Файл: Программа по дням без уняка.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 1438

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

ДД: «Джунгли»

Играющие делятся на три команды: синие, зеленые и красные. У каждого члена команды на голове повязка соответствующего цвета. Игра проводится на ограниченной территории, но не в помещении, повязки (цвет) менять нельзя, если осалили, то повязку отдавать без сопротивления.

Синие ловят зеленых, зеленые – красных, красные – синих. Команды следует выпускать с промежутком времени, чтобы дать убежать предыдущей команде. Отобранные повязки отдавать ведущему. Выигрывает та команда, которая быстрее переловит своих жертв. Инвентарь: повязки.



ВД: Фильм, фильм, фильм

Конкурс на получение кинопремии «Оскар»
Для этого вечера заранее выбираются два человека на роль режиссеров. Им дается задание: к намеченному вечеру подготовить 2/3 части сценария на заданную тему. Они также должны сделать три копии этого неоконченного сценария, чтобы потом раздать их сценаристу, композитору и художнику.
Итак, творческий вечер начинается с заставки. Показывается подготовленная организаторами вечера сценка, которая объяснит тему предстоящего конкурса. Темой будет, к примеру, роман времен благородных рыцарей и их дам сердца.
По окончании сценки ведущий объявляет набор людей на вакантные места двух сценаристов, двух музыкантов, двух художников-постановщиков и восьми актеров.


I тур

На этом этапе идет отбор кандидатур на места сценаристов двух соревнующихся команд. Для этого ведущий дает залу 4 задания. Например, такие:


1) надо сказать названия фильмов, которые соответствуют предложенной на вечере теме. Зрители начинают по очереди отвечать. Когда названия будут исчерпаны, ведущий приглашает на сцену человека, который последним назвал какой-нибудь фильм;


2)  придумать рифму к строчке: «Бесстрашный рыцарь Ланселот...» Автор наиболее интересного ответа приглашается на сцену;


3)  требуется сочинить концовку истории: «...Его. не было в родной стране несколько лет. Однако она совсем не изменилась. Интересно, вышла ли она уже замуж? Она обернулась и сказала...».
Тот, кто ответит наиболее интересно, выходит на сцену;


4)  нужно придумать название для будущего фильма на заданную тему. Автор самого оригинального названия присоединяется к трем предыдущим победителям викторины.


Теперь ведущий дает задание всем четырем кандидатам на место сценариста. Им раздаются карточки, в которых написаны имена персонажей рыцарского романа. Один из конкурсантов начинает придумывать повествование о романтичной любви и рыцарских подвигах, а другие должны по очереди продолжать этот рассказ, вводя в него своих персонажей.


После этого показательного конкурса уже не ведущий, а режиссеры выбирают сценаристов в свою кинотворческую группу. Двое невы-бранных награждаются призами.


Выбранным сценаристам тут же дается задание — дописать финал сценария, который подготовили режиссеры. Для творческой работы они могут уйти в отведенное для этого место вне зала.



II тур

В этом туре определяется музыкант для фильма.   Ведущий также дает задания:


1)  придумать мелодию к сочиненным в туре сценаристов двустишиям: «Бесстрашный рыцарь Ланселот...»;
2)  озвучить сцену боя рыцарей на мечах;
3)  исполнить песню из любого мультфильма голосом персонажа;
4)  озвучить инструментальное исполнение траурного марша.


Четыре победителя приглашаются на сцену. Они будут соревноваться за место музыканта. Для них устраивается следующий конкурс: дается задание одновременно озвучивать во время пауз сцены в эпизоде:


«Охота в графстве Мак-Келана. Протрубил охотничий рог... Кони, нетерпеливо рывшие копытами землю... под громкие крики всадников... встали на дыбы... и с громким ржанием... помчались вперед. Свирепо лаяли собаки... подгоняя дикого зверя, который, тяжело дыша... и угрожающе хрюкая... пробивался напролом сквозь густой кустарник... Засвистели стрелы... Послышался отчаянный крик смертельно раненной жертвы... А вслед за ним — торжествующие крики всадников... Охотнкики спешились... обнажили клинки... и пропели старинную охотничью песню...» Жюри подводит итоги конкурса, в то время как ведущий проводит со зрителями викторину или показывается подготовленный номер художественной самодеятельности. Затем жюри объявляет победителей, а не прошедшим II тур вручаются утешительные призы.


В задачу музыканта будет входить полное озвучивание снимаемого по сценарию фильма. Для этой цели разрешается использовать любые подручные средства: голоса любых людей (даже можно из зала), все имеющиеся в помещении музыкальные инструменты, а также вещи и предметы. Он должен приступить к исполнению своих обязанностей сразу же после того, как будет выбран на эту роль.


III тур

В этом туре производится выбор художников-постановщиков. Для чего зрителям задаются вопросы:


1.  В каком месте этого помещения удобнее всего было снять сцену сражения двух рыцарей на мечах?
2.  Какой подарок подарит дама спасшему ее рыцарю в знак благодарности?
3.  Какого цвета одежды будут на рыцаре и его даме в день их венчания.
4.  Показать без слов, чтобы все могли догадаться, понятие «верность».


Четыре победителя выходят на сцену и вместе участвуют в следующем конкурсе.


С помощью зрителей (используя их как манекены) воссоздать картину рыцарского турнира. Проигравшим даются утешительные призы, а победившие удаляются для подготовки декораций к будущему фильму. Они могут использовать все имеющиеся в помещении предметы и вещи. Можно подготовить заранее бумагу, краски, лоскуты материи и т. п. В обязанности художников-постановщиков также будет входить подготовка костюмов для актеров и их грим.


IV тур

Наконец подошло время заключительного отбора участников будущих кинопроектов. Их должно быть восемь человек: четыре мальчика и четыре девочки. Для отбора ведущий дает зрителям задания, после выполнения, которых на сцену приглашаются один мальчик и одна девочка.



Задания:

1)  пройтись по сцене, как рыцарь в доспехах (для мальчиков) или благородная дама (для девочек);
2)  придумать слова в сцене:
— заверения в верности и любви (для мальчиков);
— приветствия победителя рыцарского турнира (для девочек);
3)  сыграть роль персонажа, имеющего какой-нибудь недостаток и пытающегося скрыть это от других:
а)  для мальчиков:
—  хромающий рыцарь;
—  рыцарь со скрипучими доспехами;
б)  для девочек:
—  дама, потерявшая одну перчатку;
— дама в туфлях, которые ей сильно жмут. Победители этих конкурсов выходят на сцену и разбиваются на пары: мальчик и девочка.


Им предлагается следующее соревнование. Требуется разыграть сценку предложенной ситуации, в которой можно говорить, передвигаться по сцене и т. п. Все реплики и движения актеры должны придумать сами на месте.

 

Задания:
1) предложить свою помощь даме, когда она спускается со ступенек, в то время как она отвергает эту помощь;
2)  рыцарь похищает даму из замка;
3)  дама лишается чувств, реакция рыцаря;
4) рыцарь приходит на свидание с дамой тяжело раненый;


После этого жюри выбирает восемь человек на места актеров. Не прошедшие этот тур награждаются. Теперь, когда съемочные группы собраны, им дается время (15-30 минут) на репетицию и постановку фильма по заданному сценарию.


V тур

Происходит показ фильма. Жюри оценивает обе работы и присуждает призы «Оскар»:


—  за лучшую режиссерскую работу;
—  за лучший сценарий;
—  за лучшее музыкальное оформление фильма;
—  за лучшую художественную постановку;
—  за лучшую женскую роль;
—  за лучшую мужскую роль;
—  за лучший фильм года. Победители награждаются призами и подарками.




КТД: Новый Камелот

Цель проведения: развитие коммуникативных качеств, умений творчески мыслить, развитие творческих способностей, воспитание уважительного отношения к лицам другого пола.

Этапы проведения:

  1. Линейка - старт.

  2. Прохождение станций, заполнение анкет.

  3. Разбиение на группы для домашнего задания. Время работы групп 30 минут. Мальчики делятся на группы по орденам, девочки по предметам одежды.

Примерные задания для групп рыцарей:

- приготовить и спеть серенаду;

- нарисовать герб и защитить его;

- придумать клятву рыцаря Камелота и огласить ее;

- показать обряд посвящения в рыцари.

Примерные задания для групп дам:

- составить и продемонстрировать букеты;

- придумать и продемонстрировать головные уборы того времени;

- придумать и продемонстрировать наряды того времени;

- придумать и продемонстрировать прически того времени.

4. Показ выполненных заданий.

5. Новое разбиение на группы. Время работы групп 15 минут.

Мальчики делятся на группы по дамам сердца, девочки по именам.

Примерные задания для рыцарей –

- коллективно признаться в любви своей даме сердца.

Примерные задания для дам:

- произнести ответ – согласие;


- произнести ответ- отказ;

- произнести ответ – «подумаю»

- произнести ответ – прощание;

- произнести ответ – удивление.

6. Показ выполненных заданий.

Для продолжения КТД «Новый Камелот» возможно дальнейшее разбиение по группам, например, группы по «Животным» должны группой это животное изобразить, или группы по «замку» должны нарисовать и защитить проект замка и т.д. В конце КТД можно наградить по номинациям самых активных участников в группах. Это нетрудно сделать, если после каждого задания группа будет писать на плакате имя самого активного участника, затем число голосов считается и происходит награждение.



Перечень карточек для станций:


Рыцари:

Орден_________________________

Земельный надел________________

Замок_________________________

Животные_____________________

Досуг_________________________

Доспехи_______________________

Дама сердца____________________

Количество побед______________


Дамы:

Имя___________________________

Количество поклонников_________

Земельный надел________________

Замок_________________________

Животные

Досуг_________________________

Одежда________________________

Любимый рыцарь_______________


Перечень карточек для станций:

Орден

- Орден Красной Розы;

- Орден Лунного света;

- Орден Святого Креста;

- Орден Белого Орла.

Земельный надел

- 40 га;

- 100 га;

- 200 000 га;

- 1 га;

Замок

- такой маленький…

- крепость;

-2-х этажный особняк с конюшней;

- 3-х этажный особняк с фонтаном;

Животные

- свора гончих;

- леопарды;

- хомячки;

- табун лошадей;

- кролики;

Досуг

-крестовые походы;

- вязание;

- благотворительность;

- пение;

-танцы;

Доспехи

- щит;

- меч;

- копье;

- арбалет.

Дама сердца

- Шарлотта;

- Луиза;

- Клотильда;

- Антуанетта;

- Катрина;

Количество побед

- все;

- 6 из 36;

- пока ни одной;

- 1

Имя

- Шарлотта

- Луиза

- Клотильда

- Антуанетта

- Катрина

Количество поклонников

-все;

-1;

- 6 из 36;

- пока ни одного

Любимый рыцарь

- Ордена Красной Розы;

- Ордена Лунного света;

- Ордена Святого Креста;

- Ордена Белого Орла.

Одежда

- платье в горошек;

- шляпка;

- накидка;

- свадебный наряд.


Вечерний огонёк: "Конверт откровений".

На предложенных листочках бумаги до начала "огонька" дети пишут по просьбе вожатого волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его, высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает.



Сказка на ночь:

Успех обычно приходит к тем, кто слишком занят, чтобы его искать"
Генри Дэвид Торо

Один человек постоянно находил на улице разные вещи. То потерянные зонтики — и как раз тогда, когда выходил под дождь, забыв свой зонтик дома, то обронённые кем-то нераспечатанные пачки сигарет, то перчатки... А когда ему нужны были деньги, очень кстати подворачивалась денежная работа.
Его приятель, удивляясь и завидуя, как-то спросил его:
— Как у тебя это получается?
— Не знаю, — ответил тот. — Я иду по улице под дождём, мне холодно и вода течёт с воротника за шиворот. Иногда я нахожу зонтик, иногда встречаю знакомого, с которым мне по дороге и который не забыл зонт дома.
Приятель задумался. «А не попробовать ли мне так?» — спросил он сам себя. И решил не мелочиться и найти побольше денег.
Много дней он ходил по улице, сосредоточившись на внутренней картинке: толстая пачка купюр, лежащая на асфальте. И однажды чудо случилось! Вот она, эта пачка, прямо под ногами! Но нагнувшись, он не смог сдержать разочарованного возгласа. Перед ним, стянутые резинкой, лежали рекламные листовки, по форме и рисунку копирующие денежную купюру крупного номинала.
«Что-то я сделал неправильно! — подумал человек. — Нужно было представить себе, как мне дают эти деньги, как я пересчитываю их, чувствую шероховатость бумаги, чувствую их запах...». И он снова стал тренировать воображение.
Однажды шеф позвал его к себе в кабинет и попросил принять наличные деньги у заказчика, пересчитать их и положить в сейф. Всё было так, как он себе представлял. За одним исключением: деньги были чужие.
Человек огорчился и пошел к удачливому приятелю.
— Что я делал неправильно? — спросил он. — Почему я не получил то, что хотел?
— Как раз то, что хотел, ты и получил, — пожал плечами везунчик. — В первый раз ты мысленно видел листок бумаги размером с купюру и с такой же картинкой — и твоя фантазия реализовалась. Во второй раз ты представлял себе, как держишь деньги в руках и пересчитываешь их. Разве не так всё и случилось?
— Но ведь деньги оказались не мои! — возмутился неудачливый ученик.
— Ты забыл уточнить эту подробность, когда формировал заказ, — спокойно ответил приятель. — А может быть, секрет в том, что я никогда не думаю о зонте или перчатках перед тем как нахожу их. Я просто не хочу промокнуть или замёрзнуть.




8 день

ШМ: «Режим молчания» или «Большой разговор»

Взяв группу на прогулку или в поход, можно объявить «режим молчания». Это значит, что участники группы будут общаться друг с другом лишь при действительной необходимости, и то с помощью жестов, мимики или, в крайнем случае, записки. Нарушивший «режим молчания» штрафуется (например, нести дополнительную поклажу или наказывается молчанием на дополнительный срок, когда всем будет позволено разговаривать).

Длительность молчания должна быть не менее получаса, а если возможно, - достигать полутора часов подряд. Люди всё это время проводят вместе: в походе, общей работе или просто рассевшись на траве. Разрешается бегать, играть в мяч, лазить по деревьям, собирать ягоды, но делать это всё молча.

Назначение такой игры двояко. Во-первых, каждый её участник в непривычной ситуации совместного пребывания без права на речевые контакты начинает по-новому воспринимать себя и других. Он поневоле «проваливается» в те глубины своей душевной жизни, о существовании которых, возможно, и не догадывался. Поглядывая на изменившихся, «тихих» товарищей, встречаясь с ними глазами, изредка обмениваясь скупыми жестами, он понимает, что и они – каждый по-своему – «проваливаются в себя». Внутренняя жизнь, своя и чужая, открывается ему как новая реальность, и это способствует росту его уважения к тем людям, которых он, как ему кажется, уже давно изучил, к которым привык, как привыкают к предметам обихода. В игровом молчании личность осознаёт себя зреющей.

Во-вторых, за период молчания у каждого члена группы накапливается острая жажда общения. Смутно или явственно он приходит к пониманию того, каким благом является возможность поговорить – выразить себя и вникнуть в мысли, в душевное состояние другого. Ценность коммуникации он постигает внутренним опытом. Так человек не думает о ценности воздуха, которым он дышит, не замечает этого, дышит, однако ныряние в воду открывает ему радость дыхания.

Уважение и симпатия друг к другу, радость общения – всё это слышится в оживлённых разговорах группы после снятия «режима молчания». Люди настроены не по-обыденному, в той или иной форме переживают душевный подъём. Этим следовало бы воспользоваться, чтобы начать «большой разговор».

«Большой разговор» – это, собственно говоря, форма группового общения, хорошо знакомая каждому педагогу. Не раз и не два доводилось ему проводить с учащимися беседу на главные темы жизни – о чести и героизме, о дружбе и преданности, о цели человеческого пути, о сходствах и различиях между людьми, о науках и искусствах, о предках и о будущем, о Родине и человечестве… И, конечно, случалось так, что собравшимся не хотелось расходиться: была бы только взята верная «тональность» разговора, и был бы он только впору, ко времени и общему настроению.