Файл: ПМ. 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 278
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
МДК 01.01 ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
2. Анализ положения об отделе делопроизводства
3. Создание бланков документов организации
4. Составление и оформление различных видов документов
5. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов
6. Работа с документами конфиденциального характера, в том числе с документами по личному составу
7. Оформление документов для передачи на архивное хранение
8. Составление описей дел постоянного хранения и по личному составу
МДК 01.03 ОРГАНИЗАЦИЯ СЕКРЕТАРСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2. Составить схему рабочего места секретаря и руководителя организации
3. Составить фотографию рабочего дня секретаря
4. Дать характеристику и указать особенности оформления документов о направлении в командировку
5. Дать характеристику особенностям работы с обращениями граждан
6. Проанализировать особенности проведения совещаний в организации и составления протокола совещания
7. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы
3. Создание бланков документов организации
В рамках прохождения производственной практики были составлены бланки:
– общий продольный бланк (приложение 1);
– общий угловой бланк (приложение 2);
– бланк письма (приложение 3);
– бланк конкретного вида документа – приказа (приложение 4).
Общий продольный и угловой бланк включает реквизиты:
– наименование учреждения прописными буквами полужирным шрифтом – МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ «ПЕЧЕНГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»;
– отметка для реквизита «Дата документа»
– отметка для реквизита «Регистрационный номер документа»;
– место составления документа – пгт. Никель.
Общий бланк используются для составления различных документов ГАПОУ МО «ППТ», кроме писем.
Бланк письма включает реквизиты:
– наименование учреждения прописными буквами полужирным шрифтом;
– справочные данные об учреждении – юридический и фактический адрес местонахождения, номер телефона, факса, адрес электронной почты, ОКПО, ОГРН, ИНН/КПП;
– ограничительные отметки для реквизитов «Дата документа», «Регистрационный номер документа», Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа».
Бланк письма используется при составлении писем.
Бланк приказа включает реквизиты;
– наименование учреждения прописными буквами полужирным шрифтом;
– наименование вида документа полужирным шрифтом – ПРИКАЗ;
– ограничительные отметки для реквизитов «Дата документа», «Регистрационный номер документа»;
– место составления документа – пгт. Никель.
Бланк приказа используются для составления приказов по основной деятельности учреждения.
Реквизиты в бланках оформляются шрифтом Times New Roman 14. Реквизиты отделяются 1-2 интервалами.
Оформляемые бланки соответствуют ГОСТ Р 7.0.97-2016 [13].
4. Составление и оформление различных видов документов
В рамках прохождения делопроизводственной практики были составлены различные виды документов – приказы, письма, акты.
При составлении приказов были выявлены следующие особенности.
Приказы составляются на бланке приказа.
Заголовки в приказах оформляются кратко и точно, отражая содержание текста приказа. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок выделяется полужирным шрифтом и оформляется без абзацного отступа. В соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016 заголовок к тексу рекомендуется располагать по центру.
Текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.
В констатирующей части указывается основание для издания приказа. Даная часть отделяется от распорядительной части словом «ПРИКАЗЫВАЮ» / «Приказываю», которая пишет без абзаца с выделением полужирным шрифтом.
Распорядительная часть содержит перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия и сроков исполнения. Распорядительная часть делится на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Последний пункт формулируются следующим образом «Контроль за исполнением данного приказа возложить на …» или «Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой».
В некоторых приказах после распорядительной части указывается основание-документ.
Текст приказа печатается через один интервал. В тексте приказа не всегда проставляется абзацный отступ 1,25 см.
При оформлении приказа на двух и более страницах, вторая и последующие страницы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.
В приказах в нижней части указывается информация о рассылке приказа структурным подразделениям или должностным лицам ГАПОУ МО «ППТ».
Визы в приказах не оформляются. Приказы подписывает руководитель ГАПОУ МО «ППТ» или исполняющий его обязанности. В реквизите «Подпись» вместе с наименованием должности указывается наименование учреждения, что является не верным по ГОСТ Р 7.0.97-2016 (п. 5.22).
Оформляемые приказы в ГАПОУ МО «ППТ» частично соответствуют требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Пример, оформляемого приказа в ГАПОУ МО «ППТ» представлен в приложении 5.
При составлении писем были выявлены следующие особенности.
Письма составляются на бланке письма. Письма, помимо реквизитов, указываемых в бланке письма
, содержат реквизиты:
– адресат;
– заголовок к тексту;
– текст;
– подпись;
– отметка об исполнителе.
Реквизит «Адресат» оформляется в соответствии с положениями, закрепленными в 5.15 ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Заголовок к тексту оформляется кратко и точно, отражая содержание текста письма. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок оформляется без абзацного отступа под бланком письма.
Текст письма оформляется от первого лица множественного числа, через 1-1,5 интервала. Размер шрифта 14. Шрифт – Times New Roman.
Перед основной частью текста письма указывается вступительное обращение, например, «Уважаемый Евгений Михайлович».
В заключительной части текста не указывается заключительная этикетная фраза. В соответствии с п. 5.18 ГОСТ Р 7.0.97-2016 рекомендуется использовать заключительную этикетную фразу.
При необходимости оформляется отметка о наличии приложений.
Отметка об исполнителе оформляется не в соответствии с 5.25 ГОСТ Р 7.0.97-2016. В ней указываются инициалы имени и отчества, не указывается структурное подразделение и должность составителя. Номер телефона указывается без кода. Реквизит составляется 12 размера шрифта.
Письма подписывает руководитель ГАПОУ МО «ППТ» или исполняющий его обязанности. В реквизите «Подпись» вместе с наименованием должности указывается наименование учреждения, что является не верным по ГОСТ Р 7.0.97-2016 (п. 5.22).
Оформляемые письма в ГАПОУ МО «ППТ» частично соответствуют требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016.
В приложении 6 представлен проект оформленного письма в процессе прохождения производственной практики.
При составлении актов были выявлены следующие особенности.
Акт составляется на бланке конкретного вида документа с указанием наименование вида документа – АКТ. Акты оформляются на угловых бланках конкретного вида документа.
Акты, помимо реквизитов, указываемых в бланке, содержат реквизиты:
– заголовок к тексту;
– текст;
– подпись;
– гриф утверждения.
Заголовок к тексту оформляется кратко и точно, отражая содержание текста акта. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок оформляется без абзацного отступа под бланком акта.
Текст акта делится на три части: вводную, основную и заключительную. Во вводной части указывается основание составления акта и составители акта. Основная часть содержит установленные факты актируемого события. В заключительной части акта указывается количество подготовленных экземпляров и местонахождение каждого экземпляра без уточнения номера дела по номенклатуре дел учреждения.
Акт утверждается директором ГАПОУ МО «ППТ». Слово «УТВЕРЖДАЮ» выравнивается по центру и после него ставится двоеточие, что является не верным в соответствии с п. 5.16 ГОСТ Р 7.0.97-2016. На грифе утверждения проставляется оттиск печати учреждения.
Подписывается акт председателем и членами комиссии.
Оформляемые акты в ГАПОУ МО «ППТ» частично соответствуют требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016.
В приложении 7 представлен проект оформленного акта в процессе прохождения производственной практики.
5. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов
В ГАПОУ МО «ППТ» применяется смешанная система регистрации.
Вид регистрационной формы – журнальная.
Входящие документы регистрируются в день поступления секретарем-машинисткой один раз.
Для регистрации входящих документов используется Журнал учета получаемых документов в ГАПОУ МО «ППТ. Он содержит графы:
1. № п/п.
2. Дата поступления.
3. Регистрационный номер.
4. Отправитель.
5. Заголовок к тексту.
6. Резолюция.
7. Исполнитель.
8. Срок исполнения.
9. Отметка об исполнении.
Журнал ведется в MS Excel.
На регистрируемых входящих документах в правом нижнем свободном от текста поле первой страницы документа ставится отметка о поступлении документа в учреждении с указанием регистрационного номера (Вх. № 1, Вх. № 2 и т.д.) и даты поступления документа. Регистрационные номера для входящих документов присваиваются в течении календарного года.
В ГАПОУ МО «ППТ не подлежат регистрации следующие входящие документы:
– информационные материалы, присланные в виде копий для сведения;
– рекламные материалы (листовки, программы, извещения и т.д.);
– поздравительные письма, телеграммы и открытки;
– пригласительные билеты;
– программы конференций, совещаний;
– печатные издания (книги, журналы, бюллетени);
– корреспонденция с пометкой «лично».
Исходящие документы регистрируются один раз в день подписания директором учреждения или исполняющим его обязанности.
Для регистрации исходящих документов используется Журнал учета отправляемых документов в ГАПОУ МО «ППТ. Он содержит графы:
1. № п/п.
2. Регистрационный номер.
3. Дата регистрации.
4. Краткое содержание.
5. Получатель.
Регистрационный номер проставляется в отметки для реквизита «Регистрационный номер документа». Он состоит из порядкового номера – 1, 2, 3 и т.д. без указания индекса дела по номенклатуре дел учреждения. Регистрационные номера присваиваются в течении календарного года. Дата исходящего документа проставляется в отметки для реквизита «Дата документа».
Внутренние документы регистрируются по видам документов, создаваемых в ГАПОУ МО «ППТ». Например, приказы по основной деятельности регистрируются отдельно от протоколов, актов, договоров и так далее.