Файл: 1. Постановка задач сравнительный анализ существующих систем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 319

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 2.1-Основные поездные маршруты четной горловины станции



Вариант передвижения указывается положением тех стрелок, которые отличают данный вариант от основного маршрута (варианта), все остальные стрелки сохраняют те же положения, что и для основного маршрута. Также осуществляются расчеты и по маневровым маршрутам на станции.

Маршруты, определяющие заезд маневрового состава за промежуточный светофор в горловине станции и обратное движение от промежуточного светофора, получили название угловых маршрутов. Более сложные маневровые передвижения выполняют с использованием составных маршрутов. Использование составных маневровых маршрутов для получения сложных маршрутов позволяет более полно использовать путевое развитие станции и выполнять большее число одновременных передвижений в горловине станции.

Приём на станцию по неправильному пути при капитальном ремонте одного из путей перегона осуществляется по дополнительному входному светофору
ЧД. Светофор ЧД применяют карликового типа и устанавливают с левой стороны по движению поезда. Этот светофор имеет одно разрешающее

сигнальное показание (два желтых огня) независимо от маршрута приема и показаний выходного светофора.

2.4 Схемы наборной группы

В системе УЭЦ-М [3] два типа наборных блоков:

  • блок НПМ наборный поездного и маневрового светофоров. Блок НПМ
    содержит два комплекта аппаратуры, каждый из которых служит для
    управления блоками В и ВД или блоком М маневровых светофоров с пути, с
    участка пути за входным светофором.Блок содержит реле: 1К.Н, 2КН -
    кнопочные, 1В, 2В - конечные; ШВ, 2ПВ - поездные вспомогательные; 1РК.
    2РК- повторители кнопок; 10П, 10П1. 20П, 20П1 - противоповторные реле.

  • блок НМ наборный маневрового светофора. Блок НМ содержит два
    комплекта аппаратуры, каждый из которых служит для управления блоком М
    одиночного маневрового светофора в горловине, светофора в створе,
    светофора с участка пути в горловине. Блок содержит реле: 1КН, 2КН -
    кнопочные; 1АК.Н, 2АКН - автоматические кнопочные; 1РК, 2РК. -
    повторители кнопок; 1ВП, 2ВП - вспомогательные промежуточные; 1М.П,
    2МП - противо-повторные; IBKM, 2ВКМ- вспомогательные конечные.

2.5 Схемы исполнительной группы

В системе УЭЦ-М применяется десять типов исполнительных блоков:

УСП - унифицированный блок стрелочно-путевого участка или бесстре­лочного участка в горловине станции;

СПДх2 - дополнительный блок к блоку УСП (содержит два комплекта аппаратуры);

В - блок управления выходным или маршрутным светофором при наличии пригласительного сигнала, мигающего показания, горения на свето­форе одновременно не более двух дамп; применяется совместно с блоком

БД;

BI - блок управления выходным или маршрутным светофором с сигнали­зацией: красный, желтый, зеленый, лунно-белый; применяется совместно с блоком БД; Содержит аппаратуру исполнительной и наборной групп,

позволяет зажечь на светофоре не более одной лампы;

ВД - блок управления входным или выходным светофором. Является до­полнительным к блокам В и BI;

М - блок управления маневровым светофором в горловине станции, с пути, светофоров в створе, с участка пути;

МТ - блок управления маневровым светофором из тупика. Содержит ап­паратуру исполнительной и наборной групп;

С - стрелочный коммутационный блок, осуществляет коммутацию схем в соответствии с установленным маршрутом, управляет пусковым стрелочным блоком. Содержит аппаратуру исполнительной и наборной групп;

П - блок приемоотправочного пути. Осуществляет контроль состояния пути, контроль вступления поезда на маршрут, исключает враждебные маршруты на путь;

ПИ - блок извещения на переезд. Устанавливается на каждый пересекаемый переездом путь.

Реле Д, установленные в блоках СПДх2, могут быть использованы, в случае необходимости, в качестве повторителей реле различных схем.

Начальные реле, устанавливаемые в сигнальных блоках ВД, М и МТ, определяют начало маршрута и предназначены для выделения из общих цепей по плану станции части схемы, относящейся к данному маршруту. В блоках ВД последовательно с поездным Н или маневровым НМ начальными реле включается общее начальное реле ОН.

По схематическому плану станции разрабатывается блочно-кнопочный план для нечётной горловины станции для построения схем наборной и исполнительной групп в поездном маршруте приема на второй путь по сигналу Ч в нечетном направлении.

В исполнительной группе основную схему составляют из 10 цепей межблочных соединений (см. демонстрационные листы № 3-4): 11 и 12 -каскадного включения реле КС; 13 и 14 - реле отмены маршрутов IP, 2Р; 15 и 16 - сигнальных реле С; 17,18 - маршрутных реле 1М,2М; 19 - замыкающих реле 3; 15 - реле РЦК и СТК фиксации кратковременных отказов напольных устройств [3,4].

К схемам исполнительной группы относятся схемы установки и размыкания маршрута, схемы кодирования, схемы управления и контроля напольных устройств - светофоров, рельсовых цепей, стрелочных электроприводов и так далее, схемы групповых комплектов - отмены, искус­ственного размыкания, питания медленнодействующих повторителей
путевых реле и другие (1).

Схемы установки и размыкания маршрутов, а также некоторые другие схемы строятся путем соединения типовых схемных узлов (блоков) по плану станции посредством пятнадцати электрических цепей.

Электрические цепи панельных блоков имеют следующее назначение: I и 2 - контрольно-секционных реле (IKC, .2KC);

3 и 4 - автоматической отмены маршрутов и размыкания неиспользован­ной части маневровых маршрутов при угловых заездах (IP, 2P);

  1. - сигнальных реле (С, КС);

  2. - дополнительная цепь питания маневрового сигнального реле (МО) и
    увязки с переездом;

  3. - первого маршрутного реле (IM);

8 - второго маршрутного реле (2М) и взаимозависимости сигнальных
показаний;

9 - замыкающего реле (3) к взаимозависимости сигнальных показаний;

  1. - группового кодово-включающего реле (KB) и общего сигнального
    реле по отправлению;

  2. - контроля на табло установленного маршрута (БЛ);

  3. - контроля на табло занятого состояния стрелочных и путевых




  1. взаимозависимости сигнальных показаний и увязки с переездом;

  2. кодово-включающих реле кодируемых участков (СКВ);

  3. контроля состояния напольных устройств (К).

2.5.1 Схема маршрутных и замыкающих реле

Начальное реле срабатывает по схеме соответствия маршрутного набора с проверкой соответствия положения стрелок установленному маршруту при условии незамкнутого состояния первой секции маршрута. После установки маршрута начальное реле самоблокируется через тыловые контакты замыкающего реле сигнального блока.

При вспомогательном управлении начальное реле включается от шины ВУ, а при резервном управлении поездными маршрутами - через фронтовой контакт вспомогательного реле ВН, минуя схему соответствия.

Начальное реле применено медленнодействующим на отпадание из-за на­личия кратковременного разрыва цепи питания контактом замыкающего реле при подключении цепи самоблокировки.

Выключается начальное реле после размыкания первой секции маршрута и возбуждения замыкающего реле в сигнальном блоке.

Конечные реле предусматриваются только для определения конца маневровых маршрутов, так как схемы установки и размыкания на протяжении всей горловины станции нормально соединены для установки поездных маршрутов.

Конечные маневровые реле устанавливаются в блоках, в которых
заканчивается цепь маневрового маршрута: в блоках пути (П) и маневровых (М). Включается конечное маневровое реле КМ контактами вспо­могательного конечного реле маршрутного набора (В, ВКМ) или от шины вспомогательного управления.

Цепь включения реле КМ проходит через фронтовой контакт реле СЗ маневрового сигнального блока М, до которого задан маршрут, или фронтовой контакт исключающего реле И блока П, в случае установки маршрута на путь или до поездного светофора в горловине станции.

После установки маршрута реле КМ блокируется через тыловые контакты реле СЗ или И. Как и начальное реле, конечное маневровое реле имеет замедление на отпадание. Включается реле КМ после размыкания последней секции маршрута.

В блоке типа МТ в качестве конечного используется реле ОТ.

Для исключения возможности возбуждения реле КМ маневровых светофоров в горловине станции в замкнутом маршруте в его цепь включается контакт замыкающего реле 3 (в медленнодействующую цепь) секции перед светофором (клеммы 416-418 или 41-43 блоков У СП) или контакт его повторителя.

2.5.2 Схема контрольно-секционных реле

Схема контрольно-секционных реле (КС) является общей для поездных и маневровых маршрутов и построена на высокоомных реле. Для этого используются первая и вторая цепи межблочных соединений. Первая цепь (IKC) - последовательная, служит для включения основных контрольно-секционных реле; вторая (2КС) - цепь каскадных реле КС.

Основные реле КС обладают свойством контроля вступления поезда на маршрут, работают аналогично реле КС действующих систем; ЭЦ. и предусматриваются:

  • по одному на каждый поездной светофор (блок ВД);

  • по одному на каждый маневровый светофор (блоки М и МТ);

- по одному на каждый подход к станции (ОКС, на стативе увязки с перегонами);

- два реле в блоке пути.

В поездных маршрутах приема и маневровых маршрутах на путь по первой цепи последовательно включаются реле КС сигнального блока и блока пути, в маршрутах отправления - сигнального блока и внеблочного реле ОКС [3,4].

В маневровых маршрутах на участок пути, в тупик или до маневрового светофора в горловине станции в первую цепь включается только одно реле КС сигнального блока.

При установке маршрута в цепи основных контрольно-секционных реле контролируется свободность всех изолированных стрелочных и путевых