Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1444

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Смотри, что это за штука лежит на обочине и что с ней можно сделать?

Наш герой посмотрел, и увидел, что это пчелиный рой, прикрепившийся к трухлявому пню.

Это пчелиный рой! Я думаю, лучше прихватить его с собой, возможно, его удастся продать.

С этими словами он снял свой плащ и, сделав из него мешок, собрал большую часть пчёл и взвалил на спину. Некоторым пчёлам удалось выползти и, покружившись со злобным жужжанием, они набросились на путника и покусали его. Тот выронил мешок и запрыгал, потирая руку. Затем он схватил мешок и принялся колотить его о камень, пока не выбил всех пчел из своего плаща.

Мудрец сказал:

Успокойся. Давай присядем и поразмыслим, что ты делаешь?

Это была нормальная реакция — пчёлы укусили меня.

Разве это нормально — наказывать всех пчёл, за то, что сделали некоторые?

Ты знаешь, что любой на моём месте поступил бы так! — сказал он, думая, как всё-таки непонятливы эти философы.

Давай послушаем, что думают пчёлы — Мудрец сделал магический знак, и они услышали разговор трёх пчёл, сидевших неподалеку.

Одна из пчёл обращалась к другой:

О, Учитель! Как Мудрейшая Пчела Эпохи, может быть, ты сможешь объяснить нам, что произошло?

Разумеется. Несколько существ из Большого Мира пришли и попытались захватить нас. Некоторые из нас покусали их, это была нормальная реакция, и одно из этих существ в гневе швырнуло нас о камень

Одна из пчёл спросила:

Они всегда ведут себя так?

Они всегда ведут себя одинаково под действием одинаковых обстоятельств. Однако всё это не произошло бы, если бы некоторые из вас не жаждали попасть в Большой Мир, не зная ничего о том, что нас ждёт в нём.

Одна из пчёл сказала:

Что ж, если таков Большой Мир, то я, лично, оставляю все поиски Большого Мира и покидаю твою Школу, каким бы мудрым ты не был…

Ты таков же, — сказал Мудрец путнику. — Хочешь войти в Большой мир, однако лишь ступив на дорогу, делаешь вещи, о которых сожалеешь.










10 день

ШМ: Игра “Подарки”

Все члены группы анонимно дарят друг другу воображаемые подарки, при условии что возможности дарящего ничем не ограничены. Для этого игроки запасаются маленькими листочками бумаги в количестве, на единицу меньше числа участников. Затем ведущий объявляет, что начат сбор подарков для игрока Л. Каждый на одном из листков своего набора пишет название, наименование, обозначение, характеристику и количество тех вещей, предметов, объектов и явлений, которые он хочет подарить именно этому игроку. Листки никто не подписывает. Ведущий собирает листки для Л., но не передает адресату до тех пор, пока не будут готовы такие же для всех участников. Затем он раздает “подарочные наборы”. Некоторое время участники игры изучают содержание записок.Обсуждение итогов выливается в свободный обмен впечатлениями. При этом ведущий интересуется, есть ли у кого-нибудь несколько одинаковых подарков и есть ли у кого-нибудь подарки, оказавшиеся неприятным сюрпризом или, наоборот, приятно удивившие. Участники сами делают выводы, высказывают догадки и соображения, связанные с характером подаренного друг другу. Ведущий лишь резюмирует выводы.


Набор листочков с написанными на них подарками является формой выражения отношения игроков друг другу, сообщения о том, чего, по мнению остальных, не хватает в жизни их товарищей.

Рефлексия и окончание занятия Обсуждение результатов: Что нового вы узнали о себе?

Как это повлияет или уже повлияло на вашу дальнейшую жизнь?

Что из увиденного и услышанного вы не хотите применять в своей жизни?

Что вы хотите и будете делать?


ДД: Альп эстафета

Дети бегают по одиночке. Каждый должен набрать 3 жетончика ( ), которые дают право залезть на одну из гор (деревьев). Жетончики выдаются на этапах. Этапы можно проходить в любой последовательности. На видном месте висит карта лагеря с расположением этапов и гор (деревьев).

1. Бег по лестнице.

2. Сложить картинку.

3. Работа в связке.

4. Физические упражнения на цепкость и крепость рук и ног.

5. Бег в кошках с ледорубом вокруг пруда.

6. Составить слова из фразы : «Альпинизм – школа мужества».

7. Смотать веревку.

Инвентарь: жетончики, карта лагеря и приготовление к этапам.




ВД: Конкурс актерского мастерства

1. Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

2. Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

3. Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

4. Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

5. Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.

6. Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова – хорошо …».

7. Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

8. Придумать 10 новых применений:

Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9. Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

10. На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

11. Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

12. Из названий к/ф составить рассказ.

13. Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

14. Досочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:

  • Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …

  • В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …

  • Удивляется народ, / Почему сердит Федот …

  • Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

15. Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

16. Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.


17. Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав, кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

18. Инсценирование какой-либо песни (не клип).

19. Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

20. Придумать как можно больше рифм к одному слову.

21. Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.


КТД: Защита фантастических проектов

Тема для защиты фантастического проекта может быть об­щая - одна на все группы или у каждой группы своя. Примерные темы: “Лагерь будущего”, “Школа в 2200 году”, “Транспорт бу­дущего”, “Земляне и внеземные цивилизации”, “Освоение ми­рового океана”, “Пустыня Сахара - людям”. Каждая группа сна­чала фантазирует по заданной теме, чертит проект и готовит его творческую защиту.


Вечерний огонёк: «Солнышко»

Один человек становится в центре и закрывает глаза. Это "солнце". Группа ("планеты") становится на том расстоянии, на котором им комфортно. Также можно принимать различные позы. Затем "солнце" открывает глаза и смотрит па образовавшуюся картинку. После этого человек, стоящий в центре может передвинуть людей на то расстояние, на котором было бы комфортно ему. В результате все видят реальную и желаемую картину отношений группы к человеку и человека к группе. Это некий вариант социометрии.

Не стоит ограничиваться только предложенными нами советами. Используйте на "огоньках" всевозможные игры и треннинги, которые помогут вам добиться решения тех педагогических задач, которые вы ставите на проведение "огонька". Нет норм проведения "огонька". Все зависит от вашей фантазии, от вашего мастерства.


Сказка на ночь: Про ад, рай и неизвестность

Четыре человека умерли в одну ночь. Их звали Джим, Рон, Майк и Дэйв. Вскоре они обнаружили себя идущими по широкой вымощенной дороге, по которой они и продолжили вместе свой путь, пока не дошли до развилки. Перед ними открылись два пути: налево и направо. В раздумье они остановились, и тут перед ними появился человек в белом.
— Добро пожаловать, друзья, — сказал он. — Перед вами дорога в ваш новый дом. Один путь ведёт в Рай, где красота невообразимая, а другой путь — в Ад, где ужасы, отчаяние и безысходность, но знать, куда какой путь ведет, вам не положено. Вы пойдёте сами по любой выбранной дороге, но учтите, что вернуться можно в любой момент, пока вы не достигнете ворот Ада или Рая. Если попадёте в Ад — останетесь там, но не пугайтесь, если это произойдёт, все равно каждый из вас получит то, что заслужил.
Человек исчез. Путники были изумлены такими условиями: где это слыхано, чтобы дорога в Рай или Ад выбиралась наугад. Тут что-то не так. Но делать нечего, и они стали тянуть жребий, кто пойдёт первый.
Человек по имени Джим вытянул жребий и сразу без раздумья, повернул направо, потому что слово «право» ассоциировалось у него с чем-то правильным и верным. Он бодро зашагал по дороге, но вскоре остановился, так как его испугал раздавшийся рёв диких зверей, да ещё и тучи сгустились так, что закрыли солнце, и земля задрожала под его ногами. Джим страшно испугался, подумал, что выбрал неверный путь и повернул обратно. Он прибежал к развилке и рассказал остальным троим о том, что видел, тоже основательно их напугав, и повернул налево. Но по мере движения он видел ещё более страшные и зловещие знаки, и, перепуганный вконец, опять прибежал к развилке.
Все четверо страшно разволновались — ни одна дорога не была похожа на путь в Рай.
Тогда человек по имени Рон сказал:
— Всё, я решил, пойду направо, и будь что будет, обратно не вернусь.
Он принял твёрдое решение, пошёл по правой дороге, и шёл, не обращая внимания на устрашающий рёв диких зверей, штормовые облака и дрожание земли под ногами. В какой-то момент небо посветлело, и он увидел впереди невероятной красоты местность, наполненную миром и покоем. Он предположил, что это и есть Рай, и остался там.
Увидев, что Рон не вернулся, человек по имени Дэйв тоже решился. Он не знал судьбы ушедшего Рона. Может быть, его сожрали дикие животные по пути направо. И Дэйв решил выбрать путь налево. Разумеется, он не был уверен, что путь налево является правильным, но рассуждал так: «Всё, что бы не случилось в конце пути, я приму как должное и постараюсь приспособиться».
Дэйв продвигался вперед, невзирая на пугающие знамения: рёв диких зверей, штормовые тучи и грозные молнии. И вот, наконец, он пришёл к месту, где из земли торчала грязная табличка «Ад». И тут же дорога позади него исчезла, не оставив ему возможности для отступления.
Перед Дэйвом простиралась мрачная, унылая, тёмная и холодная долина, совершенно неприспособленная для жизни. Люди там жили в маленьких неблагоустроенных кибитках, и всё время дрожали от страха быть разорванными дикими зверями, подвергнуться нападкам бандитских шаек или завязнуть в болотах. Дэйв узнал от местных жителей, что земля проклята даже самим дьяволом.
Дэйв обдумал ситуацию: «Я обещал сам себе, что не отступлю с выбранного пути, и куда бы я ни пришёл, я постараюсь приспособиться. Я отказываюсь выслушивать запугивания местных жителей и вопли о безысходности, а так же принять на веру то, что земля эта проклята дьяволом. Внутри меня — мир и покой, моя совесть чиста, так почему же снаружи должен быть ад?»
Эти рассуждения придали Дэйву уверенности, и он воззвал к местным жителям, чтобы они перестали дрожать от страха и попробовали изменить условия жизни. Горстка людей послушала Дэйва и последовала за ним, но остальные боялись, что станет ещё хуже, чем было. С горсткой последователей, Дэйв принялся осушать болота, строить новые светлые дома, сажать сады, давать отпор шайкам бандитов и приручать диких зверей. Сомневавшиеся вскоре присоединились к ним, когда увидели, столько произошло чудесных изменений.
Через некоторое время город вырос и расцвёл, и всё вокруг задышало красотой и покоем. Тогда Дэйв вышел к воротам, снял табличку «Ад» и вколотил другую, которая гласила: «Рай».
И только он это сделал, как перед ним возникла новая развилка, и человек в белой одежде спросил его:
— Ты уже знаешь, что тебе сейчас нужно делать?
— Хмм… думаю, что мне опять предстоит выбирать дорогу.
— Совершенно верно, — ответил человек в белом.
— Но прежде чем я сделаю выбор, не расскажешь ли ты мне, что случилось с моими тремя попутчиками?
И человек ответил:
— Рон сразу попал в Рай, место, во многом похожее на то, что ты создал сам. Однако он сожалеет, что не принял участия в его создании и никак не способствовал его процветанию. Он желал бы что-нибудь сделать сам. Когда его желание станет достаточно сильным, ему будет предложен выбор новой дороги, скорее всего, ему будет дана возможность превратить Ад в Рай самому, как это сделал ты. Что касается Джима и Майка, то они-то сейчас в настоящем аду, потому что парализованы страхом и продолжают метаться на развилке.
— А что ждёт меня впереди? — задал Дэйв ещё один вопрос.
— Неизвестность, — сказал человек.
Этот ответ одновременно испугал и обрадовал Дэйва. Он кивнул и бодро зашагал по дороге, ведущей направо.





11 день

ШМ: Игра «Общий язык» (25 мин) Группа разбивается на тройки. Игроки каждой тройки должны договориться между собой, например, о том, где, когда и зачем они должны встретиться. Но средства общения у них ограничены: один сидит с завязанными глазами и неподвижен, другой онемел и также неподвижен, третий может двигаться, но лишен права разговаривать и у него завязаны глаза.Итак, находясь в ситуации ограниченных возможностей общения, каждая тройка должна договориться о встрече за минимальное время. Обсуждение задания строиться вокруг вопроса о том, что способствует, а что препятствует успешному нахождению общего языка.Можно обсудить вопрос о том, когда и при каких обстоятельствах возникает впечатление, что говорят они как слепой с немым.


ДД: Бег по запискам

Дети разбиваются на команды. Каждой команде дается первая записка, в которой указано нахождение следующей записки и т.д. В конечном итоге команды должны прийти в одно место и что-то найти (например: повязки для джунглей). Кто быстрее это сделает или просто, кто больше найдет записок – те и побеждают. Примеры записок: тир – татарское иго Руси

сауна – без тяжелого льда (перевертыш: «с легким паром»).

Веранда – дом без стен.

Родник – р а р е о а р е д а р е н

а р е и а р е к а р е

(также можно использовать ребусы, а записки придумывать по тематике: лесная, пиратская, индейская и т.д.)




ВД: Стартинейджер

Стартин-это танцевальный марафон.

Танцевальный марафон – танцуем без остановки на протяжении всего стартина. ( На стартине танцем считается любое движение, которое команда выполняет синхронно).

Место проведения – танцевальная площадка, достаточно большая и хорошо проветриваемая. Площадка делится на квадраты по числу команд. Один квадрат большой, перед членами жури, где показываются показательные выступления.

Команда должна синхронно танцевать, для этого выбирается ведущий, который задает движения, которые повторяет вся остальная команда. На протяжении стартина ведущий может меняться.

Переходы – переход команд на следующий квадрат. Осуществляется по команде ведущих. Происходит по часовой стрелке. Переходить нужно тоже в танце (Креативно. Наример – змейкой, спиной вперед и т.д.)

Ведущие – 2 человека. Объявляют все важные моменты в марафоне (начало блока, окончание блока, окончание стартина, представление членов жюри и тд.) кроме этого поддерживают команды, заводят их, агитируют. Должны быть «Живыми»

Тематики стартина бывают разнообразными. Чаще всего используются тематики национальностей, профессий, видов музыки и др. Бывают и более оригинальными: по фильмам, видам спорта, праздникам.

Позиции: верхняя – стоя на ногах. Нижняя – когда команда сидит

Тема стартина.

По выбранной тематике стартина готовятся темы для команд, которые связанны с темой стартина ( например: если тема стартина «Виды музыки» то темы команд – регги, поп, джаз и тд.). Распределение тематик по командам происходит при помощи жребия. По своей тематике команды готовят танцевальное показательное выступление, в котором обыгрывается тематика команды. Выступление не должно превышать 3 -3,5 минут, наличие костюмов и музыкального сопровождения желательно.


- Критерии оценки:

  • быстрота реакции,

  • правильное решение (в выборе стиля танца),

  • сплочённость,

  • оригинальность,

  • синхронность


Стартин, как правило, состоит из 5 блоков.

  1. блок-разминка. Не оценивается. Он необходим для того что бы команды размялась, станцевалась, настроились.10-15 минут

  2. блок – показательные выступления. Домашняя заготовка согласно выбранной тематике. Все команды занимают нижнюю позицию, кроме команды, которая презентуется. Выступление не более 3 минут

  3. блок – блиц. Быстрая смена музыкальных композиций. Команды должны быстро подстроится под тот ритм и стиль музыки, который играет. 30 минут.

  4. блок «Танцуем как…». Ведущие озвучивают командам (пример –танцуем как медведи), команды должны танцевать согласно этим указаниям. 30 минут

  5. блок индивидуальный- выбирается лучший танцор стартина.

В каждую команду встает член жюри и постепенно отсеиваются члены команды таким образом, что бы осталось 2 лучших в каждой команде. Далее по 2 лучших танцора от команды собираются в центре (границы убираются) и отсеиваем постепенно танцоров выбираем лучшего.

Окончание стартина. Награждение победителей



КТД: Театр у микрофона

Каждая группа готовит небольшой спектакль на заданную тему. Сами составляют сценарий, распределяют роли, подбира­ют музыкальное оформление и шумовые эффекты. Главная осо­бенность этого дела в том, что ребята не видят актеров, они си­дят за занавесом (простыней или одеялом), а только слышат все происходящее в спектакле как в радиопередачах.


Вечерний огонёк: «Письмо домой».

По кругу каждый из присут­ствующих вслух говорит строчку письма, то есть самую главную информацию для него на сегодняшний день. После того как письмо составлено, продолжается общий разговор об общих впечатлени­ях первого дня.

Результат встречи — анализ общего представления детей, их первой реакции на происходящее с ними в лагере.


Сказка на ночь: Про гуся и гусеницу

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.
— Ты кто? — спрашивает Гусь.
— Гусеница.
— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница!
Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.
— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.
— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.
— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?
— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.
— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.
Они помолчали. Потом Гусь сказал:
— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.
Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.
— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.
Так говорил Гусь. Он был силён в теории.
Из-под капусты высунулась чья-то голова:
— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.
— Ты что — тоже Гусеница?
— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать... — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.
— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе...
Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.
— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.
Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.
И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.
— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?
— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?
Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.
— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.
Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.
— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе?..