Файл: ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 265

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МДК 01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении

2. Анализ положения об отделе делопроизводства

3. Создание бланков документов организации

4. Составление и оформление различных видов документов

5. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов

6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу

7. Оформление документов для передачи на архивное хранение

8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу

МДК 01.03 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Составление перечня нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации

2. Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации

3. Составить фотографию рабочего дня секретаря

4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку

5. Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан

6. Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания

7. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Приложение 14


Частное профессиональное образовательное учреждение  

 «ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 

 

 

 

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ 

 

Производственная практика 

(указать вид практики) 

 

ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации 

 

(индекс и наименование профессионального модуля) 

 

 

(место прохождения практики: наименование юридического лица) 

с « 01 » 2023 г.  по «  07 » 2023 г. 

(период прохождения практики) 

 

 

 

Студента (ки) 

Смирновой Екатерины Юрьевны 

 

группы 

(ф.и.о. полностью в родительном падеже) 

2101-1202-2100146 

 

(номер группы) 

«08»_июня 2023 г. 

 

Руководитель 

 

 

 

(ф.и.о. полностью) 

«____»__________________20__ г. 

 

Оценка 

 






(подпись руководителя (без расшифровки)




 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2023 

 

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ ………….………………………………………………….

3

МДК 01.01. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ………………………….………………………………


4

1.

Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении ………………………………………………...……….



4

2.

Анализ положения об отделе делопроизводства …………..……..

5

3.

Создание бланков документов организации ….………………….

7

4.

Составление и оформление различных видов документов ……

8

5.

Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов…

12

6.

Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу ……………………….


14

7.

Оформление документов для передачи на архивное хранение….

16

8.

Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу ………………………………………………………………


18

МДК 01.03. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ……………………………………………………..


19

1.

Составить перечень нормативно-методических документов, регламентирующих деятельность секретарской службы в организации ………………………………………………………...



19

2.

Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации ………………………………………………………...


20

3.

Составить план рабочего дня секретаря …….…………….……

22

4.

Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку ……………………


24

5.

Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан ……………………………………………………………..


24

6.

Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещани……………….


24

7.

Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы …………………………………………………


26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….

27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………

29

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………….

32



ВВЕДЕНИЕ

Производственная практика ПМ 01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» проходила в период с 01.06.2023 по 07.06.2023 на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Печенгский политехнический техникум».

Целью прохождения производственной практики является формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.

Задачи прохождения производственной практики:

– выполнить задания по междисциплинарному курсу «Документационное обеспечения управления»;

– выполнить задания по междисциплинарному курсу «Организация секретарского обслуживания».

Практика проходила согласно тематическому плану практики. Ответы на задания по тематическому плану представлены в основной части отчета и в приложениях к нему.

МДК 01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ




1. Составление перечня нормативных документов, регламентирующих организацию делопроизводства в учреждении



Производственная практика проходила на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Мурманской области «Печенгский политехнический техникум» (ГАПОУ МО «ППТ»).

Руководителем ГАПОУ МО «ППТ» является директор Будахина Елена Александровна.

Ответственным за делопроизводство ГАПОУ МО «ППТ» является секретарь-машинистка.

Нормативная база по делопроизводству ГАПОУ МО «ППТ» включает в себя: законодательные акты. нормативные правовые акты, национальные стандарты, методические рекомендации и локальные нормативные акты учреждения.

1. Законодательные акты:

– Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» [3];

– Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» [4].

2. Нормативные правовые акты:

– Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях (утв. приказом Минкультуры России от 31.03.2015 № 526) (далее – Правила 2015) [8];

– Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236) [10].

3. Национальные стандарты:

– ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [12];

– ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» [13].

4. Методические документы:

– Методические рекомендации по применению Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов архивного фонда российской федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях [14].


5. Локальные нормативные акты ГАПОУ МО «ППТ»:

– Устав ГАПОУ МО «ППТ» (утв. приказом Министерства образования и науки от 05.04.2018 № 590) [15].

Для организации делопроизводства в ГАПОУ МО «ППТ» рекомендуется создать Инструкцию по делопроизводству. При ее создании необходимо за основу взять следующие ключевые нормативные правовые акты:

– Примерную инструкция по делопроизводству в государственных организациях (утв. приказом Росархива от 11.04.2018 № 44) [9];

– Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления (утв. приказом Росархива от 25.12.2020 № 199 [11].

2. Анализ положения об отделе делопроизводства



Обязанности по организации делопроизводства и документооборота в ГАПОУ МО «ППТ» возложены на секретаря-машинистку.

Секретарь-машинист в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией от 01.01.2012 № 8. Должностная инструкция утверждена директором ГАПОУ МО «ППТ» [19].

Должностная инструкция состоит из разделов: общие положения; функции; должностные обязанности; права; ответственность.

В соответствии с должностной инструкцией секретарь-машинист в ГАПОУ МО «ППТ» выполняет следующие функции:

– ведение делопроизводства и хранение дел дирекции;

– обработка и учет входящей и исходящей корреспонденции техникума;

– контроль за сроками исполнения документов.

В соответствии с должностной инструкцией секретарь-машинист в ГАПОУ МО «ППТ» выполняет следующие должностные обязанности:

– выполняет технические функции по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации;

– получает для руководителя сведения от работников подразделений, вызывает их по его поручениям;

– организует телефонные переговоры руководителя;

– принимает и передает телефонограммы, записывает в отсутствие руководителя принятые сообщения и доводит их до его сведения;

– осуществляет работу по подготовке заседаний или совещаний, проводимых руководителем организации, а
именно осуществляет сбор необходимых материалов, оповещение участков о времени, месте, повестке дня заседания или совещания и их регистрацию, ведет и оформляет протоколы;

– своевременно знакомит сотрудников техникума с документами, непосредственно их касающихся;

– принимает документы на подпись руководителя и личные заявления работников;

– формирует дела, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.

Представив перечень функций, выполняемых секретарем-машинистом, и должностных обязанностей, было определено, что должностные обязанности не в полной мере отражают, закрепленные за секретарем-машинистом функции, например, не раскрыты функции – обработка и учет входящей и исходящей корреспонденции техникума; контроль за сроками исполнения документов.