Файл: Отчет учебная практика (ознакомительная практика).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 15021

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На данном уроке все ребята без исключения были вовлечены в учебный процесс, не наблюдалось незаинтересованных. Каждый старался или прочитать стихотворение, или ответить на вопрос учителя, либо участвовать в анализе стихотворения.

На каждом этапе урока деятельность учащихся была активной и целесообразной.

На организационно-мотивационном этапе учитель уже предлагает задания ученикам. Так, дается задание: разделиться на 3 команды (по рядам) и задача: уметь выслушать товарища, помочь своей команде и дать правильный ответ представителю вашей группы. Один из ребят первой команды читает вслух вопрос и отвечает. То же самое проделывают остальные команды. Всего 6 вопросов. Данное учебное действие осуществлялось ребятами в умении оперативно и громко отвечать на вопросы, кратко и понятно. На данном этапе необходимо умение оперативно мыслить, достаточно скоро и быстро дать правильный ответ, посовещавшись с командой.

На этапе подготовки к восприятию и постановки темы урока учитель предлагает ряд вопросов ученикам, на которые им следует ответить, учащиеся в свою очередь просматривают записи прошлых уроков и отвечают учителю. Вопросно-ответная форма.

На этапе реализации построенного проекта, чтение и анализ стихотворения, учащиеся внимательно слушали чтение стихотворения наизусть, сосредоточенно следили за настроением и интонацией педагога, а после прочтения обсуждали эти пункты. Прослушивание аудиозаписей с выразительным чтением стихотворения в исполнении детей и взрослых – учащиеся постарались ответить на вопрос: «Есть ли различия в плане исполнения?». Здесь ребята начали размышлять и логически осмысливать то, что услышали. Высказать свои мысли ученикам помогло умение грамотно формировать свои высказывания.

На этапе включения в систему знаний и повторения ребята вместе с учителем вспоминали основные вехи творчества поэта, попытались хором прочитать выразительно стихотворение «Зимнее утро».

Учитель прекрасно разбирается в возрастных психологических особенностях школьников (10-11 лет). Учитель мягко подводит учеников к теме урока. Тех учеников, которые были невнимательны, учитель просит сосредоточиться и послушать, о чем он рассказывает с учетом того фактора, что он спросит их в следующий раз.

Объектом восприятия учеников является поэзия А.С. Пушкина, в частности стихотворение «Зимнее утро».

На уроке использовался демонстративный наглядный материал: репродукция картин по тематике стихотворения «Зимнее утро»,
мультимедийная презентация по творчеству Пушкина; музыкальная композиция, используемая как музыкальное сопровождение к уроку, аудиозаписи прочтения стихотворения наизусть – все это помогает более детально изучить тему урока, рассмотреть материал урока подробно и так, чтобы это запомнилось и отложилось в сознании учащихся.

Учитель использовал прием ретроспекции – обращение к изученному ранее материалу, обращение к ранее прочитанным произведениям А.С. Пушкина, просмотренным сказкам по мотивам пушкинских традиций.

Обращение учителя к памяти школьников проводилось с целью понимания для чего и с какой целью проходит настоящий урок, а также для упорядочения и создания последовательности усвоения нового материала.

Основные виды памяти, к которым обращался учитель: образная память, словесно-логическая память, сенсорная память, эмоциональная память, пространственная память.

Приемы лучшего запоминания новых сведений – многократное повторение с учащимися важной информации.

Приемы запоминания – многократное повторение, ассоциативный метод запоминания.

Некоторые учащиеся запоминали материал сразу, для кого-то было затруднительно усвоить быстро новый материал.

Учитель четко проговаривал, какие понятия необходимо усвоить на уроке (пример, «строфа», «рифма»), проводилась словарная работа по узнаванию значения новых слов, встречающихся в стихотворении и новых литературоведческих терминов.

Обращение к ранее изученному материалу побуждало учеников к мыслительной деятельности.

Приемы мыслительной деятельности у учащихся – рассуждение, логическое осмысление, аналитическая работа.

После объяснения новых терминов и понятий учитель сразу приводил конкретные примеры из текста, далее просил учеников найти примеры самостоятельно.

Уровень усвоения понятий адекватный, соответствующий уровню третьеклассника. Учитель индуктивным путем вел учеников к усвоению суждений. Учащиеся проявили себя с положительной стороны: большое количество вопросов любознательного характера.

У учеников на данном уроке должны сформироваться такие образы: поэт 19 века, образы пейзажа (зимнее утро), представление об эпохе, в которой жил А.С. Пушкин. Условия эффективности деятельности воображения у детей – погружение в эпоху писателя (картины, музыка, книги, аудиозапись, презентация).



Все основные психические процессы были задействованы системой учебных действий на уроке. Психические процессы представлены в учебных действиях достаточно подробно, а уровень требований, предъявляемых к ним, достаточно высок – все это позволяет говорить о том, что развивающая цель реализуется достаточно полно.

На уроке реализуются основные принципы дидактики – принцип наглядности (в наглядно-демонстративном материале: репродукция картин по тематике стихотворения «Зимнее утро», мультимедийная презентация по творчеству Пушкина; музыкальная композиция, используемая как музыкальное сопровождение к уроку, аудиозаписи прочтения стихотворения наизусть); принцип доступности (весь новый материал, представленный учителем, был ясен, прост и доступен в плане понимания и усвоения нового); принцип сознательности.

Цели урока достигнуты, это можно судить по следующим психологическим показателям – высокий уровень усвоения нового материала, повышенное внимание, активность и интерес, а также проявление эмоций удивления и восторга. Урок запомнится ученикам, прежде всего, своей нестандартной формой и методами, которыми пользовался учитель. Разнообразие приемов и средств обучения помогли ученикам запомнить и понять необходимую и важную информацию для развития эстетического и художественного представления об окружающем мире.
Предмет: окружающий мир


Тема урока: «Вода. Круговорот воды в природе»

Тип урока: комбинированный урок

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • формирование учебной мотивации;

  • формирование адекватной оценки своих знаний и знаний одноклассников;

  • формирование гуманного отношения к природе;

метапредметные:

  • формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;

предметные:

  •  закрепление знаний детей о разных состояниях воды;

  • умение показывать и называть разнообразие состояний воды в окружающей среде;

  • формирование знаний о свойствах воды при нагревании и охлаждении.

Дидактические средства: учебник, карта, рабочие тетради.

Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока, схемы, таблицы.


Этапы урока

Содержание и анализ педагогической деятельности учителя

Содержание и анализ учебно-познавательной деятельности учащихся (УУД)

Примечания

  1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие учащихся, вводное слово учителя.

Приветствие учителя, подготовка к уроку, концентрирование внимания на урок.

5 мин.

2. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания учителем.

Учащиеся внимательно проверяют задание, которое было задано на дом.

4 мин.

  1. Актуализация опорных знаний

Задание на разгадывание кроссворда. Ключевое слово кроссворда – «вода». Учитель контролирует процесс разгадывания кроссворда детьми.

Тестирование. Решение вместе с учащимися фенологической задачи.

Учащиеся работают в командах, разгадывают кроссворд. Выполняют задания тестирования и решают задачу.

7 мин.

  1. Открытие детьми нового знания и формулировка темы урока

Учитель задает вопросы ученикам. Формулирование темы урока. Вопросы ученикам после просмотра видеоролика.

Ребята активно работают на уроке, проявляют инициативу в ответах на вопросы и задания учителя.

Чтение стихотворения Надежды Болтаемой

«Сказка о круговороте воды в природе»

Просмотр флэш ролика.

8 мин.

  1. Физкультминутка

Минутка отдыха вместе с учащимися.

Выполнение двигательных движений с опорой на учителя.

2 мин.

  1. Практический эксперимент

Учитель демонстрирует ребятам опыт: круговорот воды в природе.

Внимательное наблюдение за опытом. Составление схемы круговорота воды в тетрадях с помощью учителя.

7 мин.

  1. Закрепление полученных знаний

Интегративная игра: «Найти пару». Объяснение правил игры. Вопросы учителя по теме урока.

Ученики выполняют задание игры. Отвечают на вопросы.

10 мин.

  1. Подведение итогов. Рефлексия

Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении новой темы, объяснение домашнего задания (Стр. 55-58, чтение)

Учащиеся внимательно слушают учителя, готовят и задают вопросы. Внимательно слушают, как выполнять домашнее задание.

2 мин.



Самоанализ урока
Цели и задачи урока были определены в соответствии с заявленной темой урока и содержательной стороной УМК, по которому работает учитель. Задачи сформулированы четко и последовательно: охватывают общий блок триединой задачи урока – образовательные, развивающие и воспитательные. Структура урока представляет собой последовательное содержание учебной работы с основными этапами. На каждом этапе учитель реализовывает именно ту цель, которую планирует достичь. Выбранная учителем структура урока целесообразна и грамотна по своему содержанию.

Общая оценка поведения учителя на уроке – «отлично». Успешному проведению урока учителю помогли такие профессиональные качества, как умение выслушать, грамотная и красивая речь, умение заинтересовать ребят, способность разбавить учебную ситуацию минуткой отдыха, полная компетентность в преподаваемом предмете.

Учитель обращался к школьникам на следующих этапах урока: во время опроса, при подаче нового материала, при закреплении, с целью наладить обратную связь, убедиться, что школьники понимают и слушают учителя, как контроль над деятельностью учеников.

Уровни усвоения знаний учащимися на уроке – понимание, узнавание, воспроизведение.

Обратная связь носила не только контролирующий, но и обучающий характер. Это проявлялось в следующем: ученики отвечали на вопросы учителя, анализировали, рассуждали.

Полученные на уроке оценки ученики воспринимали адекватно.

Характер ответов школьников на дальнейшие действия и слова учителя влиял.

Психические состояния учащихся на уроке: повышенная активность, внимание, интерес, самостоятельность. Причинами этих состояний является умение учителя вовлечь ученика в познавательную среду, заинтересовать нестандартным подходом в исполнении урока.
Предмет: технология

Тема урока: Проект: «Детская площадка»

Тип урока: комбинированный урок

Прогнозируемые результаты

личностные:

  • формирование учебной мотивации;

  • формирование объективной оценки знаний;

метапредметные:

  • формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;