, направленные на:

1) совершенствование территориальной организации местного самоуправления в целях повышения эффективности бюджетных расходов, упрощения возможности преобразования муниципальных образований посредством их объединения (укрупнения);

2) введение в систему организации местного самоуправления нового вида муниципального образования («муниципального округа») и возможность установления одноуровневой системы выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

3) устранение неоднозначного правового регулирования в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и иных законодательных актах Российской Федерации содержания вопросов местного значения, уточнение содержащихся в определениях вопросов местного значения терминов «участие», «организация», «создание условий», «содействие» в целях определения минимально необходимого гарантированного объема расходных обязательств по решению вопросов местного значения.

4. Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам и Комитету Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам совместно с Правительством Российской Федерации создать рабочую группу по подготовке предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах по результатам мониторинга применения указанного законодательства в части оценки влияния консолидированных групп налогоплательщиков на бюджеты субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем, законодательное регулирование бюджетных отношений на местном уровне нуждается в совершенствовании. Так, выше были рассмотрены нормы ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который регулирует муниципально-правовые отношения, и в этой связи наличие столь большого объема регулирования в законе о местном самоуправлении представляется излишним, учитывая, в что в Бюджетном кодексе Российской Федерации (БК РФ), на который делается много ссылок в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», все вопросы бюджетных отношений отрегулированы очень подробно, включая и бюджетные отношения на местном уровне. В итоге получается, что ФЗ в «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для правоприменения могут быть прямо использованы лишь некоторые положения, касающиеся полномочий органов местного самоуправления в сфере бюджетных отношений, и именно эти нормы, на наш взгляд, нужно оставить в ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сделав соответствующие ссылки на БК РФ.