ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.05.2021
Просмотров: 1484
Скачиваний: 1
9 день
ШМ: Игра “Маски-шоу” (1ч) Вступление
Ведущий. Шекспир сказал: “Весь мир- театр. В нем женщины, мужчины – все актеры…И каждый не одну играет роль.” Действительно, очень часто мы можем услышать в свой адрес или в адрес другого человека: “Он так изменился. Не похож сам на себя”. Случается, что человек редко или часто, по желанию или по принуждению надевает на себя маску, т.е. примеривает к себе определенный стиль отношений, характер, манеру общения и т.д. Попрошу вас ответить на два вопроса:
? Был ли в вашей жизни опыт примеривания маски к себе и каковы от этого впечатления, чувства, эмоции?
? Оправдано ли надевание человеком масок или лучше и легче всегда оставаться самим собой?
В действительности мы часто надеваем маски. Но очень важно надеть маску по размеру, не сливаться с ней полностью, отделять себя от того характера, который примерил. Не стоит надевать маску, в которой не сможешь поднять голову. Хотя бы немного, но она должна соответствовать твоему внутреннему “Я”.Очень важно научится пользоваться маской.
Сегодня мы не только будем примерять маски , но и распознавать их. Это тоже очень важно. Возьмите себе по одной маске, на обратной стороне которой написано её название. Маску не раскрывайте. После того как я расскажу все правила игры, вам будет дано некоторое время, чтобы надеть маску и вести себя в соответствии с ней. Продумайте свои движения, позы, мимику, речь, характер, манеру общения и т.д. имена остаются те, которые вы выбрали на наши занятия.
Задание для всех
Ведущий. Каждому участнику нужно определить маску другого. По ходу действия можно создать тестовые ситуации для определения – кто есть кто. Предположим, все мы участники конференции “Искусство перевоплощения”. Конференция будет проходить в городе Н. В этот город можно добраться только на автобусе. Первое что нам предстоит, - это ожидание автобуса. Все маски подходят к автобусу по очереди, знакомятся, выясняют, его ли это группа; ждут экскурсовода, которым буду я.
Рассаживание в автобусе
Ведущий. Там есть удобные места и неудобные места у окна, сзади и т.д. ваше поведение должно соответствовать вашей маске. Помните об этом на протяжении всего действия. На месте прибытия нас ждет размещение в гостинице. Номера двух- и трехместные. Напоминаю что вам предоставляется возможность создавать тестовые ситуации, чтобы распознать маски. Пользуйтесь этим. Наконец пройдёт конференция. На которой будут “расколдованы” маски. Вы можете высказываться по каждой маске. Если название маски совпадает с предложенными вариантами, то будем считать, что маска расколдована. Если нет, то попросим снять маску и назвать себя. Затем каждый из вас вернувшись в себя, может поделиться своими чувствами, пояснить, насколько маска соответствовала его внутреннему “Я”.
Подумайте, можно ли применить эту роль для общения в жизни, насколько она эффективна?
Действия экскурсовода
1. Перекличка в автобусе.
2.Остановки: по просьбе, у ларька, туалета. Отдых на воздухе.
3. Размещение в гостинице:
-
двух-, трехместные;
-
на одного человека нет места, и его нужно подселить в трехместный номер четвертым;
-
путаница с багажом: двое перепутали одинаковые сумки.
Маски, предлагаемые для игры
Золушка |
“Новый русский” |
“Наивняк” |
Подлиза |
правдоискатель |
душечка |
Спасатель |
Обиженный судьбой |
“Мечтатель” |
“Лох” |
толстокожий |
Рубаха-парень |
интеллигент |
Диктатор |
Угрюмый парень |
Танк |
Компьютер |
Фея |
|
|
(добрый волшебник) |
Рефлексия и окончание занятия
Ведущий. Прошу поделиться своими впечатлениями об игре. Общее обсуждение с использованием следующих вопросов:
? Что ты чувствовал, когда надел маску?
? Что тебе больше понравилось в твоей маске, а что не понравилось? Почему?
? Что ты чувствовал, когда видел другого в маске? Почему?
? О чём тебе было трудно говорить и что делать?
ДД: Немое кино
Вам знаком популярный в начале XX века жанр немого кино. В нем актеры не произносят слов, а пользуются для передачи чувств яркими выразительными жестами.
Задание. Попробуйте создать немой фильм по мотивам басен И.А. Крылова:
- «Ворона и лисица»;
- «Стрекоза и Муравей»;
- «Квартет»;
- «Волк и Ягненок»;
- «Демьянова уха».
Гимн Задание. Придумайте гимн (текст и музыку) для:
- любителей кефира;
- любителей чесать затылок;
- любителей чипсов;
- любителей шмыгать носом;
- любителей поспать.
Спокойной ночи, малыши!
Задание. Представьте Филю, Степашку и Хрюшу - постоянных персонажей передачи «Спокойной ночи, малыши!» в качестве ведущих таких телевизионных программ, как:
- «На службе Отечеству»;
- «Здоровье».
ВД: Кто хочет стать миллионером?
ЦЕЛИ: расширить интеллектуальные способности детей; развитие логичес-
кого мышления; развить у учеников чувство ответственности и са-
мостоятельности; формировать стремление к познанию, интерес к
учебе.
ОБОРУДОВАНИЕ: листы и ручки для
игроков, сводные таблицы по турам, грамоты.
ПЛАН.
-
Вступительное слово.
-
Отборочный тур.
-
Первый тур «Знатоки природы».
-
Второй тур «Считалия».
-
Третий тур «Литературное путешествие».
-
Четвертый тур «Занимательная грамматика».
-
Пятый тур «Мое здоровье».
-
Подведение итогов.
-
Награждение победителей.
ХОД ИГРЫ.
-
Вступительное слово.
- Ребята, вы любите играть? (ДА) Сегодня мы собрались, чтобы поиг-рать в игру, которая многим вам знакома. Это игра «Кто хочет стать миллионером?». А кто из вас знает кто такой миллионер? (варианты детей).
( на экран выводится толкование слова «миллионер»)
- Вы почти угадали. Миллионер – это обладатель доходов, богатства, исчисляемых миллионами денежных единиц.
- Для того, чтобы сегодня победить в нашей игре и стать миллионером, нужно будет использовать знания, полученные на уроках.
- Девиз нашей игры таков: Правило важное – в делах не зевай,
Прибыль свою и страны умножай.
Прибыль – трудам и уменью награда.
Как получить ее? Думать тут надо!
- Вам придется оказаться вне конкуренции. Конкуренция – это соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ.
- Я и (имя, отчество члена жюри) будем сегодня покупателями. Мы готовы у вас купить ваши знания.
2.Отборочный тур.
- К участию в игре будут допущены 8 победителей отборочного тура. Отборочный тур состоит из трех заданий, на решение каждого задания дается одна минута. У каждого из вас есть листочки и ручка. Вы в
течении минуты должны написать свой вариант ответа и отдать жюри, если вы отвечаете раньше, чем за минуту, поднимите, пожалуйста,
руку, к вам подойдут.
- Возьмите один лист бумаги и напишите свою фамилию вверху листочка. Все готовы? И так, мы начинаем отборочный тур.
1-ое задание.
Расставьте буквы С, Ю, Д, К в алфавитном порядке. (Д, К, С, Ю)
2-ое задание.
Расположите названия предметов по уменьшению их размера.
ГОРА, КУСТ, ДЕРЕВО, ТРАВА
(ГОРА, ДЕРЕВО, КУСТ, ТРАВА)
3-е задание.
По небу летели: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц по небу? (ДВЕ)
Подведение итогов отборочного тура. Победители отборочного тура занима-ют отдельные места за партами. Тем, кому не удалось пройти отборочный тур, я предлагаю занять тоже места и попробовать ответить на вопросы игры, чтобы проверить свои знания.
3. Первый тур «Знатоки природы».
- Далее за каждый правильный ответ вы будете получать солярии - это денежная единица в нашей игре. У кого их окажется наибольшее количество, тот и будет победителем. В первом туре вам пригодятся знания, полученные на уроках окружающего мира. Первый тур называется «Знатоки природы».
(на экран поочередно выводятся задания первого тура)
1-ое задание.
Он сети, как рыбак, готовит, а рыбы никогда не ловит.
а) майский жук;
б) таракан;
в) паук;
г) скорпион. (паук)
2-ое задание.
Какая птица выводит птенцов зимой?
а) синица;
б) воробей;
в) клест;
г) снегирь. (клест)
3-е задание.
Что ест жаба зимой?
(ничего, она спит)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЕРВОГО ТУРА, ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.
4. Второй тур «Считалия».
- Во втором туре вам предстоит проявить математические способности. Второй тур так и называется «Считалия». Проверим, как вы умеете считать и решать задачи на смекалку и кто сможет заработать еще больше соляриев.
(на экране появляются поочередно три задания, с которыми должны справиться дети)
1-ое задание.
Даны числа: 0, 1,2,3,4,5,6,7,8,9. Что больше: их сумма или их произведение?
(сумма, т.к. произведение равно 0)
2-ое задание.
У семерых братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (одна)
3-е задание.
В кармане у Коли монеты звенели,
Когда он бежал, они песенку пели.
По десять копеек шесть было монет,
Сорок копеек ушло на обед,
И восемь копеек друзьям одолжил.
Осталось в кармане лишь самая малость,
Сколько копеек у Коли осталось? (10×6-40-8=12)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ВТОРОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.
5. Третий тур «Литературное путешествие».
- Кто из вас любит читать? В третьем туре мы проверим, как вы любите чи-тать и насколько внимательно вы читаете. Третий тур называется «Литера-турное путешествие».
1-ое задание.
Сколько раз в сказке А. С. Пушкина старуха посылает старика к рыбке? (5)
2-ое задание.
Что остановило бегущую лису в басне И. А. Крылова. (сырный дух)
3-е задание.
Какой детский писатель помог оживить неживой предмет и что он оживил?
(Н. Носов, шляпу)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ТРЕТЬЕГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.
-Прежде чем мы перейдем к следующему туру, я предлагаю поиграть. В игре будут принимать участие две команды. Команда участников игры и команда болельщиков. Игра называется «Купи игрушку». Выберите ученика, который красиво пишет. Остальные участники команды располагаются вокруг этого ученика, чтобы вы могли работать сообща. Правила игры таковы: за две ми-нуты нужно купить как можно больше игрушек, но игрушки эти непростые, в их названии должно быть всего два слога. Чья команда запишет больше игру-шек, та и победила. Так как я сегодня тоже покупатель, я скажу, что я купила. В магазине мне понравилась ю – ла. Готовы? Время пошло!
Подводятся итоги игры. Дети занимают свои места.
6. Четвертый тур «Занимательная грамматика».
- Определять количество слогов вы научились на уроках русского языка. Эти и другие знания вам пригодятся в четвертом туре, называется он «Занима-тельная грамматика».
(поочередно на экран выводятся задания четвертого тура)
1-ое задание.
В каком глаголе слышится 100 «нет»? (стонет)
2-ое задание.
Спиши слова и расставь в них ударение.
КИЛОМЕТР, ЩАВЕЛЬ, АЛФАВИТ, СВЕКЛА.
3-е задание.
В каком слове совпадает количество звуков и букв? Выбери и запиши его.
СОЛНЦЕ, СЕМЬ, ВЕЕТ, ЕЛЬ, РАК. (РАК)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЧЕТВЕРТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.
7. Пятый тур «Мое здоровье».
- Последний решающий тур в нашей интеллектуальной игре посвящен теме, о которой много говорят дома, на классных часах, на уроках окружающего мира, даже в стихотворениях поэты уделили внимание этой теме. Это наше здоровье. Пятый тур называется «Мое здоровье».
1-ое задание.
Закончи пословицу о здоровье.
В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ … (здоровый дух)
2-ое задание.
Какие три самые вредные привычки отрицательно сказываются на здоровье человека? (АЛКОГОЛЬ, КУРЕНИЕ, НАРКОТИКИ)
3-е задание.
Кто автор строк «Да здравствует мыло душистое …?» (К. И. Чуковский)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПЯТОГО ТУРА. ВРУЧЕНИЕ СОЛЯРИЕВ.
8. Подведение общих итогов.
- Сегодня вам представилась возможность оценить ваши знания. Начальная школа – это первая ступень к познанию. Впереди вас ждет еще очень много интересного и познавательного. Игра показала, что знания приносят еще и богатства. И только вам решать хотите ли вы, чтобы ваши интеллектуальные и материальные богатства преумножались. Спасибо всем за участие. Пришла пора назвать победителей.
9. Награждение победителей.
- Для награждения предоставляется слово члену жюри.
ВРУЧЕНИЕ ГРАМОТ.
- На этом наша игра закончена!
КТД: Бокс сказок
Чтобы развить в себе артистические способности, создать хорошее настроение, группы готовят и показывают каждая свою сказку причем, в определенном жанре. Порядок выступлений определяется жеребьевкой. Например, сказку “Красная Шапочка и Серый Волк” - в жанре детектива, балет “Три поросенка”, боевик “Волк и семеро козлят”. Можно одну и ту же сказку показать в разных жанрах или, наоборот, разные сказки - в одном жанре.
Вечерний огонёк: "По одежке встречают ..."
Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создастся о нем какое-то впечатление, часто оно ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?». Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.
Этот этап работы вызывает интерес и легкое волнение у членов группы. В процессе поиска «портрета» им приходится прочитать не одни, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении ведущий предлагает ответить на несколько вопросов:
1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке?
2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»?
3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы?
4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?
Сказка на ночь: Большой мир
Жил-был один человек, которому наскучила его жизнь в деревне. Захваченный рассказами путешественников о «большом мире», он всё больше жаждал войти в него и освободиться от ограничений, окружавших его на каждом шагу.
Наконец он принял решение и поутру вышел на дорогу, ведущую прочь из деревни в Большой Мир.
Вскоре он повстречал попутчика, который, как ему показалось, был искушён в тонкостях «большого мира», и решил присоединиться к нему. Прошло немного времени, и его попутчик (которого мы будем называть Мудрец) сказал: