Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1443

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если после «режима молчания» времени ещё достаточно, т.е. впереди не меньше трёх часов без спешки и хлопот, то необходимое настроение для большого разговора можно, как правило, считать уже созданным. Ведущий начинает его, поставив определённый вопрос перед аудиторией и предложив желающим ответить на него. Первым из таких вопросов может быть следующий: «О чём я думал, что переживал, пока длилось молчание?» В любой группе найдётся хотя бы один человек, готовый немедленно поделиться тем, что с ним произошло. Его слова побуждают ещё кого-нибудь высказаться о себе. Потом обычно начинается «цепная реакция».

Дальнейшие вопросы должны быть заранее припасены педагогом (или психологом), но какой из них поднимать вслед за первым, приходится решать по ситуации. У группы не должно возникать чувство, что тема обсуждается, навязываясь «сверху». Одна тема естественно порождает другую – таков принцип «Большого разговора». Что же касается припасённых вопросов, они могут быть таковыми:

  • «От чего мне бывает скучно?»

  • «Какую музыку я люблю, и почему она мне нравится больше, чем другая?»

  • «На какого героя фильма или книги мне когда-либо хотелось походить?»

  • «Каким я представляю себя, и каким представляют меня другие (собравшиеся) лет через двадцать?»

  • «Понимаю ли я своих родителей, бабушек, дедушек? Понимают ли они меня, и если нет, то почему?»

  • «Какой хороший поступок был в моей жизни? (Имеется в виду «хороший» в его представлении, что бы об этом ни думали другие.)»

  • «Люблю ли я животных, и с какими из них мне приходилось иметь дело?»

  • «Есть ли у меня человек, которого я ненавижу?» (Не называя, дать его психологический портрет.)

  • «Какие народные песенки и сказки (любого народа) мне приходилось слышать, и чем они мне понравились?»

  • Какие люди мне больше нравятся – скромные или бросающиеся в глаза и почему?»

  • «Пришлось ли мне пережить разочарование в человеке (называть его не надо) и с чем это было связано?»

  • «Знаю ли я кого-нибудь из воевавших в минувшей войне пожилых людей, и что я о нём думаю?» (Называть его не обязательно.)

  • «В каких местностях страны, и в каких странах земного шара мне хотелось бы побывать и почему?»

  • «Какие профессии мне нравятся? Какие не нравятся и почему?»


Это примерный и заведомо неполный перечень тем, возможных для «большого разговора» уже является толчком для самопроизвольного обращения группы к темам самого высокого порядка.

Позиция ведущего при беседе приближающейся по своему качеству к духовному уровню общения, должна быть исключительно тактичной. Он стремится (и требует от остальных) не перебивать говорящего, даже если тот, по общему мнению, вопиюще неправ.

В то же время он должен следить за тем, чтобы активные «солисты» не забивали сдержанных или легко теряющихся в беседе участников дискуссии. Желательно поощрять каждого, чтобы он взял слово, но недопустимо требовать от него высказываний, «вытягивать» их. Незрелые, поверхностные, нелогические, аморальные и тому подобные суждения членов группы ведущий, завершая разговор, должен, разумеется, подвергнуть убедительной критике, но ни в коем случае не переходя при этом «на личность». Он против такой-то позиции, но не против такого-то конкретного лица. Тем самым ошибающимся людям оставляется простор для последующих конструктивных размышлений на затронутые темы. (Обиженный или осмеянный человек тоже продолжает размышлять после разговора, но его размышления в этом случае часто носят деструктивный характер: в пику оппонентам субъект укореняется в своей неправоте).


«Большой разговор», если он удался, становится незабываемым и заметно сплачивает группу в дальнейшем. Он имеет не только очевидный нравственный, воспитательный, но и психологический смысл, ибо общение на духовном уровне с древности известно как вернейший способ облегчить, высветлить и укрепить душу человека


ДД: Фан-эстафета

1. «Стрельба из лука». Репчатым луком на расстоянии попасть в ведро.

2. «Бег на коньках». Бег в больших калошах

3. «Бадминтон». Ракеткой дочеканить воздушный шарик до ведра

4. «Подводное плавание». Бег в ластах, с поднятым вверх стаканом.

5. «Скачки».На стуле (табуретка) доскакать.

6. «Бег на лыжах». По начерченной мелом лыжне пробежать с палками, наступая строго на колеи лыжни.

7. «Ночное ориентирование». С завязанными глазами игрок доходит до стула, обходит его 3 раза и возвращается. Команда направляет его возгласами: «Правее!!!», «Левее!!!».

8. «Спортивная ходьба». Пройтись лилипутиками.

9. «Прыжки в длину». Один прыгает с места в длину, другой с места его приземления прыгает дальше и т.д.

10. «Прыжки в воду». Прыгать в таз с водой.

11. «Перетягивание каната». Канат между ног, команды спиной друг к другу.





ВД: «Знай наших»

Конкурсы для детей и вожатых:



1. Ребенок с завязанными глазами на ощупь узнает своего вожатого.

2. Вожатый по голосу узнает своего ребенка.

3. Ребенок и вожатый с завязанными руками должны съесть яблоко, подвешенное на ниточке.

4. Дети рисуют своих вожатых, а те узнают его портрет.

5. Командам детей раздаются карточки с именами людей, работающих в лагере, и карточки с их должностями. Надо определить какому имени соответствует должность.

6. Вожатый должен изобразить своего ребенка, а отряд – отгадать, кто это.



КТД: Спонтанный театр

Сценическое мероприятие без подготовки.

Варианты для разыгрывания:

Сон 9-классника после экзаменов"

Роли:

9-классник Коля Иванов

Толстая Тетрадь с Конспектими

Сладкая Дрема

Подушка

Кошмар

Биквадратные Уравнения (два)

Сложноподчиненное Предложение

Скелет

Зубы (трое)

Будильник

Солнышко

Календарь

Текст:

Вечер. После сдачи первых в жизни экзаменов 9-классник КОЛЯ ИВАНОВ сидел на своей кровати и , ни о чем не думая, лениво листал ТОЛСТУЮ ТЕТРАДЬ с конспектами. Странички ТЕТРАДИ спокойно шуршали, рядом мирно тикал БУДИЛЬНИК, порядком потрепаный КАЛЕНДАРЬ на стене показывал 15 июня.

Шуршание страничек склонило КОЛЮ ко сну. Мальчика окутала СЛАДКАЯ ДРЕМА. КОЛЯ отодвинул ТЕТРАДЬ, подтянул к себе большую мягкую ПОДУШКУ, обнял ее и громко засопел. В это время ДРЕМА сменилась КОШМАРОМ. Вместе с ним в комнате появились два жутких БИКВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЯ. Они дико скакали по комнате, а КОЛЯ, с закрытыми глазами и страдальческой миной на лице ,водил рукой по воздуху , как будто мелом по доске, пытаясь решить хоть что-нибудь.

Затем откуда-то появилось длиннющее СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ .Оно никак не могло поместиться в комнате, поэтому незамедлительно обвилось вокруг КОЛИ словно удав и стало его душить. КОЛЯ пытался выпутаться, но ПРЕДЛОЖЕНИЕ не сдавалось.


Тут в комнате появился СКЕЛЕТ из кабинета биологии в обнимку с ТРЕМЯ ЗУБАМИ из учебника "Анатомия". СКЕЛЕТ начал разбрасывать кости направо и налево, а ЗУБЫ попытались изобразить танец маленьких лебедей. "Еще вас мне не хватало,"- невнятно буркнул КОЛЯ. В это время ЗУБЫ выстроились в один ряд и дружно спросили :"Ты нас почистил пастой BLEND-A-MED?"

ИВАНОВ, чуть освободившись от оков страшного ПРЕДЛОЖЕНИЯ, схватил ПОДУШКУ и запустил ее в ехидные ЗУБЫ. ЗУБЫ исчезли. СКЕЛЕТ рассыпался. В это время звонко зазвонил БУДИЛЬНИК. ИВАНОВ в холодном поту открыл глаза.

В комнате не было ни ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ни УРАВНЕНИЙ, ни КОСТЕЙ. Зато в комнату заглядывало веселое СОЛНЫШКО и подмигивало мальчику. Недалеко от кровати шелестела на ветерке ТЕТРАДЬ С КОНСПЕКТАМИ. А настенный КАЛЕНДАРЬ, чудом удерживающийся на одном гвоздике, показавал 16 июня. Экзамены кончились! Выпускной! Каникулы!

Зимняя ночь"

Роли:

Настенные часы

Елка

Ваза

Ветер

Форточка

Занавеска

Собаки (две)

Снежинки

Кусок сыра

Мышь

Дверь

Хозяйка

Лампочка

Башенные городский часы

Текст:

Ночь. Темнота. Громко тикают ЧАСЫ. В углу комнаты стоит шикарная ВАЗА с цветами. Завыл ВЕТЕР. Вдруг распахнулась ФОРТОЧКА. Заколыхалась ЗАНАВЕСКА, зацепилась за ВАЗУ. ВАЗА упала и разбилась, осколки разлетелись в разные стороны. В комнату ворвался с воем, шумом, свистом холодный зимний ВЕТЕР и закрутился по комнате. В тон ему издалека завыли голодные СОБАКИ. Вместе с ВЕТРОМ по комнате закружились юные нежные СНЕЖИНКИ, опустились на пол и превратились в капельки воды. На полу валяется сморщенный, засохший КУСОЧЕК СЫРА. Из норки осторожно вылезла старая опытная МЫШЬ, принюхалась и, опасливо озираясь, стала пробираться к СЫРУ. Вдруг пронзительно скрипнула ДВЕРЬ. На пороге комнаты появилась заспанная ХОЗЯЙКА, зевая, потягиваясь и почесываясь. МЫШЬ притаилась, а потом быстро бросилась к СЫРУ и схватила его. ХОЗЯЙКА щелкнула выключателем, зажглась ЛАМПОЧКА, освещая все вокруг. ХОЗЯЙКА с ужасом увидела у себя в комнате МЫШЬ, с визгом вспрыгнула на стул и запустила в МЫШЬ тапком. МЫШЬ крепко зажмурилась и, не выпуская СЫРА, юркнула в норку. ХОЗЯЙКА слезла со стула, прихлопнула ФОРТОЧКУ, задернула ЗАНАВЕСКУ, собрала осколки ВАЗЫ, смахнула капельки воды от СНЕЖИНОК на полу, с любовью поправила веточки ЕЛКИ, выключила ЛАМПОЧКУ и, осторожно прикрыв ДВЕРЬ, вышла. За окном все так же шумит ВЕТЕР, воют СОБАКИ, настенные ЧАСЫ продолжают такать, а большие БАШЕННЫЕ ГОРОДСКИЕ ЧАСЫ начинают бить 12 раз. Наступает тихая зимняя ночь.


Котенок

Действующие лица: котенок, солнце, две сороки, ветер, бумажка, петух, куры, щенок.

Сегодня котенок впервые вышел из дому. Было теплое летнее утро, солнце раскидывало свои лучи ВО все стороны. Котенок уселся на крылечко и стал щуриться на солнце. Вдруг его внимание привлекли две сороки, которые прилетели и сели на забор. Котенок медленно сполз с крылечка и стал подкрадываться к птицам. Сороки стрекотали не умолкая. Котенок высоко подпрыгнул, но сороки улетели. Ничего не вышло. Котенок стал оглядываться по сторонам в поисках новых приключений, Дул легкий ветерок и гнал по земле бумажку. Бумажка громко шуршала. Котенок схватил ее, поцарапал немного, покусал и, не найдя в ней ничего интересного, отпустил . Бумажка улетела, подгоняемая ветром. И тут котенок увидел петуха. Высоко поднимая ноги, тот важно шел по двору. Затем остановился, захлопал крыльями и пропел свою звонкую песню. Со всех сторон к петуху бросились куры. Недолго думая, котенок бросился в стаю и схватил одну курицу за хвост. Но та так больно клюнула котенка, что он заорал ветошным криком И побежал обратно на крыльцо. Тут его поджидала новая опасность. Соседский щенок, припадая на передние лапы, громко залаял на котенка, а потом попытался его укусить. Котенок в ответ громко зашипел, выпустил когти и ударил собаку по носу. Щенок убежал, жалобно поскуливая. Котенок почувствовал себя победителем. Он начал зализывать рану, нанесенную курицей. Потом он почесал задней лапой за ухом, растянулся на крылечке во весь свой рост и заснул. Что ему снилось, мы не знаем, но он почему-то все время дергал лапой и шевелил усами во сне. Так закончилось первое знакомство котенка с улицей.



Тридцать лет спустя"

Роли:

Баян

Школьная дверь

Внук Егорушка

Пальма

Банан

Старая парта

Разбитый телефон

Спортивный кубок

Бизнесмен Вячеслав Нурбиевич, бывший ученик

Скибин Михаил Пантелеевич, учитель пения

Уборщица тетя Катя

Винников Виктор Анатольевич, учитель физкультуры

Текст : Летний полдень. Преуспевающий БИЗНЕСМЕН ВЯЧЕСЛАВ НУРБИЕВИЧ ведет своего озорного внучонка Егорушку записывать .в 1 класс 22-ой майкопской гимназии, в которой когда-то давным -давно, еще в 1999 году учился сам.


ЕГОРУШКА то и дело смотрит по сторонам , подпрыгивает от радости и тащит за собой большой аппетитный БАНАН. Ностальгически вздохнув , ВЯЧЕСЛАВ НУРБИЕВИЧ подошел все к той же знакомой школьной ДВЕРИ , скрипучей и покосившейся , измочаленной гвоздями и ребячьими ногами , еле держащуюся на петлях. Проходя мимо , ЕГОРУШКА толкнул ДВЕРЬ ногой , она заскрипела , застонала и нехотя открылась. ВЯЧЕСЛАВ НУРБИЕВИЧ окинул своим взглядом до боли знакомый вестибюль школы.


Справа , как и 30лет назад , за стеклами на полке стояли СПОРТИВНЫЕ КУБКИ , полученные школой в 72 году за 1 место по футболу. ВЯЧЕСЛАВ НУРБИЕВИЧ подошел к полкам , снял с КУБКА вековую пыль. ЕГОРУШКА тем временем очистил БАНАН и приступил к его поеданию , смакуя каждый кусочек Возле спортзала стоял неизменный ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ , лениво пиная ногой мяч.

Зеленый коридор порадовал ВЯЧЕСЛАВА НУРБИЕВИЧА большим разнообразием растений : фикусов, ПАЛЬМ , лиан. Посередине коридора УБОРЩИЦА ТЕТЯ КАТЯ , сгорбившись и кряхтя , отмывала пол, энергично работая шваброй. В это время ЕГОРУШКА доел свой БАНАН и запустил очистками от БАНАНА в ПАЛЬМУ . То, что осталось от БАНАНА красиво повисло на одной из веток. ТЕТЯ КАТЯ посмотрела исподлобья на ВЯЧЕСЛАВА НУРБИЕВИЧА , нахмурила брови и произнесла : "Ходют тут всякие."

Поднявшись на второй этаж, ВЯЧЕСЛАВ НУРБИЕВИЧ остановился около учительской , услышав знакомый звук ШКОЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА , у которого целым остался пожалуй,только провод. Телефон издавал свистящие , хрюкающие , неприятные звуки, видимо, кто-то пытался дозвониться."Эх, надо бы родной школе новый телефон подарить",- растроганно подумал Вячеслав Нурбиевич.

Тут по коридору промчался МИХАИЛ ПАНТЕЛЕЕВИЧ , такой же веселый и неунывающий, таща за собой СТАРЫЙ , РАЗБИТЫЙ БАЯН , повисший у него на плече. МИХАИЛ ПАНТЕЛЕЕВИЧ бодро напевал свою любимую песню о Щорсе.

В поисках завуча ВЯЧЕСЛАВ НУРБИЕВИЧ очутился на 4 этаже около кабинета №1 , в котором увидел знакомую СТАРУЮ ПАРТУ, изрядно покосившуюся, стоящую тут с основания школы . ПАРТА была вся в разнообразных надписях , самая приличная из них была :"Сидоров - козел!", которую ВЯЧЕСЛАВ НУРБИЕВИЧ собственноручно выцарапал еще в седьмом классе.ВЯЧЕСЛАВ НУРБИЕВИЧ , облокатившись о парту , припомнил свою бурную школьную жизнь и погладил внука по голове .


ВНУК , с ужасом глядя на СТАРУЮ ПАРТУ , спосил :"Дед, а покруче школу нельзя найти ?"

"Круче можно , лучше нельзя !"- ответил тот.

Страница из учебника древней истории"

Роли:

Древние мужчины (3-4 человека)

Мамонт

Червяк

Гусеница

Мелкие грызуны (2)

Древнейшие женщины (2-3 человека)

Текст:

Древнейшие люди были очень похожи на обезьян. ДРЕВНИЕ МУЖЧИНЫ собрались все вместе, взяли огромные дубины и каменные топоры и притаились в засаде. Вдруг откуда ни возьмись выбежал МАМОНТ, тревожно озираясь по сторонам. ДРЕВНИЕ МУЖЧИНЫ с воинственными криками выскочили из засады и стали колотить МАМОНТА дубинками по чем попало. МАМОНТ заверещал диким голосом и свалился. Охота завершается ритуальным танцем вокруг поверженной добычи. Но вокруг много всякой другой добычи - ползают ЧЕРВЯКИ и ГУСЕНИЦЫ, повсюду шныряют МЕЛКИЕ ГРЫЗУНЫ. На охоту выходят ДРЕВНИЕ ЖЕНЩИНЫ. Одна женщина собирает ГУСЕНИЦ и ЧЕРВЯКОВ, осматривая со всех сторон, съедобны ли они. Другие мечутся по поляне за ГРЫЗУНАМИ. ГРЫЗУНЫ бросаются врассыпную. Все еще голодные ДРЕВНИЕ ЖЕНЩИНЫ начинают заниматься подбирательством - наподбирают корешков - и съедят. Снова наподбирают - и снова съедят. Да, трудная жизнь была у древнейшего человека.


Вечерний огонёк: "Здравствуй, мне очень нравится..."

По кругу каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: "Здравствуй, мне очень нравится ...", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то хорошее.


Сказка на ночь:

Жил-был один человек. У него было очень тяжёлое детство и очень тяжёлая юность. Он жил один в маленькой квартирке, с большим трудом зарабатывал себе на жизнь, и его это злило. Он был печален и несчастен.
Однажды он шёл по улице и услышал детский смех. Он пошёл на звук и увидел в конце аллеи старика, окружённого детьми. Старик спросил, глядя на одного из детей:
— Что ты хочешь?
— Я хочу электрический поезд, — ответил мальчик.
Старик засунул руку в стоящий рядом с ним большой мешок и достал оттуда электрический поезд.
Девочка сказала:
— Я хочу новое платье!
Старик сунул руку в мешок и достал оттуда платье.
Другой мальчик хотел роликовые коньки, и они тоже оказались в мешке.
И человек понял, что этот старик в конце аллеи — волшебник, и решил украсть его. Он дождался, когда все дети разошлись, и пока старик сворачивал свой мешок, пробежал через аллею, схватил старика, связал его, засунул в его же собственный мешок, закинул через плечо и понёс домой.
Придя домой, он запер дверь, открыл мешок, выпустил волшебника и развязал его.
— Что тебе от меня надо? — спросил волшебник.
— Я видел тебя на этой аллее, — ответил человек, — не пытайся одурачить меня, я умнее, чем ты думаешь. И я знаю, что ты — волшебник, а всё, что я захочу — уже есть в твоём мешке.
— Это правда, — ответил волшебник, — и что же ты хочешь?
— Я точно знаю, чего хочу! Я хочу шикарную машину с откидывающимся верхом, — немного подумав, ответил человек. — Я всегда хотел большую шикарную машину с откидывающимся верхом.
— Хорошо, — ответил волшебник, полез в мешок, достал оттуда ключи от машины и подал их человеку.
— Ключи? — воскликнул тот. — Я хочу машину целиком!
— Выгляни в окно, — ответил волшебник.
Человек выглянул в окно, а там внизу, на улице стоит огромная красная машина с откидывающимся верхом с белыми кожаными сиденьями.
— Ух ты! Это прямо как я и хотел! — закричал человек и, уже подходя к двери, добавил, — а ты оставайся здесь и не вздумай никуда уходит
Он тщательно запер дверь за собой.
На следующий день он вернулся. Он зашёл в дверь, и было видно, что он чертовски зол, так что волшебник спросил его:
— Что случилось?
— А… Я целый день ездил по городу, и куда бы я ни приехал, все люди смотрели на меня, ведь я был в этой машине. Но потом я начал замечать, что в этом городе полно красивых машин и люди смотрят на все машины… Так что, это не то, чего я хотел.
— А чего же ты хочешь? — спросил волшебник.
— Я… хочу… денег! — ответил человек. — Целую кучу денег, чтобы я смог купить всё, что захочу.
— Хорошо, — ответил волшебник, засовывая руку в мешок.
Он достал оттуда чековую книжку и вручил её человеку. Когда тот открыл чековую книжку, увидел на ней своё имя и какая сумма на счёте, он тут же захлопнул её, сунул в карман и заявил:
— Я не знаю, когда я вернусь, но ты пока посидишь здесь.
Он вышел, тщательно заперев за собой дверь, и… спустя неделю вернулся. Он снова был разозлён и подавлен. Волшебник спросил:
— И что случилось теперь?
— Я скупил всё, что хотел. Стоило мне увидеть любую вещь, которая мне нравится, я тут же покупал её. Если у меня просили что-то, я покупал им это. Но очень скоро мне стало всё равно, смогу ли я купить что-то ещё. Я ведь могу купить всё, так что какая разница? Ты не дал мне того, что я хотел.
— Чего ты хочешь? — спросил волшебник.
В этот раз человек тщательно продумал свой ответ и сказал:
— Я знаю, чего хочу. Я хочу красивую… блондинку. Можешь?
— Хорошо, — ответил волшебник, сунул руку в мешок, вытащил оттуда меню и отдал его человеку.
— Меню? Что я буду делать с меню?
Волшебник показал на дверь, и в этот момент в дверь постучали. Человек подошёл к двери, открыл её, а там стояла красивая блондинка, и она сказала:
— Ну, я готова, пойдём? Ты готов?
— Да! — вскричал человек, схватил меню, её, закрыл дверь и ушёл.
Спустя две недели он вернулся, вошёл и захлопнул дверь за собой. Он был зол и подавлен. Волшебник спросил:
— А что сейчас? Я ведь дал тебе красивую блондинку!
— А… Она была такая послушная, что мне это быстро наскучило. Ей нужны были только мои деньги, и, набрав сколько ей было нужно, она просто ушла. Какой-то ты плохой волшебник. Я прошу и прошу тебя то, что я хочу, а оно всё не то и не такое.
— Это потому, — ответил волшебник, — что ты ни разу не попросил того, чего хочешь.
— Нет, я всегда прошу того, чего хочу!
— Нет, не просишь.
Тут человек разозлился не на шутку:
— Я прошу!
— Нет, — ответил волшебник, — ты просишь машину, а на самом деле хочешь уважения, ты просишь денег, а на самом деле хочешь свободы, ты просишь блондинку, а на самом деле хочешь любви.
И волшебник добавил:
— А теперь я пошёл.
— Нет, ты никуда не пойдёшь! Я тебя выкрал, и я тебя буду держать здесь!
— Нет, я ухожу. Я могу уйти в любой момент, как только захочу.
— Да ну? Почему же ты остался здесь до сих пор?
— Потому что я хотел сделать себе отпуск, и я получил, что хотел.
И волшебник залез в свой мешок, закрыл его над головой и исчез.