Файл: Белгородский государственный институт искусств и культуры.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При развитии и регулировании взаимоотношений  предпринимателей и развития культуры предпринимательства необходимо также руководствоваться методическими рекомендациями РФ, главными из которых будут: Государственная программа РФ № 2567  «Развитие культуры и туризма» на 2013–2020 годы» от 27.12.2012 г. и Методические указания РФ по порядку проведения противоаварийных, ремонтно-реставрационных, консервационных работ, работ по приспособлению ОКН в рамках реализации организационно-финансового плана ФЦП федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» от 01.01.2013 г. [5].

На основании всего вышеизложенного можно сделать вывод, что на развитие культуры предпринимательства предприятий (фирм) влияет множество различных федеральных, региональных и местных органов законодательной власти.

Для устранения и совершенствования культуры предпринимательства в современной России, органами федеральной, региональной и местной власти  в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)» разрабатываются целевые программы поддержки малого и  среднего бизнеса. Однако в этих программах нет комплексного механизма формирования культуры предпринимательства.

Часто это приводит к конфликту, что, по меньшей мере, приведет к вероятности конфликта между экономическими показателями предприятия (организации), которые измеряются доходами, издержками и прибылью, и показателями социальной ответственности, выраженными через обязательства по отношению к другим членам ведения предпринимательской деятельности как внутри, так и вне предприятия. Поскольку в последние годы в современной России проводится все больше исследований, о влиянии на поведение «Экономически развитого культурного предпринимателя», так или иначе сказывающегося на отношение людей к труду, склонности к тем или иным формам предпринимательской деятельности. Бесспорно, что культура занимает важное место в системном единстве основных процессов в экономике.
Выводы по I главе
Итак, для решения задачи формирования предпринимательской культуры - надо использовать институциональный механизм достижения рационального уровня экономического эгоизма, более высокого, принципиально иного, уровня экономической культуры субъектов рыночных отношений. Он должен представлять собой систему регуляторов, оказывающих институциональное воздействие со стороны общества, государства, предприятия на всю совокупность экономических отношений и социальных зависимостей. Необходимо сформировать особые поведенческие установки экономических субъектов, обеспечивающие их следование этическим нормам. Конкурентоспособность российской экономики не только на мировом, но и на национальном рынке невозможна без инноваций. Причём к числу последних с точки зрения стратегического менеджмента следует отнести не внедрение современного импортного оборудования, разработку модификаций продукта, а нововведения, основанные на объектах промышленной собственности, таких как изобретения, ноу-хау. При этом ноу-хау организационного характера, к которым относится культура, обязательно должны сопровождать технологические, продуктовые, рыночные инновации.


Проведя анализ нормативно - законодательной  и методической базы регулирующей развитие культуры предпринимательства в России, можно выявить  ряд недостатков, отрицательно влияющих на формирование предпринимательской культуры.

  • недостатки, в статьях законов регулирующих договорные отношения в РФ;

  • ограничение экономической свободы предпринимателей;

  • нестабильность в законодательстве Российской Федерации.



ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Анализ и характеристика особенностей социально-культурной деятельности в условиях предпринимательства (на примере Волоконовского района Белгородской области)
МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации) [32]:

1. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.

2. Деятельность в области искусства.

3. Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества.

4. Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта.

5. Деятельность в области искусства.

6. Деятельность в области художественного, литературного и исполнительского творчества.

Миссия МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка»: постоянно совершенствуясь, создавать возможности для приобщения к культуре и творческой самореализации, используя при этом лучшие современные технологии, опираясь на основы культурного наследия России.

Цели МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка»:

-создание центра творческих индустрий районного масштаба, привлекательного для горожан;

-организация открытой творческой площадки, где проведение свободного времени незаметно превращается в творческую работу, а образовательные процессы доставляют удовольствие.

Задачи МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка»:

-модернизация материально-технической базы МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка». Реконструкция здания МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка» с перспективой создания многофункционального культурного центра.

-благоустройство прилегающей территории на основе включения ландшафтных, скульптурных и архитектурных зон, близлежащих к учреждению, как арт-элементов новой модели учреждения.

-формирование благоприятной внутренней культурной среды для организации досуга и экспериментальной творческой деятельности целевых групп МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка».


-повышение посещаемости, расширение сервисов для посетителей МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка», как внутри здания, так и на прилегающей территории - клубы по интересам, современное искусство, детская игровая площадка, система общественного питания, сенсорная комната, рекреационные зоны, разнообразные «не обязывающие» формы проведения досуга (игры, интернет, Wi-Fi).

-привлечение новых творческих инициатив и ведущих специалистов во всех областях организации досуга в МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка», обновление и развитие потенциала творческого производства, реализация новых современных проектов,

-внедрение в деятельность учреждения современных социально-культурно - культурных, информационных, коммуникативных, арт-, медиа- и других технологий, направленных на активное вовлечение целевых групп в культурно-творческую деятельность и культурную жизнь города (района).

Изменение экономических, политических и духовных основ общества привело к изменению содержания системы управления деятельностью МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка». Это изменение идет по пути внедрения гуманистических начал в жизнь детского коллектива, его демократизации, внедрения экологических задач в управленческий процесс, т.е. воспитание ответственного отношения к окружающему миру и свободного творческого развития личности ребенка.

Управление управленческим процессом начинается с изучения объекта воспитания, т.е. культурно-психологической характеристики детей и молодежи и того окружения, в котором они живут. Только после этого можно ставить управленческие цели и задачи системы управления деятельностью МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка».

Конечно, эти цели не должны противоречить общей цели воспитания, т.е. формированию всесторонне развитой целостной личности. Вполне естественно, что в конкретных условиях того или иного учреждения культуры решаются и конкретные задачи. Это зависит от культурных условий, в которых находятся подростки и дети, от их возрастных и индивидуальных психологических особенностей и возможностей данного учреждения культуры.

За этим следует составление конкретного плана системы управления деятельностью МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка». При планировании необходимо учитывать
воспитательные и образовательные цели и задачи, знаменательные события этого периода и конкретного коллектива, своеобразие данного момента, материальные и финансовые возможности предпринимательских структур, наличие необходимых кадров. Причем важно, чтобы в планировании принимали участие, как родители, так и дети [32].

Следующий и основной этап управления управленческим процессом -реализация плана и принятие решений в каждой конкретной ситуации, в каждой акции системы управления деятельностью МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка». Здесь, конечно, происходит корректировка воспитательных целей и задач. Ведь это живой диалектический процесс всестороннего развития и саморазвития личности. Здесь используется весь арсенал средств, форм и методов системы управления деятельностью МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка». Что же касается выбора средств, то он зависит от стиля управления коллективом и личностью.

Таким образом, деятельность учреждения культуры выполняет следующие культурные функции:

1. Разносторонняя образовательная деятельность. Ее своеобразие состоит в том, что она осуществляется в форме самообразования, расширения знаний, полученных в школе. Строится она всецело на интересах самих ребят. Образовательная программа не носит обязательного характера.

2. Воспитательная функция. Ее специфика в детских внешкольных учреждениях состоит в том, что она осуществляется в сфере досуга, когда подростки и дети раскрепощены и чувствуют себя, более свободно, чем в школе. Главным технологией воспитания выступает духовная культура во всех ее проявлениях, которая опять же преподносится в яркой, занимательной форме с учетом свободного выбора. Серьезные проблемы встают перед воспитателями в сфере внешкольных детских учреждений в связи с новыми рыночными отношениями. Погоня за рублем, коммерциализация системы управления деятельностью МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка» привела к снижению ее воспитательного потенциала.

3. Культурно-творческая функция. Ее своеобразие состоит в том, что она носит преобразующий, созидательный характер. Создавая культурные ценности, подростки и дети преобразуют окружающий мир и самих себя.

Демократизация нашего общества раскрепостила духовные силы человека и создала реальные условия для развития творчества, как взрослых, так и детей, для их самовыражения и самоутверждения. В системы управления деятельностью МБУК «Центр культурного развития поселка Волоконовка» стали развиваться творческие объединения, художественные ремесла, которыми дети занимаются с большой охотой. Все больше развивается творческое начало. Особенно ярко оно проявляется в праздниках и представлениях.