Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 15021
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На данном уроке все ребята без исключения были вовлечены в учебный процесс, не наблюдалось незаинтересованных. Каждый старался или прочитать стихотворение, или ответить на вопрос учителя, либо участвовать в анализе стихотворения.
На каждом этапе урока деятельность учащихся была активной и целесообразной.
На организационно-мотивационном этапе учитель уже предлагает задания ученикам. Так, дается задание: разделиться на 3 команды (по рядам) и задача: уметь выслушать товарища, помочь своей команде и дать правильный ответ представителю вашей группы. Один из ребят первой команды читает вслух вопрос и отвечает. То же самое проделывают остальные команды. Всего 6 вопросов. Данное учебное действие осуществлялось ребятами в умении оперативно и громко отвечать на вопросы, кратко и понятно. На данном этапе необходимо умение оперативно мыслить, достаточно скоро и быстро дать правильный ответ, посовещавшись с командой.
На этапе подготовки к восприятию и постановки темы урока учитель предлагает ряд вопросов ученикам, на которые им следует ответить, учащиеся в свою очередь просматривают записи прошлых уроков и отвечают учителю. Вопросно-ответная форма.
На этапе реализации построенного проекта, чтение и анализ стихотворения, учащиеся внимательно слушали чтение стихотворения наизусть, сосредоточенно следили за настроением и интонацией педагога, а после прочтения обсуждали эти пункты. Прослушивание аудиозаписей с выразительным чтением стихотворения в исполнении детей и взрослых – учащиеся постарались ответить на вопрос: «Есть ли различия в плане исполнения?». Здесь ребята начали размышлять и логически осмысливать то, что услышали. Высказать свои мысли ученикам помогло умение грамотно формировать свои высказывания.
На этапе включения в систему знаний и повторения ребята вместе с учителем вспоминали основные вехи творчества поэта, попытались хором прочитать выразительно стихотворение «Зимнее утро».
Учитель прекрасно разбирается в возрастных психологических особенностях школьников (10-11 лет). Учитель мягко подводит учеников к теме урока. Тех учеников, которые были невнимательны, учитель просит сосредоточиться и послушать, о чем он рассказывает с учетом того фактора, что он спросит их в следующий раз.
Объектом восприятия учеников является поэзия А.С. Пушкина, в частности стихотворение «Зимнее утро».
На уроке использовался демонстративный наглядный материал: репродукция картин по тематике стихотворения «Зимнее утро»,
мультимедийная презентация по творчеству Пушкина; музыкальная композиция, используемая как музыкальное сопровождение к уроку, аудиозаписи прочтения стихотворения наизусть – все это помогает более детально изучить тему урока, рассмотреть материал урока подробно и так, чтобы это запомнилось и отложилось в сознании учащихся.
Учитель использовал прием ретроспекции – обращение к изученному ранее материалу, обращение к ранее прочитанным произведениям А.С. Пушкина, просмотренным сказкам по мотивам пушкинских традиций.
Обращение учителя к памяти школьников проводилось с целью понимания для чего и с какой целью проходит настоящий урок, а также для упорядочения и создания последовательности усвоения нового материала.
Основные виды памяти, к которым обращался учитель: образная память, словесно-логическая память, сенсорная память, эмоциональная память, пространственная память.
Приемы лучшего запоминания новых сведений – многократное повторение с учащимися важной информации.
Приемы запоминания – многократное повторение, ассоциативный метод запоминания.
Некоторые учащиеся запоминали материал сразу, для кого-то было затруднительно усвоить быстро новый материал.
Учитель четко проговаривал, какие понятия необходимо усвоить на уроке (пример, «строфа», «рифма»), проводилась словарная работа по узнаванию значения новых слов, встречающихся в стихотворении и новых литературоведческих терминов.
Обращение к ранее изученному материалу побуждало учеников к мыслительной деятельности.
Приемы мыслительной деятельности у учащихся – рассуждение, логическое осмысление, аналитическая работа.
После объяснения новых терминов и понятий учитель сразу приводил конкретные примеры из текста, далее просил учеников найти примеры самостоятельно.
Уровень усвоения понятий адекватный, соответствующий уровню третьеклассника. Учитель индуктивным путем вел учеников к усвоению суждений. Учащиеся проявили себя с положительной стороны: большое количество вопросов любознательного характера.
У учеников на данном уроке должны сформироваться такие образы: поэт 19 века, образы пейзажа (зимнее утро), представление об эпохе, в которой жил А.С. Пушкин. Условия эффективности деятельности воображения у детей – погружение в эпоху писателя (картины, музыка, книги, аудиозапись, презентация).
Все основные психические процессы были задействованы системой учебных действий на уроке. Психические процессы представлены в учебных действиях достаточно подробно, а уровень требований, предъявляемых к ним, достаточно высок – все это позволяет говорить о том, что развивающая цель реализуется достаточно полно.
На уроке реализуются основные принципы дидактики – принцип наглядности (в наглядно-демонстративном материале: репродукция картин по тематике стихотворения «Зимнее утро», мультимедийная презентация по творчеству Пушкина; музыкальная композиция, используемая как музыкальное сопровождение к уроку, аудиозаписи прочтения стихотворения наизусть); принцип доступности (весь новый материал, представленный учителем, был ясен, прост и доступен в плане понимания и усвоения нового); принцип сознательности.
Цели урока достигнуты, это можно судить по следующим психологическим показателям – высокий уровень усвоения нового материала, повышенное внимание, активность и интерес, а также проявление эмоций удивления и восторга. Урок запомнится ученикам, прежде всего, своей нестандартной формой и методами, которыми пользовался учитель. Разнообразие приемов и средств обучения помогли ученикам запомнить и понять необходимую и важную информацию для развития эстетического и художественного представления об окружающем мире.
Предмет: окружающий мир
Тема урока: «Вода. Круговорот воды в природе»
Тип урока: комбинированный урок
Прогнозируемые результаты
личностные:
-
формирование учебной мотивации; -
формирование адекватной оценки своих знаний и знаний одноклассников; -
формирование гуманного отношения к природе;
метапредметные:
-
формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;
предметные:
-
закрепление знаний детей о разных состояниях воды; -
умение показывать и называть разнообразие состояний воды в окружающей среде; -
формирование знаний о свойствах воды при нагревании и охлаждении.
Дидактические средства: учебник, карта, рабочие тетради.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме урока, схемы, таблицы.
Этапы урока | Содержание и анализ педагогической деятельности учителя | Содержание и анализ учебно-познавательной деятельности учащихся (УУД) | Примечания |
| Приветствие учащихся, вводное слово учителя. | Приветствие учителя, подготовка к уроку, концентрирование внимания на урок. | 5 мин. |
2. Повторение изученного материала | Проверка домашнего задания учителем. | Учащиеся внимательно проверяют задание, которое было задано на дом. | 4 мин. |
| Задание на разгадывание кроссворда. Ключевое слово кроссворда – «вода». Учитель контролирует процесс разгадывания кроссворда детьми. Тестирование. Решение вместе с учащимися фенологической задачи. | Учащиеся работают в командах, разгадывают кроссворд. Выполняют задания тестирования и решают задачу. | 7 мин. |
| Учитель задает вопросы ученикам. Формулирование темы урока. Вопросы ученикам после просмотра видеоролика. | Ребята активно работают на уроке, проявляют инициативу в ответах на вопросы и задания учителя. Чтение стихотворения Надежды Болтаемой «Сказка о круговороте воды в природе» Просмотр флэш ролика. | 8 мин. |
| Минутка отдыха вместе с учащимися. | Выполнение двигательных движений с опорой на учителя. | 2 мин. |
| Учитель демонстрирует ребятам опыт: круговорот воды в природе. | Внимательное наблюдение за опытом. Составление схемы круговорота воды в тетрадях с помощью учителя. | 7 мин. |
| Интегративная игра: «Найти пару». Объяснение правил игры. Вопросы учителя по теме урока. | Ученики выполняют задание игры. Отвечают на вопросы. | 10 мин. |
| Выставление оценок за урок, опрос учащихся, есть ли непонятные моменты в изучении новой темы, объяснение домашнего задания (Стр. 55-58, чтение) | Учащиеся внимательно слушают учителя, готовят и задают вопросы. Внимательно слушают, как выполнять домашнее задание. | 2 мин. |
Самоанализ урока
Цели и задачи урока были определены в соответствии с заявленной темой урока и содержательной стороной УМК, по которому работает учитель. Задачи сформулированы четко и последовательно: охватывают общий блок триединой задачи урока – образовательные, развивающие и воспитательные. Структура урока представляет собой последовательное содержание учебной работы с основными этапами. На каждом этапе учитель реализовывает именно ту цель, которую планирует достичь. Выбранная учителем структура урока целесообразна и грамотна по своему содержанию.
Общая оценка поведения учителя на уроке – «отлично». Успешному проведению урока учителю помогли такие профессиональные качества, как умение выслушать, грамотная и красивая речь, умение заинтересовать ребят, способность разбавить учебную ситуацию минуткой отдыха, полная компетентность в преподаваемом предмете.
Учитель обращался к школьникам на следующих этапах урока: во время опроса, при подаче нового материала, при закреплении, с целью наладить обратную связь, убедиться, что школьники понимают и слушают учителя, как контроль над деятельностью учеников.
Уровни усвоения знаний учащимися на уроке – понимание, узнавание, воспроизведение.
Обратная связь носила не только контролирующий, но и обучающий характер. Это проявлялось в следующем: ученики отвечали на вопросы учителя, анализировали, рассуждали.
Полученные на уроке оценки ученики воспринимали адекватно.
Характер ответов школьников на дальнейшие действия и слова учителя влиял.
Психические состояния учащихся на уроке: повышенная активность, внимание, интерес, самостоятельность. Причинами этих состояний является умение учителя вовлечь ученика в познавательную среду, заинтересовать нестандартным подходом в исполнении урока.
Предмет: технология
Тема урока: Проект: «Детская площадка»
Тип урока: комбинированный урок
Прогнозируемые результаты
личностные:
-
формирование учебной мотивации; -
формирование объективной оценки знаний;
метапредметные:
-
формирование умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности;