Файл: Оглавление виды хозяйственного учета 3 Бухгалтерский учет 4.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.10.2023

Просмотров: 2860

Скачиваний: 29

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Виды хозяйственного учета

Бухгалтерский учет

Определение и основные задачи бухгалтерского учета

Система нормативного регулирования бухгалтерского и налогового учета в России

Классификация актива по составу и функциональной роли

Классификация актива по источникам образования и целевому назначению

Метод бухгалтерского учета и его элементы

План счетов

Содержание и строение бухгалтерского баланса

Счета и двойная запись

Документирование хозяйственных операций

Учет наличных денежных средств (50 счет)

Учет безналичных расчетов (51, 52, 55, 57 счета)

Учет расчетов с подотчетными лицами (71 счет)

Учет основных средств (07, 08, 01, 02 счета)

Основные понятия ОС

Поступление ОС

Изменение первоначальной стоимости ОС

Амортизация ОС

Восстановление ОС

Списание ОС

Документальное оформление движения ОС

Учет аренды.

Учет нематериальных активов (04, 05 счета)

Учет материалов (10 счет)

Понятие, классификация и документальное оформление движения материалов

Правила оценки материалов

Учет и методы оценки расхода материалов

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

Понятие и классификация затрат на производство

Учет затрат на производство (20 счет)

Учет затрат на оплату труда

Учет затрат во вспомогательном производстве (23 счет)

Учет затрат на обслуживание (25 счет)

Учет затрат на управление (26 счет)

Учет потерь от брака и прочих производственных расходов (28 счет)

Учет прочих производственных расходов

Учет расходов на продажу (44 счет)

Сводный учет затрат на производство. Учет незавершенного производства

Методы учета затрат и калькулирования фактической себестоимости продукции

Учет расходов будущих периодов (сч.97)

Учет готовой продукции (43 счет)

Учет выпуска продукции (40 счет)

Бухгалтерский учет отгрузки и продажи готовой продукции

Учет товаров (41, 42 счета)

Учет товаров в оптовой и розничной торговле. Способы оценки товаров

Особенности применения счета «Торговая наценка» (42 счет)

Выполненные этапы по незавершенным работам (46 счет)

Учет заработной платы (70, 68.01, 69 счета)

Системы, формы и документальное оформление оплаты труда

Удержания из заработной платы

Учет страховых взносов

Тарифы страховых взносов для малого и среднего бизнеса в 2022 году

Бухгалтерский учет заработной платы

Расчет пособия по больничному листу

Учет расчетов

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности

Учет расчетов с поставщиками и покупателями (сч. 60, 62)

Учет резерва по сомнительным долгам (сч. 63)

Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость (сч. 19, 90.3, 68.2, 76.АВ, 76.ВА)

Учет расчетов по кредитам и займам (сч. 66, 67)

Учет финансовых результатов

Учет прочих доходов и расходов (сч. 91)

Учет конечного финансового результата, прибыли и убытки (сч. 99)

Учет нераспределенной прибыли и целевого финансирования

Учет капитала (80, 81, 82, 83, 84, 86 счета)

Состав финансовых вложений и условия принятия их к бухгалтерскому учету (58, 59 счета)

Оценка финансовых вложений (58 счет)

Бухгалтерская отчетность

Взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности

Полезный список сайтов

сив различают активные и пассивные счета бухгалтерского учета.

Счет.№ ______ (наименование счета)

Дебет (Дт.) Кредит (Кт.)







Активные счета предназначены для учета состояния, движения и изменения имущества организации.


Пассивные счета предназначены для учета источников хозяйственных средств орг-ции


Схема активного счета

Дебет

Кредит

Сальдо начальное — остаток (наличие) имущества на начало отчетного периода

 

Оборот по дебету — сумма имущества, вызывающих увеличение имущества, в течение отчетного периода

Оборот по кредиту — сумма имущества, вызывающих уменьшение хозяйственных средств, в течение отчетного периода

Сальдо конечное — остаток имущества на конец отчетного периода

 



Схема пассивного счета

Дебет

Кредит

 

Сальдо начальное — остаток источников образования хозяйственных средств на начало отчетного периода

Оборот по дебету — сумма хозяйственных операций, вызывающих уменьшение источников образования хозяйственных средств, в течение отчетного периода

Оборот по кредиту — сумма хозяйственных операций, вызывающих увеличение источников образования хозяйственных средств, в течение отчетного периода

 

Сальдо конечное — остаток источников образования хозяйственных средств на конец отчетного периода


Помимо счетов для учета имущества организации (активных) и источников его формирования (пассивных) в бухгалтерском учете су­ществуют активно-пассивные счета, на которых отражаются одно­временно и имущество организации, и источники его формирования.


Активно - пассивные – это расчетные счета, показывающие кредиторскую и дебиторскую задолженность.


К активно-пассивным счетам относят 57,60,62,75,76,90,79


Бухгалтерская проводка – это отражение поступления и направления денежных средств орг-ции


Синтетический учет - это обобщённый/сгрупированный учет денежных средств.


Аналитический учет – это детальная информация об имуществе орг-ции, обязательствах и хоз.операциях.


Субсчет – это промежуточный счёт между аналитических и синтетическим, счёт второго порядка, соединяющие в себе одинаковую экономику, но разную технпическую характеристику.
Иногда субсчета называют счетами второго порядка, в то вре­мя как синтетические счета называются счетами первого порядка. Связь между синтетическим счетом, его субсчетами и аналитически­ми счетами можно проследить на примере счета 10 «Материалы».

В дополнение к этому синтетическому счету открывают следующие субсчета:

1 «Сырье и материалы»;

2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конст­рукции и детали»;

3 «Топливо»;

4 «Тара и тарные материалы»;

5 «Запасные части»;

6 «Прочие материалы»;

7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

8 «Строительные материалы»;

9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» и др.
В свою очередь, в дополнение к каждому субсчету открываются аналитические счета на каждый конкретный вид материалов (мука, сахарный песок, шпагат, марля и т.п.).

Количество групп счетов аналитического учета может быть боль­шим, чем это показано по счету 10 «Материалы».

Например, если у организации будет несколько материальных складов, то нужно сначала открыть аналитические счета для каждого склада, а затем - по ви­дам материальных ценностей.

Документирование хозяйственных операций


Бухгалтерский документэто письменное свидетельство, которое подтверждает факт совершения хозяйственных операций, пра­во на их совершение или устанавливает материальную ответствен­ность работников за доверенные им ценности.

Формы и реквизиты документов. Форма документа определя­ется совокупностью показателей (реквизитов) и их расположением в документах. Наименование показателей и их количество в докумен­тах зависят в основном от содержания отражаемой хозяйственной операции. Некоторые реквизиты являются основными (обязательны­ми) для каждого документа. Они определяют содержание отражаемых операций и придают документу доказательную силу. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:


Перечень должностей лиц, имеющих право подписи первичных учетных доку­ментов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

В зависимости от характера операции и технологии обработки данных в первичные документы могут быть включены дополнитель­ные реквизиты.

Первичные документы должны быть составлены в момент совер­шения операции, а если это не представляется возможным - непо­средственно по окончании операции.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бух­галтерском учете, достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.

Формы первичных документов, разрабатываются организацией самостоятельно. При этом они должны содержать все обязательные реквизиты. Рекомендованы для использования альбом (шаблоны) унифицированных форм.

Если в тек­сте или цифрах допущена ошибка, ее следует зачеркнуть (так, чтобы
можно было прочесть зачеркнутое) и написать сверху правильный текст или сумму. Затем правильный текст или сумму повторяют на полях документа и заверяют подписью лица, оформляющего доку­мент. Текст оговорки таков:

Исправленному......................................... верить

(новый текст или сумма)

Дата Подпись (расшифровка подписи, должность)
В некоторых документах, например, в приходных и расходных кас­совых ордерах, исправления делать не разрешается.

Поступающие в бухгалтерию документы обязательно проверяют. Прежде всего производят проверку по форме, в процессе которой ус­танавливают необходимое количество заполненных реквизитов, на­личие и правильность подписей, четкость и разборчивость заполне­ния документа. Затем осуществляют арифметическую проверку, при которой определяют правильность подсчетов в документе. После этого документы проверяют по существу, устанавливают законность и це­лесообразность хозяйственных операций.
Путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив, называется докумен­тооборотом.

Изъятие первичных документов у организации разрешается только органам дознания, предварительного следствия и прокурату­ры, судам, налоговым инспекциям и налоговой полиции на основе их постановлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Изъятие документов оформляется протоко­лом, копия которого вручается под расписку руководителю организа­ции или главному бухгалтеру.

С разрешения и в присутствии представителей органов, проводя­щих изъятие документов, главный бухгалтер или другое должност­ное лицо может снять копии с изъятых документов с указанием ос­нования и даты изъятия.

В случае пропажи или гибели первичных документов руково­дитель организации назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты работы комиссии оформляют ак­том, который утверждается руководителем предприятия. В случае кражи составляется акт органами внутренних дел, в случае пожара – пожарными органами (экспертиза).


З адание № 5. Составить корреспонденцию счетов, отобразить остатки и обороты схематично на счетах учета, составить баланс на начало и на конец месяца. Заполните Бухгалтерский баланс на стр. 21-22

Составьте бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям и посчитайте остатки на счетах БУ на конец января 2022 г («самолётики» завести на каждый счет) и заполните Бухгалтерский Баланс на 21-22 странице на начало (31.12.2021) и конец 2022(по результатам за январь 2022) года.
Остатки по счетам БУ на 31.12.2021 (используются для заполения баланса на начало периода):

  • денежных средств на расчетном счете организации 200 000 руб.

  • уставный капитал 155 000 руб.

  • задолженность организации перед сотрудниками 45 000 руб.

Хозяйственные операции (обороты по счетам БУ) за месяц (январь 2022):

  • на расчетный счёт поступили денежные средства от покупателей (в качестве предоплаты за товар) на сумму 15 000 руб. ______________________;

  • перечислен аванс поставщикам в сумме 5 000 руб. ______________________;

  • перечислена заработная плата сотрудникам на карточки 45000 руб. ______________________;

  • сняты с расч. счета налич. денежные средства на хоз. нужды 55 000 руб. __________________.

(результаты, после проведения хозяйственных операций, используются для заполения баланса на конец периода)

Баланс на 31.01.2022

Актив

31.01.22

31.12.21

31.12.2020

Пассив

31.01.22

31.12.21

31.12.20

I Внеоборотные

Активы










III Капитал и резервы

155 000







II Оборотные активы

110000

55000

5000







IV Долгосрочные

обязательства



















V Краткосрочные обязательства

15000







Итого актив

170000







Итого пассив

170000