Файл: Повышение духовной культуры народа в современных условиях очень актуально.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
формируются основополагающие истины, имеющие свое действие на сознательные и подсознательные психические процессы.

В XXI веке проблемы возрождения, развития и сохранения традиционной культуры имеют все большую актуальность. Свидетельством данного процесса являются публикации в научных и периодических изданиях. Многие исследователи опять проводят изучение языческой культуры. Можно сказать, что древнерусская культура является на 90% восстановлением, которое можно сделать на основе поздних верований русских, украинских, белорусских народов. А остальные 10% - оригинальные сведения, взятые из старорусских источников. Это не мешает проводить данную реконструкцию, исследовать и восстанавливать мифы, поверья. материальные ценности обихода, и славянской культуры в общем, с максимальной достоверной приближенностью.

За последние годы появилась такая форма восстановления народных традиций, как создание этнографических центров в различных регионах России, задачей деятельности которых является воссоздание быта, обычаев и традиций, также праздничной направленности [6].

Этнографические центры на открытом пространстве возникли, как необходимость сохранить объекты народной культуры для более углубленного познания жизни людей в предшествующих столетиях. Таких музеев более двух десятков: и известный всем Кижи, и Костромской музей народной архитектуры и быта, это «Этномир» в Калужской области и др. В подобных этномузеях проходят экскурсии, мастер-классы, проводятся тематические информационные программы, праздники и фестивали.

Участие государства в данном процессе имеет огромное значение. Убедительным примером отношения правительства к проблемам сохранности и развития народной культуры есть принятие за последние годы таких законодательных и нормативных документов как:

- Конституция Российской Федерации (1993г.), гарантирующая свободу творчества, права россиян на участие в культурной жизни страны, доступность культурных ценностей каждому, сохранность исторического и творческого наследия (Гл.2, ст.44, пп.1-3);

- Основы Законодательства РФ о культуре (1992г.). Раздел 4 «Национально-культурное достояние и культурное наследие народов РФ»:

- Закон РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (1993г.);

- Указ Президента РФ «О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов» (1994г.):


- Постановление Правительства РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки народных художественных промыслов РФ» (1995г.);

- Положение о государственном своде особо ценных объектов культурного наследия РФ;

- Федеральная программа «Развития и сохранения культуры и искусства РФ»;

- Региональные межведомственные проекты и программы возрождения народной художественной культуры (Архангельск, Белгород, Владимир, Вологда, Тверь, Нижний Новгород и другие регионы).

Большое значение в сохранении традиций русской народной культуры имеют исследования.

В них участвуют [7]:

- Научно-исследовательские институты: Государственный институт

искусствознания, Российский научно-исследовательский институт (НИИ) культурологи, НИИ этнологии и антропологии Академии наук РФ, Российский университет культурного и природного наследия и др.;

- Средне-образовательные и высшие учебные заведения культуры и искусств, консерватории, музыкально-педагогические вузы;

- Государственный Российский дом народного творчества, подобные дома во всех областях страны;

- Республиканский центр русского фольклора;

- Центры культуры, национальные дома фольклора и т.д.

Сегодня в России установлен многоуровневый порядок учета фольклорных явлений, процессов.

Для дальнейшего сохранения и приумножения традиций народного художественного творчества проводятся смотры, конкурсы творчества, а также фестивали.

Среди них:

- Международный фестиваль фольклора;

- Международные фестивали народной мелодии «Садко»;

- Фольклорный фестиваль «Жемчужина Севера» (Архангельск и Архангельская область, ежегодно);

- Международный фестиваль Азиатско-Тихоокеанского региона (Красноярск);

- Фестиваль тюрских народностей ( 10 городов Поволжья и Москва);

- Бажовский фестиваль (Урал, ежегодно);

- Детский танцевальный фестиваль «Ритмы планеты» (Хабаровск, ежегодно);

- Всероссийский детский фестиваль северных народов «Вслед за солнцем».

В течение последнего времени проведен ряд российских международных научных конференций, где рассматривались проблемы сохранения, развития народной художественной культуры.

Нерешенных проблем остается много. Особо остро стоят финансовые и кадровые [8].

Многие творческие коллективы, являющиеся своеобразной «визитной карточкой» культуры России, на сегодняшний день испытывают финансовые трудности. Здесь идет взращивание талантов, воспроизводятся традиции фольклора и хореографического творчества. Государственным органам России нужно в финансовом плане поддерживать такие художественные коллективы а региональным властям предусмотреть средства для помощи данным организациям народной культуры.



Важная задача государства - повышать значимость и популярность профессий, которые имеют прямое отношение к традиционной культуре. Важно также привлечь молодежь к сохранению, развитию народного творчества, которое сохранили и донесли до нас предыдущие поколения. Сделать все, чтобы мастера могли донести им свой накопленных потенциал и энтузиазм по отношению к традиционной культурой народов РФ.

В настоящее наметился ряд положительных тенденций в кадровой сфере: внедряются образовательные программы, которые основываются традиционных национально-культурных ценностях народов России; происходит открытие новых специализаций, связанных с народно-художественным творчеством в средне-специальных, а также высших учебных институтах страны [9].

В ряде областей России (Белгородская, Тверская, Нижегородская и др.) за последнее время были предложены и внедрены программы комплексного восстановления народной культуры праздников, направленные в итоге раскрытие и трансформацию педагогического значения. Выявленные задачи воспитания, развития подрастающего поколения на примерах высших идеалов и ценностях, которые воплощены в произведениях русского творчества, в разнообразных формах праздничных традиций и обрядов, а также в семейном быте, характерных для разных народностей России, приобретают сегодня большую значимость. Решение данного вопроса связано с интеграцией социально-культурных учреждений и школ, совместной деятельностью которых является выявление, сохранение и трансформация молодым людям старинных образцов творчества, навыков и опыта народных мастеров, и выпуск специалистов по народно-художественной культуре [10].

Спортивно-массовые конкурсы - это способ достижения самореализации, самовыражения и развития каждого человека, а также средство борьбы против асоциальных явлений, целью которого является вовлечение населения, в занятия массовым спортом.

Цели спортивно-массовых конкурсов:

1. Спортивно-массовые конкурсы проводятся с целью:

- пропаганды здорового образа жизни;

- популяризации и дальнейшего развития культивируемых видов спорта;

- подведение итогов по каждому периоду, циклу года (летнему, осеннему, зимнему, весеннему);

- выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборной команды.

Сроки и место проведения спортивно-массовых конкурсов.

1. Конкурсы проводятся согласно областному, районному, календарному плану спортивно-массовых конкурсов.


2. Организация и проведение физкультурного конкурсы или спортивно-массового конкурсы осуществляется в соответствии с положением (регламентом) проведения физкультурного конкурсы, утверждаемым его организаторами, в котором указывается дата, время и место проведения спортивно-массовых конкурсов.

3. Порядок утверждения положений об официальных физкультурных спортивно-массовых конкурсах муниципального образования, требования к содержанию этих положений устанавливаются органами местного самоуправления.

Руководство проведения спортивно-массовых конкурсов.

1. Общее руководство городских, районных спортивно-массовых конкурсов осуществляется районным сектором по физической культуре, спорту и туризму.

2. Общее руководство областных, Всероссийских спортивно-массовых конкурсов осуществляется федеральным органом исполнительской власти в области физической культуры и спорта (областное управление по физической культуре и спорту, госкомитетом по физической культуре и спорту, федерацией по виду спорта).

3. Непосредственное проведение спортивно-массовых конкурсов возлагается на Главную судейскую коллегию, утвержденную Федерацией по виду спорта (или комитетом).

4. Организаторы спортивно-массовых конкурсов определяют условия их проведения, несут ответственность за организацию и проведение, имеют право приостанавливать такие конкурсы, изменять время их проведения, прекращать такие конкурсы, утверждать их итоги.

Участники спортивно-массовых конкурсов:

1. К участию в спортивно-массовых конкурсах допускаются обучающиеся, имеющие:

- соответствующую подготовку;

- не имеющие медицинских противопоказаний;

- документ, подтверждающий возраст участника;

- заявку, оформленную надлежащим образом, заверенную двумя печатями.

Условия проведения и финансирования спортивно-массовых конкурсов:

1. Конкурсы должны проводиться согласно правилам УСИ.

2. Расходы по организации и проведению спортивно-массовых конкурсов областного уровня несут Управление по физической культуре и спорту, федерация по виду спорта.

3. Расходы по организации и проведению спортивно-массовых конкурсов муниципального уровня несут Районный сектор по физической культуре, спорту и туризму Администрации, администрация Организации.

4. Расходы по участию команд несут командирующие организации.


Награждение:

1. Победители и призеры спортивно-массовых конкурсов определяются в каждой возрастной группе (команде), по каждому виду спорта. Победителям вручаются ценные призы.

2. Призеры и участники награждаются грамотами.

Безопасность проведения спортивно-массовых конкурсов.

1. Ответственность за безопасность проведения спортивно-массовых конкурсов несут следующие организации спортивно-массовых конкурсов:

2. Медицинское обеспечение осуществляют: врач, медицинская сестра, в случае проведения спортивно-массовых конкурсов высокого уровня (зональных, областных, всероссийских) необходимо наличие машины скорой помощи сотрудников ОВД.

3. Допуск к конкурсам разрешается при наличии заключения врача или медицинской справки о состоянии здоровья.

4. Ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в пути следования и ознакомление обучающихся с инструкцией по технике безопасности (с отметкой в зачетке) несут тренеры-преподаватели команд.

В конце календарного года комитеты по физической культуре и спорту, оздоровительные центры по месту жительства, дворцы творчества и так далее в общий план конкурсов должны включать проведение спортивно-массовых и спортивно-массовых конкурсов. В это же время закладывается по смете определенная сумма денег на материально-техническое обеспечение данных конкурсов. На первых производственных совещаниях, педагогических советах определяются сроки, место проведения, назначаются ответственные и утверждается смета.

Итак, интерес народному праздничному творчеству наших предков, стал интересен и актуален в связи с изменившимися социальными условиями в нашем государстве. Часть народного наследия было бесследно утрачена. Возникла необходимость изучения традиционного творчества, что проявляется в воссоздании старинных праздников, необходимости выпуска специализированной литературы, появлении на радио и экранах телевизоров программ, связанных с народным творчеством. Раскрыть секреты русского житейского порядка и передать их посредством педагогических приемов учащимся - одно из важнейших направлений педагогического процесса. Многие ученые доказывали, что незнание прошлого может привести к полному отсутствию понимания настоящего. Взращивание учащихся на примерах русской народной праздничной культуры - одно из основных направлений современного образования. Необходимо перестраивать и обновлять учебный процесс так, что бы учащиеся могли изучить семейно-бытовые традиции, народные песни и танцы, народные праздники. Такая работа уже проводится во многих образовательных учреждениях России.