Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 4.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2909
Скачиваний: 29
СОДЕРЖАНИЕ
Определение и основные задачи бухгалтерского учета
Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России
Классификация актива по составу и функциональной роли
Классификация актива по источникам образования и целевому назначению
Метод бухгалтерского учета и его элементы
Содержание и строение бухгалтерского баланса
Документирование хозяйственных операций
Учет наличных денежных средств (50 счет)
Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)
Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)
Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)
Изменение первоначальной стоимости ОС
Документальное оформление движения ОС
Учет нематериальных активов (04, 05 счета)
Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов
Учет и методы оценки расхода материалов
Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
Понятие и классификация затрат на производство
Учет затрат на производство (20 счет)
Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)
Учет затрат на обслуживание (25 счет)
Учет затрат на управление (26 счет)
Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)
Учет прочих производственных расходов
Учет расходов на продажу (44 счет)
Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства
Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции
Учет расходов будущих периодов (сч.97)
Учет готовой продукции (43 счет)
Учет выпуска продукции (40 счет)
Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции
Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров
Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)
Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)
Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)
Системы, формы и документальное оформление оплаты труда
Тарифы страховых взносов для малого и среднего бизнеса в 2022 году
Бухгалтерский учет заработной платы
Расчет пособия по больничному листу
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности
Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)
Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)
Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)
Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)
Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)
Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)
Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования
Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)
Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)
Оценка финансовых вложений (58 счет)
В компетенцию комиссии входит:
* Руководитель
* Главный инженер
* Главный бухгалтер
*
*
Выбытие можно условно разделить на два этапа (одновременно или в разное время происходящие):
1. Подготовка к выбытию. Процедура выбытия ОС в бухгалтерском учете производится с обязательным открытием к синтетическому счету 01 «Основные средства» субсчета «Выбытие основных средств» (например, субсчет 01.09). На данном субсчете определяется остаточная стоимость объекта ОС. При этом в дебет указанного субсчета списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта ОС в корреспонденции со счетом учета основных средств, а в кредит указанного субсчета - сумма амортизации, начисленная в течение срока полезного использования ОС, в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации:
* Д01.11, К01
* Д02, К01
*
*
*
2.Само выбытие (списание со счетов учета ОС и определение финансового результата от выбытия)
По окончании процедуры выбытия, остаточная стоимость объекта основных средств списывается с субсчета по учету выбытия основных средств в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Проводки в бухгалтерском учете могут быть различны, в зависимости от причин выбытия:
Способы выбытия ОС | Проводки / комментарий |
продажа ОС | Д __62____ - К ___01_____ Д ___68.4__ - К _51______ Д ______ - К ________ |
в связи с физическим или моральным износом | Д ___01.11_ - К _01_______ Д __02____ - К _01.11____ Д __91____ - К 01.11______ |
передача ОС в уставный капитал другой организации | Д ___01.09___ - К _01_______ Д __02____ - К _01.11_______ Д ______ - К ________ |
результате инвентаризации (выявлена недостачи по объектам ОС) | Д ___94___ - К _01.11_______ Д ______ - К ________ Д ______ - К ________ |
при безвозмездной передаче объекта ОС | Д ___58___ - К ___75.1_____ Д ___01.11___ - К __01______ Д ____75.1__ - К _01.11_______ |
В соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации безвозмездная передача товаров на территории России облагается НДС исходя из рыночных цен.
На основании оформленного акта на списание основных средств, переданного бухгалтерской службе организации, в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта основных средств. Соответствующие записи о выбытии объекта основных средств производятся также в документе, открываемом по месту его нахождения.
Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, устанавливаемого руководителем организации в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
З АДАНИЕ № 10. Составить корреспонденцию счетов:
-
поступило оборудование, не требующее монтажа Д07, К60
-
отражены расходы по наладке оборудования Д07, К71
-
сумма затрат включена в первоначальную стоимость, переданного в эксплуатацию объекта
-
отражена стоимость оборудования, переданного учредителем в счет вклада в уставный капитал Д07, К75
-
отражена недостача, порча внеоборотных активов Д94, К07
ЗАДАНИЕ № 11. Составить корреспонденцию счетов:
-
введение объектов основных средств в эксплуатацию д01, к08
-
отражена сумма дооценки основных средств д01, к08
-
начислена сумма амортизации по основным средствам производственного и непроизводственного назначения д08, к02
-
списание суммы амортизации объектов основных средств при их выбытии, в связи с их полным физическим износом д02, к01.11
-
списаны основные средства по остаточной стоимости в связи со стихийными бедствиями д01.11, к01
Документальное оформление движения ОС
Для учета основных средств можно применять Перечень унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств установленый Госкомстатом РФ, либо самостоятельно разработанные формы утвержденные организацией. Оформление документов в соответствии с Перечнем:
При поступлении ОС в организацию оформляются акты о приемке-передаче ОС-1, ОС-1-а и ОС-1б, которые утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается и техническая документация, относящаяся к данным объектам.
При внутреннем перемещении ОС заполняется накладная формы ОС-2, которая выписывается передающей стороной сдатчиком в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получателя и сдатчика. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй - остается у лица, ответственного за сохранность объекта ОС сдатчика, третий экземпляр передается получателю.
При проведении реконструкции и модернизации оформляется акт формы ОС-3, который подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.
Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
При списании объектов ОС используются формы ОС-4, ОС-4а, ОС-4б.
Инвентарные карточки учета объектов ОС имеют формы ОС-6, ОС-6а, ОС-6б. Они ведутся в бухгалтерии в одном экземпляре и содержат информацию о поступлении, перемещении, реконструкции, выбытии объектов ОС организации, а также о сумме начисленной по ним амортизации.
При поступлении на склад организации оборудования используются акты форм
ОС-14, ОС-15 и ОС-16.
Форма N ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта ОС. Составляется комиссией, уполномоченной на прием ОС, в двух экземплярах. Утверждается руководителем или уполномоченным им на это лицом.
Передача оборудования в монтаж оформляется актом о приеме-передаче оборудования в монтаж формы N ОС-15. На дефекты оборудования, выявленные в процессе монтажа, наладки или испытания, а также по результатам контроля, составляется акт о выявленных дефектах оборудования формы N ОС-16.
Зачисление смонтированного и готового к эксплуатации оборудования в состав ОС организации оформляется в установленном порядке по формам N ОС-1 или N ОС-1б.
Учет аренды.
Регулируется в соответствии с ФСБУ 25/2018 "Бухгалтерский учет аренды".
Устанавливает требования к формированию в бухгалтерском учете организаций информации об объектах бухгалтерского учета при получении (предоставлении) за плату во временное пользование имущества, допустимые способы ведения бухгалтерского учета таких объектов, состав и содержание указанной информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций.
Применяется сторонами договоров аренды (субаренды), а также иных договоров, положения которых по отдельности или во взаимосвязи предусматривают предоставление арендодателем, лизингодателем, правообладателем, иным лицом (далее - арендодатель) за плату арендатору, лизингополучателю, пользователю, иному лицу (далее - арендатор) имущества во временное пользование (далее - договор аренды).
Объекты бухгалтерского учета классифицируются как объекты учета аренды при единовременном выполнении следующих условий:
1) арендодатель предоставляет арендатору предмет аренды на определенный срок;
2) предмет аренды идентифицируется (предмет аренды определен в договоре аренды, и этим договором не предусмотрено право арендодателя по своему усмотрению заменить предмет аренды в любой момент в течение срока аренды);
3) арендатор имеет право на получение экономических выгод от использования предмета аренды в течение срока аренды;
4) арендатор имеет право определять, как и для какой цели используется предмет аренды в той степени, в которой это не предопределено техническими характеристиками предмета аренды.
При передаче объекта ОС в текущую аренду арендодатель делает соответствующую отметку в инвентарной карточке.
Если передача ОС в аренду является уставной деятельностью организации, то арендодатель организует учет арендных операций на счете 90 «Продажи». Если арендная плата не превышает установленного порога существенности (не менее 5% к общей сумме всех доходов организации), то арендодатель ведет учет этих операций на счете 91 «Прочие доходы и расходы» в составе прочих доходов и расходов.
У арендатора поступление объектов ОС в аренду отражается по дебету забалансового счета 001 «Арендованные основные средства» и оформляется актом о приеме-передаче объектов ОС и копиями инвентарных карточек, переданных арендодателем.
Организация бухгалтерского учета арендованного имущества зависит от его роли в хозяйственной деятельности арендатора.
Финансовая (долгосрочная аренда) называется лизингом.
Лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в соответствии с которым лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.
В договоре лизинга может предусматриваться переход права собственности на объекты ОС от лизингодателя к лизингополучателю по окончании срока договора.
Организация бухгалтерского учета лизинговых операций зависит от того, у кого на балансе (у лизингодателя или лизингополучателя) должен учитываться сдаваемый в долгосрочную аренду объект ОС.
Если объект ОС учитывается на балансе у лизингодателя, то бухгалтерский учет организуется следующим образом.
У лизингодателя Проводки 001?
У лизингополучателя Проводки д08, к76