Файл: Планирование объемных и качественных показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 226
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Суммирование основных результатов исследования, выводы по теме работы и их практическое значение
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
2.2 Расчет тонно-километровой работы
2.3 Определение пробега поездов
2.4 Определение пробега локомотивов
2.5. Расчет потребного парка локомотивов и качественных показателей их использования
2.6. Расчет рабочего парка вагонов и показателей их использования
Исходя из данных таблицы, сокращения затрат можно добиться не путём поиска более выгодных сделок с поставщиками или сокращением персонала, а как раз-таки наоборот: более эффективным будет развитие персонала, поиск не просто дешёвых, но и качественных аналогов материалов для изготовления продукции. И не просто так в очередной раз затрагивается тема технологий: чем более синхронно компания идёт в шаг со временем и её инновациями, тем больше она развивается. [6]
Анализ возможных выгод от оптимизации расходов и их влияния на общую эффективность предприятия
Одно дело, выяснить основные проблемы предприятия в условиях его нерентабельности, и выбрать путь его оптимизации другое же – понять, для чего был выбран тот или иной путь. Понять, к чему приведёт решение проблемы, как результат будет влиять на общую эффективность организации. Рассмотрим пять положительных результатов (см. рис. 4):
Рисунок 4 – Выгоды от оптимизации расходов
-
Снижение себестоимости продукции
Оптимизация расходов предприятия напрямую влияет на снижение себестоимости продукции и, тем самым, к увеличению прибыли предприятия и повышению его конкурентоспособности на рынке одной отрасли.
-
Улучшение финансовых показателей
Сокращение расходов и оптимизация расходов, выявление и предотвращение больших издержек позволяют улучшить финансовые показатели предприятия, такие как рентабельность, прибыльность и общая финансовая стабильность. Также, это может привлечь инвесторов и обеспечить финансовую устойчивость предприятия.
-
Увеличение конкурентоспособности
Оптимизация расходов позволяет предприятию предлагать продукцию по более конкурентоспособным ценам на рынке, тем самым, привлекая больше потенциальных клиентов, увеличивая долю рынка и укрепляя позиции предприятия в отрасли.
-
Высвобождение ресурсов для инвестиций
Освобождение дополнительных ресурсов, которые можно направить на инвестиции в развитие предприятия, исследования и разработки новых продуктов, маркетинговые кампании и другие стратегические направления.
-
Улучшение операционной эффективности
Улучшение операционной эффективности предприятия обуславливается более эффективным использованием ресурсов, сокращением времени производственных циклов и повышением качества продукции, что приведёт к улучшению производительности и удовлетворению потребностей клиентов.
В целом, анализ возможных выгод от оптимизации расходов позволяет предприятию понять, какие конкретные изменения и меры могут быть внедрены для достижения более эффективного использования ресурсов и улучшения финансовых результатов: предприятие может стать более конкурентоспособным, более адаптированным к изменяющимся условиям рынка и устойчивым на длительный срок. [7]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суммирование основных результатов исследования, выводы по теме работы и их практическое значение
Суммируя основные результаты исследования на тему "Пути снижения себестоимости продукции и оптимизации расходов предприятия", можно выделить следующие ключевые моменты:
-
Пути снижения себестоимости продукции и оптимизации расходов предприятия являются теми задачами, которые влияют на финансовые результаты и конкурентоспособность коммерческого предприятия, что является первой степени важности при выборе финансовой стратегии. -
Анализ факторов, влияющих на себестоимость продукции, позволил идентифицировать основные экономические, технологические и организационные факторы, которые могут повлиять на стоимость производства. Они включают в себя изменения в ценах на сырье и материалы, эффективность использования производственных ресурсов, трудозатраты, энергозатраты и другие факторы. -
Разработка стратегий и методов снижения себестоимости продукции представляет собой приоритетную задачу для организаций. В ходе исследования были рассмотрены различные подходы, включая оптимизацию производственных процессов, улучшение управления запасами, сокращение трудозатрат, внедрение новых технологий и другие методы. Каждый из этих путей имеет свои преимущества и их применимость зависит от особенностей предприятия и его отраслевой деятельности. Каждое предприятие имеет свои особенности, поэтому выбор конкретных путей снижения себестоимости и оптимизации расходов должен быть основан на анализе внутренних и внешних факторов, учёте специфики отрасли и потребностей рынка. -
Оценка эффективности путей снижения себестоимости и оптимизации расходов предприятия является важной составляющей исследования. Она позволяет оценить потенциальные выгоды и риски, связанные с внедрением изменений. Были выявлены возможные выгоды от применения каждого пути и его влияние на общую эффективность предприятия: снижение издержек, повышение производительности, улучшение качества продукции и укрепление конкурентных позиций на рынке. Оценка позволяет принять обоснованные решения и достичь более эффективного использования ресурсов предприятия. -
Практическое значение исследования заключается в том, что разработанные рекомендации и методы могут быть применены предприятиями различных отраслей для снижения себестоимости продукции и оптимизации расходов. Это поможет улучшить финансовые показатели, повысить конкурентоспособность и обеспечить устойчивое развитие предприятия.
В ходе исследования были достигнуты цели теоретического раздела – была изучена и проанализирована такая тема из области финансов, как себестоимость, её снижение, способы и методы снижения, а также оптимизация предприятий. Были выполнены задачи исследования: на протяжении всего теоретического раздела, мы изучили основные аспекты выбранной темы и отметили основные понятия. Проанализировали факторы, что влияют на себестоимость продукции, а именно: оценили их зону влияния, их происхождение, и результаты их влияния. Отметили методы снижения себестоимости товара и выделили основные рекомендации по практическому применению методов. Данная информация была изображена как машинописным текстом, так и графически: в формате таблиц и рисунков.
Таким образом, исследование путей снижения себестоимости продукции и оптимизации расходов предприятия имеет важное практическое значение и может стать основой для разработки конкретных стратегий и мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия и его конкурентоспособности на рынке. Исходя из проведенного исследования, можно сделать вывод о необходимости активного управления себестоимостью продукции и расходами предприятия. Путём оптимизации производственных процессов, эффективного управления ресурсами и применения соответствующих стратегий, предприятия смогут снизить себестоимость продукции и повысить свою конкурентоспособность на рынке. Результаты исследования могут быть полезны для практического применения на предприятиях различных отраслей, способствуя их устойчивому развитию и экономическому росту. Также, в заключении хотелось быть отметить неоспоримую роль инноваций в области управления предприятием. Если организация не будет двигаться вперёд, то ни один из методов не принёс позитивного результата: когда компания не следит за новинками, как в области трендов у покупателей, так и в том, какое оборудование пришло на замену старому, то отсутствие спроса не решить пересмотром финансовой политики или развитием кадров. Оптимизация – это не только составление чёткого плана работы всех шестерёнок механизма, но и следование за актуальным, во благо развития и процветания организации.
2. Планирование показателей работы подвижного состава на полигоне железной дороги
2.1. Определение пробега груженых и порожних вагонов
Расчет необходимо начать с определения количества принятых и выгруженных вагонов с различными видами грузов по полигону железной дороги. План приема и выгрузки каменного угля и тарно-штучных грузов по станциям полигона железной дороги задан в тыс. тонн в год.
Перевозка каменного угля по полигону железной дороги в вагонах определяется при помощи средней статической нагрузки, которая рассчитывается по формуле средней гармонической
Pст= (2.1)
Pст= т.
где а1, а2, …, аn – доля груза, перевозимого в вагонах данного типа в общем объеме перевозок данного груза, % (Приложение 5);
р1, р2,…, рn – техническая норма нагрузки данного груза в данный тип вагона, т/ваг (Приложение 3).
Прием и выгрузку угля по станциям полигона железной дороги определяем на основании рассчитанной средней статической нагрузки:
nприем.= (2.2)
где ∑ Рприем – прием каменного угля, тыс.т.
nприем.к.у= = 60,6 тыс. ваг.
nприем.шт.т= = 95,4 тыс. ваг.
Выгрузку каменного угля необходимо определить отдельно по каждой станции:
nвыгр.= (2.3)
(А) nвыгр.к.у= = 8,7 тыс. ваг.
nвыгр.шт.т= = 12,3 тыс. ваг.
(Б) nвыгр.к.у= = 6,5 тыс. ваг.
nвыгр.шт.т= = 10 тыс. ваг.