Файл: ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 281
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
МДК 01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
2. Анализ положения об отделе делопроизводства
3. Создание бланков документов организации
4. Составление и оформление различных видов документов
5. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов
6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу
7. Оформление документов для передачи на архивное хранение
8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу
МДК 01.03 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2. Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации
3. Составить фотографию рабочего дня секретаря
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку
5. Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан
6. Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания
7. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы
Регистрационные номера проставляются арабскими цифрами в валовом порядке в течении календарного года. Некоторым видам документов дополнительно присваиваются индексы. Например, для приказов указывается регистрационный номер – 1-ОД, 2-ОД и так далее.
Документы регистрируются теми сотрудниками и в тех структурных подразделениях, где документы создаются. Например, приказы регистрируются секретарем-машинисткой, доверенности регистрируются главный бухгалтером.
В приложении 8 представлена копия зарегистрированного приказа.
6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу
В ГАПОУ МО «ППТ» работа с конфиденциальной информацией регламентируются нормативными актами:
– Конституция Российской Федерации [1];
– Трудовой кодекс Российской Федерации [2];
– Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» [5];
– Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» [6];
– Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [7].
Конфиденциальная информация, в частности персональные данные, содержаться в различных видах документов, которые оформляются при документировании трудовых правоотношении и документировании работы с обучающимися в ГАПОУ МО «ППТ» – заявления, согласия, приказы, справки и так далее.
Работа с информацией ограниченного распространения регламентируется Положением о порядке обращения с информацией ограниченного распространения, утвержденным директором ГАПОУ МО «ППТ» 27.01.2020 [17].
В соответствии с Положением сотрудники техникума, доступ которых к конфиденциальной информации необходим для выполнения ими своих служебных обязанностей, знакомятся под роспись с данным положением, тем самым они считаются предупреждены о возможной ответственности его нарушения.
Конфиденциальная информация фиксируется на бумажных носителях, магнитных и других носителях. Все документы, содержащие конфиденциальную информацию в учреждении учитываются. Документам присваивается отметка ограниченного распространения «Для служебного пользования».
Работник, который получает конфиденциальный документ, обязан в ГАПОУ МО «ППТ» принимать меры для обеспечения сохранности и не разглашении, содержащихся в документе
сведений в беседе с посторонними людьми, а также работниками техникума, если это не требуется для выполнения им своих служебных обязанностей.
Разглашение сведений или утрата документов конфиденциального характера является чрезвычайным происшествием и влечет за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Работа с персональными данными регламентируется Политикой в отношении обработки персональных данных, утвержденной директором ГАПОУ МО «ППТ» 27.01.2020 [18].
В соответствии с Политикой сотрудники техникума, доступ которых к персональным данным необходим для выполнения ими своих служебных обязанностей, знакомятся под роспись с данным документом, тем самым они считаются предупреждены о возможной ответственности его нарушения.
Обработка персональных данных в ГАПОУ МО «ППТ» осуществляется исключительно с согласия субъекта персональных данных. Обработка персональных данных начинается с момента возникновения правовых оснований обработки персональных данных.
При достижении целей обработки персональных данных, а также в случае отзыва субъектом персональных данных согласия на их обработку в ГАПОУ МО «ППТ» прекращается обработка или обеспечивается прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется, они уничтожаются в срок, не превышающий 30 дней с момента прекращения обработки персональных данных.
В приложении 9 представлена форма о неразглашении и конфиденциальности персональных данных работников.
В приложении 10 представлена форма о неразглашении и конфиденциальности обучающихся.
7. Оформление документов для передачи на архивное хранение
В процессе прохождения производственной практики был рассмотрен процесс оформления документов для передачи их на архивное хранение. В результате были определены особенности оформления дел для передачи на архивное хранение и формирования дел в ГАПОУ МО «ППТ».
1. Особенности оформления дел для передачи на архивное хранение.
В зависимости от сроков хранения в ГАПОУ МО «ППТ» проводится полное или частичное оформление дел.
Полному оформлению подлежат дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Полное оформление дел предусматривает: подшивку дела; нумерацию листов дела; составление листа-заверителя; составление, в необходимых случаях, внутренней описи документов; внесение необходимых уточнений в реквизиты обложки дела. Например, полному оформлению в ГАПОУ МО «ППТ» подлежат приказы директора техникума по основной деятельности.
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению. Для них не проводится систематизация документов в деле, листы дела не нумеруются, заверительные надписи не составляются. Например, частичному оформлению ГАПОУ МО «ППТ» подлежат приказы по административно-хозяйственным вопросам, так как их срок хранения составляет 5 лет.
Документы, составляющие дела, подшиваются на 4 прокола в твердую обложку из картона с учетом возможности свободного чтения текста всех документов, дат, виз и резолюций на них. При подготовке дел к подшивке металлические скрепления (булавки, скрепки) из документов удаляются.
В конце каждого дела подшивается чистый бланк листа-заверителя, а в начале дела – бланк внутренней описи документов дела.
Листы в деле нумеруются арабскими цифрами валовой нумерацией в правом верхнем углу листа простым карандашом. Листы внутренней описи документов дела нумеруются отдельно. Лист-заверитель в нумерацию не включается. Каждый том нумеруется по отдельности.
2. Особенности формирования дел в ГАПОУ МО «ППТ».
Формирование дел в ГАПОУ МО «ППТ» представляет собой группировку исполненных документов в дела в соответствии с номенклатурой дел техникума, которая утверждается ежегодно.
В дела помещаются исполненные документы
, за исключением черновых, дублетных экземпляров документов и документов, подлежащих возврату. В дела помещаются документы, соответствующие заголовку дела.
Дела формируются структурными подразделениями, в которых дела заводятся.
Документы постоянного и временного хранения группируются в отдельные дела по одному экземпляру каждого документа в течении одного календарного года.
Переходящие дела формируются в течение всего периода работы (учебы) данного лица в ГАПОУ МО «ППТ». Некоторые документы, относящиеся к учебному процессу, формируются за учебный год. В дела не включается более 250 листов. При превышении данного объема, дело делится на тома с пометкой Том 1, Том 2 и так далее.
При формировании дел проверяется наличие необходимых подписей, виз, дат, номеров, отметок об исполнении, заверительных надписей и так далее, удаляются металлические скрепления.
Документы внутри дел располагаются сверху вниз в хронологическом порядке, по дате составления или получения. Приложения к документам присоединяются к документам, к которым они относятся.
Распорядительные документы группируются в дела по видам, хронологии с относящимися к ним приложениями и в соответствии со сроками хранения.
Поручения Министерства образования и науки Мурманской области и документы по их исполнению группируются в дела по направлениям деятельности.
Утвержденные планы, отчеты, сметы и другие документы группируются отдельно от их проектов. Документы в личных делах располагаются в хронологическом порядке по мере их поступления. Лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате группируются в отдельные дела и располагаются в них по алфавиту фамилий.
Предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам работы организации и все документы по их рассмотрению и исполнению группируются отдельно от заявлений граждан по личным вопросам.
Переписка группируется, как правило, за календарный год и систематизируется в хронологической последовательности, документ-ответ помещается за документом- запросом.
В приложении 11 представлен пример оформления дела, на примере дела № 01-15 «Положения о структурных подразделениях».
8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу
В ГАПОУ МО «ППТ» не составляются описи дел постоянного хранения и по личному составу.
Обязательность составления описей дел постоянного хранения и по личному составу определяется п. 4.11 Правил 2015, в связи с чем рекомендуется в ГАПОУ МО «ППТ» организовать ведение описей дел постоянного хранения и по личному составу [8].