Добавлен: 29.10.2023
Просмотров: 2281
Скачиваний: 41
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 3 Изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов
Раздел 5 Управленческие решения на предприятии
Раздел 5.2 Анализ составляющих эффективности принимаемого решения
Раздел 6 Информационное обеспечение управленческих решений. Коммуникации в организации
Раздел 7 Кадровая политика предприятия
Раздел 7.1 Изучение кадровой политики предприятия: источники найма, технологии отбора
Раздел 7.4 Проанализировать этапы кадровой политики
Раздел 7.5 Планирование потребности в персонале
Раздел 7.9 Сбор информации по адаптации персонала и его продвижению (управление карьерой)
Раздел 7.10 Проанализировать состояние текучести кадров в организации
Раздел 3 Изучить характеристики внешней среды: поставщиков, потребителей, конкурентов
Анализ рынка полиграфических услуг показал, что современные типографии можно условно разделить на две основные категории - типографии, которые листовую печать и типографии, которые выполняют полный цикл работ по изготовлению конечного продукта. Конечным продуктом считаются книги, журналы, каталоги, брошюры, баннеры и т.д.
Типографии, работающие в городе Тула, которые можно отнести к первой категории составляют подавляющее большинство из всех там работающих. Это связано с тем, что для обеспечения начала работы печати необходимо лишь некоторое «предпечатное» оборудование и сами печатные машины. В то время как для выполнения работ полного цикла производства необходимо помимо вышеуказанного еще и большое количество дополнительного оборудования, которое является весьма дорогостоящим. Более того, процессы, выполняемые при изготовлении, к примеру, тиража книги, достаточно сложные и не у каждой типографии присутствует необходимое количество персонала необходимой квалификации для выполнения большого операционного цикла. Основной фактор, который заставляет большинство типографий отказываться от печати книг это затратный по времени ряд операций, входящий в полный цикл производства этого продукта. Естественно, что отпечатка и передача заказчику листовой продукции занимает на много меньше времени и является менее рискованной и затратной. Потому что после проведения каждого дополнительного этапа работы над выпускаемым изделием увеличивается риск брака, что в конечном итоге отображается на себестоимости продукции.
Типография «АТРИ print» относится ко второй категории типографий, и это определённо является большим преимуществом. Типография «АТРИ print» выполняет полный спектр полиграфической деятельности.
Неоспоримыми достоинствами типографии «АТРИ print» является печать высокого качества, достигаемая с помощью машин высокого класса (Heidelberg, KBA, Roland) и их надежность.
По ценовым критериям типографии расположись в таком промежутке:
- большинство - средние цены: 10-12 тыс. руб.,
- 10% типографий с ценами ниже среднего: 8-9 тыс. руб. и
- 15 % - с ценами, завышенными от 20 тыс. руб. и выше.
Более 60% типографий вообще не указывают свои расценки на сайте, что вызывает вопрос и недоверие. Их клиенты имеют шанс переплатить больше и получить не лучшее качество продукции.
На рынке печатной продукции Тулы присутствует два сегмента типографий:
- государственные типографии;
- частные типографии, на них приходится большая доля рынка, выше 90%, к которым и относится типография «АТРИ print»
Оперативная полиграфия в г. Тула развивается высокими темпами, и типография «АТРИ print» является одним из лидеров этого рынка.
Типография «АТРИ print» оказывает услуги полиграфии самого широкого спектра. Все работы «АТРИ print» выполняются на собственных производственно-технических базах. Высокая репутация подтверждена ориентированным подходом на потребности каждого клиента и ответственным отношением к выполнению каждого заказа.
«АТРИ print» уже заслужили доверие клиентов благодаря скорейшему удовлетворению их клиентов в полиграфической продукции. Небольшие заказы выполняются в самые кратчайшие сроки. Высочайшая скорость стала возможна благодаря применению самого современного полиграфического оборудования и качественных материалов.
«АТРИ print» постоянно развивает спектр своих услуг и в настоящее время предлагает своим клиентам услуги по:
-
созданию дизайна и верстка полиграфической продукции; -
широкоформатной и цифровой печати; -
тиражированию полиграфических материалов.
Современное полиграфическое оборудование позволяет изготавливать различную печатную продукцию в очень короткие сроки. Художники-дизайнеры «АТРИ print» учитывают все пожелания и требования своих клиентов во время разработки макетов, а также при изготовлении проектных эскизов для изготовления продукции.
В «АТРИ print» каждому клиенту предлагаются кратчайшие сроки обработки заказов. Постоянным клиентам предлагаются самые выгодные условия сотрудничества: скидки на допечатную обработку заказа и производство полиграфии.
Помимо кратчайших сроков при выполнении заказа, «АТРИ print» гарантирует и самое высшее качество готовой печатной продукции, и вполне приемлемую цену на полиграфические услуги.
Рассмотрим ассортимент продукции и услуг типографии «АТРИ print».
Типография, поддерживая марку разноплановой компании, принимает заказы практически на любую полиграфическую продукцию. По довольно демократичным ценам выпускает отличного качества: визитки и буклеты, этикетки и настольные, перекидные, квартальные, настенные календари, печатает рекламные буклеты и календари-домики, изготавливает вырубные папки, брошюры и каталоги, бланки, блокноты, конверты, листовки, а еще производит брошюровку документов или иной печатной продукции.
В перечне услуг типографии имеется большой список работ по ламинированию и лакированию продукции, выпуск шелкографии, верстка и адаптация макетов, работа по выпуску широкоформатной печатной продукции, перевод изображений в векторную графику и еще много других услуг предоставляют в екатеринбургской типографии.
Помимо перечисленных стандартных операций и после печатной обработки, как ламинирование, фальцовки или биговки, нумерации, которые делают в большинстве типографиях города, в нашей типографии возможно заказать любой из видов брошюровки. Это брошюровка евроскобой или скрепкой, брошюровка с навивкой пластика или металлической пружиной, есть виды брошюровки в мягком переплете КБС и брошюровки книг в твердых переплетах (в 7 БЦ). Кроме всего в типографии можно заказать фигурную вырубку для упаковочных коробок, листовок или папок, этикеток.
В таблице 1 представлена продукция типографии.
Таблица 1 - Анализ структуры ассортимента типографической продукции за 2020-2022 гг.
№ п/п | Наименование товарной продукции | Объем товарооборота, руб. | Абсолютное отклонение, руб. | Темп роста, % | ||
| | 2020 | 2021 | 2022 | | |
1 | Визитка 4+0 \ 4+4 | 240 000 | 300 000 | 342 000 | 102 000 | 142,5 |
2 | Листовка А4 4+0 \ 4+4 | 150 000 | 405 000 | 330 000 | 180 000 | 220,0 |
3 | Листовка до А5 4+0\4+4 | 300 000 | 87 500 | 170 000 | -130 000 | 56,7 |
4 | Плакат А3, А2 | 25 000 | 37 500 | 70 000 | 45 000 | 280,0 |
5 | Плакат А1, А0 | 24 000 | 36 000 | 48 000 | 24 000 | 200,0 |
6 | Евробуклет А4 | 135 000 | 180 000 | 252 000 | 117 000 | 186,7 |
7 | Меню А4 (1лист) 4+0\4+4 | 60 000 | 90 000 | 110 000 | 50 000 | 183,3 |
8 | Меню А3 (1лист) 4+0\4+4 | 42 000 | 60 000 | 64 000 | 22 000 | 152,4 |
9 | Приглашение, открытка | 540 000 | 594 000 | 630 000 | 90 000 | 116,7 |
10 | Сертификат, грамота, диплом 4+0\4+4 | 2 000 000 | 2 232 000 | 2 440 000 | 440 000 | 122,0 |
11 | Блокнот (обложка + внутр. лист) | 625 000 | 395 000 | 775 000 | 150 000 | 124,0 |
12 | Конверт | 1 125 000 | 1 032 000 | 1 170 000 | 45 000 | 104,0 |
13 | Папка вырубная | 360 000 | 352 000 | 300 000 | -60 000 | 83,3 |
14 | Пакет бумажный\полиэтиленовый | 2 000 000 | 2 112 000 | 2 260 000 | 260 000 | 113,0 |
15 | Карманный календарь | 1 875 000 | 1 802 500 | 1 965 000 | 90 000 | 104,8 |
16 | Календарь "Домик" | 420 000 | 564 000 | 585 000 | 165 000 | 139,3 |
17 | Календарь "Трио""Моно" | 390 000 | 490 000 | 460 000 | 70 000 | 117,9 |
18 | Календарь перекидной А4 | 715 000 | 884 000 | 923 000 | 208 000 | 129,1 |
19 | Календарь перекидной А3 | 630 000 | 756 000 | 828 000 | 198 000 | 131,4 |
20 | Печать\Штамп | 1 125 000 | 1 170 000 | 1 410 000 | 285 000 | 125,3 |
| Журналы, каталоги | | | | | |
21 | 1 страница А5\А4 | 101 500 | 124 600 | 107 800 | 6 300 | 106,2 |
| Наружная реклама | | | | | |
22 | Щит 6х3м (Биллборд) | 82 500 | 104 500 | 132 000 | 49 500 | 160,0 |
23 | Сити-лайт 1,2х1.8м | 100 000 | 116 000 | 124 000 | 24 000 | 124,0 |
24 | Стритлайн (Штендер) | 96 000 | 84 000 | 117 000 | 21 000 | 121,9 |
25 | Мобильный стенд | 262 500 | 273 000 | 329 000 | 66 500 | 125,3 |
26 | Ростовая фигура | 157 500 | 171 500 | 178 500 | 21 000 | 113,3 |
| Индентификационные материалы | | | | | |
27 | Идентификационные материалы | 60 000 | 90 000 | 70 000 | 10 000 | 116,7 |
28 | Разработка логотипа | 75 000 | 120 000 | 135 000 | 60 000 | 180,0 |
29 | Фирменный стиль | 58 500 | 136 500 | 78 000 | 19 500 | 133,3 |
| Итого: | 13 774 500 | 14 799 600 | 16 403 300 | 2 628 800 | 119,1 |
По результатам приведенных данных в таблице 1 следует сделать следующие выводы:
-
товарооборот по всей полиграфической продукции компании имеет положительную тенденцию роста, т.к. общая величина товарооборота за анализируемый период увеличилась на 119,1% или на 2 628 800 рублей; -
наибольшую выручку в отчетном году компании принесла продажа следующих услуг:
а) продажа сертификатов, грамот, дипломов (наградной продукции) составила 2 440 000 рублей, что на 122,0% или на 440 000 рублей больше, чем в 2010 году;
б) продажа конвертов составила в 2022 году 1 170 000 рублей, что на 104,0% (или на 45 000 руб.) больше чем в 2020 году;
в) продажа бумажных/полиэтиленовых пакетов в 2022 году составила 2 260 000 рублей, что на 113,0% (или на 260 000 руб.) больше, чем в 2020 году;
г) продажа карманных календарей составила в 2022 году 1 965 000 рублей, что на 104,8% (или на 90 000 руб.) больше 2020 года;
д) продажа печатей и штампов принесла выручку в размере 1 410 000 руб. в отчетном году, что на 125,3% (или на 285 000 руб.) больше базового периода.
Отметим, что увеличился спрос на визитки в 2022 году на 142,5%, а также пользуется спросом у клиентов наружная реклама.
Потенциальными потребителями полиграфических и копировальных услуг являются физические и юридические лица, которые нуждаются в изготовлении бланков, бюллетеней, листовок, рекламных брошюр, проспектов, а также в срочном и несрочном изготовлении копий печатных материалов форматом A3 и А4.
В Туле расположено достаточно большое количество фирм, тиражирующих печатную продукцию. Однако немногие из них предлагают населению столь широкий перечень услуг в области цветной полиграфии, изготавливающих типографскую продукцию малыми и средними тиражами, как «АТРИ print».
Многие фирмы изготавливают печатную продукцию низкого качества. «АТРИ print» гарантирует только высокое качество оказываемых услуг, которое обеспечивает высококлассное оборудование.
Тиражируемая продукция изготавливается на заказ посредством заключения договоров с юридическими и физическими лицами на производство брошюр, буклетов, бюллетеней, листовок, проспектов, бланков на условиях наличного и безналичного расчета. Также изготовление копий мелкими партиями в присутствии заказчика.
Сегментирование рынка покупателей позволяет организации лучше уяснить то, на какой объем продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей и многое другое. Характеристики спроса на продукцию отличаются по своим вкусам, желаниям, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации руководство организации должно предусмотреть возможности и пути снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке. Одним из путей, позволяющих снизить уровень риска, является применение метода сегментации рынка. Этот метод позволяет концентрировать маркетинговые усилия фирмы на обеспечении спроса конкретной, избранной группы покупателей, а не на всех сегментах рынка.
Рассматривая рынок как неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием, как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру. Сегментация и выступает средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей, благодаря чему рынок преобразуется в совокупность гомогенных сегментов, для которых могут представляться соответствующие товары и комплекс маркетинга.
Сегментирование рынка - разделение конкретного рынка (или его составных частей) на четко выраженные группы покупателей (сегменты) таким образом, что каждая из них предъявляет свои, отличные от других, требования к данному товару, и поэтому для каждой группы требуются отдельные комплексы маркетинга. Выбор правильного критерия сегментации в существенной мере влияет на конечные результаты коммерческой деятельности.
В процессе исследования товарного рынка были определены следующие признаки сегментирования и группы покупателей по каждому признаку (рисунок 4):
Рисунок 4 - Сегментирование рынка покупателей
Рынок полиграфии города Тула сегментирован на три части:
-
Крупные клиенты (заказывают большие объемы полиграфической продукции). -
Средние. -
Мелкие.
Клиентами типографии «АТРИ print» являются как физические, так и юридические лица. В таблице 3 представлены структура клиентов типографии
Таблица 3 – Структура клиентов и объем продаж полиграфической продукции «АТРИ print» в 2020-2021 гг.
Тип клиентов | Объем продаж, руб. | Абсолют. Отклонения, в руб. | Темп роста, в % | ||||
| 2020 г. | 2021 г. | 2022 г. | ||||
Государственные) муниципальные учреждения | 1 515 195 | 1 479 960 | 1 476 297 | -38 898 | 97,4 | ||
Крупные коммерческие организации | 5 647 545 | 6 363 828 | 7 217 452 | 1 569 907 | 127,8 | ||
Средние коммерческие организации | 3 719 115 | 4 291 884 | 4 756 957 | 1 037 842 | 127,9 | ||
Индивидуальные предприниматели | 2 203 920 | 1 775 952 | 2 296 462 | 92 542 | 104,2 | ||
Физические лица | 688 725 | 887 976 | 656 132 | -32 593 | 95,3 | ||
Итого: | 13 774 500 | 14 799 600 | 16 403 300 | 2 628 800 | 119,1 |