Файл: 2011_Кокшина_ОснДизГостИнт.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.05.2021

Просмотров: 2447

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, услуги в гостиничных салонах красоты, SPA-салоны должны отвечать ряду требований, являющихся общими для всех организаций, оказывающих эти услуги. «Обязательными требованиями являются: высокое качество оказания услуги; эффективность той или иной процедуры; высокая квалификация специалистов, оказывающих услугу и др.»84.

Бани. По конструкциям бани-парные условно можно разделить на 3 основных типа, в зависимости от температуры и влажности воздуха в парильном отделении:

1) бани суховоздушные (городская общественная баня-каменка, русская, финская сауна) с температурой воздуха от 60 до 120 градусов и влажностью воздуха от 5 до 25 процентов;

2) бани сырые (парная, русская, финская, восточная), температура в которых колеблется от 50 до 70 градусов, а влажность от 80 до 100 процентов;

3) водяные или японские бани.

У каждой из этих бань есть свои достоинства и недостатки.

Русская баня. На Руси бани известны с давних времен. Например, в уставе великого князя Владимира (966 г.) бани числились как «заведения - для немогущих». По всей России, в селах и городах на берегах рек, озер и ручьев строили парные бани. Русская парная баня представляла собой деревянную избу, в которой расположены два помещения: раздевальное и парильное отделения. В парильне размещалась каменка — печь с камнями. Русская баня имеет две разновидности: с топкой «по-черному» и «по-белому». Топка «по-черному» самая древняя, но она сохранилась до наших дней в некоторых областях, например в Сибири. Печь топят без дымовой трубы, дым выходит через открытое окно парильни. Когда каменка хорошо разогрета, топку прекращают, баню проветривают, стены окатывают водой, затем закрывают окна и двери и поддают воду в каменку для образования пара. Такая баня имеет особый дух за счет воздействия дыма на деревянные конструкции сруба. Баня с топкой «по-белому» распространена по всей территории нашей страны. В ней дым из каменки отводится через трубу, благодаря чему атмосфера в парильне не загрязняется, проветривания парильни и обмывки стен не требуется. Такая баня более гигиенична и современна. При увлажнении горячих стенок печи водой образуется пар.

Всем известна фраза «баня - польза для тела, радость для души!» Польза бани - это научно доказанный факт.

На протяжении многих веков баня считалась у многих народов одним из лучших оздоровительных средств. О пользе бани нам известно давно. Баня оказывает благоприятное воздействие на центральную нервную систему, кровообращение, нервно-мышечный аппарат, кожу и другие органы.

Кожа во время банной процедуры освобождается от эпидермиса, улучшается функция потовых, сальных желез, расширяются кровеносные сосуды, ускоряется кровоток, устраняется венозный застой, кожа становится эластичной, упругой. Косметологи считают, что банная процедура, может заменить женщинам десятки косметологических средств. Повышенное потоотделение в бане способствует выделению из организма продуктов метаболизма, задержка которых очень вредна. Банная процедура способствует усилению обмена веществ, уменьшению болей при ревматических заболеваниях сосудов, остром и хроническом радикулите, простудных заболеваниях. Резкая смена температуры при пользовании парной тренирует терморегуляцию, по этому при вспышке эпидемий гриппа, заболеваний среди банщиков меньше в 3-4 раза.


Установлено, что при действии бани, значительно быстрее восстанавливается сила мышц, утомленных при работе, повышается их выносливость. На сердечно-сосудистую систему баня воздействует также положительно, снижая артериальное давление. Баня особенно полезна людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

Финская сауна. Наиболее близка к русской бане, хотя часто ее противопоставляют бане, приписывая русской влажный пар, а сауне — сухой. В последние годы у нас стало престижно, модно посещать финскую сауну, а не русскую парную баню. А ведь настоящая финская народная сауна ничем не отличается от русской парной бани. И в русской бане, и в сауне издавна получали пар, поливая раскаленные на огне камни. И русские, и финны пользовались вениками в процессе банной процедуры. И русские, и финны, когда разогревались, бросались в холодную воду или снежный сугроб. Сауна — родная сестра русской парной бани (кстати, «сауна» в переводе с финского как раз и означает «баня»). Прародительницей русской бани и сауны является одна и та же бревенчатая изба, нагреваемая «по-черному». В проспектах, рекламирующих сауну, сообщается, что человек должен подвергаться воздействию как можно более нагретого воздуха. Сухой воздух, имеющий меньшую теплопроводность и теплоемкость, позволяет поднимать температуру в сауне до 100—120 °С. Утверждается, что в результате охват теплом в такой сауне больше и в этом ее преимущество. В русской парной бане, как и в настоящей деревенской сауне, в воздухе поддерживают более высокое содержание пара, и поэтому температура на уровне головы в такой бане не превышает 60—65 °С. Что лучше — судить врачам, изучающим воздействие бани на организм человека. Однако противопоставлять сауну русской бане не следует — ведь как русская парная баня, так и современная модернизированная сауна может быть одинаково легко настроена на любой желаемый температурный и влажностный режим.

Возникшая в последнее время мода на сауны связана с тем, что финны усовершенствовали свои бани, сделали их более удобными и дали им широкую рекламу. Но недостатком сауны является то, что она пересушивает верхние дыхательные пути: появляется першение в горле, сухость кожи и слизистых оболочек. Как в русской так и в финской банях пар получают в печах-каменках путем обливания водой раскаленных камней. Разная влажность пара зависит от устройства каменки и от того, как часто смачивать камни водой. Устройство русской бани и сауны, конструкция их отдельных элементов не имеет каких-либо принципиальных различий, и потому рекомендации по строительству бани являются общими.

Рождение сауны восходит к временам Великого переселения народов, когда кочевые племена, населявшие Центральную Азию, расселились на территории Юго-Восточной Европы, современных Словакии, Венгрии, Литвы, Эстонии и достигли земли Суоми - так называлась территория Финляндии. На рубеже новой эры кочевые финны перешли к оседлому образу жизни. Они наладили торговлю с Европой. Численность этого малого племени возросла. Антропологи мало знают о финской истории в ранние века нашей эры, поэтому точные сведения о происхождении сауны скрыты от нас. Всегда ли имелась у этого народа какая-либо форма паровой бани? Было ли популярно у них некое подобие скифской походной бани, как у многих других кочевых племен? Ряд исследователей считает, что у финнов, как и у большинства народов мира, еще в кочевые времена имелось подобие паровой бани. Это был самый древний и примитивный способ поддержания чистоты тела. Скорее всего, они использовали походный вариант бани, как и кочевники Центральной Азии, американские индейцы и другие народы. Когда же финны перешли к оседлому образу жизни, они начали строить бани-землянки - первые прототипы сауны.


До XVI столетия финская сауна не была известна никому за пределами этой страны. Финляндия являлась «буфером» между Швецией и Россией. Ее культура развивалась автономно. Средневековое религиозное мракобесие, погрузившее Европу в темноту антисанитарии, не слишком затронуло Скандинавию. Финны продолжали развивать свои банные традиции. В 1500 году ученый и путешественник Клаус Магнус писал в частном письме: «Нигде в мире использование бани не является столь насущным, как в северных землях. Здесь можно найти и домашние, и общие бани, которые прекрасно оборудованы. Значительные персоны строят свои домашние бани вблизи источников проточной воды, окружают их садами и цветниками. Общие бани строятся в городах и деревнях в количестве, достаточном для живущего там населения. То, что Поггио сообщает в письме к Леонардо Аретино (будто бы нагие люди обоего пола ведут себя там неподобающе), не соответствует истинному положению вещей. Очевидно, он имел в виду нравы в северных германских землях, а точнее, в Баден-Бадене. Те люди крайне аморальны, и среди них действительно встречаются такие, кто позволяет себе напиться допьяна и заснуть, допустить к себе все зло и непотребство, которое можно только вообразить. Если бы кто-нибудь столь непотребно повел бы себя в северной бане, его немедленно бы выгнали вон и опустили головой в снег с риском задохнуться, а летом погрузили бы в ледяную воду ручья и оставили там на некоторое время без пищи и помощи».

Баня-сауна существовала не только в Финляндии, но также в Швеции и Норвегии. В начале XVIII века шведский басту - баня - утратил свое гигиеническое значение под влиянием новых среднеевропейских стандартов жизни и превратился в часть рождественского торжества. В то время как церковь усиленно преследовала наследие банной культуры в Европе, в Швеции оппонентами басту оказались экономисты и врачи. Одни утверждали, что он понапрасну тратит топливо, другие уверяли, что басту способствует распространению венерических заболеваний. Собственно, эти утверждения не были голословными. Шведы действительно пользовались баней каждый день, сжигая при этом изрядное количество дров. Басту, построенные из дерева, гнили быстрее, чем жилые дома, поэтому их редко хватало дольше, чем на 20 лет. Следовательно, большое количество леса шло на постройку новых бань. Шведы понимали, что их ресурсы леса не безграничны. Что касается венерических заболеваний, то, разумеется, баня также имела некоторое отношение к их распространению. В Скандинавии, как и везде в мире, проституция всегда норовила спрятаться за банным фасадом.

У бани в Норвегии была примерно такая же судьба. В начале XVIII века Финляндия находилась под влиянием Швеции. Пропаганда предупреждала об опасностях, которые подстерегают в сауне, о ее вредном влиянии. Указывалось, что она вызывает конвульсии, сердцебиение, потерю зрения и исключительно вредна для детей. В гонениях на сауну даже присутствовал элемент расизма; шведские доктора утверждали, что она приводит к потемнению кожи, возникновению морщин и узкоглазости, то есть делает человека похожим на коренное население Финляндии, принадлежащее к азиатско-эскимосской этнической группе.


В 1756 году Шведский королевский хирургический колледж опубликовал памфлет под названием «Необходимые предосторожности и забота о детях» как руководство для родителей, являющихся истинными христианами. Хирурги-богословы писали: «Финские матери имеют безумное обыкновение брать с собою в сауну маленьких детей каждый второй день. Сауна, как и всякие прочие сумасбродства, ведет к ранней детской смертности. Такое впечатление, что матери желают смерти своим детям». В 1751 году медик Пэр Адриан Гэд писал: «Частая сауна, время, проведенное в задымленном воздухе, и тяжелый запах горящих углей - вот причина, почему эти люди теряют зрение раньше, чем слух». Сауна не была роскошью для финнов. Чтобы отвратить их от нее, понадобились бы намного более серьезные усилия, чем гневные статьи медиков и памфлеты. На этой суровой земле она была и единственным способом расслабиться, отвлечься, набраться сил. Сауна - непременный атрибут быта финской семьи. В течение долгого исторического времени сауна «по-черному» (или, «дымная» сауна) была для финнов важной составляющей их жизни. Сауна была также местом, где они набирались жизненных сил, где их тело и душа исцелялись и где происходили гадания и ворожба. Там же велись различные домашние и хозяйственные дела, например, делался солод для приготовления пива. Здесь же размещались мини-заводы для перегонки и очистки спирта.

Когда один из жителей деревни растапливал свою сауну, он шел к ближайшим соседям и стучал в двери с криком: «Приходите, сауна готова!». В сауне, и только в ней, можно было согреться, помыться теплой водой. В сауне «по-черному» — саву-сауне - дым содержал танины, стерилизующие все поверхности. Это было крайне важно, ведь здесь проходили роды у женщин, пускали кровь и проводили хирургические операции сельские врачеватели - аптекарь и хирург-костоправ. Есть и старая финская пословица, которая переводится примерно так: «Сауна - аптека для бедняка».

Сауна священна для финнов. В 1776 году один из представителей шведской школы экономики писал: «Эти невежественные люди связали сауну со своей теологией и почитают ее как святое место». В старину финны говорили: «Веди себя в сауне так, как будто находишься в церкви». Эти строгие правила уберегли первую от гибели и деградации вследствие распущенности нравов, которые в свое время погубили бани Европы.

Таким образом, отличие русской бани от сауны заключается в том, что в русской бане парятся, в финской сауне потеют. Настоящая сауна способна очистить и тело, и душу. Положительное влияние сауны на здоровье очевидно: тепло открывает поры кожи и выводит шлаки из организма. Очень полезно попариться в сауне после физических нагрузок и занятий спортом. Сауна - это еще и косметический уход за кожей. После регулярных посещений сауны кожа становится упругой и здоровой.



Лекция 20. Текстиль: шторы, махровые изделия, униформа, столовое белье, скатерти, салфетки

1. Гостиничный текстиль – одна из важнейших имиджевых составляющих современного отеля

2. Требования, предъявляемые к гостиничным тканям

3. Классификация и характеристика штор для гостиничных номеров

4. Типы штор


Текстиль в интерьере. Гость в отеле должен чувствовать себя уютно, как дома. И в немалой степени интерьер гостиницы, неотъемлемой частью которого является текстиль, этому способствует. Подбирать его следует только специалисту, поскольку требования к гостиничной ткани достаточно высоки: она должна быть не только красивой, но и прочной и легкой в чистке.

Поставщики предлагают множество профессиональных коллекций шторных тканей, разработанных с учетом современных; тенденций в дизайне и выполненных в широкой цветовой гамме.

Владельцы респектабельных отелей обычно заказывают шторы из натурального хлопкового, шелкового или льняного полотна. Причем предпочтение, как правило, отдается спокойным пастельным тонам.

Текстильные изделия для ресторанов и гостиниц, предназначенные для довольно активной эксплуатации и частых стирок, должны обладать износостойкостью и прочностью, несминаемостью, а в некоторых случаях и светонепроницаемостью. С каждым годом возрастает спрос на современные дорогие ткани, отвечающие всем этим требованиям. При выборе расцветки ориентируются в первую очередь на общую цветовую гамму интерьера.

Профессионал создает не интерьер: он при помощи текстиля создает ауру отеля. Однако на творчество дизайнеров накладывают ограничения специфика и правила оформления самих гостиниц. В интерьерах гостиниц необходимо учитывать ряд особых моментов. В гостиницах всех категорий сегодня преобладает современная классика: интерьер создается на годы, а потому использование ультрамодных веяний или тенденций сезона неприемлемо. Особенно это касается сетевых отелей, универсальных для каждого уголка планеты, вне традиций конкретной местности: считается, что дизайн такого отеля должен быть узнаваем в любой стране мира.

Интерьер всех помещений отеля разрабатывается в зависимости от поставленных задач. Также учитываются класс отеля и специальные требования, предъявляемые к тканям, мебели и другим элементам гостиничного интерьера.

Текстиль для гостиниц. Гостиничный текстиль – одна из важнейших имиджевых составляющих любого современного отеля.

Наряду с функциональными требованиями к декоративным и обивочным тканям, во многом определяющим цветовое решение и эмоциональное звучание помещений, предъявляется ряд требований как к художественному средству оформления интерьера.

«Повышенная износостойкость, прочность, стойкость цвета — это только некоторые требования к гостиничным тканям. Шторы, тюль и ткани, используемые для обивки мебели для гостиниц, не должны выгорать на солнце, а в ряде случаев используется специальная пропитка грязеводоотталкивающими составами»85.